Использование h.265 (HEVC) в Premiere.
актуально на 02.2021
Формат H.265/HEVC и его применение
H.265 также называемый HEVC (High Efficiency Video Coding) это стандарт компрессии видео, который разработан для более эффективного сжатия видео высокого разрешения. Конечной целью является передача 4К контента высокого качества по существующим каналам связи. Netflix в августе 2016 опубликовал результаты своего сравнения кодеков x264, VP9 и x265* на основе видеоклипов из 500 фильмов и ТВ передач, по результатам которого кодеки VP9 и x265 дают на 40–50% лучшее сжатие 1080p, чем x264 (то есть размер файла может быть в половину от h.264). Используемые алгоритмы сложнее и требуют больших вычислительных ресурсов: для декодирования нужно примерно в 2 раза больше мощности чем для h.264, для кодирования — в несколько раз больше. Формат рассчитан на высокое разрешение, на низких разрешениях превосходство над h.264 не так существенно. Кроме размера файлов у HEVC есть еще одно серьёзное преимущество, в нём менее проявляется блочность (бандинг) в пересветах — когда в областях близким к чисто белому становятся видны квадраты.
На видеокамерах h.265 получил популярность в 2018 году, благодаря новым IPhone, GoPro Hero, DJI Phantom 4k. Также часто используется в IP камерах видеонаблюдения. На Facebook и Youtube можно загрузить h.265. Аппаратная поддержка кодирования и декодирования h.265 имеется на видеокартах NVidia начиная с Maxwell 9×0-й серия, новых картах AMD, в интеловских процессорах начиная со Skylake. Кодек штатно входит в Windows 10 (если нет, то скачать можно отсюда)
Стандарт распространён не так широко, как h264, препятствиями являются слишком сложные алгоритмы сжатия и слишком дорогая и сложная система лицензирования (в 7 раз дороже чем MPEG). На настоящее время Netflix и Youtube работают в VP9 с постепенным переходом на открытый стандарт AOMedia Video 1 (AV1), который при равном качестве имеет на 25% меньший битрейт и главное бесплатный. Стандарт НЕVC продолжает развиваться, поэтому устройства и программы, воспроизводящие hevc видео ранних версий, не факт что смогут проиграть все hevc видео. Sony на основе H.265 (HEVC) версии 2 разработала кодек XEVC (используется в PMW-F5 и PMW-F55). В 2020 разработчики hevc собираются принять стандарт на новый кодек, а к середине 20-х годов ввести кодек в обращение: это будет vvc (h.266) на 30% более эффективный чем h.265.
* x.265 и x.264 это наиболее качественная реализации кодеков h.265 и h.264. В программы видеомонтажа как правило встроены коммерческие кодеки которые в той или иной степени уступают x.264|x.265. Аппаратные кодеки в видеочипсетах также уступают в качестве и полноте поддержки стандарта.
HEVC и Premiere
С версии Premiere CC 2015.1 введена поддержка импорта и экспорта в форматы HEVC (h.265). Начиная с Premiere 2018 в Windows 8 и 10 импорт сделан с использованием системного кодека, поэтому возможны проблемы: должна быть установлена нормальная версия Windows 8 или 10 с «HEVC Video Extension», которое поддерживает аппаратное и программное кодирование и декодирование h.265. В Windows LTSC/LTSB кодек может быть вырезан.
Из распространееех проблем можно назвать несовместимость старых версий Премьера с iPhone 8 и новее и недостаточная производительность компьютера. Для решения последней проблемы можно перекодировать в форматы предназначенные для монтажа/прокси или использовать аппаратное ускорение видеокарт. Учитывайте, что блоки аппаратной обработки HEVC на видеокартах имеют свои ограничения на размеру кадра, глубине цвета и цветовой субдискретизации. Это зависит от версии видеокарт. Если видео выходит за эти пределы, то Премьер автоматически переключается на программную обработку. То есть включение в настройках Премьера кодирования и декодирования на GPU нчего не гарантирует, надо проверять.
Для работы с форматом в более старых версиях Premiere, для импорта можно установить пакет Drastic MediaReactor и какой-нибудь плагин экспорта.
Штатные средства Premiere
При первом обращении к файлам hevc, Премьер устанавливает кодек (установочные файлы входят в дистрибутив, но Премьеру в этот момент понадобится доступ к интернету — для проверки на триал, и если у вас установлена триальная версия или просроченный триал то ничего работать не будет).
