Графический отчет интерфейс windows

Графический отчет интерфейс windows

В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.

Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).

Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).

Работа с мышью. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или другое координатное устройство ввода, при этом пользователь должен уметь производить:

  • левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;
  • правый щелчок — однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;
  • двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;
  • перетаскивание — нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.

Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором располагаются значки и ярлыки (значки с маленькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка) быстрый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.

Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются значки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои документы.

Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым документам целесообразно создать на рабочем столе ярлыки. Ярлык отличается от значка тем, что обозначает объект, фактически расположенный не на Рабочем столе, а в некоторой другой папке. Стрелочка означает, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлыки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол.

1. Создать на Рабочем столе ярлыки всех дисков, принтера и сканера.

Создать ярлыки часто используемых приложений и документов.

Внешний вид графического интерфейса можно настраивать.

2. Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе. В контекстном меню выбрать пункт Персанолизация.

На диалоговой панели можно установить стиль оформления, выбрать заставку и др.

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.

Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.

Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки.

В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.

3. Левым щелчком мыши можно раскрыть индикатор и переключиться на английскую раскладку, а правым — открыть диалоговую панель Свойства и выбрать требуемое сочетание нажатия клавиш на клавиатуре для переключения раскладок.

Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна, действительно ведь «windows» в переводе означает «окна». Существуют два основных типа окон — окна приложений и окна документов.

Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения — то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.

Основными элементами окна приложения являются:

  • рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;
  • границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;
  • заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;
  • значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;
  • строка горизонтального меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;
  • панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;
  • кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна.

Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа имеет те же кнопки управления, что и окно приложения.

Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.

Читайте также:  Convert windows from mbr to gpt

4. После запуска приложения Word его окно появится на Рабочем столе. Если открыть в Word два документа, то в окне приложения появятся окна двух документов. Одно окно может быть развернуто и активно, другое — свернуто и пассивно.

Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.

Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на примере уточнения параметров поиска файлов.

Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько «страниц», которые называются вкладками.

5. После ввода команды [Найти-Файлы и папки. ] появится диалоговая панель Найти: Все файлы. Эта панель содержит три вкладки: Имя и местоположение, Дата, Дополнительно. Выбор вкладки осуществляется левым щелчком.

Командные кнопки. Нажатие на кнопку (щелчок) обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение. Так, щелчок по кнопке с надписью Найти позволяет начать процесс поиска.

Текстовые поля. Текстовое поле называется иногда полем редактирования и позволяет ввести какую-либо текстовую информацию.

6. Например, если пользователь хочет найти файлы, содержащие слово «информатика», то его необходимо ввести в текстовом поле Поиск: Компьютер

Для этого следует осуществить левый щелчок в поле и ввести текст.

Списки. Список представляет собой набор предлагаемых на выбор значений. Раскрывающийся список выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелочкой. Раскрытие списка осуществляется с помощью левого щелчка по кнопке.

7. Раскрывающийся список Где искать: диалоговой панели Найти: Все файлы позволяет указать диск или папку (например, папку Мои документы), в которой будет осуществлен поиск.

Переключатели. Переключатели служат для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри. Выбор варианта производится с помощью левого щелчка.

8. На вкладке Имя и местоположение диалоговой панели Найти: Все файлы, установив флажок Включая вложенные папки, можно обеспечить необходимую глубину поиска файлов.

Счетчики. Счетчик представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле. Так, при поиске файла на вкладке Дата диалоговой панели Найти: Все файлы значения полей, задающих период изменения файла, можно менять с помощью счетчиков. Для увеличения соответствующего значения необходимо произвести щелчок по стрелке, направленной вправо, а для уменьшения — по стрелке, направленной влево.

Ползунки. Ползунок позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра. Например, с помощью ползунков можно менять уровень громкости воспроизведения и записи звука, баланс левого и правого канала и т. п.

9. После левого щелчка на индикаторе громкости, который находится на Панели задач, появится диалоговая панель Регулятор громкости с ползункам громкости.

Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.

Например, документы (документом называется любой файл, обрабатываемый с помощью приложений) имеют определенный объем и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изменять и так далее.

Хотя каждый из этих объектов имеет свои конкретные свойства и над ним возможны определенные операции, технология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.

Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить правый щелчок на значке объекта.

11. Для того чтобы ознакомиться со свойствами диска, надо выбрать в контекстном меню пункт Свойства — появится диалоговая панель Свойства: Диск 3,5 (А). Панель содержит четыре вкладки: Общие, Сервис, Оборудование, Доступ, Безопасность, Предыдущие версии, Квота. На вкладке Общие содержится информация о типе файловой системы, общей, свободной и занятой информационной емкости диска и др.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Графический интерфейс пользователя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Графический интерфейс пользователя

Читайте также:  Сколько обновились до windows 10

Цель: освоить способы выполнения операций по обслуживанию файловой структуры (навигацию по файловой структуре, создание, копирование, перемещение, удаление объектов) в операционной среде Windows, стандартные способы работы с приложениями Windows, а также некоторые общепринятые элементы настройки пользовательского интерфейса.

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостояте льно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
  • мультимедийное оборудование;
  • раздаточный материал (практическое задание),
  • электронное пособие;

Задание состоит из:

1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания

3. Оформить отчет по практической работе №6 в программе Power Point :

  1. Название, цель работы, задание данной практической работы.
  2. Показать результат преподавателю.
  3. Перечень контрольных вопросов.
  4. Вывод о проделанной работе.

