Golang build linux on windows

Как на Windows 10 скомпилировать из исходника на Go Lang бинарник для Linux?

Этой заметкой открываю новую рублику по программированию на Go Lang. Один из первых вопросов, которые пришлось решить — как пользователю Windows 10 скомпилировать исполняемый файл для Linux сервера? Процесс сборки бинарного файла на системе одного типа для системы другого типа называется кросскомпиляцией. Ответ достаточно прост, сначала нужно задать константы:

Теперь можно компилировать:

Через несколько секунд получаем файл turboapp и закидываем его на сервер, и устанавливаем права доступа:

Всё, теперь можно запускать!

Данное решение работает для такой конфигурации сервера:

На windows системе установлен:

Для компиляции под другие операционные системы и архитектуры используйте эти таблицы:

OS $GOOS
Linux linux
MacOS X darwin
Windows windows
FreeBSD freebsd
NetBSD netbsd
OpenBSD openbsd
DragonFly BSD dragonfly
Plan 9 plan9
Native Client nacl
Android android
Architecture $GOARCH
x386 386
AMD64 amd64
AMD64 с 32-указателями amd64p32
ARM arm

Читайте также

Хоть немного и старая, но всё же хорошая статья на доступном языке о журналировании в файловых системах. Журналируемые файловые системы…

Сейчас мало проектов на PHP обходятся без пакетного менеджера Composer. Однако, он не является предустановленным пакетом в операционных системах даже…

Бывают ситуации, когда что-то идёт не так и нужно по-быстрому запилить килялку чего либо и как можно скорее вернуться к…

How to compile a Go package on Windows?

The documentation is all for Mac OS X and Linux, and I wish to know how to compile a Go package on the Windows platform. On Windows, I do not know how to write the make file and which tool to use to make it.

It seems that there is not a tool named make or go make to use with the installation file of Go development tools.

3 Answers 3

Compiling a Go package on Windows is like compiling a Go package on Linux or Mac OS X. Use the go build command. There is no make file.

Here are some instructions.

There are no more Makefiles needed in Go, so the make tool isn’t necessary. You also do not need cygwin.

If you do not seem to have a valid go command in your windows shell, then try following the official docs on installing Go for windows

Extract the zip file to the directory of your choice (we suggest c:\Go).

If you chose a directory other than c:\Go, you must set the GOROOT environment variable to your chosen path.

Add the bin subdirectory of your Go root (for example, c:\Go\bin) to to your PATH environment variable.

MSI installer (experimental)

Open the MSI file and follow the prompts to install the Go tools. By default, the installer puts the Go distribution in c:\Go.

The installer should put the c:\Go\bin directory in your PATH environment variable. You may need to restart any open command prompts for the change to take effect.

Setting environment variables under Windows

Under Windows, you may set environment variables through the «Environment Variables» button on the «Advanced» tab of the «System» control panel. Some versions of Windows provide this control panel through the «Advanced System Settings» option inside the «System» control panel.

The last section is important. Your windows PATH environment variable needs to have C:\Go\bin , so that you will have go in your path.

How to cross compile from Windows to Linux?

I’ve installed Go 1.2 on a Windows machine, wrote up a dummy program and set the environment variables GOARCH and GOOS to «AMD64» and «linux» respectively.

When i issue the » go build » command, i receive an error:

What does this mean?

5 Answers 5

It tells you it needs all tools built before you can use them.

If your windows GOARCH is amd64, then you could «build» all required tools by running this small batch programs:

If that succeeds then you should be able to do what you’ve described (just use amd64, not AMD64 — it is case sensitive).

Читайте также:  Срок жизненного цикла windows server 2012 r2

If your windows GOARCH is 386, then you would need to build your 386 tools first. You would need to download mingw gcc for that. Do what user2714852 said.

Here https://golang.org/wiki/WindowsCrossCompiling are similar instructions for linux, perhaps you find them helpful.

I was having some major problems with building for linux from windows, At the end of the day, it was fairly simple. I would comment on Alex’s post, but I can not as I am a stackoverflow newb.

As alex said, set the environment variables. This must be done as administrator (eg right click the «command prompt» or «Powershell» shortcut and click «Run as Administrator»)

If you use Powershell, use

If you dont do it as administrator, the variables wont take effect and you will just be building it for the OS & Architecture you are on at the moment.

I found its always good to check your go environment vars by running go env, which gives you the list of current go environment variables

Make sure the GOOS & GOARCH are set to the values you specified earlier.