Есть особенность старых версий: файлы в контейнере mov открываются или встроенными средствами Премьера, или через установленный в системе QuickTime. При импорте файла mov Премьер смотрит что там внутри, если он понимает, то декодирует его сам, иначе вызывает QT. В QuickTime поддержки HEVC нет, в Premiere поддержка HEVC встроенным импортером mov файлов появилась начиная с версии 2018, а 10-битных HEVC c 2018.1. Начиная с 2018.1 квиктайм отключен вообще. Но мы всегда можем поступить просто — изменить расширение на mp4 и не переустанавливать Премьер на 2018+. Если это не поможет, а такое может быть, то придется перекодировать или сразу установить 2019+ (hevc кодек старых версий не открывает некоторые файлы, которые открывает более новый, что замечено с материалом с Panasonic S1).
Ещё в 2017.1 появилась особенность в работе со звуком Dolby Digital (AC3) — Adobe отказалась от лицензирования кодеков Dolby и исключила их из процесса установки (пропали Adobe\Adobe Premiere Pro CC 2017\RuntimeInstallers\1.0\dolbycodec.dat и mc_dec_dd.dat и подставлять их бесполезно). В CC 2018 для работы требуются микрософтовские системные Media Foundation кодеки Dolby и HEVC. Наличие в системе DirectShow кодеков значения для Премьера не имеет (установка кодекпаков не даст ничего). В Win7 нет Media Foundation с кодеками Dolby и HEVC. Поэтому не рекомендуем пользователям Win7 устанавливать CC 2017.1 и новее — вы не сможете открыть звук в файлах mts. Если всё таки решаете ставить новый Премьер, то нужно найти и установить набор кодеков MainConcept Codec Suite для премьера с поддержкой AC3.
Если у вас Win10 и файлы MTS импортируются без звука, то поздравляем, вы установили LTSC-подобную версию windows в лицензию которой кодеки Dolby не входят. Для решения проблемы можно скачать DolbyDecMFT.dll например с www.dll.ru (нужна 64-битная версия), файл перенести в C:\Windows\ SysWOW64, и зарегестрировать её в системе: выполнить в командной строке «regsvr32 c:\windows\syswow64\DolbyDecMFT.dll»
Начиная с 2018.1 для Мас и 2018.2 для Windows возможно аппаратно кодировать в HEVC при наличии процессора с Intel QSV. В 2020.2 добавлен такой фунционал для Nvidia и AMD.
Монтаж h265 видео аналогичен тому как Премьер обрабатывает LongGOP AVCHD/XAVC — необходимо декодировать промежуточные кадры. Видео с небольшим битрейтом и обрабатывается сранительно легко. Если битрейт высокий, то могут началься проблемы, поэтому нужно иметь быстрый многоядерный CPU или лучше включенное аппаратноге декодирование.
Для экспорта имеются готовые пресеты. Битрейт у них установлен на 30-50% меньше чем для аналогичных пресетов для h.264, что свидетельствуето меньшем размере файлов после экспорта ( 50-70% от штатного h.264). Цена этого — существенно большее время кодирования.
Rovi Total Code for Premiere
Могут возникнуть проблемы с импортом h.265, если установлен Rovi Total Code for Premiere — если h.265 видео экспортированное из Премьера нормально импортируется при установленном Rovi Total Code, то в видео закодированном в x265/1.5 в Премьер импортируется только звук, так как Rovi перехватывает mp4 на себя, но hevc он не умеет декодировать. Плагин можно не удалять, а просто перенести его папку в другое место, чтобы при необходимости импорта/экспорта какого-либо экзотического формата можно было вернуть.
iPhone 8, X, 11 и Premiere
В любом случае Premiere должен быть активирован, в триальной версии файлы hevc в любом контейнере не будут открываться. Проверить на триал легко — в полной версии должен быль доступен формат hevc для экспорта.
В iphone запись hevc видео делается в файлы с контейнером mov или mp4. В зависимости от версии Премьера и Windows возникают разные ситуации:
* Если у вас установлена Windows 10 и Премьер версии 2018.1 и новее, то такие файлы импортируются без проблем. Но нужна нормальная сборка win10 с HEVC Video Extensions или HEVC Video Extensions from the Device Manufacturer, раньше его можно было скачать бесплатно, сейчас стоит 99 центов, если центов нет, скачиваем отсюда. Кодекпаки ставить бессмысленно, нужен именно системный микрософтовский кодек.
* Если у вас стоит Премьер 2018, но Windows 7, то файлы не импортируются. Проблема в том что в этой версии премьер открывает hevc при помощи системного декодера MFC, которого в Win7 нет. Как вариант можно попробовать переименовать mov в mp4. Или установить Premiere 2019, в нем всё работает.
