His like to windows

Глагол + -ing или инфинитив to . 3: употребление like / would like и т.п.

Когда мы говорим о повторяющихся действиях, мы можем использовать -ing или to . после этих глаголов. Т.е. вы можете сказать:

  • Do you like getting up early? или Do you like to get up early?
  • Stephanie hates flying. или Stephanie hates to fly.
  • I love meeting people. или I love to meet people.
  • I don’t like being kept waiting. или . like to be kept waiting.
  • I don’t like friends calling me at work. or . friends to call me at work.

Мы используем -ing (не to . ), когда мы говорим о ситуации, которая уже существует (или существовала). Например:

  • Paul lives in Berlin now. He likes living there. (He likes living in Berlin = он там живет и ему это нравится)
  • Do you like being a student? (Ты студент — тебе это нравится?)
  • The office I worked in was horrible. I hated working there. (Я там работал, и я ненавидел это)

Иногда есть разница между I like to do и I like doing:

I like doing something = я делаю это, и я получаю от этого удовольствие:

  • I like cleaning the kitchen. (= я получаю удовольствие от уборки.)

I like to do something = я думаю, что это хорошо, но я не обязательно получаю от этого удовольствие:

  • It’s not my favourite job, but I like to clean the kitchen as often as possible.

Заметьте, что после enjoy и mind всегда следует -ing (не to . ):

  • I enjoy cleaning the kitchen. (notI enjoy to clean)
  • I don’t mind cleaning the kitchen. (notI don’t mind to clean)

После would like / would love и т.п. обычно следует частица to . :

  • I’d like (= would like) to go away for a few days.
  • Would you like to come to dinner on Friday?
  • I wouldn’t like to go on holiday alone.
  • I’d love to meet your family.
  • Would you prefer to have dinner now or later?

Сравните I like и I would like (I’d like):

  • I like playing tennis. / I like to play tennis. (= я люблю играть в теннис, в общем)
  • I’d like to play tennis today. (= я хочу поиграть сегодня)

После would mind всегда следует -ing (не to . ):

  • Would you mind closing the door, please?
    Не могли бы вы закрыть дверь, пожалуйста?

I would like to have done something = сейчас я сожалею, что не сделал или не мог что-либо сделать:

  • It’s a pity we didn’t see Val when we were in London. I would like to have seen her again.
    Жаль, что мы не видели Валю, когда были в Лондоне. Я бы хотел увидеть ее снова.
  • We’d like to have gone away, but we were too busy at home.
    Нам бы хотелось уйти, но мы были слишком заняты дома.

Вы можете использовать эту же кострукцию после would love / would hate / would prefer:

  • Poor old David! I would hate to have been in his position.
    Бедняга Дэвид! Я бы очень не хотел оказаться в его положении.
  • I’d love to have gone to the party, but it was impossible.
    Я бы с радостью сходил на вечеринку, но это было невозможно.

Упражнения

1. Напишите предложения о себе. Скажите нравится или не нравится вам указанная в скобках деятельность. Выберите один из этих глаголов для каждого предложения:

like / don’t like love hate enjoy don’t mind

2. Составьте предложения из слов в скобках. Используйте -ing или to . . Иногда возможны оба варианта.

  1. Paul lives in Berlin now. It’s nice. He likes it.
    (he / like / live / there)
  2. Jane is a biology teacher. She likes her job.
    (she / like / teach / biology)
  3. Joe always carries his camera with him and takes a lot of photographs.
    (he / like / take / photographs)
  4. I used to work in a supermarket. I didn’t like it much.
    (I / not / like / work / there)
  5. Rachel is studying medicine. She likes it.
    (she / like / study / medicine)
  6. Dan is famous, but he doesn’t like it.
    (he / not / like / be / famous)
  7. Jennifer is a very cautious person. She doesn’t take many risks.
    (she / not / like / take / risks)
  8. I don’t like surprises.
    (I / like / know / things / in advance)

3. Закончите каждое предложение глаголом в правильной форме: -ing или to . . В одном из предложений возможна любая из форм.

  1. It’s good to visit other places — I enjoy .
  2. ‘Would you like down?’ ‘No, thanks. I’ll stand.’
  3. I’m not quite ready yet. Would you mind a little longer?
  4. When I was a child, I hated to bed early.
  5. When I have to catch a train, I’m always worried that I’ll miss it. So I like to the station in plenty of time.
  6. I enjoy busy. I don’t like it when there’s nothing to do.
  7. I would love to your wedding, but I’m afraid it isn’t possible.
  8. I don’t like in this part of town. I want to move somewhere else.
  9. Do you have a minute? I’d like to you about something.
  10. If there’s bad news and good news, I like the bad news first.
Читайте также:  Импорт реестр windows 10

4. Напишите предложения, используя would . to have (done). Используйте глаголы в скобках.

