- Everything you need to start making games
- Let’s Make a Game
- Купить GameMaker Studio 2 Web
- GameMaker Studio 2
- Об этом ПО
- GameMaker Studio 2 Web включает:
- Основные возможности и преимущества
- Технические характеристики
- Системные требования
- Features
- Backwards Compatible
- YoYo Account
- Tutorials
- Laptop Mode
- Multiplatform Workflow
- Drag and drop
- Superior Workflow
- Library
- Code Preview
- GameMaker Language
- Room Editor
- Layers
- Tile Brushes
- Inheritance
- Image Editor
- Brush Based Editing
- Animation Support
- Tilesets
- Tileset Animations
- Brushes
- Auto Tiling
- Physics
- GoTo Finder
- Chain View
- Git Integration
- Debugger
- Spine
- In-App Purchases
- Push Notifications
- Sound Mixer
- Networking
- Shaders
- Лучшие движки для создания игр. 5 платных вариантов — от GameMaker Studio 2 до RPG Maker
- GameMaker Studio 2
- Construct 3
- AppGameKit (AGK)
- RPG Maker
- Clickteam Fusion 2.5
- Заключение
Everything you need to start making games
Let’s Make a Game
Free video and written step-by-step tutorials and pro tips showing you how to make amazing games.
Make a game using our easy to learn GameMaker Language or Drag and Drop for no-code development.
Used by indie developers, professional studios, and taught at schools, colleges, and universities worldwide.
«GameMaker’s systems were easy enough to approach as a novice and are now so second-nature to me that I’m comfortable tackling larger-scale problems that I wouldn’t have dreamt of four years ago.»
“Using GameMaker’s in-built tools let me understand the role they play in game development and gave me the foundations I needed to go on to recreate any of them for myself in larger contexts. It was the perfect stepping stone for me to go from knowing nothing to feeling like I am an experienced games programmer.”
«GameMaker basically taught me how to make games.»
«Everything I know about programming I learned thanks to GameMaker. It was my very first coding experience and I’m glad I stuck with it. The GameMaker community is also vast and there’s tons of content in forums and tutorials, which made the learning process a lot less scary.»
«Honestly, without GameMaker, I probably wouldn’t even have gotten to the hobby stage of game development. It gave me an approachable way to get into game dev and realise my ideas, that I otherwise couldn’t have.»
Источник
Купить GameMaker Studio 2 Web
GameMaker Studio 2
Об этом ПО
GameMaker Studio 2 — это новейшее и величайшее воплощение GameMaker!
В нем есть все необходимое, чтобы превратить вашу идею из концепции в готовую игру. Обновленный пользовательский интерфейс и множество новых интересных функций, включая редактирование анимации в реальном времени, новый инновационный рабочий процесс и плавный переход от перетаскивания к реальному коду, до предела упрощают разработку высококачественных игр!
Мощный язык программирования для профессионалов, рабочий процесс для начинающих на основе перетаскивания без написания кода, а также обширный набор инструментов помогают быстро разрабатывать игры высшего качества.
Продвинутый модуль экспорта обеспечивает быстрое кросс-платформенное развертывание на всех ведущих платформах, включая мобильные и настольные устройства, HTML5 и консоли.
Инструменты монетизации позволяют быстро и просто развернуть целый ряд функций, включая покупки в приложениях, рекламу, аналитику и повышение активности пользователей.
Отсутствие барьеров входа и мощные функциональные возможности делают GameMaker Studio 2 идеальной средой для разработки 2D-игр!
GameMaker Studio 2 Web включает:
- Неограниченные ресурсы
- Форум поддержки
- Экспорт в HTML5
Основные возможности и преимущества
Технические характеристики
Системные требования
- Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Microsoft 64bit Windows 7
- Процессор: 64bit Intel compatible Dual Core CPU
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: OpenGL 4-compliant onboard graphics
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 3 MB
- Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Microsoft 64bit Windows 10
- Процессор: 64bit Intel compatible Quad Core CPU
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Dedicated OpenGL 4-compliant onboard graphics
- DirectX: Версии 11
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 3 GB
- Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: macOS 10.14 Mojave
- Процессор: Dual Core CPU
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: OpenGL 4-compliant onboard graphics
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 3 GB
- Рекомендованные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: OS Catalina
- Процессор: Quad Core CPU
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Dedicated OpenGL 4-compliant onboard graphics
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 3 GB
© 2021 YoYo Games Ltd. All rights reserved.
Источник
Features
Everything you need to take your idea from concept to finished game. With no barriers to entry and powerful functionality, GameMaker Studio 2 is the ultimate 2D development environment!
