Графический отчет интерфейс windows
В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.
Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).
Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).
Работа с мышью. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или другое координатное устройство ввода, при этом пользователь должен уметь производить:
- левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;
- правый щелчок — однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;
- двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;
- перетаскивание — нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.
Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором располагаются значки и ярлыки (значки с маленькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка) быстрый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.
Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются значки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои документы.
Для быстрого доступа к дискам, принтеру, часто используемым документам целесообразно создать на рабочем столе ярлыки. Ярлык отличается от значка тем, что обозначает объект, фактически расположенный не на Рабочем столе, а в некоторой другой папке. Стрелочка означает, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлыки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол.
1. Создать на Рабочем столе ярлыки всех дисков, принтера и сканера.
Создать ярлыки часто используемых приложений и документов.
|
Внешний вид графического интерфейса можно настраивать.
2. Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе. В контекстном меню выбрать пункт Персанолизация.
На диалоговой панели можно установить стиль оформления, выбрать заставку и др.
Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы.
Кнопка Пуск позволяет вызывать Главное меню, которое обеспечивает доступ практически ко всем ресурсам системы и содержит команды запуска приложений, настройки системы, поиска файлов и документов, доступа к справочной системе и др.
Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое запущенное приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее (активное) приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки.
В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.
3. Левым щелчком мыши можно раскрыть индикатор и переключиться на английскую раскладку, а правым — открыть диалоговую панель Свойства и выбрать требуемое сочетание нажатия клавиш на клавиатуре для переключения раскладок.
Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна, действительно ведь «windows» в переводе означает «окна». Существуют два основных типа окон — окна приложений и окна документов.
Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения — то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач.
Основными элементами окна приложения являются:
- рабочая область: внутренняя часть окна, содержит вложенные папки или окна документов;
- границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью;
- заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна;
- значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню перемещения и изменения размеров окна;
- строка горизонтального меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, обеспечивает доступ к командам;
- панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам;
- кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна.
Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и «живут» внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа имеет те же кнопки управления, что и окно приложения.
Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние.
4. После запуска приложения Word его окно появится на Рабочем столе. Если открыть в Word два документа, то в окне приложения появятся окна двух документов. Одно окно может быть развернуто и активно, другое — свернуто и пассивно.
Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию.
Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на примере уточнения параметров поиска файлов.
Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько «страниц», которые называются вкладками.
5. После ввода команды [Найти-Файлы и папки. ] появится диалоговая панель Найти: Все файлы. Эта панель содержит три вкладки: Имя и местоположение, Дата, Дополнительно. Выбор вкладки осуществляется левым щелчком.
Командные кнопки. Нажатие на кнопку (щелчок) обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение. Так, щелчок по кнопке с надписью Найти позволяет начать процесс поиска.
Текстовые поля. Текстовое поле называется иногда полем редактирования и позволяет ввести какую-либо текстовую информацию.
6. Например, если пользователь хочет найти файлы, содержащие слово «информатика», то его необходимо ввести в текстовом поле Поиск: Компьютер
Для этого следует осуществить левый щелчок в поле и ввести текст.
Списки. Список представляет собой набор предлагаемых на выбор значений. Раскрывающийся список выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелочкой. Раскрытие списка осуществляется с помощью левого щелчка по кнопке.
7. Раскрывающийся список Где искать: диалоговой панели Найти: Все файлы позволяет указать диск или папку (например, папку Мои документы), в которой будет осуществлен поиск.
Переключатели. Переключатели служат для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри. Выбор варианта производится с помощью левого щелчка.
8. На вкладке Имя и местоположение диалоговой панели Найти: Все файлы, установив флажок Включая вложенные папки, можно обеспечить необходимую глубину поиска файлов.
Счетчики. Счетчик представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле. Так, при поиске файла на вкладке Дата диалоговой панели Найти: Все файлы значения полей, задающих период изменения файла, можно менять с помощью счетчиков. Для увеличения соответствующего значения необходимо произвести щелчок по стрелке, направленной вправо, а для уменьшения — по стрелке, направленной влево.
