- Тестирование производительности и стресс-тестирование графических ускорителей в Linux
- 1. GLXGears из пакета mesa-utils
- 2. GLMark2 от команды разработчиков проекта Linaro
- 3. Тест Furmark утилиты GPUTest от команды ресурса geeks3d
- Gpu test linux установка
- Тестирование видеокарты в Linux
- Проверка видеокарты в Linux
- 1. Утилита glxgears
- 2. GLMark2
- 3. GpuTest
- 4. Набор программ Unigine
- Выводы
- GpuTest 0.7.0 Released (Win / Linux / OS X), New FP64 OpenGL 4 Test and Online GPU Database
- 1 – GpuTest 0.7.0 Downloads
- Windows 64-bit (XP, Vista, 7, 8, 10)
- Mac OS X 10.7, 10.8, 10.9, 10.10
- Linux 64-bit (Ubuntu-based, openSUSE)
- 2 – GpuTest 0.7.0 Release Highlights
- 3 – GpuTest 0.7.0 Changelog
Тестирование производительности и стресс-тестирование графических ускорителей в Linux
Оригинал: GPU benchmarking and stress testing in Linux
Автор: Arnab Satapathi
Дата публикации: 29 марта 2017 г.
Перевод: А.Панин
Дата перевода: 26 апреля 2017 г.
Хотите измерить пиковую производительность своего графического ускорителя? Задумываетесь о корректности работы своего графического ускорителя под максимальной нагрузкой?
Вы можете без-каких либо проблем развеять все свои сомнения благодаря существованию нескольких инструментов для тестирования производительности графических ускорителей; мы будем рассматривать три отличных инструмента, а именно:
1. GLXGears из пакета mesa-utils
Утилита GLXGears с открытым исходным кодом является частью пакета утилит Mesa для тестирования поддержки технологии OpenGL и доступна в составе пакета программного обеспечения mesa-utils в дистрибутивах Debian/Ubuntu. Она может использоваться в качестве самодостаточного инструмента для тестирования производительности графического ускорителя и выводит число кадров в секунду (FPS) сразу же после запуска с помощью следующей команды:
Число кадров в секунду не будет превышать 60, но производительность любого приложения, работающего с трехмерной графикой, может быть значительно улучшена в случае его запуска с переменной окружения vblank_mode=0 ; в моем случае удалось получить значение, равное 6000 кадрам в секунду при использовании графического ускорителя Intel HD 3000.
2. GLMark2 от команды разработчиков проекта Linaro
Это еще одна популярная утилита с открытым исходным кодом, предназначенная для стресс-тестирования и тестирования производительности графических ускорителей, которая была создана на основе исходного кода утилиты GLMark . Она доступна на платформах Linux и Android.
В официальных репозиториях дистрибутива Ubuntu размещены бинарные пакеты программного обеспечения с компонентами утилиты GLMark2, поэтому при ее установке в Ubuntu или любом производном дистрибутиве не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно выполнить следующую команду для установки ее новейшей версии:
К сожалению, бинарные пакеты с компонентами GLMark2 не добавлены в репозитории дистрибутива Debian, но вы в любом случае можете скомпилировать новейшую версию GLMark2 для дистрибутива Debian самостоятельно , после чего просто установить ее в систему.
Тестирование: теперь нужно просто выполнить команду glmark2 с помощью терминала, в результате чего откроется окно со стандартным разрешением 800×600 пикселей, в котором будут отображаться различные трехмерные объекты, такие, как фигурка лошади, кота, кролика и так далее. Процесс тестирования может растянуться на 8 минут, после чего будут выведены результаты тестирования. В моем случае графический ускоритель Intel HD 3000 набрал около 1000 баллов.
Стресс тестирование графического ускорителя: для работы GLMark2 требуется достаточное количество ресурсов графического процессора, поэтому зацикливание процесса может рассматриваться в качестве своеобразного режима стресс-тестирвоания графического ускорителя.
