FL Studio для Mac OS
Создание треков в современных реалиях является максимально доступным занятием для каждого человека. Тот, кто хочет, может скачать FL Studio Mac OS, чтобы начать пользоваться одной из самых мощных цифровых звуковых рабочих станций. Это уникальная программа, которая сочетает в себе абсолютно все инструменты, позволяющие работать не только на любительском, но и на профессиональном уровне.
Возможности
Первым делом необходимо отметить тот факт, что программа доступна для популярных операционных систем Windows и Mac OS. Но есть ещё и приятный бонус для любителей путешествовать. Они могут работать с FL Studio, имея под рукой лишь смартфон или планшет на базе Android или iOS.
Ключевая функция и предназначение цифровой звуковой рабочей станции состоит именно в том, чтобы создавать музыку на профессиональном уровне. Различные плагины и инструменты способствуют тому, чтобы генерировать уникальные композиции с идеальным звучанием.
Как скачать программу
Чтобы пользоваться FL Studio 20 Mac, нужно скачать софт. Всё, что нужно для успешной реализации процедуры – лишь кликнуть по прямой ссылке, которая размещена на нашем сайте.
Важно! Чтобы отгородить себя от вредоносных программ, рекомендуется отказаться от идеи скачивать FL Studio торрентом. Это не только опасно, но и, более того, подразумевает ощутимые временные затраты. Придётся установить дополнительный софт и так далее.
Установка
Что касается процесса установки FL Studio для Mac OS, тут всё выполняется по стандартной схеме:
- Запустите тот инсталлятор, который предварительно был скачан.
- Начните следовать инструкциям системы. Предстоит выполнить пару элементарных действий, всё подробно описано.
- Дождитесь завершения установки и начните пользоваться цифровой звуковой станцией.
Как работать с софтом
Если вы скачаете FL Studio Mac, на выходе получите профессиональную программу, с помощью которой можно создавать биты и музыку для любых стилей и направлений. Цифровую станцию выбирают лучшие специалисты, что говорит о её высоком рейтинге. Далее будут описаны некоторые полезные опции, которые нужно будет освоить для комфортной работы с софтом.
Настройка звукового драйвера
Представьте ситуацию, при которой вы запускаете проект, начинаете прослушивать ваш результат, а в итоге слышите лишь непонятные звуки и треск. Что делать в такой ситуации? Существует две причины такого явления.
Во-первых, может быть проблема с вашим процессором. Когда он не будет справляться с множеством опций, вы услышите такие звуки. Это свидетельствует о том, что пора обновлять комплектующие на более мощные для комфортной работы над созданием музыки.
Есть и альтернативный вариант, в ходе которого достаточно выполнить некоторые настройки. Итак, чтобы всё реализовать, запустите программу, а затем кликните на кнопку «Options».
После этого перед вами появится целый перечень вариантов, среди которых останется выбрать «Audio settings».
Теперь перед вами откроется окно, где можно выставлять ряд необходимых вам параметров. Так как речь идёт о программе для операционной системы macOS, тут будет особенная настройка. В окне Device вам всего лишь потребуется выбрать вариант «Built-in Output».
Если он уже указан, приступайте к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы взять ползунок, который вы увидите немного ниже, и перетащить его на максимальное значение.
Передвигая его, вы задаёте больший размер буфера драйвера. Такое действие способствует тому, чтобы облегчать работу компьютеру. Ему будет намного проще справляться с поставленными задачами.
Дополнительная информация! В некоторых случаях может увеличиваться задержка в процессе реакции на ваши действия. Однако, в подавляющем количестве ситуаций даже максимальный показатель не приводит к негативным последствиям.
Обратите внимание на то, что спустя время, когда ваши проекты начнут быть более сложными, процессор всё же может перестать справляться с такими объёмами. Тогда вы вновь услышите треск и другие посторонние шумы. В той ситуации, если размер буфера вы уже выкручивали на максимум, остаётся лишь один вариант. Попробуйте закрыть все посторонние программы, если такие имеются. Когда на фоне ничего не будет работать, справиться с цифровой звуковой станцией будет проще.
