How to install from zip linux

How to Install Zip and Unzip in Linux

Zip is a command-line utility tool used for compressing files and folders. Compression of files & folders enables faster and more efficient transfer, storage, and emailing of files and folders. On the other hand, unzip is a utility tool that helps you decompress files and folders.

Benefits of zipping files:

  • Compressed/zipped files take up less disk space, leaving you with more space to work with.
  • Zipped files are easy to transfer including uploading, downloading, and attaching them on email.
  • You can easily decompress zipped files on Linux, Windows, and even mac.

In this topic, we focus on how you can install the zip and unzip utilities on various Linux distributions.

On this page:

Let’s now see how you can install these useful command-line utilities.

How to Install Zip/Unzip in Debian/Ubuntu/Mint

For Debian-based distributions, install the zip utility by running the command.

After installation, you can confirm the version of zip installed using the command.

For the unzip utility, execute a similar command as shown.

Again, just like zip, you can confirm the version of the unzip utility installed by running.

How to Install Zip/Unzip in RedHa/CentOS/Fedora

Just like on Debian distributions, installing zip and unzip utilities on Redhat distros is quite simple.

To install zip, simply execute:

For the unzip utility, install it by running:

How to Install Zip/Unzip in Arch/Manjaro Linux

For Arch-based distros, run:

For the unzip utility,

How to Install Zip/Unzip in OpenSUSE

On OpenSUSE, run the command below to install zip.

And to install unzip, execute.

For more information, read our article that shows how to create and extract a zip files in Linux.

Conclusion

For newer versions of Linux distros such as Ubuntu 20.04 and CentOS 8, the zip and unzip utilities already come pre-installed and you are good to go.

We covered how to install zip and unzip command-line tools on various Linux distributions and the benefits that come with compressing files.

If You Appreciate What We Do Here On TecMint, You Should Consider:

TecMint is the fastest growing and most trusted community site for any kind of Linux Articles, Guides and Books on the web. Millions of people visit TecMint! to search or browse the thousands of published articles available FREELY to all.

If you like what you are reading, please consider buying us a coffee ( or 2 ) as a token of appreciation.

We are thankful for your never ending support.

Источник

How to Use 7Zip in Ubuntu and Other Linux [Quick Tip]

Last updated October 9, 2019 By Abhishek Prakash 20 Comments

Brief: Cannot extract .7z file in Linux? Learn how to install and use 7zip in Ubuntu and other Linux distributions.

7Zip (properly written as 7-Zip) is an archive format hugely popular among Windows users. A 7Zip archive file usually ends in .7z extension. It’s mostly an open source software barring a few part of the code that deals with unRAR.

The 7Zip support is not enabled by default in most Linux distributions. If you try to extract it, you may see this error:

Could not open this file type
There is no command installed for 7-zip archive files. Do you want to search for a command to open this file?

Don’t worry, you can easily install 7zip in Ubuntu or other Linux distributions.

The one problem you’ll notice if you try to use the apt-get install command, you’ll see that there are no installation candidate that starts with 7zip. It’s because the 7Zip package in Linux is named p7zip., start with letter ‘p’ instead of the expected number ‘7’.

Let’s see how to install 7zip in Ubuntu and (possibly) other Linux distributions.

Install 7Zip in Ubuntu Linux

First thing you need is to install the p7zip package. You’ll find three 7zip packages in Ubuntu: p7zip, p7zip-full and p7zip-rar.

The difference between p7zip and p7zip-full is that p7zip is a lighter version providing support only for .7z while the full version provides support for more 7z compression algorithms (for audio files etc).

The p7zip-rar package provides support for RAR files along with 7z.

Installing p7zip-full should be sufficient in most cases but you may also install p7zip-rar for additional support for the rar file.

p7zip packages are in the universe repository in Ubuntu so make sure that you have enabled it using this command:

Use the following command to install 7zip support in Ubuntu and Debian based distributions.

That’s good. Now you have 7zip archive support in your system.

Extract 7Zip archive file in Linux

With 7Zip installed, you can either use the GUI or the command line to extract 7zip files in Linux.

