- Как включить аппаратное ускорение планирования GPU в Windows 10
- Включите или выключите аппаратное ускоренное планирование GPU в настройках
- Включить аппаратное ускоренное планирование GPU с использованием реестра
- Функция аппаратного ускорения планирования GPU
- Как в Windows 10 установить приоритетный GPU для приложений
- Планирование графического процессора. Тест и обзор
- Gaming Performance / System Optimization / Useful Tweaks
- REGISTRY TWEAKS
- 27 comments:
Как включить аппаратное ускорение планирования GPU в Windows 10
Если вы вообще следите за разработкой Windows 10, вы, вероятно, слышали это модное словечко «Аппаратное ускорение планирования GPU», которое используется с прошлого года.
Если вы хотите опробовать новую функцию и посмотреть, насколько она важна для ваших приложений или игр, вам сначала нужно проверить, что у вас установлена Windows 10 версии 2004 или Build 19041 в меню «Параметры»> «Система»> «О системе».
После обновления до Windows 10 May 2020 Update вам нужно будет скачать драйвер NVIDIA GeForce 451.48+ или Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. В то время как NVIDIA GeForce 451.48 обеспечивает поддержку планирования GPU для всех, в настоящее время AMD ограничила доступность своего нового драйвера для бета-тестеров.
Получив последнюю версию Windows 10 и драйверы, вы можете включить или отключить эту функцию, используя Параметры и Реестр Windows.
Включите или выключите аппаратное ускоренное планирование GPU в настройках
Чтобы включить аппаратное ускоренное планирование GPU в Windows 10, выполните следующие действия:
- Откройте меню «Пуск» и нажмите на значок «Параметры».
В меню «Параметры» нажмите «Система» и откройте вкладку «Дисплей».
В разделе «Несколько дисплеев» выберите «Настройки графики».
Включите или выключите опцию «Аппаратное ускорение планирование GPU».
Включить аппаратное ускоренное планирование GPU с использованием реестра
Для принудительного аппаратного планирования GPU в Windows 10 выполните следующие действия:
- Откройте поиск Windows.
- Найдите «Редактор реестра».
Функция аппаратного ускорения планирования GPU
Короче говоря, функция аппаратного ускорения планирования GPU в Windows 10 представляет собой принципиально новый дизайн работы модели драйвера дисплея Windows (WDDM). Хотя Microsoft говорит, что пользователи не увидят каких-либо существенных изменений после ее активации сейчас, некоторые считают, что эта функция в конечном итоге уменьшит задержку ввода на процессорах младшего и среднего уровня.
Теоретически, функция аппаратного ускорения GPU в Windows 10 передает большинство задач планирования GPU выделенному процессору планирования на основе GPU, который должен немного высвободить процессор и потенциально может привести к небольшому улучшению входной задержки.
Как в Windows 10 установить приоритетный GPU для приложений
Наличие двух графических процессоров в современных ноутбуках — явление вполне типичное, это позволяет пользователю разграничить более и менее ресурсоемкие задачи, оптимизировав тем самым производительность приложений. К примеру, более мощную дискретную видеокарту можно задействовать в играх, при работе видеоредакторах и приложениях для обработки 3D-графики, при просмотре видео с сверхвысоким разрешением, тогда как решение повседневных задач можно оставить более слабому чипу.
Опция переключения между устройствами обычно доступна из панели графического процессора, в Windows 10 получить доступ к ней можно также из приложения Параметры, куда она встраивается автоматически. При этом изменение конфигурации, выполненное из настроек Windows 10 будет иметь приоритет перед изменениями, произведенными из панели управления графикой либо из других мест.
Рассмотрим это на примере.
Откройте Параметры, перейдите в раздел Система -> Дисплей, прокрутите содержимое окна немного вниз, найдите и нажмите ссылку «Настройки графики».
На следующей странице в меню вам нужно будет выбрать приложение, работу которого желаете оптимизировать.
Если это десктопное приложение, жмем «Обзор» и указываем путь к его исполняемому файлу, если универсальное — выбираем его в выпадающем списке.
После того как приложение будет добавлено, нажмите напротив него кнопку «Параметры».
И выберите подходящий режим производительности.
Режим «Энергосбережение» станет означать, что приложение будет обрабатываться встроенной видеокартой, а «Высокая производительность» — более мощной дискретной. Если вы оставите значение по умолчанию, принимать решение о предоставлении приложению ресурсов того или иного видеочипа будет драйвер.
Планирование графического процессора. Тест и обзор
Доброго времени суток! Сегодня я хотел поговорить о новой функции – «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» (англ. Hardware Accelerated GPU Scheduling). Я постараюсь как можно более полно рассказать о ней, предоставлю тесты для сравнения в шести играх, приведу определением и попробую сделать вывод. Начнём с того, где можно включить и с каким оборудованием и при каких условиях данное новшество можно активировать.