Backwards Compatible
Import your GameMaker: Studio projects directly into Studio 2 and have them ready to run in a matter of minutes.
YoYo Account
GameMaker Studio 2 uses your YoYo Account to provide a single login for all your game making needs.
Tutorials
With our integrated tutorials you can have your learning materials docked directly in your workspace.
Laptop Mode
For all of our users who develop on laptop PCs we have developed an efficient workflow that does not get in the way of development.
Multiplatform Workflow
Using a single development workflow GameMaker Studio 2 allows you export your game directly to Windows desktop, macOS, Ubuntu, Android, iOS, tvOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PS4, PS5, Xbox One and Xbox Series X|S.
Drag and drop
Use our intuitive Drag and Drop (DnDв„ў) system to begin your game development journey. Learning how to make a game is easier than ever.
Superior Workflow
Drag and Drop like never before, create the game you want without ever writing any code.
Library
Choose what you need from our extensive library of events and actions to sculpt the game you desire.
Code Preview
Learn how to program by viewing the code behind our DnDв„ў actions and take your games to the next level.
GameMaker Language
Based on C programming language, GML gives you all the power of other programming languages while being easy to learn.
Room Editor
Rooms in GameMaker are where everything happens in your game. With Layers, Inheritance, Tile Brushes, and more, GameMaker’s Room Editor is better than ever.
Layers
Take control of how objects are ordered within your rooms and draw sprites directly without the need for an object.
Tile Brushes
Make repetition a breeze by creating a group of tiles and drawing them directly to the room.
Inheritance
Add variety quickly to your projects by sharing common code and resources.
Image Editor
Completely reworked and packed full of features our new Image Editor gives you the tools you need to create the assets you want for your games.
Brush Based Editing
Create a brush from any section of your image simply and efficiently with our amazing new editor.
Animation Support
Bring your sprites to life with a touch of motion and take your games to the next level.
Tilesets
Our new and powerful Tile Editor gives you a simple way to add a lot of content to your levels swiftly and efficiently.
Tileset Animations
Liven up your levels with a hint of animation without compromising on performance.
Brushes
Improve your workflow by creating a palette of commonly used tiles.
Auto Tiling
Automatically choose the correct tile for the job and never have to worry what goes where again.
Physics
Bring your games to life and add realistic motion using built-in support for the industry recognised Box2D physics engine or Google’s LiquidFun particle physics engine.
GoTo Finder
The GoTo Finder lets you search for, locate, and open any resource within your project instantly.
Chain View
Easily navigate between resources without losing track of where you are.
Git Integration
Save and back-up your project history from anywhere in the world with our Git integration.
Debugger
Save time and effort with our powerful debugger.
Spine
With support for Esoteric Software’s powerful 2D animation software bring your games to life through integrated animation.
In-App Purchases
Free games can make you money. GameMaker’s support for adverts and in-app purchases allow you to monetise your game without having to charge a premium.
Push Notifications
Deliver updates and notifications directly to your players using GameMaker’s support for push notifications.
Sound Mixer
Give players the best experience by immersing them in high quality audio.
Networking
GameMaker allows you to structure your game to work with a client/server model, dealing with all of the network management behind the scenes, while allowing you to focus on the game itself.
Shaders
Fully integrated, totally cross-platform shader support allows full access to low level shaders, while still letting GameMaker do the heavy lifting. The built-in editor has been extended to have full colour syntax highlighting and “intellisense” for shaders, making creation a breeze.
Источник
Лучшие движки для создания игр. 5 платных вариантов — от GameMaker Studio 2 до RPG Maker
Третья часть большого цикла, посвящённого лучшим движкам для создания своей игры.
Недавно мы запустили цикл материалов о графических технологиях для создания игр. И это — заключительная подборка, где речь идёт о платных продуктах.
У кого-то после прочтения статей о бесплатных и условно-бесплатных движках может возникнуть вопрос: почему платные технологии востребованы не меньше? Во-первых, коммерческие продукты лучше адаптированы для новичков — все необходимые для разработки функции уже есть в комплекте. Во-вторых, игра, сделанная на платном движке, может привлечь внимание игрока, который затем решит создать нечто похожее. И в-третьих, при любой разработке, независимо от модели распространения движка, не избежать дополнительных расходов — на ассеты и плагины, курсы повышения квалификации и зарплаты сотрудников. Даже Unity 3D когда-то распространялся исключительно на платной основе, и это никого не смущало.
Ниже — подборка из пяти известных коммерческих технологий для создания игр. Впрочем, у каждой есть пробная версия с теми или иными ограничениями, так что перед покупкой софта его можно опробовать в деле.