In GUI, you can extract a .7z file as you extract any other compressed file. You right click on the file and proceed to extract it.

In terminal, you can extract a .7z archive file using this command:

Compress a file in 7zip archive format in Linux

You can compress a file in 7zip archive format graphically. Simply right click on the file/directory, and select Compress. You should see several types of archive format options. Choose .7z for 7zip.

Alternatively, you can also use the command line. Here’s the command that you can use for this purpose:

By default, the archived file will have .7z extension. You can compress the file in zip format by specifying the extension (.zip) of the output file.

Conclusion

That’s it. See, how easy it is to use 7zip in Linux. I hope you liked this quick tip. If you have questions or suggestions, feel free to let me know the comment sections.

Like what you read? Please share it with others.

Источник

Thread: How do I install software from a downloaded zip file?

Thread Tools
Display

How do I install software from a downloaded zip file?

I usually install from the software center. If something in not in the software center and I download it from a web site, how do I install it. I did a google and all the instructions I saw seemed very complex. I know I did this years ago and it was not that complicated but now I can’t remember what I did or find simple instructions.

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

Normally if you download a package for ubuntu it is a .deb file. Open it with gdebi package installer. (If you dont have that, install gdebi with synaptic or from the ubuntu software centre)

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

A .deb file can also be installed from command line using dpkg.

If the software comes in some kind of archive format, there are no standard instructions. Unpack the archive and look for a README or INSTALL file and read that. Then, use all the Linux knowledge you have and install it.

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

A zip file is just about the worst container for a Linux program possible because zip can’t store the attributes of a Linux file (and that includes the bit to mark a program as executable). If somebody uses that, he should have included some documentation. Without knowing what program you’re trying to install it’s hard to give you any help. It might be some binary that just needs it’s attributes set or there might be a script in there you can execute to get the rest of the program set up or it might be source code that needs building and installing; I can’t be more precise without more information.

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

It would probably help if you let use know what the name of the file is.

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

Depends on what is inside the .zip file, can be source codes, an install script or a binary. What is it?

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

If it is a zip file, you would first want to navigate to the folder where it got placed using cd

This navigates to the download folder of the current user;

Then extract the file using unzip, if needed install unzip using

then in order to install the file, say its called installer.deb

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

In general, you unzip or untar it, then you read the INSTALL file and the README file and then you cross your fingers and do what they say.

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

Mostly, software included in zips contain a readme file somewhere (Or in the site you downloaded them). If it’s a deb file you can just open it up using sofware center.

Re: How do I install software from a downloaded zip file?

The replies so far have been right on the money. Keep in mind, the more you deviate from software in the repos (adding PPAs or especially installing from .zips or tarballs), the more likely you are to bork your system.

Packages installed without using apt (either through the command line or SC or Synaptic) will not have their dependencies automatically handled. Just because things work fine today doesn’t mean they will in the future.

There aren’t viruses for Linux in the wild, but that doesn’t mean there aren’t malicious scripts you could download and execute thinking they were something else. Consider the source and why you trust them.

Источник

Установка программ в Linux (.tar, .gz, .bz, RPM и DEB)

Каждому пользователю ОС Linux, да и любых других операционных систем приходится сталкиваться с установкой дополнительных программ на свой компьютер. Если в Windows для этого существует специальный файл (setup.exe), который пошагово проведет вас по всем этапам и установит программу, то в Linux дела с этим обстоят немного по другому, но все равно с небольшим опытом это делается очень просто. Довольно часто пользователи (особенно новички) спрашивают: Как устанавливать программы в Linux? Постараюсь ответить на этот вопрос.

Читайте также:  Звуковые плагины для windows

В мире Linux существует несколько типов установочных пакетов, и каждый дистрибутив имеет свой собственный, предпочтительный формат пакетов. Стандартной системой установки для Linux, является RPM, разработанной компанией Red Hat и используется в основной в дистрибутивах Fedora, Mandriva, Red Hat и Suse. Файл пакета RPM обычно имеет название имя_программы-версия.rpm.

