Github консоль для windows

GitHub Desktop

Focus on what matters instead of fighting with Git. Whether you’re new to Git or a seasoned user, GitHub Desktop simplifies your development workflow.

By downloading, you agree to the Open Source Applications Terms.

Attribute commits with collaborators easily

Quickly add co-authors to your commit. Great for pairing and excellent for sending a little love/credit to that special someone who helped fix that gnarly bug of yours. See the attribution on the history page, undo an accidental attribution, and see the co-authors on github.com

Checkout branches with pull requests and view CI statuses

See all open pull requests for your repositories and check them out as if they were a local branch, even if they’re from upstream branches or forks. See which pull requests pass commit status checks, too!

Syntax highlighted diffs

The new GitHub Desktop supports syntax highlighting when viewing diffs for a variety of different languages.

Expanded image diff support

Easily compare changed images. See the before and after, swipe or fade between the two, or look at just the changed parts.

Extensive editor & shell integrations

Open your favorite editor or shell from the app, or jump back to GitHub Desktop from your shell. GitHub Desktop is your springboard for work.

Community supported

GitHub Desktop is open source now! Check out our roadmap, contribute, and help us make collaboration even easier.

Github консоль для windows

Шпаргалка по консольным командам Git

Git — система контроля версий (файлов). Что-то вроде возможности сохраняться в компьютерных играх (в Git эквивалент игрового сохранения — коммит). Важно: добавление файлов к «сохранению» двухступенчатое: сначала добавляем файл в индекс ( git add ), потом «сохраняем» ( git commit ).

Любой файл в директории существующего репозитория может находиться или не находиться под версионным контролем (отслеживаемые и неотслеживаемые).

Отслеживаемые файлы могут быть в 3-х состояниях: неизменённые, изменённые, проиндексированные (готовые к коммиту).

Ключ к пониманию

Ключ к пониманию концепции git — знание о «трех деревьях»:

  • Рабочая директория — файловая система проекта (те файлы, с которыми вы работаете).
  • Индекс — список отслеживаемых git-ом файлов и директорий, промежуточное хранилище изменений (редактирование, удаление отслеживаемых файлов).
  • Директория .git/ — все данные контроля версий этого проекта (вся история разработки: коммиты, ветки, теги и пр.).

Коммит — «сохранение» (хранит набор изменений, сделанный в рабочей директории с момента предыдущего коммита). Коммит неизменен, его нельзя отредактировать.

У всех коммитов (кроме самого первого) есть один или более родительских коммитов, поскольку коммиты хранят изменения от предыдущих состояний.

Простейший цикл работ

  • Редактирование, добавление, удаление файлов (собственно, работа).
  • Индексация/добавление файлов в индекс (указание для git какие изменения нужно будет закоммитить).
  • Коммит (фиксация изменений).
  • Возврат к шагу 1 или отход ко сну.
  • HEAD — указатель на текущий коммит или на текущую ветку (то есть, в любом случае, на коммит). Указывает на родителя коммита, который будет создан следующим.
  • ORIG_HEAD — указатель на коммит, с которого вы только что переместили HEAD (командой git reset . , например).
  • Ветка ( master , develop etc.) — указатель на коммит. При добавлении коммита, указатель ветки перемещается с родительского коммита на новый.
  • Теги — простые указатели на коммиты. Не перемещаются.
Читайте также:  Davinci для windows есть

Перед началом работы нужно выполнить некоторые настройки:

Если вы в Windows:

Указание неотслеживаемых файлов

Файлы и директории, которые не нужно включать в репозиторий, указываются в файле .gitignore . Обычно это устанавливаемые зависимости ( node_modules/ , bower_components/ ), готовая сборка build/ или dist/ и подобные, создаваемые при установке или запуске. Каждый файл или директория указываются с новой строки, возможно использование шаблонов.

Длинный вывод в консоли: Vim

Вызов некоторых консольных команд приводит к необходимости очень длинного вывода в консоль (пример: вывод истории всех изменений в файле командой git log -p fileName.txt ). При этом прямо в консоли запускается редактор Vim. Он работает в нескольких режимах, из которых Вас заинтересуют режим вставки (редактирование текста) и нормальный (командный) режим. Чтобы попасть из Vim обратно в консоль, нужно в командном режиме ввести :q . Переход в командный режим из любого другого: Esc .

Если нужно что-то написать, нажмите i — это переход в режим вставки текста. Если нужно сохранить изменения, перейдите в командный режим и наберите :w .

GitHub для пользователей Windows

Если ваш проект хранится только у вас на диске, то с поломкой диска вас ожидают неприятности. Даже регулярный бэкап не всегда сможет вас спасти.