  1. It’s a pity I couldn’t go to the wedding. (like)
  2. It’s a pity I didn’t see the programme. (like)
  3. I’m glad I didn’t lose my watch. (hate)
  4. It’s a pity I didn’t meet your parents. (love)
  5. I’m glad I wasn’t alone. (not / like)
  6. It’s a pity I couldn’t travel by train. (prefer)

Сomplex Object: упражнения для тренировки с ответами

Понимание грамматики – самая сложная, но и самая важная задача в изучении иностранного языка. В английском языке много грамматических конструкций, которые звучат странно и непривычно при переводе на русский язык. Complex Object – одна из таких конструкций.

Complex Object (сложное дополнение) – грамматическая структура в английском языке, которая формируется с помощью существительного в форме общего падежа или местоимения в объектном падеже и глагола в неопределенной форме или причастия первого типа:

  • I saw the boy raise his hand. (Я увидел, что мальчик поднял руку).
  • I heard him call my name. (Я услышал, как он назвал моё имя).
  • I watched her crossing the street. (Я видел, как она переходила улицу).

Конструкция Complex Object пришла в английский язык из латыни, языка, известного своей тенденцией к лаконизации информации и упрощению высказываний.

Complex Object – правила и примеры

Основное назначение Complex object в английском языке – упрощение синтаксической структуры высказывания.

Это можно рассмотреть на конкретном примере:

  • He found his door not to be opened . (Он обнаружил, что его дверь не была открыта).

Данное сложное предложение состоит из двух простых: “Он обнаружил” и “Его дверь не была открыта”. Главный глагол в этом примере – “обнаружил”. “Его дверь не была открыта” в этом случае является Complex object.

На русский язык подобные предложения переводятся с помощью союзов “что”, “чтобы”, “как”:

  • I want you to know that it doesn’t matter. (Я хочу, чтобы ты знала, что это не имеет значения).
  • She felt her voice tremble . (Она почувствовала, что её голос дрожит).

Объектный падеж местоимений, употребляемых в Complex object, выглядит следующим образом:

  • I — me → I imagined this idea to help me. (Я представил, что эта идея мне поможет).
  • you — you → I want you to clean your room. (Я хочу, чтобы ты убралась в комнате).
  • he — him → She wanted him to leave. (Она хотела, чтобы он ушёл).
  • she — her → He expected her to accept his invitation. (Он ожидал, что она примет приглашение).
  • it — it → I believe it to be the best option. (Я верю, что это наилучший выбор).
  • we — us → He thought us to return tomorrow. (Он думал, что мы возвращаемся завтра).
  • they — them → I expected them to be more persistent. (Я ожидал, что они будут упорнее).

Необходимо помнить, что Complex object употребляется с определенными видами глаголов.

Их можно разделить на следующие группы:

  • Глаголы, относящиеся к сенсорному восприятию и чувствованию ( to see, to watch, to notice, to observe, to feel, to hear ):
    • I saw a tall black man enter the house. (Я видел, как высокий темнокожий человек вошёл в дом).
    • They noticed Helen say something evil to him. (Они заметили, что Хелен сказала ему что-то плохое).
    • We observed professor performing a dangerous experiment. (Мы наблюдали за тем, как профессор проводил опасный эксперимент).
    • I heard my daughter laugh while watching a cartoon. (Я слышал, как моя дочь смеялась, смотря мультфильм).
  • Если глаголы to hear и to see употребляются в значении “узнавать” или “понимать”, Complex object не используется:
    • I heard that you had a baby. (Я узнала, что у тебя родился ребенок).
    • I see that you can find the way out. (Я понимаю, что ты можешь найти выход).
    • I see that you got into complex circumstances (Я понимаю, что ты в сложных обстоятельствах).
  • Глаголы, означающие мотивацию, побуждение, разрешение ( to let, to make, to have, to cause ):
    • You can not make the dog go outside, it is too cold. (Ты не можешь заставить собаку выйти на улицу, там слишком холодно).
    • Don’t let him take this plane. (Не разрешай ему садиться на этот самолёт).
    • She always makes people do what she wants. (Она всегда заставляет людей делать то, что хочет).
    • Rain caused me to loose control over the car for a second. (Дождь заставил меня на секунду потерять контроль над машиной).
  • Глаголы, означающие необходимость, желание или нежелание, стремление ( to want, to wish, to desire, to like ):
    • I would like Bill to arrange everything by the time I come back. (Я хочу, чтобы Билл всё организовал к тому времени, как я вернусь).
    • His father didn’t want him to marry Ann. (Его отец не хотел, чтобы он женился на Энн).
    • I would like you to come up with more complex examples. (Я бы хотел, чтобы вы придумали примеры посложнее).
    • She doesn’t want his children to watch horror movies. (Он не хочет, чтобы его дети смотрели фильмы ужасов).
  • Глаголы, означающие предположение, ожидание ( to expect,to suppose, to believe, to consider ):
    • Parents usually expect their children to study well. (Родители обычно ждут, что дети будут хорошо учиться).
    • He believed his friends to come to him after fight. (Он верил, что друзья придут к нему после ссоры).
    • People believed President to make their life better. (Люди верили, что президент улучшит их жизнь).
    • She had supposed him to be very rich. (Она предполагала, что он очень богат).
  • Глаголы, означающие знание, осведомленность ( to know, to think, to state ):
    • People knew him to be a great musician. (Люди знали, что он великий музыкант).
    • She thought him to be a skillful layer. (Она думала, что он способный юрист).
    • I think the couch to be very comfortable. (Я думаю, что диван очень удобен).
    • She knew her boyfriend to be angry with her. (Она знала, что её друг злится на неё).
  • Глаголы, означающие приказ, команду, просьбу ( to order, to command, to forbid );
    • He ordered him to stop this conversation. (Он приказал ему закончить разговор).
    • The lord commanded his clothes to be brought. (Лорд приказал принести свою одежду).
    • I forbid the agency to publish my book. (Я запретил агентству публиковать мою книгу).
    • I ordered the food to be ready in 5 minutes. (Я приказал, чтобы еда была готова через 5 минут).
Читайте также:  Как создать резервное копирование windows 10