Еще одним очень популярным форматом пакетов является DEB. Который, как не сложно догадаться используется в системах Debian GNU/Linux, и на ее основе, в том числе Ubuntu, Knoppix и Mepis. Файл пакета DEB обычно имеет название имя_программы-версия.deb.

Ну и наконец архивы, так называемые тарболы (Tar Balls). Как правило имеют расширение .tar , .tar.gz , .tgz. Которые сначала необходимо распаковать, а уже потом устанавливать или компилировать.

Все действия по установке программ необходимо выполнять под суперпользователем!

Установка программ на Debian, Ubuntu

Для работы с DEB пакетами существует множество инструментов, но пожалуй самый простой и часто используемый, это apt-get, входящий в стандартный набор инструментов. apt-get позволяет не только с легкостью устанавливать новые пакеты в систему, но и показывать какие пакеты доступны для установки и скачивать их с интернета в случае необходимости. Для установки приложения, введите в командную строку:

Несмотря на то, что содержимое пакетов может хранится на сервере в интернете или где нибудь на диске, APT хранит локальную базу данных со списком всех доступных для установки пакетов и ссылок где их брать. Эту базу необходимо периодически обновлять. Для обновления базы APT используется команда:

Очень часто программы изменяются (выходят обновления, патчи, системы безопасности и т.д.), можно также использовать APT для обновления устаревший пакетов (программ) в системе. Для обновления нужно сначала обновить список пакетов, а потом уже установить все обновления. Для этого выполняется следующая команда, которая сразу сделает все необходимое:

Более подробную инструкцию по использованию утилиты APT можно посмотреть на официальном сайте.

Установка программ на Fedora, Red Hat

Для пакетов RPM есть замечательная утилита yum, которая делает примерно тоже самое, что и apt-get делает для пакетов Debian. Как и apt-get, yum позволяет загрузить и установить пакет из настроенного хранилища (репозитория):

Удалить программу также легко и просто:

yum не сохраняет локальную базу данных списка пакетов, поэтому нет необходимости постоянно ее обновлять. Для установки всех доступных обновлений и патчей достаточно прописать команду:

или же выбрать определенную программу для обновления:

Установка программ в Mandriva

Mandriva Linux (бывший Mandrake и Connectiva) имеет свой набор инструментов для работы с пакетами установки, называется он urpmi. Для установки программ необходимо ввести:

Для обновления локальной базы данных списка пакетов:

Для установки обновлений:

Установка программ из архивов (тарболов)

Дистрибутив с программой, представляет из себя архив с кучей файлов и обычно имеет расширение .tar , .tar.gz , .bz, .tgz ну или что то похожее.

Для архивов сжатых с помощью GZIP (gz, gz2 и т.д.) выполняем:

Для архивов сжатых с помощью BZIP (bz, bz2 и т.д.) выполняем:

  • x — извлечь файлы из архива;
  • v — подробный вывод информации на экран;
  • f — Обязательная опция. Если не указать, Tar будет пытаться использовать магнитную ленту вместо файла;
  • z — обработать архив сжатый gzip’ом;
  • j — обработать архив сжатый bzip’ом.

После выполнения, будет создана папка с именем, идентичным названию пакета.

Далее необходимо открыть эту созданную папку

Далее все зависит от того, как была собрана программа, в виде исполняемого файла, или в исходном коде, который сначала необходимо скомпилировать и лишь потом устанавливать. В любом случае для начала лучше прочитать инструкцию, которая должна присутствовать в распакованном архиве и, как правило, называется README, или что то похожее.

Если программа собрана в виде исполняемого файла, то в папке будет находиться файл, с расширением .sh, обычно он так и называется install.sh. Его достаточно просто запустить на исполнение:

Если же программа представлено в исходном коде, выполняем следующие команды:

После установки делаем:

Все, как ведите ничего сложного в установке программ в Linux нет.

здесь не расмотрели как установить instal.sh

не обязательно, что instal.sh название может быть и другое, например setup.sh

Распаковал файл, но в папке нету на «./install.sh», ни «./configure». Что тогда делать?