Ползунки. Ползунок позволяет плавно изменять значение какого-либо параметра. Например, с помощью ползунков можно менять уровень громкости воспроизведения и записи звука, баланс левого и правого канала и т. п.
9. После левого щелчка на индикаторе громкости, который находится на Панели задач, появится диалоговая панель Регулятор громкости с ползункам громкости.
Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.
Например, документы (документом называется любой файл, обрабатываемый с помощью приложений) имеют определенный объем и их можно копировать, перемещать и переименовывать; окна имеют размер, который можно изменять и так далее.
Хотя каждый из этих объектов имеет свои конкретные свойства и над ним возможны определенные операции, технология работы с объектами и интерфейс универсальны. Это позволяет пользователю достичь единообразия при работе с разными объектами.
Ознакомиться со свойствами объекта, а также выполнить над ним разрешенные операции можно с помощью контекстного меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить правый щелчок на значке объекта.
11. Для того чтобы ознакомиться со свойствами диска, надо выбрать в контекстном меню пункт Свойства — появится диалоговая панель Свойства: Диск 3,5 (А). Панель содержит четыре вкладки: Общие, Сервис, Оборудование, Доступ, Безопасность, Предыдущие версии, Квота. На вкладке Общие содержится информация о типе файловой системы, общей, свободной и занятой информационной емкости диска и др.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Графический интерфейс пользователя
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
Графический интерфейс пользователя
Цель: освоить способы выполнения операций по обслуживанию файловой структуры (навигацию по файловой структуре, создание, копирование, перемещение, удаление объектов) в операционной среде Windows, стандартные способы работы с приложениями Windows, а также некоторые общепринятые элементы настройки пользовательского интерфейса.
Регулятивные УУД:
Р1. Умение самостояте льно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Р2 . Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Р3 . Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД:
ПЗ1 . Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
ПЗ2 . Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
К2 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Личностные:
Л2 . Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Предметные
ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Метапредметных:
М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
Общие компетенции:
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)
- мультимедийное оборудование;
- раздаточный материал (практическое задание),
- электронное пособие;
Задание состоит из:
1. Прочитать краткие теоретические сведения;
2. Выполнить задания
3. Оформить отчет по практической работе №6 в программе Power Point :
- Название, цель работы, задание данной практической работы.
- Показать результат преподавателю.
- Перечень контрольных вопросов.
- Вывод о проделанной работе.
Краткие теоретические сведения
Операционные системы семейства Windows – это графические операционные системы для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор мышь и клавиатура.
Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков и Панель задач. Значки – это графическое представление объектов Windows, а Панель задач – один из основных элементов управления.
В Windows большую часть команд можно выполнять с помощью мыши. С мышью связан активный элемент управления – указатель мыши . При перемещении мыши по плоской поверхности указатель перемещается по Рабочему столу , и его можно позиционировать на значках объектов или на пассивных элементах управления приложений.
№ 1. Загрузка Windows, элементы Рабочего стола и работа с ними.
1. Включите компьютер, дождитесь окончания загрузки операционной системы.
2. Рассмотрите значки, расположенные на Рабочем столе .
3. Разместите значки на Рабочем столе , расположив их по своему усмотрению, предварительно зацепив мышкой за значок и перетащив в нужном направлении .
4. Выполните обратное действие, выстроив значки автоматически по левому краю Рабочего стола . Выберите из контекстного меню Рабочего стола команду Упорядочить значки —> Автоматически .
5. Рассмотрите Панель задач . Закройте и откройте Главное меню Windows , используя кнопку Пуск . Перетащите Панель задач , разместив ее по вертикали в правой части Рабочего стола . Верните ее на место.
Задание № 2. Создать папки и файлы на Рабочем столе.
1. На свободной поверхности Рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду С оздать — >Папку .
2. Наберите на клавиатуре имя папки, например Курс 1 Группа 1-… , и нажмите клавишу Enter > .
3. Откройте свою папку. Вы ее только что создали.
