Жилплощадь далеких звезд. Обзор Galactic Civilizations 3
Близкие по духу
Диктату стратегий давно пришел конец, а в опустевших нишах ютится по одной, реже — по две серии. Однако пошаговые стратегии о покорении звездных просторов выходят почти ежегодно: Endless Space, StarDrive, Distant Worlds.
Galactic Civilizations 3 в этой компании вроде как «за старшую» — она уже добрую дюжину лет радует игроков и отличается здоровым консерватизмом. потому и умудряется набить шишек на тех кочках, которые сама же и накопала.
Союз колонии и метрополии
В основе ее лежит традиционная для 4Х-стратегий механика. Перед нами галактика — тесная, как паучья банка, или, напротив, исполинская, где первый контакт с соседями случится чуть ли не к сотому ходу.
Богатства галактики подлежат освоению. Планеты ждут экспедицию с колонистами, ресурсы — шахтерскую станцию. К редким аномалиям отправится исследовательский шаттл, а если до него докопаются пираты — получат дредноутом по шее.
Собственно, экстенсивное развитие на этом завершается. Средних размеров галактику скоро поделят, и настанет черед развития интенсивного, которому в других подобных стратегиях уделяют меньше внимания.
Каждая планета — это набор строительных площадок. Порой они дают бонусы вроде +25% к исследованиям. Стало быть, построим здесь Кремниевую долину. Как? С помощью кластеров. Ни в обучении, ни по ходу игры не дается ни единого совета по организации кластеров, однако этот путь самый выгодный.
Суть проста: здания, относящиеся к одной отрасли и стоящие рядом, увеличивают пользу друг от друга. Это превращает строительство в инженерную задачу, усложняющуюся благодаря особым клеткам, дающим немалое преимущество в отдельной отрасли, и форме континентов, вынуждающей извиваться ужом. Новый гексагональный стандарт, не столь существенный на глобальной карте, при наземной застройке раскрывает свой потенциал.
Поэтому стандартный кластер — это «цветок» из мощного особого здания, вроде реактора, и шести «лепестков», на которых расположатся, например, фабрики. Разница в итоговом доходе настолько велика, что неудачная застройка вредит хуже орбитальной бомбардировки. Однако не все сектора планеты становятся доступны сразу после высадки, поэтому планировать застройку придется не только загодя, но и почти вслепую. Некоторые технологии позволят выиграть пару секторов у моря и ледников, но не стоит рассчитывать только на них. Рассчитывать следует на себя.
Никогда еще в Galactic Civilizations планетарное развитие не было таким сложным и увлекательным: почти как сбор мозаики. Не соберете — значит, дренджины соберут на руинах вашей империи.
Пропью линкор, но флот не опозорю
Как и у ее предков, у Galactic Civilizations 3 имеется система идеологии. Ее лишили полуавтоматизма и разрешили выбирать преимущества самим. Адепты великодушия умеют завоевывать не силой, но влиянием, и получают разные мирные усиления. Прагматикам достаются улучшения торговли и конструирования (в том числе баз), а заодно преимущества нейтралитета: например, лишение соперников возможности объявить вам войну или автоматическое нападение всех рас на вашего недруга, если он попробует высадиться на вашей родине. Выбравшие путь злодейства, разумеется, утопят галактику в крови и научатся выжимать все соки из любого своего ресурса. Очень и очень полезные штуки, сравнимые с идеологиями из Civilization: Beyond Earth.
Чтобы никакая зараза не посмела оккупировать родные колонии, придется воевать, а в идеале — быть настолько готовыми к войне, чтобы можно было ее избежать. Создание судов со времен второй части изменилось мало, пусть и добавилось несколько существенных фишек. Например, анимация деталей — от простейших вращающихся колец (притворимся, что так мы создадим искусственную гравитацию) до сложных хелицер и подвижных корпусов. Не Besiege, но побаловаться стоит.