У меня проблемя с make и make install пишет :make: *** Не заданы цели и не найден make-файл. Останов. Помогите плиз

Данил, в папке должен лежать файл со значком терминала — это исполняемый скрипт на инсталляцию. Запускать надо его, т.е. install имя_этого_файла. Делается это, понятно, под рутом.

как установить в определенное место?

Большущее вам спасибо за статью. Помогла.

Спасибо за статью!

И всё-же останавливает, от перехода на Linux, то что программы устанавливать сложнее чем в виндовс ведь многие программы достаточно запустить из под админа т.е. есть исполняемый фаил и всё случится само. Это небольшой но камень в огород разработчиков программ для LinuX. да и для работы со звуко и видеомотажём выбор софта не велик. Ощущение что тему написания мультимедийных программ специально обходят стороной.
Linux привлекательная операционка, но расклад такой что и хочется и колится.

В чем же тогда вы видите привлекательность? В линуксе может быть все еще проще. Оставьте свои виндовские подходы, возьмите в руки простенький учебник по линуксу и вы поймете, что линукс удобнее и логичнее. Так же, как человеку, который впервые садится за комп с виндой нужен учебник виндовса, нужен и для линукса. Это не значит, что нужно штудировать тысячу терминальных команд и пр., но узнать, к примеру, что в линуксе всё является файлами стоит. Ну и тд и тп. Короче, успехов. Что до звука-видео. Да, а чего ожидать? Сколько пользователей с виндой, а сколько с линуксом? Соответственно и программ. С другой стороны, я для себя не перебирал сотни видеоредакторов в виндовсе, а выбрал из десятка самых популярных, как и в линуксе. А вот настроить, подключить (плагины, кодеки и пр.) как нужно это только мне — это линукс. А чего стоит возможность работы в терминале, разгрузив систему используя все ресурсы машины! Возможно, профессиональные мастера видеодела мне возразят, мол, вот под виндовс есть рабочие места, програмнные комплексы (студия) и пр. — я не знаю. Мы говорим о ПК: домашнем компьтере или офисе.

Бля, какой ты грамотный. Чем практичнее Линукс для простого юзера? Да ничем! Только для сисадмина. А то рассказываешь тут, что клик по эксешнику в виндовс-это не тру )) Типо в Линуксе проще. Да в разы сложнее! Не путай новичков-они терминала не знают, равно им и команды не нужны.
Блин, всегда найдётся пингвинёнок, ставящий пальцы веером.

«Бля», «блин» — ну ты типо крутой перец:))
Кнопки «Йес» в винде научился давить и тепарь сравниваешь с линуксом

а что ещё нужно, кроме как на йес давить? он прав

Я не понял, что вызвало возмущение?! Тебе не кажется Линукс практичнее? Не используй! Если ты пересаживаешся с машины на мотоцикл ты же не возмущаешся что руль другой, нет кресла, да и крыши тоже нет, да вообще не умея- ехать невозможно! Зато научившись, с легкостью объезжаешь все пробки! Вот и я купив новый мощный ноутбук, не хочу выбрасывать старый, так как он мне очень подходит для работы. К сожалению Windows требует все его скромные возможности для себя! Вентилятор работает на предельной мощности и все равно он переодически перегревается поэтому я установил Линукс. Теперь вентилятор работает редко и тихо, а я понемногу учусь пользоватся этой без сомнения прекрасной системой! Я точно не сисадмин, а обыкновенный юзер. К моему сожалению не все получается сразу, но я уже счастлив- мой привычный компьютер со мной без тормозов, помогает мне в работе.

Сижу сейчас в .убунту, читаю данную стаью, а вентилятор ноута воет, будто видос обрабатывает.

Павел, упускаете важный момент — вы не обыкновенный юзер, вы Админ своего линукса. А новичку надо Ехать. И поэтому он сядет на коробку автомат, а не будет тратить время на изучение внутренностей.

Согласен — установка программ в Linux та ещё головоломка! Но! Мне нравится копаться, искать и находить, может этим она меня и привлекает. Толкает к изучению, заставляет думать, рассуждать. А потом понимаешь, что не так уже всё и страшно.