* Если у вас стоит старый Премьер (2017.x — 2015.1) и Win 10, то проще всего установить последнюю версию Премьера, или же можно попробовать переименовать в mp4 (чтобы Премьер не пытался их открыть через бесполезный в этой ситуации Quicktime).
* Если у вас стоит старый Премьер (2017.x — 2015.1) и Win 7, то можно попробовать переименовать в mp4 (попробуем открыть через ImporterMPEG а не Quicktime).
* Если у вас совсем старый Премьер (2015.0 и старее) и любая версия windows, то придется перекодировать.
Если переименование файлов не поможет, то нужно перекодировать. Сделать это сразу на айфоне можно в приложении «HEVC & H.264 Video Compressor», на компьютере можно перекодировать в HandBrake или лучше Avidemux, который использует аппаратное декодирование/кодирование и работает быстро.
Существует частая проблема: видео импортировалось в Премьер 2019, но при перемотке на таймлайне картинка замерзает или перепрыгивает на начало. Нужно включить GPU декодирование. Если GPU декодирования нет (старая версия Премьера, нет процессора с Intel QSV, или нет видеокарты NVidia, или стоит старая видеокарта, которая не поддерживает hevc или не поддерживает нужную глубину и субдискретизацию цвета, например видео 10 бит, yuv422 а ГПУ умеет только yuv420 8 бит), то придется перекодировать.
Также может возникнуть проблема с рассинхронизацией звука и видео на таймлайне. Это связано с тем, что при записи некоторые кадры могут пропускаться (так называемый vfr) и Премьер 2015.0, 2017.x, 2018.0 не могут это корректно обрабатывать. Поэтому при перекодировании таких файлов пользуйтесь конверторами которые позволяют выправлять кадровую частоту (обычно это называется constant frame rate).
Формат HEIF (HEIC) в котором новые айфоны записывают картинки, поддерживается в Premiere 2019/Windows10 c HEIF Image Extensions.
Плагин Voukoder
Voukoder это бесплатный плагин экспорта на основе ffmpeg. Поддерживается аппаратное ускорение кодирования видеокартами NVidia, AMD и Intel. Достоинством являются хорошая поддержка формата, хорошая совместимость с различными версиями Премьера (от CS6 до СС2020) и разными поколениями видеокарт, последние версии для аппаратного кодирования требуют свежих драйверов. Кроме аппаратных кодеров h264/hevc в нём поддержаны кодеры x264, x265, prores, VP8, VP9, FFV1, HAP, AV1; контейнеры mp4, Matroska, mov, webm. Настройки сравнительно простые и логичные. Поскольку плагин написан на основе ffmpeg, он не может работать напрямую с фреймбуфером премьера, поэтому экспорт в ряде случаев может быть несколько медленнее штатного кодировщика.
Cinegy Turbocut (Daniel2)
Этот плагин импорта и экспорта использует блоки аппаратного кодирования и декодирования видеокарт NVidia. То есть он позволяет легко монтировать HEVC материал на таймлайне и быстро экспортировать в HEVC. Плагин запускается на Win 7, Premiere СС 2015.4 и видеокарте GTX 680, но в системных требованиях указаны Win 10, CC 2020 и видеокарты Maxwell или Turing. В зависимости от поколения видеокарты проигрывается видео вплоть до HEVC 10 bit 420 HLG. Некоторые камеры записывают видео с цветовой субдискретизацией 422, которое видеокарты NVidia не воспроизводят.
Такое видео проигрывается штатным ImporterMPEG. То же самое с AVCHD — проигрывается програмно. Проверить что у вас за видео можно программой MediaInfo.
Плагин NVENC_export
Этот бесплатный плагин экспорта, позволяет экспортировать видео в формат h.265 при наличии видеокарт NVidia Maxwell и новее (GTX 9×0 и новые 7×0, GTX 10×0 серии, 16×0, 20×0). Работает быстро, но плохо совместим с современными версиями Премьера и Windows. Подробнее здесь.
Другие плагины
Пакеты Drastic MediaReactor в версиях Workstation и Lite for Adobe имеют плагин импорта h.265. Профессиональный пакет Sorenson Squeeze в версиях 10 и 11 поддерживает программное кодирование h.265 и VP9. В 2018 проект закрыт.
Экспорт из Premiere через Frame Server
Для прямого экспорта из Премьера через внешние конвертеры можно воспользоваться плагином Advanced Frame Server.
1. Устанавливаем Advanced Frame Server, вспоминаем путь куда установили и копируем dfscPremiereOut.prm оттуда в C:\Program Files\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore
2. Устанавливаем последнюю версию MediaCoder, скачиваем и устанавливаем апдейты.