Но это все косметика. Даже сундук с пропеллером порвет на куски красочный линкор, если правильно его оснастить. Гибкая система из трех видов защиты и нападения помогает разделить корабли не только по вместимости трюма, но и по боевым задачам. Юркий фрегат можно вооружить дальнобойными ракетницами — тогда мы сэкономим на броне, ведь в пекло ему лезть нужды нет. А вот крейсер с кинетическими орудиями ближнего боя без хорошей брони, щитов и точечной защиты быстро погибнет под шквальным огнем. Лазеры — выбор универсальный и довольно беззубый, но окупает себя за счет концентрации огня.
Отсюда вырисовываются роли: флагман угрожающе прет вперед, эскорт охраняет флагман, поддержка выпускает истребители и дронов из-за чужих спин, а штурмовые суда на полном ходу прорываются к ключевым вражеским посудинам.
Управлять этим нам не дают, но к счастью или к несчастью — трудно сказать. Многие попытки ввести в 4X-монстрах тактические сражения кончались провалом, и Galactic Civilizations 3 не рискует. Наша задача — правильно вооружить, скомпоновать и назначить виноватых, а потом любоваться тем, как наша доблестная армада разбирает на орбитальный мусор флот вторжения.
Кто-то явно не забыл про расчудесные баталии из Star Wars: Empire at War, и теперь корабли устало входят в виражи, ракеты чадят и рассекают вакуум, а лазеры сверкают, как новогодний салют. И камера свободная — хотя можно врубить кинематографическую, если лень крутиться, или вид сверху, чтобы оценивать ситуацию.
Защитники прав зануд
Маловероятно, но возможно: вы слишком хорошо вооружены, чтобы даже самый кровожадный сосед покусился на вашу суверенность. Значит, пора учиться мирно сосуществовать, что некоторым цивилизациям поперек горла.
Stardock попробовали настроить дипломатию с помощью очевидных модификаторов. Подобную вещь Сид Мейер когда-то ввел в Civilization 5. То есть взаимоотношения тут складываются из плюсов вроде «ух и повоевали мы на пару!» и минусов «верни Плутон, гадюка!».
На чертежах — красота; казалось бы, правь нужные модификаторы и властвуй. В реальности ИИ находит столько поводов предъявлять претензии, что оторопь берет. Отправляешь к ним торговый сухогруз, а он они орут о нарушении границ. Границы впритык — на тебе огромный минус. Собираешь флот где-то в недрах своей федерации — получаешь штраф за подготовку к войне (то есть защитный флот собирать вообще нельзя).
Если угораздит изучить слишком много технологий, вас сразу же поймают на попытке достичь научной победы и влепят огромный штраф к отношениям даже с теми державами, которым вы слова дурного не сказали. В итоге ко второй половине партии все соседи будут взирать на вас с бессильной яростью. Просто потому что.
ИИ будет сражаться между собой в бесконечной череде войн. Вернейший способ остаться в стороне — натравить всю галактику на каких-нибудь таланианцев. Пара тысяч кредитов и дорогая технология подкупят даже самого обиженного.
С торговлей дело вообще пошло шикарно: компьютер с охотой продает и покупает станции, корабли и чертежи, а потом рычит: «Сожрем и переварим!» Потому что вы антиматерию добываете в пяти клетках от чужой границы. Коварно похитили, получается.
В результате получаем «марш несогласных» величиной с Млечный путь. Если вы собирались их покорить — не беда. Если задавить влиянием или обогнать технологически — тоже переживем. Но если вы стремитесь к дипломатической победе, что означает вечный альянс со всеми обитателями галактики. готовьте свой золотой запас. Подкуп по-прежнему работает.
Ну и традиционно Galactic Civilizations 3 на старте отличалась вызывающей нестабильностью. Сбрасывался дизайн кораблей, игра падала на рабочий стол и вообще до сих пор умудряется ставить на колени машины, у которых никогда не было проблем с Total War: Rome 2. Не то чтобы игру это портило — разве опытного стратега удивишь критическими ошибками и тормозами на ровном месте?
Вот кампанией длиной в три миссии — удивишь. Но мы здесь не за ней, а за долгими экспериментами с «песочницей». В этот раз Stardock даже мультиплеер прикрутили, только, учитывая неторопливый темп игры, до него далеко не всегда доходят руки.
