- Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана Bauman National Library
- Персональные инструменты
- Microsoft Windows Holographic
- Содержание
- Windows Holographic
- Microsoft HoloLens
- Описание
- Дизайн
- Управление
- Разработка для HoloLens
- Windows 10 Hololens: дополненная реальность и голограммы — уже не фантастика
- Долгожданная Windows 10, обзор голографических функций
- Microsoft будет показывать голограммы
- Спроектируйте 3D голограмму на вашем рабочем столе, используя Rainmeter
- Как работает голограмма
- Что вам нужно
- 3D модели в формате OBJ
- 3D Модель Онлайн Конвертер
- Дополнительно: Meshlab
- Загрузить модель в голограмму
- Примеры рабочего стола
- Помоги мне, голограмма! Ты моя единственная надежда!
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Microsoft Windows Holographic
Разработчики: | Microsoft Corporation |
---|---|
Операционная система: | Windows |
Тип ПО: | Графическая платформа смешанной реальности |
Веб-сайт | developer .microsoft .com /en-us /windows /mixed-reality |
Microsoft Windows Holographic — голографическая платформа, построенная на базе ядра Windows 10, и состоящая из очков дополненной реальности HoloLens, и мощного инструмента для создания трехмерных моделей Holo Studio. Корпорация Microsoft анонсировала Windows Holographic на своей пресс-конференции «Windows 10: The Next Chapter» 21 января 2015 года. Программа была представлена как часть общего выпуска Windows 10 через смарт-очки Microsoft HoloLens. [Источник 1]
Содержание
Windows Holographic
Сегодня существует множество платформ, технологий и устройств виртуальной реальности, но все они практически несовместимы друг с другом. Microsoft предлагает это стандартизировать и объединить с помощью Windows Holographic. Всё необходимое для использования «смешанной реальности» уже интегрировано в Windows 10, доступно для тестирования и разработки с Microsoft HoloLens.
По прогнозам, уже к 2020 году рынок устройств виртуальной реальности достигнет отметки в 80 миллионов ежегодно выпускаемых гаджетов. Microsoft предлагает своим OEM, ODM и другим аппаратным партнёрам приступить к созданию компьютеров, экранов, аксессуаров и устройств смешанной реальности для Windows Holographic уже сегодня.
Смешанная реальность и голограммы в концепции Microsoft позволяют дополнить пространство вокруг трехмерными объектами, которые могут не просто «болтаться в воздухе», как в обычном варианте дополненной реальности, а органично вписываться в интерьер и взаимодействовать с ним.
С помощью Holographic можно запускать уже привычные пользователю приложения в виртуальной среде и проецировать их на окружающие предметы. К примеру, звонок по Skype выглядит совершенно по иному [Источник 2]
Microsoft HoloLens
Это специальное устройство для Windows Holographic, первый шлем смешанной реальности (Mixed Reality) и первый продукт Microsoft, работающий в операционной системе Windows 10 и подсистеме Windows Holographic. HoloLens имеет очень высокую точность позиционирования и учитывает особенности человеческого восприятия комбинации из реальных объектов и изображения на дисплеях.
HoloLens — это законченный продукт, абсолютно автономный и не привязанный к какому-либо устройству. Вся электронная начинка встроена в корпус очков, включая процессор для обработки всей информации, микрофон, аккумулятор и разнообразные сенсоры. Не связанные с телефоном или компьютером длинными проводами HoloLens с учётом анонсированных функций выглядят крайне внушительно. [Источник 3]
Описание
Разработка HoloLens предположительно была начата в Microsoft Research и потом была продолжена в ANALOG — команде, изначально сформированной внутри группы Xbox и состоящей преимущественно из инженеров, работавших над Kinect.
В отличие от большинства продуктов на рынке, это автономное устройство на Windows, которое работает от батареи около пяти часов (в зависимости от нагрузки). HoloLens не требует подключения к компьютеру через кабель, а все вычисления производятся на самом устройстве с помощью CPU и GPU.
Работа со всеми сенсорами осуществляется при помощи встроенного чипа HPU (Holographic Processing Unit), который был разработан специально для HoloLens и служит для обработки информации на аппаратном уровне. Это уникальный в своем роде чип, позволяющий обрабатывать гигабайты пространственных данных, по сути, на мобильном устройстве. [Источник 4]
Дизайн
HoloLens представляет собой надеваемый на голову обруч с расположенными перед глазами тонированными линзами с волнообразной призматической структурой, которые преломляют и отправляют в глаза пользователя изображения с расположенных по бокам микродисплеев. Для использования HoloLens должно быть откалибровано межзрачковое расстояние. Размер устройства может быть приспособлен под размер головы пользователя с помощью специального колёсика. В верхней части расположены 2 пары кнопок — для управления яркостью экрана (над левым ухом) и громкостью звука (над правым). Соседние кнопку имеют разную форму (одна выпуклая, другая вогнутая) с той целью, чтобы их можно было различать на ощупь. Динамики расположены у нижнего края устройства; они позволяют слышать как звуки виртуальной реальности, так и звуки, исходящие извне.