4. В текущей папке создайте еще две папки, дайте им названия Рабочий стол и Разное .
5. В папке Рабочий стол создайте документ Microsoft Word под именем Ответ . Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать — > Документ Microsoft Word , дальше наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Ответ , и обязательно нажмите клавишу Enter > .
6. Откройте документ с именем Ответ . Обратите внимание: документ пуст; напечатайте названия всех объектов, находящихся на Рабочем столе вашего компьютера.
7. Сохраните изменения в документе, для этого выберите команду меню Файл — >Сохранить .
8. В папке Разное создайте текстовый документ под именем Картинка . Для этого на свободной поверхности рабочего стола вызовите контекстное меню и выберите команду Создать — > Документ Microsoft Word
9. Наберите на клавиатуре имя документа (файла), например Картинка , и обязательно нажмите клавишу Enter > . Откройте документ с именем Картинка . Обратите внимание: документ пуст; нарисуйте квадрат, в нем треугольник, очертите квадрат кругом.
10. Наберите предложенный текст:
ОБЯЗАННОСТИ КАДЕТА
Учащийся-кадет подчиняется командиру отделения и отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных, ему задач.
- строго соблюдать установленный в колледже распорядок дня, вовремя прибывать на занятия в установленной форме одежды, подготовленным к занятиям;
- при необходимости отлучиться спросить разрешения у мастера-преподавателя, поставить в известность командира отделения;
- добросовестно учиться, настойчиво овладевать специальностями, добиваться высоких результатов по всем предметам обучения;
- дорожить честью колледжа, званием кадета, не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков;
- быть честным, трудолюбивым, дисциплинированным, проявлять разумную инициативу и находчивость;
- оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство товарищей по учебе, быть примером высокой культуры, скромности и выдержанности, с достоинством вести себя в общественных местах;
- бережно относиться к учебно-материальной базе колледжа, принимать участие в ее совершенствовании;
- постоянно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены, быть опрятным, аккуратно и чисто одетым;
- принимать активное участие в общественной, спортивной жизни группы и колледжа;
- на занятиях и при выполнении различного рода работ строго соблюдать требования безопасности.
11. Сохраните изменения в документе. Для этого выберите команду меню Файл — >Сохранить.
Задание № 3. Удалить и восстановить объекты.
1. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-… , Для этого вызовите контекстное меню и выберите команду Удалить . В открывшемся Диалоговом окне подтвердите намерения удаления.
2. Восстановите удаленный объект. Для этого откройте папку Корзина , выделите нужный объект и восстановите его с помощью контекстного меню.
3. Удалите с поверхности рабочего стола папку Курс 1 Группа 1-… Для этого выделите объект и нажмите комбинацию клавиш Delete + Shift , подтвердите удаление объекта. Попробуйте восстановить. Возможно ли восстановление? Если нет — почему
Задание № 4. Используя быстрый поиск объектов, найти объект calc.exe
(стандартное приложение Калькулятор ).
Методика выполнения работы
1. Из Главного меню запустите программу пуска ( Пуск —> Найти —> Файлы и папки ).
2. В диалоговое окно Что искать введите критерий поиска: calc.exe .
3. Укажите место поиска. Для этого справа от диалогового окна Где искать активизируйте вкладку Стрелка и выберите Мой компьютер (поиск будет вестись на внешних носителях информации).
4. Активизируйте вкладку Найти .
5. Запустите найденное стандартное приложение Калькулятор .
6. Закройте все окна на Рабочем столе .
- Операционные системы семейства Windows – это?
- Стартовый экран Windows представляет собой …?
- Значки — это?
- Графический интерфейс пользователя — это?
- Как выделить объект?
- Как произвести вызов контекстного меню?
- Для чего служат полосы прокруток?
- Как создать папку?
- Загрузка Windows, элементы Рабочего стола…
- Как создать текстовый документ Microsoft Word?
- Как удалить объект?
- Как восстановить объект?
- Как произвести быстрый поиск объектов?
«5» – 4 заданий и ответы на контрольоные вопросы.