Разархиворовал файл tar.gz. Помимо папок в содержимом есть пара файлов с расширением «.py» («config.py», «pyfa.py») что с ними делать, чтобы воспользоваться программой? Если просто открыть их — появляется окно (по типу блокнота) с кодом.

py это не ру (рус), а PY — питон, т.е. скрипт, написанный на яз

py это не ру (рус), а PY – питон, т.е. скрипт, написанный на языке питон. Запустить можно, дав ему права исполняемого файла, если вы уверены, что это вам нужно.

При попытке запустить установку MC:

Установить gcc: sudo apt-get install gcc

Пожалуйсто помогите правильно установить Qt 5.3.2 под Linux Rad Hat! Как можно запустить онлайн установку если скачивается man файл

Доброго времени суток, я не давно перешел на debian. и решил установить себе программу не из официальных репозиториев. Скачал программу с оффициального сайта разархивировал её. никаких файлов с расширением нет ,sh. решил попробовать воспоьзоваться пакетом make но он тоже не помог.

ну как то так, если поможешь буду очень благодарен

Ребята, можете не париться разобрался сам!

Подскажите — в чем ошибка?

А где находятся ярлыки программ после установки?

Здравствуйте.
У меня нет знакомых, знающих Линукс и некому подсказать.
Я пользуюсь Линуксом более 10 лет, но так и не смог разобраться, как же установить программу из файла tar.gz. Пишете Вы всё вроде-бы грамотно, только на деле — получается так, как тут пишут в комментариях. Я с большим трудом разобрался куда устанавливать плагин флэш-плеера (с помощью графической оболочки). А вот файл qbittorrent-3.2.3.tar.gz могу только распаковать. И никакие Ваши рекомендации для установки не подходят. Вы же даже команды пишете сверхсокращенно, чтобы новичок не смог разобраться. То есть, после набора команд пишете, что это надо делать под рутом. Да, для Вас это вроде как ничего не значащее напоминание, а для новичка — проблемы на целую неделю «научного тыка». Можно же было в наборе команд написать слово sudo…
Короче, может ли кто-нибудь ПОДРОБНО написать, как установить конкретный файл qbittorrent-3.2.3.tar.gz на LinuxMint?

Привет! Я тоже не большой знаток дебиана, (поэтому пользуюсь сборкаим, потому что нет времени сварить собственный дистрибутив), но можно всё делать попроще. Из архива исполняемый файл можно просто мышью перетащить в, открытый предварительно, рут-терминал и нажать энтер! Многое можно сделать как в винде, но с командами, конечно, проще, но не всегда понятнее и риск опечататься велик!

1 — Понимание учетной записи root — одна из первых задачи которые должен знать каждый юзверь.
2 — За 10 лет не знать как устанавливаются програмыыиз исходников, это я не знаю как надо было никсом пользоваться)

Судя по тому, как это хитрожопо сделано, как и все в принципе на линуксе, я не удивлен

У меня тоже подобная проблема образовалась. Делюсь ссылками. В общем, список команд для Linux есть здесь http://www.vasilevsky.net/linux-commands

Теперь про распаковку архива:

Перед тем как делать всякие tar, make и make install нужно совершить пару действий.

Во-первых файл архива лежит где-то на диске, так что система не поймёт команду cd имя_папки. Сначала вам нужно прописать путь до этой папки. То есть, если файл у вас лежит в папке Загрузки (там находяться все скаченные файлы Firefox по умолчанию), то команда на открытие папки, где лежит файл будет выглядеть так:

Читайте также:  Компьютеры с предустановленным windows

В терминале выглядит:

Теперь мы находимся в рабочей папке и в терминале у нас будет такая строчка:

Другой способ быстро оказаться в нужной папке ничего не прописывая, это кликнуть правой клавишей по нужной нам папке и выбрать из раскрывающегося списка пункт «Открыть в терминале».

Хитрое выражение «Все действия по установке программ необходимо выполнять под суперпользователем! » означает, что в целях безопасности обычному Юзеру Linux не даст свободно пользоваться функциями tar, make и make install. По-этому мы должны осуществить следующие действия.