Тестирование производительности графического ускорителя производства NVIDIA с помощью GLMark2: я пользуюсь ноутбуком с дискретным графическим ускорителем NVIDIA Optimus (GeForce GT 540M), поэтому просто не мог не попытаться протестировать производительность этого ускорителя с помощью GLMark2. Я пытался проводить тесты со всеми известными параметрами, но результаты были неизменно-ужасными. Графический ускоритель ни разу не набирал больше 446 баллов, хотя я провел 4 теста; возможно, утилита GLMark2 просто не совместима с аппаратным обеспечением производства NVIDIA.
Команды, которые я использовал для тестирования производительности дискретного графического ускорителя производства NVIDIA с помощью утилиты GLMark2:
3. Тест Furmark утилиты GPUTest от команды ресурса geeks3d
Перейдем к рассмотрению инструмента для достоверного тестирования производительности графического ускорителя. Тест Furmark является одним из тестов утилиты с закрытым исходным кодом GPUTest от команды ресурса geek3d, которая может быть бесплатно загружена по ссылке www.geeks3d.com/gputest/download . Следует выибрать версию для Linux, которая распространяется в форме обычного ZIP-архива. В том случае, если вы загрузили этот архив в директорию Загрузки , вам придется выполнить следующую последовательность команд для его распаковки и запуска утилиты:
В результате откроется окно разрешением в 800×600 пикселей, с помощью которого будет выводиться сложный трехмерный объект, подобный представленному ниже.
При тестировании производительности графического ускорителя Intel 3000 HD я получил изменяющуюся рывками картинку с 9-10 кадрами в секунду.
И снова я попытался протестировать производительность дискретного графического ускорителя производства компании NVIDIA:
В этот раз были получены удовлетворительные результаты, выражающиеся в плавно изменяющейся картинке с 18-20 кадрами в секунду.
Стресс-тестирование графического ускорителя с помощью теста Furmark: в результате использования теста Furmark генерируется значительная нагрузка на графический процессор, а с помощью приведенной ниже команды программа может быть запущена в режиме непрерывного тестирования с окном разрешением в 1024×640 пикселей.
Программа GPUTest содержит реализации большого количества других тестов для тестирования производительности графических ускорителей, полный список которых размещен в файле README.txt. Попробуйте протестировать производительность вашего графического ускорителя с другими параметрами утилиты, пользуясь следующим правилом: чем меньше размер окна, тем больше производительность.
Существуют и другие более функциональные и сложные инструменты для тестирования производительности графических ускорителей от Unigine corp., такие, как Unigine Heaven , Unigine Vally и другие. Я не затрагивал их в данной статье, но вы можете самостоятельно загрузить их по данной ссылке и протестировать производительность своего графического ускорителя.
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их и не забудьте поделиться ссылкой на данную статью с друзьями.
Источник
Gpu test linux установка
GpuTest is a cross-platform (Windows, Linux and Max OS X) GPU stress test and OpenGL benchmark. GpuTest comes with several GPU tests including some popular ones from Windows’world (FurMark or TessMark).
GpuTest can be downloaded from THIS PAGE.
The number of GPU tests grows with the new versions of the tool. The foolowing tests are available in the latest version:
- FurMark based stress test (OpenGL 2.1 or 3.2).
- TessMark based tessellation test (OpenGL 4.0).
- GiMark: geometry instancing test (OpenGL 3.3).
- PixMark Piano pixel shader test (OpenGL 2.1 or 3.2).
- PixMark Volplosion pixel shader test (OpenGL 2.1 or 3.2).
- Plot3D vertex shader test (OpenGL 2.1 or 3.2).
- Triangle one of the most simple 3D scene ever made. (OpenGL 2.1 or 3.2).
A simple graphical user interface (GUI) allows to set options and launch GpuTest. The GUI is available for all platforms.
The GUI under Mac OS X
GpuTest can also be launched from the command line under every operating systems. Scores are saved in a convenient CSV file. A sample file with all command line parameters is provided in the zip file.