Galactic Civilizations 3 достаточно далека от второй части, чтобы именоваться продолжением, а не ремейком. Продвинутая система идеологии, необходимость планировать планетарное строительство, улучшенный редактор кораблей — игра приобрела еще немного глубины.
С другой стороны, попытка конкретизировать политические отношения привела к страшному расстройству дипломатии: каждый ваш чих считается за оскорбление, а отрыжка — за химическую атаку. Надеемся, что Stardock подкрутят нужные показатели и в галактике восстановится шаткий мир. Хотя бы на время.
Источник
Galactic civilizations 3 linux
Does that mean there might be a chance of one in the future, or is it completely out of the question? I’m a big fan of GalCiv2. I own it and both expansions through Impulse, and even the Ultimate Edition via Steam. But I’m on Linux, and while GalCiv2 works well in Wine (last I checked), it’s not the most optimal solution.
There are plenty of Linux users who love GalCiv, and with Steam now on Linux, there’s less of a reason not to make a Linux version. Please, Stardock, please throw us a bone. If you won’t get someone to port GalCiv2, at least look into a Linux version of GalCiv3.
Stardock really needs to get on the ball with Linux support.
I have some great games on Linux now, like Europa Universalis 4, Football Manager 2014 or the upcoming Tropico 5. It makes it very difficult when a new Windows-only game comes out, as I have the choice between rebooting, or just playing one of my existing great Linux games.
So far Linux has won every time and a lot of AAA games are passing me by. But I love it!
I already bought the Founder’s pack, because for GalCiv3 I will go through the trouble of booting Windows everytime to play, as I do for FE:LH and SOASE. That doesn’t change the fact that I would very much prefer a Linux version for all these games.
If you look at the humble sales it clearly shows that always at least 25% revenue comes from Mac+Linux, so it would be in Stardock’s best interest do an OpenGL port with these OS’es in mind. Especially because the market for strategy games on linux is not saturated yet. Of course the main priority now is to release a stable and fun GalCiv3, so I doubt we will see a Linux port soon. But hopefully after release and/or for future games the demand for a native Linux version will be considered by Stardock.
Historically Stardock has always been a very Windows centric company, but Windows-only is the past, cross platform is the future ;)!
Источник
Galactic civilizations 3 linux
Yes, the abilities civs have (as well as what those abilities do) are defined in the xml. You can copy that xml file and place it in your mods folder in the same file path and add more abilities to a race. Make sure you are looking in the DLC folder and then in the crusade dlc for the xml. I believe crusade’s xml itself overwrites much of the base games xml similar to mods.
I do not think that is what the OP meant. He wants to add more ability points to be able to choose more abilities when he creates his civ or faction.
One way I have found is to select an ability and choose a negative impact in that ability of either minus 1 or 2 which will add 1 or 2 points, ( depending on the negative impacts of the ability you choose ) to use for another ability.
Hope this makes sense.
Yes, the abilities civs have (as well as what those abilities do) are defined in the xml. You can copy that xml file and place it in your mods folder in the same file path and add more abilities to a race. Make sure you are looking in the DLC folder and then in the crusade dlc for the xml. I believe crusade’s xml itself overwrites much of the base games xml similar to mods.
I’ll give this a try, thanks. Though I was hoping for a way to simply add the points, which could then be spent in the civ creation menu.
Yes, the abilities civs have (as well as what those abilities do) are defined in the xml. You can copy that xml file and place it in your mods folder in the same file path and add more abilities to a race. Make sure you are looking in the DLC folder and then in the crusade dlc for the xml. I believe crusade’s xml itself overwrites much of the base games xml similar to mods.
I do not think that is what the OP meant. He wants to add more ability points to be able to choose more abilities when he creates his civ or faction.
One way I have found is to select an ability and choose a negative impact in that ability of either minus 1 or 2 which will add 1 or 2 points, ( depending on the negative impacts of the ability you choose ) to use for another ability.
Hope this makes sense.