Упражнения на Complex Object

Несколько упражнений онлайн на тренировку Complex Object.

Упражнение 1

Дополните предложения, используя инфинитив с to или без:

  1. We heard our teacher ________ (read) a play.
  2. Mother made her son_____________ (turn off) the light.
  3. She let her daughter ____________ (screw in) a new bulb.
  4. I should like you ____________ (help) me find my dog.
  5. She wants her house _____________ (face) the park.
  6. She supposed him ____________(be) at work.
  7. I would like _____________ (meet) with my friends today.

Упражнение 2

Раскройте скобки, используя Complex Object:

  1. She expected (he/ clean) the house.
  2. We heard (she/ praise) his new book.
  3. I want (you/ call) me as soon as possible.
  4. My teacher saw (I/ open) the dictionary.
  5. His classmates considered (he/ be) a leader.
  6. I would like (you/come) over and visit me.
  7. Baby cried and wanted (she/hold) him.

Упражнение 3

Объедините предложения, используя Complex Object:

  1. We saw a boy. The boy broke the window of the house.
  2. The teacher watched the girl. The girl cried.
  3. He felt her hand. Her hand shook.
  4. I heard her. She sang a popular song.
  5. We noticed a cat. The cat chased a bird.
  6. She ordered a cake. The cake should be delivered tomorrow.
  7. Colonel commanded his army. The army attacked.

Упражнение 4

Переведите предложения на английский, используя Complex Object:

  1. Мы увидели, как маленькая девочка расплакалась.
  2. Я бы хотела, чтобы ты показал им известные места нашего города.
  3. Я хочу, чтобы ты отвёл меня в самый лучший ресторан в Париже.
  4. Она думала, что он алкоголик.
  5. Президент хотел, чтобы Конгресс дал деньги на строительство пограничной стены.
  6. Я услышала, как он описывал интерьер своей новой квартиры.
  7. Я ожидала, что она покрасит стены в красный цвет.

Если Вы устали учить английский годами?

Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.

Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3, обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Упражнение 5

Перефразируйте предложения, используя Complex Object:

  1. Father said to his son that he must go to Chicago.
  2. Mom said that I can go to the party with you.
  3. Tom said to his daughter: “You can’t stay up late”.
  4. He opened the door. I heard him.
  5. I brought some juice from the kitchen. My grandfather asked me.
  6. She said to the waiter: “Cook my steak well, please”.
  7. He is searching for the cure of his illness.

Упражнение 6

Составьте предложения из слов, используя Complex Object:

  1. Fashion, know, to be, she, famous, is;
  2. Smell, can, Lisa, burn, in, something, the, you, kitchen;
  3. Never, have, I, hockey, see, play, father, my;
  4. Math, teacher, get, mark, students, like, good, would, a, in, his, to;
  5. Do not, brother, my, take, let, I, my, things;
  6. People, like, Japanese, to, do not, be, strangers, touched, by;
  7. Advice, her, I, follow, expect, you, to.
Читайте также:  Не удается активировать windows 10 с этим ключом продукта

Упражнение 7

Переведите на русский язык предложения с Complex Object:

  1. People didn’t want illegal immigrants to enter their country.
  2. Mother let her son plug in the iron.
  3. I would like you to stop playing computer games.
  4. President expects other countries not to interfere in the next elections.
  5. Mother made her water the flowers.
  6. I want you to air the room.
  7. We let the children leave for London.