If thats all good, you should be able to navigate to the directory containing your go code, and from the command line run:

Which will build the package for the system and the architecure that are set in the environment variables.
I encountered some other issues once I finally figured this out, but that is another matter not related to this issue.

Кросс-компиляция в Go

Несмотря на то, что кроссплатформенность стала фактически стандартным атрибутом практически всех современных языков и библиотек, создавать по-настоящему кроссплатформенный продукт, всё равно было непросто. Компилируемые языки и сопутствующие библиотеки требовали сложной установки и настройки среды сборки и библиотек, а интерпретируемые — обязывали иметь или деплоить в составе необходимую версию интерпретатора. Есть немало проектов, пытающихся сделать этот процесс чуть более простым, но зачастую единственным решением оставалось устанавливать отдельный сервер и компилировать нативно.

В Go кросс-платформенность вышла на тот уровень, когда впервые можно смело отказаться от compile farms, специально настроенных dev-сред, виртуальных машин для сборки или chroot/docker-dev решений. И это ещё один серьезный game-changer, подробнее о котором я и хочу рассказать и показать на примерах
Поехали.

Как известно, в Go сознательно отказались от динамической линковки — по ряду причин, основная из которых очень схожа с обычным объяснением дизайна почти любого аспекта Go — «преимущества [динамической линковки] намного меньше её недостатков и сложности, которая она привносит в архитектуру». Что ж, главной причиной появления dynamic linking было желание экономить ресурсы — прежде всего диcковое пространство и память — которые сейчас достаточно дешевы, не только на серверах, но и в embedded-устройствах (коптеры, к примеру, несут на борту уже по 1-2 Гб RAM!). Вобщем, перечислять плюсы и минусы отдельного способа линковки — это потянет на отдельный пост, так что пока просто принимаем, как есть — в Go на выходе всегда имеем статический бинарник.

На данный момент для актуальной версии Go 1.4.1 реализована поддержка следующих платформ:

  • Linux 2.6 1 и выше — amd64, 386, arm
  • MacOS X 10.6 и выше — amd64, 386
  • Windows XP и выше — amd64, 386
  • FreeBSD 8 и выше — amd64, 386, arm
  • NetBSD — amd64, 386, arm
  • OpenBSD — amd64, 386
  • DragonFly BSD — amd64, 386
  • Plan 9 — amd64, 386
  • Google Native Client — amd64p32, 386
  • Android — arm

1 — официально поддерживаются ядра 2.6.23 и выше, но в реальности всё работает и на более ранних ядрах ветки 2.6 — к примеру немало людей используют Go на RHEL5/CentOS5 с 2.6.18.

В Go 1.5 ожидается поддержка iOS.
Еще примечательно, что изначально поддержки Windows в Go не было — команда маленькая, и пачкать руки заниматься имплементацией кода для Windows было некому, но благодаря тому, что проект открыли для open-source разработки — порт для Windows был очень быстро написан сторонними людьми и интегрирован в официальную кодовую базу.

Хотя описанные далее процессы будут абсолютно одинаковы для всех платформ (за исключеним, разве что, Android и Native Client (NaCl), для которых нужны лишние телодвижения), далее в статье будет по-умолчанию считаться, что вы используете одну из трех самых популярных десктопных платформ — Linux, MacOS X или Windows. Кроме того, для большей простоты я буду подразумевать, что мы пишем и используем исключительно Go-код, без необходимости линковаться с С-библиотеками (и, тем самым, без необходимости использовать cgo/gcc). Есть еще отдельный кейс — когда нужно использовать ряд функций из стандартной библиотеки, завязанных на cgo, но об этом я напишу отдельной главой в конце.

Читайте также:  Logitech brio drivers windows 10

Подготовка toolchain

Первый шаг, который необходимо выполнить — это собрать toolchain для нужной платформы.

Переходим в директорию с исходным кодом Go (она же $GOROOT/src, она же всегда есть у вас на машине) и пересобираем под нужную платформу, скажем Windows/amd64:

Процесс занимает на Macbook Air 2012 около 26 секунд. Скрипт make.bash — это стандартный скрипт сборки Go, которым бы вы инсталлировали Go, если бы ставили из исходников. Он собирает, собственно, Go, и всю стандартную библиотеку, только в этот раз — для платформы windows/amd64.
Также, по упомянутой выше причине, мы отключили поддержку CGO.