В отличие от большинства других устройств виртуальной, дополненной или смешанной реальности, HoloLens автономны и не требуют подключения к ПК, смартфону или игровой консоли.
Управление
HoloLens можно управлять с помощью жестов, голосом (в устройство интегрирована Cortana), с помощью специального кликера (англ. clicker), поставляющегося вместе с устройством, или нажатием кнопок.
Существуют следующие жесты:
Air tap — указательный палец, изначально поднятый вверх, опускается вниз и сразу же поднимается обратно; имитирует нажатие кнопки мыши, служит для выбора приложения или другой голограммы, на которую смотрит пользователь; Tap and hold — указательный палец опускается вниз и остаётся в таком положении; может использоваться для скроллинга, масштабирования, перетягивания элементов и т. д.; Bloom — кончики пальцев соединяются, затем ладонь раскрывается; запускает стартовое меню. HoloLens отслеживает направление взгляда пользователя, соответственно перемещая курсор. Голограмма, на которую направлен курсор, подсвечивается.
Разработка для HoloLens
На HoloLens можно запускать большинство обычных приложений, использующих универсальную платформу Windows, которые выглядят как двумерная «голограмма» перед глазами пользователя. При этом некоторые API Windows 10 пока ещё не поддерживаются.
Для разработки трёхмерных приложений сама Microsoft рекомендует Unity, а также Vuforia SDK, предназначенный специально для приложений дополненной реальности. Unreal Engine, в настоящий момент не поддерживает HoloLens. Возможно также создать приложение с помощью более низкоуровневых средств — DirectX и Windows API.
Рекомендуемой IDE для разработки под HoloLens является Microsoft Visual Studio.
Для тестирования приложений существует интегрированный в Visual Studio эмулятор, использующий систему аппаратной виртуализации Microsoft Hyper-V. [Источник 5]
Windows 10 Hololens: дополненная реальность и голограммы — уже не фантастика
Компания Microsoft недавно показала всему миру Windows 10 шлем дополненной реальности HoloLens. Об этом устройстве, носимом на голове, было очень много слухов и догадок, которые теперь можно считать полностью развеянными. Фантастика уже стала реальностью.
Теперь в Windows 10 голограммы перестанут быть чем-то фантастическим. Если вы хотите найти Windows 10 на русском, это возможно, при этом можно зарезервировать обновление абсолютно бесплатно. Новые очки Hololens стали для всех огромным сюрпризом.
Вместе с голографической вычислительной платформой Windows 10, дополненная реальность активно стучится в наши дома. Итак, встречайте новый голографический шлем, который может соединять реальный и виртуальный мир. Хотя этот проект находится на ранней стадии развития, он не перестает быть чем-то удивительным.
Долгожданная Windows 10, обзор голографических функций
По теме Windows 10 новости такие: благодаря выходу новой платформы мы теперь сможем экспериментировать с голографическими изображениями в реальном мире. Универсальные приложения теперь смогут отображать уникальные трехмерные голограммы в окружающем нас мире. Очки Hololens внешне похожи на очки для горнолыжников. Это передовой голографический компьютер, каких еще не было.
Для того чтобы профессионально использовать очки для Windows 10, требования такие – установка HoloStudio, необходимая для 3D-проектирования. В оснащении устройства есть набор датчиков, голографический процессор для того, чтобы обеспечить четкую и гладкую картинку. Еще в оснащении есть аудиоподсистема, благодаря которой обеспечивается реалистичное пространственное звучание. Описать детально все преимущества Microsoft HoloLens невозможно. Каждый должен прочувствовать это самостоятельно.
Новые очки Windows 10 Hololens – это действительно величайшее изобретение. Если вы хотите прочувствовать это, установка Windows 10 обязательна. Если задуматься, то перед нами возникает весьма яркое будущее компьютерных технологий. Мы сможем размещать блоки на предметах интерьера во время игры в Minecraft, путешествовать в неизвестные миры при просмотре ярких фантастических фильмов, например «Аватар 2». Мы надеемся, что Джеймс Кемерон окунет нас в новую реальность.
Массу ощущений, которая ожидает нас передать невозможно. Когда эти очки будут в наших руках, мы сможем делать нереальные вещи. Нужно только дождаться этот чудо-шлем и вы станете волшебником!