Преимущества
Если рассматривается программа для написания музыки, то тут сразу возникает огромное количество плюсов:
- Отсутствие платы. Для того, чтобы FL Studio 20 Mac OS скачать, не потребуется ничего платить.
- Доступный и интуитивно понятный интерфейс.
- Сотни функций, которые позволяют создавать лучшие и сложнейшие работы.
Заключение
Если решите скачать FL Studio, это решение будет верным ввиду того, что это лучшая программа среди всех конкурентов.
Источник
Fruity soft clipper mac os
Итак, вы сделали более-менее нормальный статичный микс, по правилам, которые были описаны в первой части брошюры на этом сайте.
Что мы имеем – это готовый стерео микс, в котором уже есть:
Объем – за счет панорамирования отдельных инструментов.
Глубина – за счет использования реверберации на мелодии и НЕ использования реверберации на басовых инструментах.
Четкость – за счет эквализации инструментов, которые мешали друг другу.
Плюс ко всему уровень громкости микса на дБ метре колеблется от -7 dB до -1 dB, возможны некоторые всплески выше 0 dB.
Теперь сделаем так, чтобы микс стал круче во всех смыслах – представьте, что надо показать трек другу, перед этим сделав быстрый мастеринг.
Избавляемся от незначительных перегрузок выше 0 dB. Для этого ставим на мастер канал Fruity Soft Clipper (FX Slot 1).
Теперь ставим на мастер канале параметрический эквалайзер Fruity Parametric EQ (FX Slot 2) и за ним сразу же однополосный компрессор Fruity Compressor (FX Slot 3) c параметрами:
Threshold: 0 dB
Ratio: 1:1
Gain: 0 dB
Attack: 0 ms
Release: 200 ms
Type: Soft/R
Выглядеть это должно примерно следующим образом:
Возвращаемся к Fruity Parametric EQ.
Условно разобьем сигнал на четыре частотные зоны.
Область баса – 90 Hz, область мутности 800 Hz, область громкости – 3000 Hz, область четкости – выше 8000 Hz.
На рисунке ниже показано, как выглядит настроенный полосовой фильтр (эквалайзер), в соответствии с требованиями, которые, как правило, и предъявляют к музыке в целом.
Имеются в виду: басы, прозрачность, громкость, высокие частоты.
0.27
Peaking
Нужно увеличивать в зависимости от материала на 1-4 dB. Иногда используют тип фильтра Low shelf, начиная с 300 Hz.
Таким образом, увеличиваем басы.
800 Hz
сильно зависит от материала
Peaking
Нужно уменьшать в зависимости от материала. Создавая звуковой мост в области 800 Гц, мы убираем мутность, добавляем неподдельное фирменное звучание.
Кстати в области 700-800 Гц можно поэкспериментировать с другими инструментами, а только не с целым миксом.
3 kHz
сильно зависит от материала
Peaking
Нужно увеличивать до тех пор, пока хэты не дадут о себе знать назойливым жужжанием – тогда скидываем обратно на 1 дБ меньше, чем было, и переходим к работе в области 8 kHz и выше.
8 kHz
1
High shelf
Увеличиваем на 1-5 dB, правда, здесь многое зависит от материала. Не могу не согласиться, что надо больше слушать, чем смотреть в эти таблицы. Может быть, поможет… увеличить четкость и придать коммерческий лоск-шип.
Когда вы прошлись по всем четырем полосам счастья – вернитесь к исходному миску – отключите эквалайзер – проверьте – может, эквалайзер все портил?
Еще полезно периодически слушать любимые треки, сделанные на ваш взгляд профессионально, во время эквализации равняться на них — не перебарщивая с громкостью (соблюдая только относительный баланс частот), так как впереди микс ждет еще прокачка компрессором.