Значения GOOS и GOARCH

Таблица значений GOOS (если кто знает, как на Хабре сделать таблица в 50% ширины — подскажите):

OS $GOOS
Linux linux
MacOS X darwin
Windows windows
FreeBSD freebsd
NetBSD netbsd
OpenBSD openbsd
DragonFly BSD dragonfly
Plan 9 plan9
Native Client nacl
Android android

И GOARCH:

Architecture $GOARCH
x386 386
AMD64 amd64
AMD64 с 32-указателями amd64p32
ARM arm

Пример 1. Веб-сервер, написанный и собранный в Linux для Windows

Напишем простенький веб-сервер, который в Go писать проще, чем в некоторых языках/библиотеках парсить командную строку.

И соберем его для Windows 32- и 64-bit:

Думаю, не нужно говорить, что оба бинарника готовы к копированию на целевую Windows-систему и будут работать.

Пример 2. Кросс-компиляция под ARM для телефона Nokia N9

Сразу скажу, что сейчас я с embedded-девайсами плотно не работаю, поэтому могу какие-то детали не знать — так что постараюсь не углубляться в эту тему, но в целом за ситуацией с Go на embedded слежу. Вообще говоря, Go не позиционировался как язык для embedded-платформ, что, впрочем, не помешало народу активно начать его использовать в этой области. Возможно, причина в том, что embedded-индустрия сделала скачок вперед, и теперь «встраиваемое» устройство уже не означает критически малое количество ресурсов, а возможно компромиссы не в пользу экономии памяти в Go оказались гораздо менее ощутимыми на практике, но факт есть факт — для Go уже создано масса проектов вроде Gobot (robotics-фреймворк для целой кучи платформ — от Arduino, Raspberry PI и Beaglebone Back до LeapMotion, Pebble и ArDrone) или EMBD (фреймворк для работы с hobby-бордами), а PayPal уже пару лет использует Go в своем beacon-девайсе для беспроводных чекинов и платежей.

Для примера возьмем Nokia N9 (или N950, кому повезло) — и соберем вышеприведенный пример для него:

Вот так просто, да.

Для ARM-платформ, на самом деле, может понадобиться еще указывать флаг GOARM, но тут, если версия по-умолчанию не подходит, бинарник на целевой платформе выдаст понятное сообщение, вроде такого:

Автоматизируем процесс

Казалось бы, что может быть проще указания одной переменной перед go build. Но есть ситуации, когда код нужно собирать и деплоить на разные платформы по 100 раз в день. Для таких задач есть несколько проектов, для автоматизации процессов подготовки toolchain-ов и, непосредственно, сборки кода под нужную платформу.

Ссылка: github.com/mitchellh/gox
Инсталляция и подготовка сразу всех возможных toolchain-ов:

Теперь, вместо «go build», пишем «gox»:

Можно указывать конкретный пакет или конкретную платформу:

Остальные аргументы командной строки идентичны go build. Достаточно интуитивно.

GoCX — это один из самых известных врапперов вокруг фич кросс-компиляции, но с упором на пакаджинг (умеет делать .deb даже) и различные плюшки для автоматизированных сборок. Сам не пользовал, поэтому, кому интересно, смотрите сайт и документацию.
github.com/laher/goxc

Разбираемся с CGO

Если кто-то смотрел видео с конференции GopherCon 2014, которая проходила прошлой весной в Денвере, то, возможно, помнит выступление Alan Shreve «Build Your Developer Tools in Go» — и одну из вещей, которую он говорит достаточно категорично: «не используйте кросс-компиляцию, компилируйте нативно». Дальше идет объяснение — причина в Cgo. Если вам не нужно использовать cgo — все окей. И на самом деле, очень малая часть очень специфичного кода в Go нуждается в сторонних С-библиотеках. В чем же проблема?

Проблема в том, что некоторые функции стандартной библиотеки зависят от cgo. Тоесть, если мы собираем Go с CGO_ENABLED=0, они просто не будут доступны и на этапе компиляции мы получим ошибку. Несмотря на то, что тут есть очень удобный и красивый workaround, давайте разберемся, что же именно в стандартной библиотеке зависит от cgo.