Microsoft будет показывать голограммы
Наряду с анонсом новых возможностей Windows 10 компания Microsoft представила пару новых устройств, работающих под управлением этой операционной системы. Наиболее интересной новинкой является Microsoft HoloLens – «первый в мире голографический компьютер», как выражаются его создатели.
По сути устройство представляет собой вариацию на тему «умных» очков. Microsoft HoloLens надевается на голову и показывает пользователю голограммы высокого разрешения с объёмным звуком поверх окружающих его реальных предметов. Взаимодействовать с голограммами можно без клавиатуры, мыши и прочих устройств. Система отслеживает с помощью специальных сенсоров, куда пользователь смотрит, распознаёт его жесты и понимает голосовые команды.
Возможность работать с голограммами встроена непосредственно в Windows 10. Так называемые «универсальные» приложения для сенсорного интерфейса (известного в прошлом как Metro) могут превращаться в трёхмерные голограммы при наличии специального устройства, способного их проецировать. Для создания таких приложений предусмотрен особый набор API.
Помимо голографического компьютера, Microsoft представила и другое инновационное устройство на базе Windows 10, чуть менее экзотическое – интерактивный экран Microsoft Surface Hub. Дисплей доступен в двух вариантах с диагоналями 55 и 84 дюйма.
Решение предназначено для коллективной работы в офисе. Встроенные камеры, микрофоны и датчики позволяют рисовать на экране, проецировать на него изображение с любых устройств, совместно редактировать контент, проводить удалённые конференции и запускать полноэкранные приложения. В числе прочего, на устройство предустановлены оптимизированные клиенты Skype for Business и OneNote.
Спроектируйте 3D голограмму на вашем рабочем столе, используя Rainmeter
Как работает голограмма
на рабочем столе звук?
Благодаря работе разработчика Rainmeter killall-д, Вы можете легко разместить голографическое изображение на свой рабочий стол. Процесс прост, понятен и может оживить любой рабочий стол. В этом посте мы познакомим вас с процессом, на каждом этапе.
Как работает голограмма
Голограмма для Rainmeter отображает 3D-модели — используя тип файла OBJ — как облака точек. Облака точек — это прозрачные трехмерные объекты, созданные путем размещения точек в разных координатах. Используемые координаты определяются гранями вершины (основной формы) в трехмерном объекте.
Изображение предоставлено: killallq
Модели более высокого качества загружаются в голограмму дольше. Время загрузки может колебаться от нескольких секунд до нескольких часов. Перед загрузкой объекта в голограмму создайте пустой макет, чтобы поэкспериментировать с программой. Откройте настройки Rainmeter, щелкнув значок Raindrop в своем скрытом ящике значков.
- Чтобы сохранить существующий макет — В Управление Rainmeter окно, голова к Макеты Вкладка. Сохраните текущий макет, назвав его и нажав Сохранить. Чтобы снова активировать этот макет, нажмите на название макета и выберите нагрузка.
- Создать пустой макет — Проверьте Сохранить как пустой макет и назовите свой макет, например, пустой. Нажмите Сохранить. Затем нажмите на название вашего пустого макета и выберите нагрузка.
Что вам нужно
Во-первых, вам нужно скачать Rainmeter. Установка проста, понятна и не влияет на производительность вашего компьютера. Затем загрузите скин Hologram. Скины Rainmeter (.RMSKIN) автоматически устанавливаются в Rainmeter при запуске. Поскольку при загрузке 3D-файлы обычно архивируются, вам необходимо извлечь эти файлы.
перед их использованием.
3D модели в формате OBJ
Вам понадобятся файлы OBJ, чтобы начать работать с голограммой. Файлы OBJ — это не текстурированные трехмерные объекты, которые Голограмма использует для создания облака точек. Thingiverse, онлайн-хранилище бесплатных форматов файлов 3D, предоставляет отличные модели для использования. Turbo Squid также предлагает отличные, хотя и дорогие, 3D-модели. НАСА (Национальная ассоциация науки и технологий) имеет хранилище для 3D-моделей таких космических кораблей, как «Викинг Ландер» и МКС (Международная космическая станция).
3D Модель Онлайн Конвертер
Вам понадобится конвертер для конвертации
Ваши 3D-файлы в OBJ, если они еще не сделаны. Greektoken.de предоставляет онлайн-конвертер, который принимает большинство файлов 3D-моделей.
Дополнительно: Meshlab
С помощью Meshlab вы можете отображать и конвертировать большинство 3D-файлов в файл OBJ. Meshlab также позволяет «прореживать (уменьшать) или подразделять (увеличивать) вершины моделей». Часто загружаемые 3D-файлы требуют часов для загрузки в голограмму из-за их сложности. Удаление файла OBJ уменьшит сложность рисунка, тем самым сократив время рендеринга в голограмме.