Yes, the abilities civs have (as well as what those abilities do) are defined in the xml. You can copy that xml file and place it in your mods folder in the same file path and add more abilities to a race. Make sure you are looking in the DLC folder and then in the crusade dlc for the xml. I believe crusade’s xml itself overwrites much of the base games xml similar to mods.
I’ll give this a try, thanks. Though I was hoping for a way to simply add the points, which could then be spent in the civ creation menu.
I do not think that is what the OP meant. He wants to add more ability points to be able to choose more abilities when he creates his civ or faction.
One way I have found is to select an ability and choose a negative impact in that ability of either minus 1 or 2 which will add 1 or 2 points, ( depending on the negative impacts of the ability you choose ) to use for another ability.
Hope this makes sense.
No you’re confused. You are thinking of traits. I’m not so unintelligent that I didn’t notice the existence of traits and that I can take them into negative to gain returns.
If you want to add more ability points, it is actually pretty easy.
Look in the games files for GalCiv3GlobalDefs.xml
find this line:
2
Change the 2 to any number you want. For balance reasons though maybe not too high but it is your game.
i hope this helps. I have mine set to 5 right now and it seems fine. Mainly so i could get some additional tech lines and a couple of abilites.
If you want to add more ability points, it is actually pretty easy.
Look in the games files for GalCiv3GlobalDefs.xml
find this line:
2
Change the 2 to any number you want. For balance reasons though maybe not too high but it is your game.
i hope this helps. I have mine set to 5 right now and it seems fine. Mainly so i could get some additional tech lines and a couple of abilites.
I just tried it out and it doesn’t work. Also you are confusing Trait and Ability points. The file I edited was in C:/Program Files/Steam/steamapps/common/Galactic Civlizations III/data/Game.
I have Crusade, does that matter? Does Crusade have a different file?
I just tried it out and it doesn’t work. Also you are confusing Trait and Ability points. The file I edited was in C:/Program Files/Steam/steamapps/common/Galactic Civlizations III/data/Game.
I have Crusade, does that matter? Does Crusade have a different file?
Yes, the file you want is (by default) in Steam\steamapps\common\Galactic Civilizations III\DLC\EXP2_Crusade\Game. Same name: GalCiv3GlobalDefs.xml
2
Change the 2 to whatever you want.
However, the «norm» is to not edit the game files directly but rather copy them to your mod directory.
Basically you’d go to Documents\My Games\GC3Crusade\Mods and inside it you’d create a new folder called MyMod. Inside MyMod you’d create a new folder called Game. Inside Game you’d paste a copy of the GalCiv3GlobalDefs.xml you took from the EXP2_Crusade\Game folder. You’d then modify that copy instead of the original file.
Also make sure mods are enabled in-game.
I just tried it out and it doesn’t work. Also you are confusing Trait and Ability points. The file I edited was in C:/Program Files/Steam/steamapps/common/Galactic Civlizations III/data/Game.
I have Crusade, does that matter? Does Crusade have a different file?
Yes, the file you want is (by default) in Steam\steamapps\common\Galactic Civilizations III\DLC\EXP2_Crusade\Game. Same name: GalCiv3GlobalDefs.xml
2
Change the 2 to whatever you want.
However, the «norm» is to not edit the game files directly but rather copy them to your mod directory.
Basically you’d go to Documents\My Games\GC3Crusade\Mods and inside it you’d create a new folder called MyMod. Inside MyMod you’d create a new folder called Game. Inside Game you’d paste a copy of the GalCiv3GlobalDefs.xml you took from the EXP2_Crusade\Game folder. You’d then modify that copy instead of the original file.
Also make sure mods are enabled in-game.
Thanks for the info, I’ll give it a whirl. I always thought they should exopand the abilities options, my idea was initially to have two kinds of Abilities, with 2 of each per civilization, Minor and Major Abilities. Major ones are ones that give technology trees, buildings, wonders, etc. and Minor ones are more like state boosts and perks, like Vigilant, Warriors, Engineers, etc.
Also I feel Draginol is really going overboard with his buffing of Traders. It just keepts getting more and more stuff added to it. What’s his angle?
Источник