Читайте также:  Как обновить windows 10 1703 до 20h2

К счастью, сделать это просто:

Вкратце пройдемся по этим файлам:

  • crypto/x509/root_cgo_darwin.go — имплементирует одну функцию для получения корневых X.509 сертификатов в MacOS X. Если вы не используете явно эту фичу — ничего страшного, без cgo у вас все будет работать.
  • net/cgo_android/linux/netbsd/openbsd/cgo_unix_test.go — код необходимый для использования нативного DNS-резолвера в разных unix-ах. Чуть ниже подробности.
  • os/user/lookup_unix.go — функции из пакета os/user — для получения информации о текущем юзере (uid, gid, username). Используется getpwuid_r() для чтения passwd-записей
  • runtime/crash_cgo_test.go — файл с тестами для хендлинга крешей, ничего релевантного

Теперь подробнее про DNS-resolver.
Каждый файл из того списка (который скомпилируется только для своей платформы благодаря тегам // +build) содержит имплементацию единственной функции cgoAddrInfoFlags(), которая, в свою очередь, используется в cgoLookupIP(), которая, используется в dnsclient_unix.go, в котором мы находим функцию goLookupIP(), которая служит fallback-вариантом при отсутствии cgo-enabled кода, и тут же находим объяснение:

// goLookupIP is the native Go implementation of LookupIP.
// Used only if cgoLookupIP refuses to handle the request
// (that is, only if cgoLookupIP is the stub in cgo_stub.go).
// Normally we let cgo use the C library resolver instead of
// depending on our lookup code, so that Go and C get the same
// answers.

goLookupIP фактически резолвит только по Hosts-файлу и по DNS-протоколу, что для большинства систем — ок. Но могут быть проблемы, если в системе будут использоваться нестандартные методы резолвинга имён. Полагаю, что в 99% случаев, hosts и dns будут более, чем достаточно.

В сухом остатке имеем — если ваш код не использует С/С++-библиотеки через Cgo, и не использует следующие две вещи:

  • проверку x.509 сертификатов, которая должна работать на MacOS X
  • гарантированно получать системную информацию о текущем юзере

то на все заморочки с Cgo можно забить.

Первая часть (с X.509) на самом деле не такая уж редкая. Если я правильно понимаю — этот код нужен, если ваша программа использует стандартный net/http.StartAndListenTLS() — и вы используете реальные сертификаты, которые реально нужно проверять.

Поэтому вкратце о простом workaround вокруг этой темы — называется он gonative, и делает одну простую вещь — скачивает с официального сайта бинарные версии golang нужной версии для нужной платформы, в которой уже есть скомпилированные бинарники всех стандартных пакетов и, фактически, завершает процесс «собрать toolchain с cgo-кодом».
Всё что нужно сделать, это установить её (go get github.com/inconshreveable/gonative) и выполнить одну простую команду:

И дальше использовать стандартные процедуры кросскомпиляции, как и раньше, ручками или через gox/gocx.
Подробнее о gonative тут: inconshreveable.com/04-30-2014/cross-compiling-golang-programs-with-native-libraries

Практическое применение

Теперь о главном — применении на практике. Я использовал в продакшене пока только три схемы — «сборка на darwin/amd64 -> деплой на linux/386», «linux/amd64 -> linux/386» и «linux/amd64 -> windows/amd64». Это продукты, которые уже больше года полноценно работают. Третий случай (деплой на windows) тогда меня вообще застал врасплох — был сервер, успешно бегущий на Linux, и тут вдруг резко понадобилось его запускать на Windows. Причем «вот срочно надо». Вспоминая бессонные ночи опыта с кросс- — да что там кросс, просто с компиляцией Qt для деплоя на Windows — 60-секундный процесс «гуглим как это делается → сборка toolchain → перекомпиляция проекта → деплой на windows» — стал просто шоком, я тогда даже не поверил глазам.

Но тут возникает следующий момент — раз кросс-компиляция и деплой становятся такими простыми и быстрыми, появляется стимул все зависимости от файлов — будь-то конфиги, сертификаты или что угодно еще — встраивать в бинарник тоже. Впрочем, это достаточно простая задача, даже для сторонних библиотек, благодаря эффективному использованию io.Reader интерфейса и пакету go-bindata, но это уже тема для отдельной статьи.

Надеюсь, ничего из главного не упустил.
Но в целом это на самом деле очень существенная разница со всем предыдущим опытом кросс-сборки. Если честно, я до сих пор не привык к этой перемене. Больше не нужны виртуалки с настроенной dev-средой, не нужны докер-имиджи для сборки — да вообще dev-environment отпадает как таковой. Это слишком резкий game changer, чтобы так быстро привыкнуть.

Оцените статью