Шаг 4. Компрессор
Во-первых, Fruity Compressor — это однополосный комбинированный с лимитером компрессор. Это значит, что после него на Master Track’e уже не надо использовать ни клипер, ни лимитер.
Во-вторых, сейчас при мастеринге отдают предпочтение многополосному компрессору, но однополосный компрессор легче настроить правильно, его проще понять и использовать.
Итак, для использования Fruity Compressor на финальном миксе, выбирают тип компрессора (Type) Soft, Soft/R или Vintage, Vintage/R – для таких стилей, где на первом плане идут партии ударных: drum’n’bass, techno, progressive house.
Время атаки (Attack) мастер-компрессора выбирается от 0 до 15 ms, чем меньше, тем лучше. Если время атаки будет большим, то потеряется динамика.
Время освобождения (Release) варьируется от 100 до 200 ms. И, пожалуй, еще раз повторюсь, что все значения параметров, приведенные здесь, носят исключительно рекомендательный характер и не претендуют на 100% совместимость с вашим музыкальным материалом и вашим представлением о правильном звуке.
Теперь обратимся к таблице, в которой в порядке возрастания уровня прокачки приведены изменяющиеся параметры компрессора (Compressor type: Soft/R).
Threshold, dB
Ratio, x:1
Gain, dB
Attack, ms
Release, ms
Комментарии
-2
2
3
0
200
Легкое уплотнение микса
-3
2
4
0
200
Дальше – больше!
-4
3
6
0
200
Уже подходит для трансляции на радио, так как должны исчезнуть длительные спады ниже -6 dB.
-5
4
8
0
200
Самое время начать сравнивать громкость вашего трека с громкостью треков на вашем любимом диске. И еще можно делать корректировочные изменения на Fruity Parametric EQ (FX Slot 2)
-6
5
9
200
Так называемый Loud Mix
-6
5
9
2.3
106
Loud Mix 2
Вот и весь быстрый мастеринг! Удачного микса! Для точной подстройки роторов зажимайте левый Ctrl, а для сброса по умолчанию – нажимайте колесико мыши, что эквивалентно Alt + Left Click.
Мастеринг — первоначал пластинка, магнитофонная кассета. Впоследствии в русском языке мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.
Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования). При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками, добавляются натуральные шумы и т.д. При необходиости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д.
Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для CD — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами. Для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу также делается отдельный мастеринг.
Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками, которых принято называть mastering engineer. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал.
Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и ана
Аналоговый мастеринг
Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости, сравнимой со стоимостью автомобиля представительского класса. «Чистый» аналоговый мастеринг, при некоторых неизбежных технических проблемах, в последнее время завоёвывает всё большую популярность из-за своего характерного окраса, придающего звучанию фонограмм особый шарм.
В том случае, когда для мастеринга используются цифровые приборы (полосовые компрессоры, лимитеры-максимайзеры и некоторые другие), подключённые аналоговыми интерфейсами (вход/выход), мастеринг тоже считается аналоговым, так как такие приборы в данном случае включены в аналоговую цепь и содержат собственные цифровые конвертеры, которые тоже вносят свою характерную окраску в исходное звучание.
При аналоговом мастеринге нередко осуществляется также монтаж фонограмм. Обычно «дедовским» методом — разрезанием и склеиванием аналоговой магнитофонной ленты. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится соответствующая разметка и запись PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск).
Цифровой мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью специальных звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса.
В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные АЦП—ЦАП. Далее материал для последующей разметки переводится в программную среду.
Результатом такого мастеринга должно стать создание PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск), с которого собранный материал будет перенесен на мастер диск для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master, из которого будет созданы штампы для тиражирования CD.
Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:
Загрузка треков в рабочую станцию
Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет
Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)
Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)
Пример возможных действий во время мастеринга:
Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение
Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ
Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.
Компрессия (например, 1.5:1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии
В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ
Немного об уровнях
Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.
В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук.
Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.
Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.
Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.