Считает игры произведением искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
GameMaker Studio 2
Часто художники, писатели или геймеры задумываются о разработке собственной игры, но не знают, с чего начать. GameMaker помогает воплотить самые смелые идеи для создания 2D-игры — например, top-down-экшена, платформера или головоломки.
Первые итерации GameMaker были созданы более 20 лет назад профессором Утрехтского университета в Нидерландах Марком Овермарсом в качестве пособия для студентов. В 2007 году официальным представителем движка стала студия YoYo Games — дочерняя компания PlayTech. В 2012 году произошёл ребрендинг: конструктор переименовали в GameMaker Studio, попутно расширив его технические возможности. В начале 2021 года команду GameMaker приобрела компания Opera — с перспективами дальнейших серьёзных вложений.
Ограничения пробной версии:
- срок действия программы — 30 дней с момента регистрации аккаунта на официальном сайте;
- нет возможности скомпилировать окончательный вариант проекта;
- в маркетплейсе можно покупать и скачивать ассеты, сделанные другими пользователями, но собственные наработки нельзя выставлять на продажу.
Существует несколько лицензий GameMaker Studio 2. Тип лицензии зависит от типа платформы, на которой разработчик запланировал релиз.
- GameMaker Studio 2 Desktop (1 599 рублей) — лицензия для разработки игр на Windows, Mac OS и Ubuntu.
- GameMaker Studio 2 Web (2 579 рублей) — для HTML5-проектов.
- GameMaker Studio 2 Mobile (1 599 рублей) — экспорт на iOS, Android и Amazon Fire.
- GameMaker Studio 2 UWP (3 499 рублей) — универсальная лицензия с возможностью портирования проекта на все вышеперечисленные платформы.
- клиент движка загрузили 10 млн раз;
- посещаемость официального сайта достигла 200 тысяч человек в месяц;
- каждый день более 1 000 пользователей регистрируются на сайте, чтобы скачать клиент (по данным gameindustry.biz)
- простота освоения — благодаря системе визуального скриптового инструмента drag & drop;
- собственный упрощённый язык Game Maker Language (GML), который не требует углублённого изучения кода;
- кросс-платформенность (поддерживает Windows, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, tvOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PlayStation 4, Xbox One);
- наличие инструмента для создания кат-сцен;
- возможность сделать игру в любом жанре и стиле;
- оптимизация готовых приложений в плане объёма, что важно для мобильных игр.
- несмотря на поддержку 3D, работать с ним крайне неудобно;
- если разработчик надумает сменить движок в будущем, ему будет сложно перейти с GML на другой язык;
- из-за специфики GML возникают сложности при поиске программистов;
- несмотря на упрощённый экспорт игр на другие платформы, нет поддержки одновременного выпуска патчей;
- экосистема GameMaker не может конкурировать с более мощными движками из-за недостатка функциональности.
Игры на движке: Undertale, Hyper Light Drifter, Hotline Miami, Blazing Chrome, Danger Gazers, Katana Zero.
«Я выбрал GameMaker в качестве основы для своих игр, так как с его помощью можно быстро прототипировать. К тому же он обладает расширенным функционалом, необходимым современному 2D-движку.
GameMaker существует достаточно давно. Поддержка и сообщество — одно из главных достоинств, и для меня как для разработчика-одиночки это большой плюс. Мой опыт работы с этим движком достаточно положителен. Рекомендую его всем, кто хочет делать 2D-игры: возможности инструмента в этой области ничем не ограничены. При этом неважно, новичок вы в геймдеве или у вас уже есть опыт программирования, — в любом случае это один из лучших 2D-движков на сегодняшний день».
«GameMaker восхитителен, когда нужно быстро создать прототип. Именно поэтому самые высокооценённые игры крупнейшего игрового джема — GMTK — сделаны на этом движке. GameMaker — мой самурайский меч, fire of my loins.
Я работаю на нём уже 18 лет и за этот период сделал Steam Panic, Paper Knight, Geon FX, а также первый эпизод Gripper. Ничто не дарит такой детской радости, как этот конструктор».
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman),
разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
AppGameKit (AGK)
Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.
AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.
- лимит по времени использования — 14 дней;
- вотермарк компании-разработчика;
- невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.
Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.
- AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
- AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
- AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.
Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести дополнительные пакеты.
Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.
- прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
- компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
- встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
- подходит для разработки неигровых проектов.
- нельзя сделать масштабный проект;
- несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.
Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.
«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».
Илья Образцов,
программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год
RPG Maker
История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.
RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.
Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.
- не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
- кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
- огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
- на тематических форумах есть бесплатные ассеты.
- большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
- неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
- если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
- портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.
Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.
«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».
«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».