Некоторые разработчики могут наворотить в проекте столько всего, что сами в шоке. А вспомнить, что и где делалось, затруднительно. Та еще неприятность.

Система контроля версий поможет вам избежать этих проблем. В случае необходимости можно совершить восстановление или откат изменений. Просмотреть и подтвердить или отменить правки. Ну а командная работа без системы контроля версий просто немыслима.

Если вы вдруг не знакомы, то я хочу немного познакомить вас с системой управления версиями по имени Git. Под катом вас ожидает описание того, как использовать GitHub вместе с Visual Studio.

Актуальное расширение называется GitHub Extension for Visual Studio. Оно подходит для Visual Studio 2015 и выше. Скачать vsix можно с github странички или с Visual Studio gallery.

Установить расширение можно и при установке Visual Studio:

Перед тем как продолжить, нужно выучить немного терминов. Если вы их знаете, то проматывайте вниз.

Push – отправка изменений из локального репозитория в удаленный репозиторий (в нашем случае он будет расположен на GitHub).

Fetch – получение изменений из удаленного репозитория для сравнения и возможного последующего слияния.

Merge – слияние. Применение изменений совершенных в другом репозитории текущим репозиторием. Что-то вроде объединения двух репозиториев.

Pull – комбинация fetching и merging. Сперва из удаленного репозитория получается список изменений, а затем изменения применяются к текущему репозиторию.

То есть, если кто-то кроме вас поработал и совершил изменения в репозитории GitHub, то вы можете последовательно совершить 2 действия: Fetch, а затем Merge. Или же вы можете сразу выполнить Pull. После этого в вашем локальном репозитории отобразятся совершенные изменения.

После установки GitHub Extension for Visual Studio, панель Team Explorer будет выглядеть так:

Если панель Team Explorer скрыта, то отобразить ее можно через меню «View» / «Вид». Подключившись к GitHub (нажав Connect… и введя логин с паролем) получим возможность склонировать репозиторий GitHub или создать новый (кнопочки Clone и Create):

При клонировании будут выведен список репозиториев к которым у вас есть доступ:

При создании репозитория, вы сможете ввести его название, описание и выбрать лицензию, в соответствии с которой разрешено использование кода:

В данном случае Git ignore содержит предустановки для проектов различного типа. А так этот файлик формата .gitignore предназначен для того, чтобы указать в нем какие директории и файлы требуется исключить из системы управления версиями.

Читайте также:  Windows 10 проблема с сетевым доступом

На случай, если вы хотите очень хорошо спрятать от посторонних глаз котлету репозиторий, то вы можете пометить его как Private. Но для этого нужна платная подписка.

Для студентов GitHub предлагает специальное предложение — Student Developer Pack, которое в частности включает в себя бесплатное неограниченное количество приватных репозиториев.

После создания репозитория необходимо создать проект. Лично я предпочитаю наоборот, сначала создать проект и только затем его добавить в Git. Можно при создании проекта создать и репозиторий Git. Для этого достаточно поставить галочку.

Если эту галочку при создании проекта не поставить, а просто открыть проект в VS, то в меню Файл станет доступен пункт «Add to Source Control» / «Добавить в систему управления версиями»

После его нажатия, проект будет добавлен в систему управления версиями Git, и внутри папки с проектом будет создана локальная папка .git. В Team Explorer это будет выглядеть так:

Переключившись между Team Explorer и Solution Explorer можем совершить какие-то изменения в проекте. После любых изменений можно совершить коммит — своеобразную точку восстановления. Для этого вернемся в Team Explorer, в меню которого имеется кнопка с нарисованным на ней домиком. Нажатие на нее приведет вас в главное меню:

Кнопка «Changes» / «Изменения» позволит зафиксировать изменения (при этом обязательно необходимо указать комментарий с описанием изменений). Но все действия пока что будут совершены только с локальным репозиторием git.

При создании проекта иногда создается так называемый «Initial commit», в котором пишется что-то вроде «Проект был создан за три дня». Если вы только что создали проект, то изменений в нем пока что еще нет. А если изменений нет, то коммит создать не получится. Я добавлял строку с текстом, поэтому в комментарии постарался описать это коротко, но понятно:

Можно просмотреть совершенные изменения. Для этого на интересующем нас файле нужно вызвать контекстное меню и выбрать «Compare with Unmodified. » / «Сравнить с неизмененной…»

Получим примерно такое вот сравнение:

В данном случае было добавлено всего 2 строки кода. Через то же самое контекстное меню все изменения, произошедшие со времени последнего коммита можно отменить. Очень удобная фича.