Чтобы уничтожить модель, откройте Meshlab. Загрузите вашу модель в программу под файл, затем Импортная сетка. После загрузки файла выберите фильтры. Затем выберите Перемешивание, упрощение и реконструкция (все одна запись). В этом окне нажмите на Четырехугольное ребро Свернуть Децимация открыть окно настроек.
Основная настройка для изменения Целевое количество граней. Простейший метод уменьшения сложности модели, тем самым сокращая время загрузки, заключается в уменьшении количества граней. Начните уменьшать это число единственными наименованиями самого большого числа места. Например, от 50000 до 40000, затем 30000 и так далее. После изменения нажмите Применять.
Чтобы сохранить модель в виде файла OBJ, выберите файл, затем Экспортировать сетку как. рядом Файлы типа, нажмите на выпадающее меню и выберите Alias Wavefront Object.
Загрузить модель в голограмму
Поместите ваш объектный файл в каталог модели Голограммы по умолчанию ( C: \ Users \ [Имя ПК] \ Documents \ Rainmeter \ Skins \ Hologram \ @Resources \ Models ). Это позволит вам изменить ваши голограммы по имени файла. После того, как вы поместили свои модели в этот каталог, наведите курсор мыши Голограмма и нажмите на файл запись.
Измените название модели, в приведенном выше случае Пикачу, с названием новой модели. Назовите вашу модель как-нибудь просто, чтобы облегчить процесс. После ввода названия модели нажмите Войти на вашей клавиатуре.
Различные параметры в этом окне создадут вид облака точек.
- Расчетное время загрузки — Время загрузки, необходимое для загрузки вашей модели. Разделы, разделенные двоеточиями, соответствуют часам, минутам, секундам и миллисекундам соответственно.
- Точки — Количество очков, которое потребует ваша модель. Чем больше очков, тем выше время загрузки.
- Точки предварительной нагрузки — Этот параметр предварительно загружает вашу модель, поэтому вам не нужно загружать весь объект снова. Если ваши точки предварительной загрузки равны сумме баллов, ваш объект будет загружен мгновенно при следующем вводе в голограмму.
- Краевая интерполяция — Отображает края формы в виде точек. Эти настройки увеличат время загрузки вашего изображения.
- цвет — Шестнадцатеричный цвет диктует цвет ваших очков. Для изменения введите другой шестнадцатеричный цветовой параметр. FFFFFF — шестнадцатеричный код для белого, 000000 — шестнадцатеричный код для черного. W3Schools предлагает бесплатный онлайн-ресурс для проверки шестнадцатеричных цветов.
- вращение — Включение этого параметра позволит вращение оси Y вашей модели. Не забудьте включить вращение после того, как неподвижная модель была загружена в голограмму. Имейте в виду, что функция вращения требует постоянного использования процессора.
Используйте эти настройки только по одному. Например, загрузите изображение, затем увеличьте интерполяцию краев, затем включите вращение и т. Д. После того, как вы закончили выбор настроек, нажмите нагрузка загрузить вашу модель. Rainmeter замерзнет пока этот процесс находится в движении. После загрузки модели вы можете изменить параметры шага, рыскания и поворота, наведя курсор на модель. Вы также можете прокрутить курсор мыши вверх, чтобы уменьшить размер модели, или вниз, чтобы увеличить ее.
Чтобы отключить функцию наведения мыши, щелкните правой кнопкой мыши модель, выберите настройки, и проверить Пролистать. Вы можете отменить эти настройки, сняв отметку Пролистать в вашем Управление Rainmeter окно.
Если вы хотите прервать процесс, перейдите к C: \ Users \ [Имя ПК] \ Documents \ Rainmeter \ Skins \ Hologram \ @Resources а также удалять Meters.inc файл. Вы также можете дважды щелкнуть ForceKill.bat файл, расположенный в вашей папке @Resources, чтобы убить процесс.
Примеры рабочего стола
Вот пример по умолчанию земной шар Модель, которая поставляется с голограммой, с включенной функцией поворота:
Вот пример Тысячелетний сокол, который занял 12:47 для загрузки:
Вот последний пример «Легенды магии майора Зельды», загрузка которой заняла всего 00:47:
Вот та же модель с включенной функцией поворота:
Помоги мне, голограмма! Ты моя единственная надежда!
Голограмма кажется лучшим способом использования 3D-моделей для улучшения вашего рабочего стола с помощью Rainmeter. Имейте в виду, что это приложение, как и большинство других скинов Rainmeter
, может содержать ошибки. Тем не менее, этот скин Rainmeter является отличным примером того, на что способен Rainmeter
, Отдельное спасибо killall-q за это впечатляющее создание Rainmeter.
Вы копаете эту кожу Rainmeter? Какие из ваших любимых? Дайте нам знать в комментариях ниже!