Clickteam Fusion 2.5
Конструктор от французской компании Clickteam, разработавшей инструменты Klik and Play, The Games Factory и Multimedia Fusion. За счёт большого количества ассетов и визуального программирования на Clickteam Fusion можно быстро собрать 2D-игру. Принцип движка схож с Construct, так как сборка проекта происходит путём составления «событий».
Clickteam Fusion — модульный движок. Основная версия стоит 1 299 рублей, но возможности инструмента расширяются при покупке дополнительных пакетов. Это потребуется разработчику в том случае, если он планирует мультиплатформенный релиз.
Также с официального сайта можно скачать пробную версию движка. В ней доступны все основные функции, но сделать можно только HTML5-приложение.
- подойдёт новичкам;
- встроенный физический движок Box2D;
- поддержка распространённых графических расширений (GIF, JPEG, PNG и так далее);
- кросс-платформенность (Windows, HTML, iOS, Android, Flash).
- при большом количестве объектов в сцене возможны проблемы с оптимизацией;
- могут возникнуть сложности с портированием на мобильные платформы;
- программы экспорта на другие платформы стоят почти как сам движок.
Игры на движке: Five Nights at Freddy’s, The Escapists, Outbudies, Rising Legends, Valiant Saga, Concrete Jungle.
«Clickteam Fusion — единственный инструмент, который я когда-либо использовал для разработки игр. Я пытался изучить Unity, но понял, что мне понадобились бы годы, чтобы догнать мой уровень знания Fusion. Мне было трудно портировать проект на iOS из-за ошибки со слоями (думаю, скоро это исправят), но я нашёл обходной путь и опубликовал решение на форуме , чтобы помочь тем, кто столкнулся с похожей проблемой. Сообщество Clickteam всегда делится полезной информацией — на любой вопрос можно получить ответ в течение нескольких часов».
Заключение
Пришло время подвести итог для всех трёх материалов цикла. Чек-лист из шести пунктов, представленных ниже, поможет вам определиться с выбором движка для будущей игры.
Обозначьте для себя сроки разработки. Если это игра вашей мечты, возможно, на её разработку уйдут годы. В этом случае стоит задуматься о движках, поддерживающих масштабные проекты (Unity, UE4, CryEngine). Но если в вашем распоряжении несколько месяцев, можно присмотреться к GameMaker или Construct 3 и сделать головоломку или платформер.
Некоторые игры предполагают финансовые затраты уже на старте, когда нужно приобрести движок (RPG Maker, GameMaker, Construct). В других случаях предстоит вложиться в покупку ассетов (Unity, UE4) и быть готовым выплачивать роялти. Что касается бесплатного контента, то здесь нужно быть особенно внимательным: иногда для использования требуется разрешение автора.
Многие мечтают сделать собственную игру, но их останавливает отсутствие навыков программирования. В этом случае стоит обратить внимание на движки с визуальными скриптами и упрощённым подходом к коду (Clickteam Fusion, Ren’Py, Construct 3, UE4, GameMaker Studio).
Здесь всё зависит от масштаба. С какими-то технологиями проще работать в одиночку (GameMaker Studio, Construct 3, RPG Maker), в то время как для работы в других движках может потребоваться несколько человек (Unity, UE4, CryEngine).
Существуют движки, которые специализируются на конкретных жанрах. Чтобы определиться с выбором, необходимо проанализировать, какие хиты сделаны с помощью той или иной технологии. Например, RPG Maker славится удобством в построении JRPG с пиксель-артом, на Construct сделано много платформеров, а на Unity и Unreal немало проектов с впечатляющей 3D-графикой.
Как правило, начинающих разработчиков волнует только процесс создания будущей игры, но мало кто задумывается о дальнейшей оптимизации, балансе и исправлении багов. Большую роль в этом играет масштаб проекта. Такие движки, как UE4, Unity и CryEngine, подходят для крупных проектов, но оптимизировать игру на них будет сложнее.
Выбор платформы не менее важен. Если для релиза на PC можно использовать практически любой движок, то поддержкой сторонних платформ могут похвастаться не все технологии. Для браузерных проектов подойдут Phaser 3 и Construct 3. Для мобильных приложений AppGameKit, Solar 2D и Cocos. Стоит учесть, что многие движки мультиплатформенные.
Не бойтесь экспериментировать. Даже если о каком-то движке, упомянутом в этом материале, вы слышите в первый раз, не стоит его игнорировать. При правильном подходе, достаточном опыте и целеустремлённости любой из них может стать мощным инструментом для достижения вашей цели.
UfaBizPhoto / Felix Mizioznikov / Shutterstock / Евгений Рыбкин / Skillbox
Источник