3. Экспортируем обычным образом (например File > Export > Movie) и выбираем Advanced Frame Server выходным форматом.
4. Вводим имя промежуточного файла для экспорта, например «signpost», Color space — YUY2.
5. Нажимаем «Export» для запуска FrameServing.
6. Запускаем Mediacoder и загружаем «signpost», в закладке Video выбираем Format: H.265, если видеокарта NVidia GTX 950 и выше, то можно включить аппаратное кодирование — выбрать Encoder: NVENC.
7. Нажимаем «Start».
8. После завершения кодирования в MediaCoder остается отменить экспорт в Premiere. К сожалению, из-за этой особенности работы пакетное кодирование через Adobe Media Encoder протекает в ручном режиме.
Можно даже не использовать MediaCoder, StaxRip и подобные фронт-энды. Frameserver позволяет работает с энкодерами из командной строки, использовать TSmuxer, FFMPEG и X265 напрямую. При экспорте этим способом так же возможно задействовать аппаратное кодирование h.265 при наличии видеокарты NVidia от 9×0-й серии или процессора Intel серий от SkyLake.
Из недостатков: может возникнуть проблема с цветовыми пространствами bt.601 vs bt.709.
Исправляем ошибки
5. Список найденных ошибок в релизе Adobe Premiere Pro CC 2020 и возможные варианты их исправлений:
— Проблема: Premiere Pro долго импортирует записанные с экране файлы (файлы OBS).
Временное решение: попробуйте перекодировать файлы с помощью стороннего приложения, а затем импортируйте перекодированные файлы в Premiere Pro.
— Проблема: панель обучения может отображать верхнюю половину рабочего пространства в черном цвете.
Временное решение: вернитесь к сохраненному макету.
— Проблема: при попытке редактирования текста на панели «Основные графические элементы» определенные японские шрифты изменяются на китайские.
Временное решение: переключитесь на японский шрифт вручную.
— Проблема: доступ к удаленному рабочему столу Premiere Pro и Adobe Media Encoder в Windows 10 версии 1903 может зависнуть при изменении фокуса.
Временное решение: A) не используйте удаленный рабочий стол, или B) установите для параметра звука удаленного рабочего стола значение «Без звука». Этот параметр делает так, чтобы через удаленный рабочий стол не передавался звук.
— Проблема: Adobe Premiere Pro CC 2020 может не выполнить импорт или вывести ошибку импорта в некоторых конфигурациях Windows 10 (сборка 1809).
Временное решение: закройте и перезапустите приложение Adobe Premiere Pro. Выполните обновление до Windows 10 (сборка 1903) или более поздней версии. Для получения дополнительной информации см. раздел Premiere Pro не выполняет импорт в некоторых конфигурациях Windows 10.
— Проблема: неправильная позиция по умолчанию для панели проекта в 14.0, которая открывается в виде маленького прямоугольника в верхнем левом углу Premiere Pro.
Временное решение: используйте функцию «Сброс до сохраненного макета», которая вернет панель на правильное место. Затем, чтобы макет сохранился, сохраните проект.
— Проблема. После обновления до Adobe Premiere Pro 2020 (14.0), предварительный просмотр для настольного ПК AJA не рисует должным образом во время захвата.
Временное решение. Убедитесь, что вы используете последнюю версию драйвера AJA.
— Проблема. EDL-файлы, созданные в предыдущих версиях Premiere Pro, имеют неверный уровень громкости при импорте в Premiere Pro 14.0. EDL-файлы, созданные в Premiere Pro 14.0, также неверны.
Временное решение. Используйте более раннюю версию Premiere Pro для импорта и экспорта файлов EDL.
— Проблема: вывод на второй монитор, когда снят флажок с параметра Отключить вывод видео, когда оно работает в фоновом режиме на macOS.
Временное решение:
1. Выключите второй дисплей в настройках воспроизведения, нажмите OK.
2. Снова откройте настройки воспроизведения, включите второй дисплей и нажмите OK.
Или переместите главное окно Premiere Pro так, чтобы оно частично оказалось на втором экране, а затем вернитесь только на главный экран.
Ошибки интерфейса появляются, если вы используете устаревшие эффекты в Premiere Pro с темным режимом в macOS. Дополнительная информация приведена в разделе Ошибки интерфейса при использовании устаревших эффектов в Premiere Pro с темным режимом в macOS.
Копирование шаблонов анимированной графики в Creative Cloud Libraries из панели «Основные графические элементы» завершается ошибкой, если отсутствуют миниатюры видео.