GpuTest is available for the following operating systems:
- Windows 7 and 8, 64-bit
- Linux 64-bit (Ubuntu-based, openSUSE)
- OSX 10.7, 10.8 and 10.9
GpuTest under Linux Mint 13
GpuTest under OSX 10.8
The Volplosion pixel shader test of GpuTest 0.3.0+
Источник
Тестирование видеокарты в Linux
Linux не славится высокой игровой производительностью. Это нормально, так как несмотря на то что количество игр для этой платформы увеличивается, их все равно не так много. Да и инструменты, с помощью которых пользователи могли бы проверить свое оборудование можно сосчитать на пальцах.
Однако есть несколько программ, которые помогут вам точно определить особенности работы вашей видеокарты. Это нужно как для технического сравнения видеокарт, так и просто ради интереса. Вообще говоря, для тестирования видеокарты Linux можно использовать только тест OpenGL рендеринга. Возможно, ваша видеокарта не поддерживает новые версии Direct3D, но в Linux это проверить невозможно, поскольку эта технология поддерживается только в Windows, а нас будет интересовать только OpenGL.
Проверка видеокарты в Linux
1. Утилита glxgears
Программа glxgears это популярный OpenGL тест, который входит в пакет утилит mesa-utils. Для установки в Ubuntu выполните команду:
sudo apt install mesa-utils
Для тестирования выполните команду glxgears в терминале:
Программа откроет окно, в котором будут рендериться три вращающихся в 3D пространстве шестеренки. Частота кадров (FPS) измеряется и выводится в терминал каждые 5 секунд. Это очень старый инструмент и поэтому позволяет проверить только небольшую часть из возможностей современного OpenGL.
Раньше он использовался для проверки корректности установки и работы проприетарного видеодрайвера. Драйверы с открытым исходным кодом, как правило, работали ужасно, и это было очень заметно во время того, как выполнялся этот тест opengl linux. Сейчас же вы не заметите никакой разницы, по крайней мере, в glxgears.
2. GLMark2
GLMark2 — более мощный инструмент, выпущенный разработчиками дистрибутива Lenaro. В отличие от glxgears, glmark предлагает большое количество тестов для различных аспектов работы видеокарты (буферизация, освещение, текстурирование, построение и т. д.) что позволяет лучше оценить видеокарту.
Каждый тест проводится на протяжении 10-ти секунд, а частота кадров подсчитывается индивидуально. В конце программа выдает оценку производительности на основе всех проведенных тестов. Мне нравится этот инструмент своей простотой и безупречной работой. Вы можете найти его в официальных репозиториях большинства дистрибутивов под названием gmark2. Для установки в Ubuntu выполните:
sudo apt install glmark2
После установки проверка видеокарты может быть запущена командой:
3. GpuTest
Это небольшая современная утилита для тестирования видеокарты в Linux, она поддерживает несколько OpenGL тестов, в том числе и для современных стандартов. Вот поддерживаемые тесты: треугольник (OpenGL 2.1 или OpenGL 3.2), пиксельный тест шейдеров (OpenGL 2.1 или OpenGL 3.2), FurMark (OpenGL 2.1 или 3.2), Plot3D (OpenGL 2.1 или 3.2), GiMark и TessMark (OpenGL 4.0).
Утилиту можно запустить через терминал или с помощью графического интерфейса. Также кроме обычных OpenGL тестов можно выполнить нагрузочное тестирование. Удобно, что утилита сразу выводит результат в терминал, по которому можно сделать приблизительную оценку того как прошла проверка видеокарты linux. Для установки программы необходимо скачать и распаковать архив с портативной версией из официального сайта.
4. Набор программ Unigine
Для тех кому недостаточно первых трёх программ, и тех кто хочет чего-то более современного есть еще три инструмента которые используют 3D движок Unigine. Это Valley, Heaven и Superposition. Бесплатные версии можно скачать на официальном сайте.
Эти инструменты позволяют тестировать в реальном времени взаимодействие света из различных источников, рендеринг, реалистичное небо с рассеянным светом в атмосфере или воду. Можно настроить уровни сглаживания, качество текстур, фильтрацию, анизатропию и качество шейдеров.