Софт, подходящий для мастеринга
Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:
Sonic Solutions — считается лидером, но доступность продуктов практически исключает применение при ограниченных бюджетах
Digidesign Pro Tools — по сравнению с Sonic Solutions более известный продукт и более доступный, особенно если брать во внимание LE-версию
Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:
Magix Samplitude
Steinberg WaveLab
Adobe Audition
Sony SoundForge + CD Architect
Emagic Logic Pro Waveburner
FL Studio
Мы привыкли к тому, что говорим о звуке как об информации, которая может переноситься за счет упругих колебаний воздушной среды, электрического (аналогового) сигнала и в виде цифровых значений — все это мы называем звуком. Основные характеристики звуковых волн — их частота и амплитудные значения.
Наиболее популярная характеристика, которая сейчас распространена в бытовой аппаратуре — это громкость, являющаяся не только субъективной, поскольку описывает человеческие ощущения, но и для разных значений частот неравномерной.
Например, наиболее громко мы воспринимаем диапазон 1-4 КГц. Вторая характеристика — это мощность, которая привязана к типу носителя информации и, соответственно, имеет множество разновидностей.
Наиболее подходящие энергетические величины, которыми можно описать звуковую волну, являются среднеквадратическими. Например для описания звуковой воздушной волны применима ее интенсивность.
Интенсивность звука — это средняя по времени энергия, переносимая звуковой волной через единичную площадку, перпендикулярную к направлению распространения волны в единицу времени. Если мы говорим об электрическом сигнале, то наиболее подходящая величина — это RMS. Все дело в том, что они (среднеквадратические величины) наиболее удобны для описания звуковых процессов, поскольку точнее описывают энергетическую составляющую сложных или синусоидальных волн и субъективное восприятие человека.
RMS (аббревиатура от Root Mean Square, среднекадратический корень) — это среднеквадратичное значение всех мгновенных значений напряжений сложной звуковой волны. Для того, чтобы лучше понять природу использования среднеквадратичных величин рассмотрим понятие пик-фактора.
Пик-фактором называется отношение значения мгновенной, «пиковой» амплитуды сигнала к ее среднеквадратичному значению (RMS).
Волны с большим значением пик-фактора и крутой характеристикой амплитуды объективно на слух будут восприниматься тише, чем меньшие по амплитуде, но имеющие большую площадь и больший параметр RMS. То есть обычные пиковые индикаторы не показывают практически ничего полезного. Поэтому наиболее объективной оценкой является оценка по RMS, и в большинстве случаев замеры берутся с помощью специальных «среднеквадратических» RMS-вольтметров, а в звуковых редакторах это RMS-индикаторы. Исключение есть только для радио и телевидения, где замер пиковых значений не менее важен, поскольку из-за них возможна перемодуляция.
То есть, если сказать проще, в акустике один из основных параметров — интенсивность, в аналоговых сигналах — RMS. Они, по сути, подобны. При этом, чем сильнее мы сужаем динамический диапазон за счет компрессоров и лимитеров, тем большим у нас получается значение RMS. В профессионально отмастеренных фонограммах средневзвешенное значение RMS (RMS Average) варьируется от -14 до -10 дБ. Хотя для классики и джаза оно может быть равно и -20 — -17 дБ. Чем меньше это значение, тем субъективно тише мы воспринимаем фонограмму, поскольку более тихие звуки хуже прослушиваемы. Если же средневзвешенное значение RMS выше -10 дБ, то в большинстве случаев мы говорим о сильно «сжатых» фонограммах, или «пережатых» — в них присутствуют искажения и перемодуляции. Начинающие, не забывайте (!), что мы говорим об отрицательных значениях в дБ и не перепутайте больше/меньше.
Для цифровой техники актуальны характеристики электрических сигналов, поскольку основной задачей оцифровки является максимально точное описание непрерывного аналогового сигнала дискретными значениями. Поэтому при работе со звуком в цифровом виде мы также измеряем и пики и RMS, хотя в акустике (воздушных волнах) приняты совершенно другие характеристики. До прихода цифровой техники для проведения измерений использовались очень сложные и дорогие устройства — специальные вольтметры, и после осциллографы. Теперь все проще, и мы можем измерить практически любой параметр, не выходя из звукового редактора.