Писать перед каждой командой sudo.

/Загрузки/ $ sudo tar -zxvf имя_файла.tar.gz
[sudo] password for имя_пользователя:

Система просит вас ввести пароль пользователя, который вы задавали ей при установке Linux. Вводим его. Не пугайтесь, что на экране ввод пароля не отображается. Так было задумано. Жмём Enter.

Всё. Архив распакован. Заходим в папку с архивом привычным нам способом при помощи команды cd:

Не забываем про то, что перед командой нужно написать «магическое слово суперпользователя» — sudo. Строка в терминале будет выглядеть так:

/Загрузки/имя_распакованной_папки $ sudo make

Дальше пока не продвинулся. Давайте вместе мучатся. Возможно, что-то получится из этого. Сообщество Линукс очень таксично. Пользуюсь Линукс около года и решил проблему со старым принтером HP 1010 и сканером Epson perfection 1670. На Windows оба аппарата перестали работать.

Привет всем! Использую Debian, на Linux в общей сложности уже 5 лет. С rpm — пакетами сталкивался, но не дружу. Касательно, архивов сам чаще использую .tar.gz задачей компилить пакеты не задавался, ибо все как-то больше то, что я хочу уже есть или в apt, или в synaptic. Установить архив можно даже если там нет /install.sh или make && make install — нужно просто знать директорию, куда кидать содержимое архива, узнать директорию можно очень просто посмотрите на пакет или архив и ответьте, какой у него тип иконки, программы или дрова и т.д.?
Чтобы узнать, куда кинуть смотрите вывод команды locate имя_пакета/архива.

Ubuntu использую уже 3 года,НО , по «чеснаку» — для обычного пользователя,использующего(до этого) Windows или MAC OS(OS X) она СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДИТ. ГИГАНТСКИЕ заморочки(в сравнении с этими двумя OS) в установке программ,их удалении,чистке компьютера от оставшейся …ерни — это как если из кита делать жирафа,при этом используя одни грабли. В Windows — эти вопросы решаются ОЧЕНЬ просто : зашел в одну программу(к примеру : с Рабочего стола) ,после ее загрузки , увидел,что установлено в компе,поставил курсор на то,что хочешь удалить — нажал и ВСЁ.ТОЧКА,ПРОГРАММА — удаленна. С установкой — почти так-же,с очисткой от мусора — так-же…А,в Ubuntu — черт голову сломит. Никакой простоты и удобства,сплошные — геморы. Мало того,что установить программу(дистрибутив) из НЕ Ubuntu Software Centr, можно только наполовину сломав комп и убившись головой оП стену(я к примеру так и не смог понять,как,куда,когда,почему,зачем,для чего — установить из tar.gz и/или его аналогов. ЗАЧЕМ нужны эти сложности с терминалом. ) . Если вы программист или нечто подобное — тогда наверное разнообразные дистрибутивы Linox для вас — вы можете там копаться,рыться и т.д и т.п.НО если вы — просто ЧЕЛОВЕК — БЕГИТЕ СО-ВСЕХ НОГ ОТ ЭТОГО Linux(а) и близко даже не пытайтесь приблизиться. Иначе — с вами может произойти ВСЁ что угодно(а с вашей техникой и того подавно…. ),вплоть до самого печального….БЕГИТЕ. БЕГИТЕ. БЕГИТЕ.

не сложнее школьной математики. беги за учебником. а windows стоит денег, и для неё много вирусов. к тому же она следит за вами. и медленнее работает.

Windows платный? нифигасебе

Значительно сложнее. Как бы не был привлекателен линукс — он реально сложный. Я вчера час потратил, а всего то хотел забиндить shift+alt для смены раскладки на убунту. Бред, полный.
А потом еще оказалось что чтобы заработал вай фай свисток не достаточно просто вставить его в юсб порт как в винде, а нужно поставить дрова которые заархивированы, вроде все ничего, нашел мануал и там так все легко, но на деле оказалось, что команда make не установлена и все пакеты где она якобы должна быть (make-install) устарели и их не поставить и вот не ясно как установить make и скомпилировать дрова так как нет команды make. Маразм.
Не нужно вводить людей в заблуждение.