Ответы на упражнения

Упражнение 1:

  1. read (Мы слушали, как учитель читает пьесу);
  2. turn off (Мать заставила сына погасить свет);
  3. screw in (Она разрешила дочери вкрутить новую лампочку);
  4. to help (Я бы хотела, чтобы вы помогли мне найти мою собаку);
  5. to face (Она хотела, чтобы её дом выходил на парк);
  6. to be (Она предполагала, что он на работе);
  7. to meet (Я бы хотела встретиться с друзьями сегодня).

Упражнение 2 (раскройте скобки, используя Complex Object):

  1. Him/to clean (Она ожидала, что он приберётся в доме);
  2. Her/praise (Мы услышали, как она хвалит его новую книгу);
  3. You/to call (Я хочу, чтобы ты позвонила мне как можно скорее);
  4. Me/opened (Учитель увидел, как я открыл словарь);
  5. Him/to be (Его одноклассники считают его лидером);
  6. You/to come (Я бы хотела, чтобы ты пришла навестить меня);
  7. Her/to hold (Ребенок плакал и хотел, чтобы она его подержала).

Упражнение 3 (объедините предложения, используя Complex Оbject):

  1. We saw a boy break the window of the house. (Я увидел, как мальчик разбил окно в доме).
  2. The teacher watched the girl cry. (Учитель смотрел, как девочка плачет).
  3. He felt her hand shake. (Я чувствовал, что её рука дрожит).
  4. I heard her sing a popular song. (Я услышал, как она пела популярную песню).
  5. We noticed a cat chase a bird. (Мы заметили, как кошка поймала птицу).
  6. She ordered a cake to be delivered tomorrow. (Она заказала, чтобы торт был доставлен завтра).
  7. Colonel commanded his army to attack. (Полковник приказал армии атаковать).

Упражнение 4 (переведите предложения на английский, используя Complex Object):

  1. We saw a little girl burst into tears.
  2. I would like you to show them famous places of our town.
  3. I want you to take me to the best restaurant in Paris.
  4. She thought him to be an alcoholic.
  5. President wanted Congress to give money to build the border wall.
  6. I heard him describe the interior of his new apartment.
  7. I expected her to pain the walls red.

Упражнение 5 (перефразируйте предложения, используя Complex Object):

  1. Father made his son go to Chicago. (Отец заставил сына поехать в Чикаго).
  2. Mom allowed me to go to the party with you. (Мама разрешила мне пойти с тобой на вечеринку).
  3. Tom doesn’t let his daughter stay up late. (Том не разрешает дочери поздно ложиться спать).
  4. I heard him open the door. (Я услышала, как он открыл дверь).
  5. My grandfather wanted me to bring some juice from the kitchen. (Дедушка хотел, чтобы я принёс немного сока из кухни).
  6. She ordered her steak to be cooked well. (Она заказала хорошо приготовленный стейк).
  7. He wished his illness to be cured. (Он хочет излечиться от болезни).

Упражнение 6 (cоставьте предложения из слов, используя Complex Object):

  1. She is known to be a famous fashion blogger. (Люди знают её как известного блогера).
  2. Lisa, can you smell something burning in the kitchen? (Лиза, ты чувствуешь, что на кухне что-то горит?).
  3. I have never seen my father play hockey. (Я никогда не видел, как мой отец играет в хоккей).
  4. Teacher would like his students to get a good mark in Math. (Учитель хотел бы, чтобы его ученики получили хорошие оценки по математике).
  5. I don’t let my brother take my things. (Я не разрешаю брату брать мои вещи).
  6. Japanese people don’t like to be touched by strangers. (Японцы не любят, когда к ним прикасаются незнакомцы).
  7. I expect you to follow your advice. (Я жду, что ты последуешь её совету).

Ответ на упражнение 7 (переведите на русский язык предложения с Complex Оbject):

  1. Люди не хотели, чтобы нелегальные иммигранты въезжали в их страну.
  2. Мать разрешила сыну включить утюг.
  3. Я бы хотела, чтобы ты перестал играть в компьютерные игры.
  4. Президент ожидает, что другие страны не будут вмешиваться в следующие выборы.
  5. Мать заставила её полить цветы.
  6. Я хочу, чтобы ты проветрил комнату.
  7. Мы разрешили детям уехать в Лондон.

Заключение

Носители языка часто употребляют конструкцию Complex Object в повседневной речи. Тем, кто изучает английский язык как иностранный, будет полезно отточить употребление Complex Object, чтобы сделать свою речь больше похожей на речь носителя, а не на перевод с родного языка.

Оцените статью