6. При импорте MOV видео, там есть только звук. Здесь есть несколько проблем, которые все имеют одинаковые симптомы. Некоторые .MOV-файлы импортируются только как аудио (чаще всего сжатые MOV-файлы H.264 и XDCAM). Самый распространенный глюк связан с ошибкой операционной системы Mac OS 10.11, от которой также пострадал FCPX. Для этой проблемы самым простым решением является обновление до версии операционной системы 10.12 или более поздней версии.
7. A low-level exception occurred in: ImporterMPEG (Importer:25). Данная ошибка утечки памяти может быть связана с аппаратным декодированием (необходимо его отключить), некорректным видео (например MPEG видео в контейнере AVI), или проблемой с дисковой подсистемой (например недостаточно свободного места, что снижает производительность).
8. Не импортируется HEVC видео с экшен камеры GoPro Hero 7, 8 и 9. Появляются следующие сообщения об ошибках: File Import Failure. Error Message: Unsupported format or damaged file.
Или: File Import Failure. Error Message: This file has on unsupported compression type.
File importer detected inconsistency in the file structure of xxx.MP4. Reading and writing this file’s metadata (XMP) has been disabled.
Всё дело в том, что по умолчанию выставляется расширение .MP4, необходимо его исправить на .mp4.
Если не открывается, то пробуем найти клип через панель Media Browser, нажать правую кнопку мыши на нём и выбрать из списка пункт: Import.
Чистим медиа кэш, меняем директорию файла и его имя.
Такие файлы могут не открывать даже MPC-HC и другие плеера (на Mac OS работает переконвертация через QuickTime), а Media Info показывать только такую информацию:
9. Рассинхрон видео и звука. Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus пишет видео с переменной частотой кадров (VFR). Но, есть отличия, если писать видео на фронтальную камеру, то при установке 1080p30, минимальная частота кадров может опускаться до 23 кадров в секунду. И даже на версии программы Adobe Premiere Pro CC 2020, получаем на таймлайне рассинхрон видео и звука. С основной камеры, частота кадров также переменная но не опускается ниже 1-2 кадров, поэтому нет такой проблемы.
10. Не импортируется HEVC видео. На примере видео с дрона DJI Mavic 2 PRO. При импорте получаем следующую ошибку: A low-level exception occurred in: ImporterMPEG (Importer:37).
Это ошибка появляется в сборке Adobe Premiere Pro 2020 (v14.3) Repack by Diakov и некоторых сборках от Кролика (KpoJIuK).
При использовании патча Gen-P данное видео корректно импортируется: 10-бит HEVC.
Картинка в окне Программа, обращаем внимание на PF:
*Если переставлять Premiere Pro не хочется, можно напустить на сборку патч GenP (версия для 2020 v14.6 — Gen-P v2.6.2).
*Если не открывается видео .MOV/H.265 с Fujifilm XT4, то меняем расширение с MOV на mpg.
*Также проверяем наличие длл-ок: mc_dec_hevc.dll (MainConcept HEVC Decoder версия 10.1.0.20) и mc_enc_hevc.dll (MainConcept HEVC/H.265 Encoder версия 10.1.0.39) в следующей директории: C:\Users\Public\Documents\AdobeInstalledCodecsTier2\2.0. Этим грешат (отсутствием длл-ок) сборки от m0nkrus (Монкруса).
11. Вылетает программа и перезагружается ПК. Ошибка связана с модулем hal.dll.
Модуль hal.dll — это библиотека т.н. уровня аппаратных абстракций и является передаточным звеном в цепочке «железо»-драйвер-ОС и работает на уровне ядра. Ошибки HAL могут быть как и из-за железа, так и из-за драйверов.
12. Проблемы с переключением софтового/аппаратного декодирования. Идём в следующую директорию:
C:\Users\1\AppData\Roaming\Adobe\Common\PTX
Где 1 — это имя пользователя. Выделяем всё содержимое (Ctrl+A) и удаляем их мимо корзины (Shift+Delete). В этой папке находятся OCL файлы.
Метки: нет поддержки hevc видео, mme device internal error что делать, mme device internal error, mme device internal error adobe premiere pro, mme device internal error adobe audition, mme device internal error premiere, mme device internal error premiere pro, mme device internal error adobe premiere, mme device internal error do you want to open the audio hardware preference, mme device internal, mme device internal error как исправить, внутренняя ошибка устройства mme premiere, внутренняя ошибка устройства mme adobe premiere, adobe premiere внутренняя ошибка mme, внутренняя ошибка устройства mme premiere pro, mme device internal error ошибка, the device settings could not be applied because the following error occurred mme, adobe premiere pro audio setup issue.