Для работы вам понадобится операционная система windows 10 версии 2004 (обновление от 10 мая 2020 года). Видеокарты NVIDIA- Pascal и Turing, с пакетом драйвера версии 451.48 и выше, или амд AMD серий 5600, 5700 драйверами начиная с Adrenalin 2020 Edition 20.5.1 Beta. Активация производится в разделе «Параметры Windows», Система, Дисплей и в данном разделе, в части «Несколько дисплеев», выбрать «настройки графики», переключить ползунок «планирование графического процессора с аппаратным ускорением» и перезагрузить компьютер. Если его нет, значит не выполнено какое то условие. Советую дочитать до конца, прежде проверять.
Определений можно найти два, в своём контексте одно звучит скромнее – «данная функция обеспечивает более эффективное планирование графического процессора между приложениями. Для большинства пользователей этот переход будет прозрачным». Слово «прозрачным» настораживает, как и продолжение «если мы сделаем свою работу правильно, вы никогда не узнаете, что переход произошел … эта модернизация позволит реализовать новые возможности в будущем». Это выдержка из статьи майкрософт, под названием (Hardware Accelerated GPU Scheduling), и сразу скажу, вокруг него и будет построен вывод. АМД и НВИДИА (объединим в одно) дали более громкие определения.
Опр. NVIDIA: это новая функция может потенциально повысить производительность и уменьшить задержку, позволяя видеокарте напрямую управлять собственной памятью.
Опр. AMD: эта функция потенциально может улучшить скорость отклика графического процессора и обеспечить дополнительные инновации в управлении рабочей нагрузкой графического процессора в будущем.
В целом они схожи, а ключевое слово – «потенциально может улучшить производительность и уменьшить задержку». Какую производительность и задержку? Ты можешь подумать о «времени кадра», но не спеши с выводами. На данный момент виндовс продолжает контролировать и решать, какие приложения имеют приоритет в данной ситуации. Но теперь я хочу подробнее рассказать о работе, и почему громкие заявления нвидия и амд стоит сейчас оставить, вместе с данным нововведением (конечно, речь про простого геймера, вроде меня, и возможно тебя).
Создание кадра за раз неэффективно, поэтому существует метод, называемый буферизацией, про которую, а это одно из назначений нововведения. Да это самая большая проблема для GPU. Некоторые приложения позволяют изменить размер буфера (панель управления, настройки игры) или вовсе его отключить, ну а большинство приложений разработано так, чтобы скрыть затраты на планирование с помощью буферизации. Так же, почему то был потерян CPU из виду, ведь он готовит и отправляет команды группами графическому процессору, что в целом увеличивает производительность, которая может проявляться, как повышенная частота кадров, но также увеличивается задержка ввода. Аппаратное ускорение графического процессора разгружает потоки процессора и передаёт на «планирование графического процессора». Некоторый объём данных выгружается из процессора. Как ожидается в теории, более заметен данный эффект будет на младших моделях процессора, достигших 100% загрузки в работе. Однако, на данный момент имитация процессора, как слабого места в ПК, не дала положительных результатов, но не обязательно факт, разные конфигурации систем могут дать разные результаты. Задержкой же, можно назвать нажатую кнопку пользователем, которая проявится уже в работе графического процессора. Hardware-accelerated GPU scheduling» расставляет приоритеты и решает, какие приложения имеют первенство среди прочих задач.
Как ты видишь, в тестах нет никакого смысла. Но раз я их сделал раньше, чем сам прочитал статью, то почему бы и нет. Меня волнуют два вопроса — стоит ли её включать и не будут ли вылеты и т.п. В тесте участвовали 6 игр: Assassin’s Creed Origins, Assassin’s Creed Odyssey, Borderlands 3, Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption 2 и S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Я буду использовать аббревиатуру – HWS (Hardware Accelerated GPU Scheduling). Под спойлером общий порядок и система.
Все игры лицензия, в 5 из 6 использован бенчмарк, только один проход бенчмарка, никаких предварительных прогонов, а значит всё как есть. В конце видео показаны все процессы в диспетчеры задач, а так же включено или выключено «планирование графического процессора с аппаратным ускорением». Графические настройки не менялись. Сталкер и Originsпрогонял с изображением «на весь экран», остальные – «полный экран без рамки». Все игры были записаны через программу ShadowPlay в GeForce Experience. Только Assassin’s Creed Originsна SSD, остальные на HDD.
Система: процессор 10700k(OC: 5000), видеокарта GTX 1080, файл подкачки отключён, 32Гб 3800 С17 CR2. Драйвер 452.06.
Assassin’s Creed Origins. Здесь неожиданно с включенной HWS я увидел фризы. Повторял тест, с перезагрузкой, два раза. Ниже результат.
Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:
OFF HWS:минимум 55, средний 84, максимум 140 (всего кадров 10266)
ONHWS: минимум 25, средний 86, максимум 176 (всего кадров 10293)
Assassin’s Creed Odyssey.
Первое видео с выключенной, второе с включенной HWS:
OFF HWS:минимум 43, средний 76, максимум 147 (всего кадров 4868)
ONHWS: минимум 27, средний 79, максимум 157 (всего кадров 5026)
OFF HWS:1% 36 и 0.1% 8 , средний 74, максимум 88, минимум 59
ONHWS: 1% 60 и 0.1% 22 , средний 74, максимум 88, минимум 65
Grand Theft Auto V.