Теперь, давайте, опять перейдем в главное меню, нажав домик. Для того чтобы отправить изменения на GitHub необходимо нажать кнопку «Sync» / «Синхронизация».

Так как наш проект еще не был опубликован на GitHub, то нам предложат это сделать:

Кстати, .git вполне можно опубликовать не только на GitHub, но и на Visual Studio Team Services.

Если мы публиковали проект ранее, то в списке исходящих фиксаций будет расположен наш коммит:

Нажатие Push приведет к отправке изменений в репозиторий, расположенный на сервере GitHub.

Совершив для пробы некоторые изменения прямо через браузер в репозитории, расположенном на GitHub (да, так тоже можно), я снова зашел в синхронизацию и нажал Fetch:

Здесь двойным кликом можно открыть информацию о коммите:

И кликнув уже на файл просмотреть изменения:

В том же самом окне синхронизации можно просмотреть историю:

Историю можно просматривать в простом представлении и в подробном:

Теперь, давайте представим, что мы работаем в команде и кто-то другой уже совершил какие-то изменения в своем локальном репозитории и отправил из в GitHub. И вы тоже совершили изменения в том же самом файле и в той же самой строке. В таком случае при синхронизации с GitHub у вас возникнет конфликт:

Читайте также:  Не работает games windows live

Кликнув на Conflicts получим такое вот окошко в котором после клика на файле откроется меню с кнопкой Merge:

Теперь мы может ставя галочки выбрать изменения, которые мы хотим оставить в окончательной версии. Окончательная версия на следующем скриншоте отображена внизу. Код в ней тоже можно править:

После внесения изменения нужно нажать Accept Merge (в верхнем левом углу), после чего сделать коммит:

Страничка самого расширения на GitHub: github.com/github/visualstudio

Github Desktop и PowerShell environment for Git

Github Desktop — утилита совершенно независимая и с Visual Studio никак не связанная. Скачать можно здесь.

Утилита доступна для пользователей Mac и Windows. Вместе с ней устанавливается и командная строка Git Shell. Фактически это PowerShell с набором скриптов для интеграции с Git. Называется PowerShell environment for Git. Сокращенно posh-git.

На GitHub страничке проекта posh-git можно найти краткую инструкцию о том, как установить командную строку posh для git вручную.

Интерфейс самой утилиты и работу с ней я рассматривать не буду. Думаю, что он не сложный и с ним вы сможете разобраться сами. Давайте лучше немного поиграем с командной строкой. В отличие от GUI командная строка, как правило, предоставляет гораздо больше возможностей. Но мы рассмотрим только основные команды.

Чтобы просмотреть текущую конфигурацию и убедится, что Git присутствует, можно выполнить команду:

Для того чтобы склонировать репозиторий достаточно выполнить команду git clone. Например:

После выполнения этой команды, в текущей директории появится папка с проектом. Кроме http:// и https:// поддерживаются и протоколы SSH и git://. Если перейти в папку с проектом с помощью команды cd (в случае примера cd BarcodeScanner), то командная строка преобразится:

git, что обозначает, что вы попали в среду PowerShell для Git. Можно выполнить команду git status, чтобы узнать, не требуется ли синхронизировать локальный репозиторий. Ответ может быть таким:

Самые популярные команды это те, которые мы уже рассматривали в рамках интерфейса расширения VS: git fetch, git merge, git push. Если вы зайдете в директорию (наименование PortableGit_xxx директории, я так полагаю, может быть несколько иным):

то вы обнаружите в ней множество исполняемых файлов, которые эмулируют команды. Как уже было сказано, справкой git можно пользоваться, но, давайте опробуем несколько команд для примера.

Например, если в директории проекта появится новый файл, то команда git status выдаст:

А значит добавить файл нужно командой git add index.html. Теперь изменения нужно подтвердить с помощью git commit. Эта команда откроет текстовый редактор, который установлен по умолчанию. В нем необходимо в первую строку ввести текст, описывающий совершенные изменения. Если начать строку с символа #, то это будет комментарий. Комментарии можно оставить в строках ниже. Если не оставить никакого текста с описанием коммита, то коммит не произойдет. Можно указать текст коммита сразу в коммандной строке с помощью параметра –m. Например: git commit –m «File index.html added»

Теперь можно с помощью git push отправить изменения в GitHub репозиторий. Если это ваш репозиторий. Чужой репозиторий вы можете скопировать к себе, создав развилку/копию репозитория — Fork. Сделав какие-то изменения, вы сможете предложить их автору оригинального репозитория создав pull request.

На этом позвольте завершить описание возможностей работы с GitHub для пользователей Windows. Если хотите продолжить изучение, то на MVA вы можете посмотреть курс GitHub for Windows Users

Оцените статью