Установочный файл занимает около 1,5 гигабайта. После загрузки просто выполните его для установки программы:
После этого вы сможете найти программу в главном меню системы. Запустите её:
На вкладке Benchmark вы можете выполнить тест производительности видеокарты. Чтобы выбрать параметры тестирования вручную переключите поле Preset в положение Custom или оставьте по умолчанию. Для запуска тестирования нажмите кнопку Run.
Во время тестирования в правом верхнем углу будет отображаться информация о видеокарте. Это объем памяти, частота, а самое главное температура. По завершении вы увидите оценку и сможете сравнить её с другими оценками в интернете:
Выводы
В этой статье мы рассмотрели с помощью каких программ выполняется проверка видеокарты Linux. Несмотря на то, что здесь есть не так много игр как для Windows, все же есть достаточно инструментов, которые можно использовать для тестирования OpenGL, если вы знаете другие отличные инструменты, напишите в комментариях!
Источник
GpuTest 0.7.0 Released (Win / Linux / OS X), New FP64 OpenGL 4 Test and Online GPU Database
1 – GpuTest 0.7.0 Downloads
Windows 64-bit (XP, Vista, 7, 8, 10)
Mac OS X 10.7, 10.8, 10.9, 10.10
Linux 64-bit (Ubuntu-based, openSUSE)
2 – GpuTest 0.7.0 Release Highlights
This update of GpuTest is available with two new features. The first one is a new OpenGL benchmark that draws the popular Julia fractal in a GLSL pixel shader. The interesting thing is that the Julia fractal is available in two flavors: FP32 and FP64. The Julia FP32 (fp32 = single precision floating point) test should run on any OpenGL 2 or OpenGL 3 capable hardware. The Julia FP64 is limited to OpenGL 4.0 capable hardware and draws the Julia fractal using FP64 (fp64 = double precision floating point) variables. Some scores are available in this article.
On NVIDIA GPUs, the Julia FP64 test runs perfectly on all platforms (Windows, Linux and OS X 10.9). On AMD GPUs, the Julia FP64 test runs fine on Windows, has some trouble on Linux (tested with FGLRX drivers on Linux Mint 16), and does not work on OS X…
I didn’t tested the FP64 demo on Intel GPUs.
GpuTest 0.7.0, Julia FP64 OpenGL 4.0 test – GeForce GT 650M – Mac OS X 10.9
The second feature is the possibility to submit scores to an online GPU database. This database stores all possible (platform-dependent) GPU data (device IDs, clock speeds, temperature, drivers, etc.) as well as OpenGL and OpenCL information (extensions, version, etc.). This GPU database is also used by the latest GPU Caps Viewer.
Ranking / comparative tables will be available shortly!
GpuTest 0.7.0 comes with new textures to change a bit the look of the other 3D tests:
GpuTest 0.7.0, FurMark test
GpuTest 0.7.0, TessMark X32 test
GpuTest 0.7.0, GiMark test
For Linux users, an Python/Tkinter interface is available. To launch it, justr open a terminal in GpuTest folder and type:
Depending on the state of your distro, maybe you will need to install the python-tk package:
Do not hesitate to improve this interface and send me your work. I will add it in GpuTest (with your credits!).
GpuTest 0.7.0, Linux Python/tkinter GUI
In the Windows and Linux versions, I added the temperature graph when GPU core temperature sensor is available. The temperature graph can be displayed with the OSI (On Screen Info) checkbox or via the command line:
The temp graph is not available in benchmark mode for performance reasons.
Update (2014.04.25): for Linux users, here is an alternative front-end (gtk+/glade/python):
[download#397#image]
The front-end require GTK+ 3.10.
A forum is available HERE for feedbacks or bug-reports.
3 – GpuTest 0.7.0 Changelog
- added online score database.
- added temperature graph (OSI) when available.
- added new Julia FP64 fractal test (OpenGL 4.0).
- added new Julia FP32 fractal test (OpenGL 2.1 / 3.0).
- updated with latest 3d framework.
Источник