Если вы поняли все, о чем я говорил раньше, и знаете, что такое эквалайзер, то практическое воплощение ваших теоретических знаний не заставит наградить своим качественным воплощением. Нас интересует, прежде всего, качественное сжатие динамического диапазона для создания равномерной и прослушиваемой фонограммы, и ее частотная эквивалентность необходимой звуковой картине. Вторая немаловажная задача, которая перед нами стоит — обеспечение прозрачности и качества звучания.
Разделим нашу работу в плане мастеринга на несколько этапов:
1. Удаление артефактов. К ним относятся щелчки, шумы, фон, неправильно поставленная дикция (шипящие и свистящие), западание некоторых частот. К панорамным артефактам относится противофаза между правым и левым каналами. Так как большинство телевизионных приемников у нас работает в моно-режиме, то на этот фактор пока еще следует обращать внимание.
2. Соблюдение частотного баланса. Эквализация фонограммы при мастеринге обычно носит больше косметический характер. Если исходный материал имеет некоторые артефакты, то его лучше, или даже проще, пересвести заново. К таким артефактам чаще всего относятся: «инструментальная каша» в диапазоне 500 Гц — 3 КГц, переизбыток реверберации, сильно «утопленный» голос, противофазные явления и так далее. Частотная картина композиции должна быть единым целым, где понятно расположение инструментов, слышна их отчетливость и прозрачность. Хорошую фонограмму никакой мастеринг не испортит — это правило. Не так давно появилась уникальная программа-плагин Steinberg Freefilter, которая позволяла «снять» параметры эквализации с любой фонограммы и применить ее относительно вашей. Это не совсем правильное решение, поскольку в каждом варианте нужно иметь индивидуальный подход. В эквализации пока не придумано серьезных автоматизированных алгоритмов (кроме одного, который больше относится к психоакустическому варианту, мы рассмотрим несколько позже), поэтому лучше производить эту операцию вручную на хороших мониторах. Для контроля можно использовать наушники. Сейчас также распространен VST-плагин NoPhones, который предназначен для эмуляции стереопары внешних громкоговорителей в наушниках. Это также не является полноценной заменой мониторам.
3. Динамический баланс. Эквалайзер и компрессор — это главные приборы при мастеринге. Согласитесь, если у вас бас-бочка барабана будет звучать то громче, то тише, то эту фонограмму никуда не возьмут, причем сие артефакт записи или сведения. И таких может быть очень много, поэтому в последнее время стали популярными многополосные устройства динамической обработки. То есть, для каждого частотного диапазона можно указывать свои параметры компрессии. Результат может оказаться обманчивым, поэтому лучше все предусмотреть заранее, до мастеринга. Для автоматизированных программных систем наибольшую популярность сейчас получили многополосные лимитеры, встроенные в ряд мастеринг-процессоров.
4. Создание звуковой картины. На самом деле — это очень немаловажный этап процесса. В определенных случаях требуется необходимое добавление реверберации, расширение стерео-базы или внедрение более сложного дилэй-эффекта. При этом вы должны понимать, что внедрение 3D и реверберации может сказаться в худшую сторону для параметра RMS, а также для коэффициента корреляции. Поэтому сейчас нужно уже выбирать между абсолютной прослушиваемостью и эстетическим фактором. На самом деле многие звукорежиссеры мира уже не раз отказывались от реверберации в пользу более «громкого» звучания фонограммы, но тогда очень часто терялся этот самый эстетический фактор. Как вариант можно использовать системы многополосной реверберации, где вы можете добавить эффект только для определенного частотного диапазона. Картина получается несколько аккуратнее. В принципе, по правилам психоакустики достаточно только обозначить присутствие эффекта и слушатель будет его ощущать подсознательно. Чтобы получить более яркое звучание часто необходимо использовать такое устройство как эксайтер. В аппаратном обеспечении
Источник