OFF HWS:1% 67 и 0.1% 40 , средний 138, максимум 268, минимум 73
ONHWS: 1% 64 и 0.1% 42 , средний 138, максимум 268, минимум 72
Red Dead Redemption 2.
OFF HWS:1% 45 и 0.1% 29 , средний 55.5, максимум 68.7, минимум 42.9
ONHWS: 1% 45 и 0.1% 30 , средний 56.2, максимум 74.4, минимум 38.7
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat+ SGM mod. Небольшая пробежка. Минимальный не отмечаю, фризы есть.
OFF HWS:минимум 51, средний 103, максимум 132
ONHWS: минимум 46, средний 101, максимум 132
В играх AS Odyssey и Originsвырос максимальный и средний FPS, что очень хорошо для данных игр, однако просел минимальный, что и так проблема для слабого процессора в этой игре. Отдельно стоит рассмотреть Бордерлендс 3, где вырос минимальный, но стоит ли это отнести к особенностям бенчмарка. В остальном всё кажется на уровне погрешности. Конечно, данная функция ориентирована на долгосрочную перспективу. Некоторые пользователи проводят тесты, в попытках увидеть изменение, но итог довольно неутешительный. Начнём с вырванных из контекста слов и громких заявлений, и в конечном итоге узко направленных взглядов, а возможно и путаницы в слове «задержка», где фигурируют «задержка ввода» и «время кадра». Что касаемо багов, связанных с работой игр, к примеру было сказано про игру RDR2, лично я столкнулся с производительностью в Origins, но без записи это уже не так заметно, а в комментариях пишут о вылетах в таких играх, как Shadow of the tomb raider, Forza horizon 4, Detroit: become human, Planetside 2. Возможно, уже кое что было поправлено. Лично я, играя в Borderlands 3 в течении пары часов не обнаружил проблем. так или иначе, проблемы есть, как минимум от игры к игре, и к ним стоит быть готовым. Хотя уже прямо было отмечено: «майкрософт непременно будет собирать крупномасштабные данные о производительности и надежности, а также отзывы клиентов».
А в заключении хочется отметить о общем этапе работы на данный момент — модернизация фундаментальной основы графической подсистемы и подготовка почвы для будущих событий. Это обновление, сегодня, не предназначено для непосредственного улучшения производительности в играх. Оно разработано, чтобы улучшить работу будущих функции, о которых ещё не сказали прямо.
Gaming Performance / System Optimization / Useful Tweaks
Game / Performance / Networking tweaks, tips, hacks, apps
REGISTRY TWEAKS
You also can use Environment Variables to set a priority (different one). I imagine it helps more on laptops but its not a bad idea to set a program or driver from there. I guess that will be the next one I write here .
27 comments:
hello! ([HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Multimedia\SystemProfile\Tasks\Games]) «SFIO Priority»=»High» isn’t better to set it to «Critical» ?
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Multimedia\SystemProfile\Tasks\Games]
«Affinity»=dword:00000000
«Background Only»=»False»
«Clock Rate»=dword:00003710
«GPU Priority»=dword:00000006
«Priority»=dword:00000002
«Scheduling Category»=»High»
«SFIO Priority»=»High»
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\Memory Management
LargeSystemCache=0
essa regedit é boaa?
Critical most likely will cause you stuttters in game. Its meant for small, not demanding processes and mostly System onees.
Hey! The irq you choose are msi related but didnt you say you shouldnt use them?
MSI related What you mean??
Irq with minus are in the msi mode ( «Its not good if you set an MSI based driver with IRQL priority so keep that in mind.» )
Yes, thats true. At least for the modern hardware. Old GPUs dont use MSI for ex. Since its old method and u can use Affinity tool. I thought i made that clear. I’ll check it out. Thanks. If you use the MSI Utility it should be overrided anyway, or the driver itself will.
hello thank you
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Multimedia\SystemProfile] «NoLazyMode»=dword:1
Where is this coming from? I’ve trawled the web for 2 days now, I see no documentation on it whatsoever.
As far as I’m considered, this is a ambiguous random entry that anyone can write in their registry in whatever key they like.
What funcionality did it serve, where did it come from? Was it something of actual usage in older versions of the OS in the Windows ecosystem?
ambiguous. that sounds. ambiguous 😀
Ok,I’ll skip the part that i say you are probably a noob (the fact that you ask about LazyMode but not about Latency Sensitive along with that Google reference kinda suggests that) and that Google is not = knowledge and go straight to the answer. There is another setting called AlwaysOn. This comes from Win7 & 8 days, when there is no multimedia activity the drivers stops working (idle itself). These settings prevents it from doing so & the priorities are always active. Some of my tweaks have settings that doesnt work in Win10 but i keep them for compatibility reasons because there are many people who still use Win7. With that said I have no reason to believe that they doesnt work. These tweaks in SystemProfile are not required for gaming these days because are very hard to spot, the impact is negligible & I recommend them only for competitive gaming anyway. You also can disable the driver but Im not sure thats a good thing.