Краткие теоретические сведения

Операционные системы семейства Windows – это графические операционные системы для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор мышь и клавиатура.

Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков и Панель задач. Значки – это графическое представление объектов Windows, а Панель задач – один из основных элементов управления.

В Windows большую часть команд можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель мыши . При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по Рабочему столу , и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений.

№ 1. Загрузка Windows, элементы Рабочего стола и работа с ними.

1. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы.

2. Рассмотрите значки, расположенные на Рабочем столе .

3. Разместите значки на Рабочем столе , расположив их по своему усмотрению, предварительно зацепив мышкой за значок и перетащив в нужном направлении .

Читайте также:  Windows 10 доступ по сети спрашивает пароль

4. Выполните обратное действие, выстроив значки автоматически по левому краю Рабочего стола . Выберите из контекстного меню Рабочего стола команду Упорядочить значки —> Автоматически .

5. Рассмотрите Панель задач . Закройте и откройте Главное меню Windows , используя кнопку Пуск . Перетащите Панель задач , разместив ее по вертикали в правой части Рабочего стола . Верните ее на место.

Задание № 2. Создать папки и файлы на Рабочем столе.

1. На свободной поверхности Рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду С оздать >Папку .

2. Наберите на клавиатуре имя папки, например Курс 1 Группа 1-… , и нажмите клавишу Enter > .

3. Откройте свою папку. Вы ее только что создали.

4. В текущей папке создайте еще две папки, дайте им названия Рабочий стол и Разное .

5. В папке Рабочий стол создайте документ Microsoft Word под именем Ответ . Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать > Документ Microsoft Word , дальше наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Ответ , и обязательно нажмите клавишу Enter > .

6. Откройте документ с именем Ответ . Обратите внимание: документ пуст; напечатайте названия всех объектов, находящихся на Рабочем столе вашего компьютера.

7. Сохраните изменения в документе, для этого выберите команду меню Файл >Сохранить .

8. В папке Разное создайте текстовый документ под именем Картинка . Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать > Документ Microsoft Word

9. Наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Картинка , и обязательно нажмите клавишу Enter > . Откройте документ с именем Картинка . Обратите внимание: документ пуст; нарисуйте квадрат, в нем треугольник, очертите квадрат кругом.

10. Наберите предложенный текст:

ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТА

Учащийся-кадет подчиняется командиру отделения и отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных, ему задач.

  • строго соблюдать установленный в колледже распорядок дня, вовремя прибывать на занятия в установленной форме одежды, подготовленным к занятиям;
  • при необходимости отлучиться спросить разрешения у мастера-преподавателя, поставить в известность командира отделения;
  • добросовестно учиться, настойчиво овладевать специальностями, добиваться высоких результатов по всем предметам обучения;
  • дорожить честью колледжа, званием кадета, не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков;
  • быть честным, трудолюбивым, дисциплинированным, проявлять разумную инициативу и находчивость;
  • оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство товарищей по учебе, быть примером высокой культуры, скромности и выдержанности, с достоинством вести себя в общественных местах;
  • бережно относиться к учебно-материальной базе колледжа, принимать участие в ее совершенствовании;
  • постоянно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены, быть опрятным, аккуратно и чисто одетым;
  • принимать активное участие в общественной, спортивной жизни группы и колледжа;
  • на занятиях и при выполнении различного рода работ строго соблюдать требования безопасности.

11. Сохраните изменения в документе. Для этого выберите команду меню Файл >Сохранить.

Задание № 3. Удалить и восстановить объекты.

1. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-… , Для этого вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить . В открывшемся Диалоговом окне подтвердите намерения удаления.

2. Восстановите удаленный объект. Для этого откройте папку Корзина , выделите нужный объект и восстановите его с помощью контекстного меню.

3. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-… Для этого выделите объект и нажмите комбинацию клавиш Delete + Shift , подтвердите удаление объекта. Попробуйте восстановить. Возможно ли восстановление? Если нет — почему

Задание № 4. Используя быстрый поиск объектов, найти объект calc.exe

(стандартное приложение Калькулятор ).

Методика выполнения работы

1. Из Главного меню запустите программу пуска ( Пуск —> Найти —> Файлы и папки ).

2. В диалоговое окно Что искать введите критерий поиска: calc.exe .

3. Укажите место поиска. Для этого справа от диалогового окна Где искать активизируйте вкладку Стрелка и выберите Мой компьютер (поиск будет вестись на внешних носителях информации).

4. Активизируйте вкладку Найти .

5. Запустите найденное стандартное приложение Калькулятор .

6. Закройте все окна на Рабочем столе .

  1. Операционные системы семейства Windows – это?
  1. Стартовый экран Windows представляет собой …?
  2. Значки — это?
  3. Графический интерфейс пользователя — это?
  4. Как выделить объект?
  5. Как произвести вызов контекстного меню?
  6. Для чего служат полосы прокруток?
  7. Как создать папку?
  8. Загрузка Windows, элементы Рабочего стола…
  9. Как создать текстовый документ Microsoft Word?
  10. Как удалить объект?
  11. Как восстановить объект?
  12. Как произвести быстрый поиск объектов?

«5» – 4 заданий и ответы на контрольоные вопросы.

Оцените статью