Помогите с установкой Tar архива. Распаковал. Затем перешёл в ce
Затем делаю так как Вы пишете:

Ваш способ не работает или может я не то что-то делаю?

проверь может ./Configure

Даааааа…. Третий день пытаюсь ставить netsurf. Это полный караул! Перечитал кучу рекомендаций по установке программ и ни одна не сработала!

Респект разработчикам! Видать Линукс еще долго не станет конкурентом чертовой Винды!

Пытаюсь установить Blender из тарбола,бедааа. Ребята научите устанавливать программы голова чуть припухла и болит)))

А по стандартной инструкции не получается? Я ставил в том году еще вроде, никаких особых проблем насколько я помню не было

Пользуюсь линуксом 3 день.Да,я понял принцип установок программ,но всёравно не получается/конфигурация-компиляция НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ….PS.Сношу линукс ставлю win7))

Гм, вообщет блендер есть в стандартных репозиториях))) зачем вообще с tar.gz заморачиваться? )))
я года с 2010 периодически пользовалась линуксом с лайф-цд (несколько раз реально спасал, когда все средства винды были бессильны), ставила несколько раз как вторую систему..
Но перейти полностью как «основная» система решила только месяца 1,5 назад.
Да, многое непонятно поначалу — в частности, что где лежит, непривычно после 15 лет пользования виндой)))
но вот стоит пару дней посидеть и разобраться и понимаешь, что линукс НАМНОГО удобнее.
Для установки популярных программ всегда есть НЕСКОЛЬКО вариантов — это и графический интерфейс, и sudo apt-get install в терминале, и deb-пакеты, которые аналоги виндовских ехе файлов.
Tar gz — это уж на крайний случай, когда совсем-совсем ничего не помогает)))
Удачи!:)

Blender я хотел установить не оф.версию,а тестируемую…И там не было deb — файлов то есть не мог сам собрать…А так,да,я с вами согласен,на тот момент у меня была установлена linux mint,очень понравилась.Но отпугнуло,самые элементарные действия целая морока/И конечно,много программ которые мне нужны на компе,под линуксом не фурычат)

Статья интересная, но не охватывает вопрос широко, это однозначно. Как всегда главное кроется в мелочах)) Допустим для установки программы из *.sh файла нужно зайти сначала в свойства этого файла и поставить галочку для запуска как исполняемого файла, иначе столкнетесь с отказом в доступе и никакое судо не поможет)). Пришлось покопаться в поисковиках пока понял в чем дело. Статью читают, возможно мой коммент кому-то и поможет сэкономить время)).

Спасибо за дополнение) Если без графического интерфейса, то через консоль все тоже самое можно сделать простой командой: chmod +x имя_файла

Итак,»ломка»от windows прошла,пользуюсь linux mint. Моему восторгу нет предела.Многие даже и не подозревают,что кроме винды,есть что-то…Хех,так же доисторические люди и не думали,что за океанами-морями тоже есть земля)))Ребята,помогайте нам новичкам,иначе microsoft захватит мир))

Всем привет! Я не самый лучший юзер ПК На базе линукс, Но очень мне нравится она по скорости работы(knoppix, linux mint, ubuntu и вроде openSuse). Есть много нюансов по системе линукс, но ко многим просто нужно привыкнуть и все!
Я бы хотел спросить помощи у опытных линуксоидов (граматеев и хороших юзеров), где в Knoppix найти этот самый депозитарий программ.
Допустим, хочу установить opera, open office и ряд других программ, но без помощи консоли пока не обойтись.
А хотелось бы депозитарий открыть и найти нужную прогу, и тупо установить,?

Мне кажется главная заноза всех линухов в их разнообразии — мало того что одна операция может разниться между релизами вплоть до написания команд, так еще и нет гарантий что в след версии знакомые папки будут называться также или находиться там же.
Линух не вариант «поставил и работай», это поставил-доработай!)

Что делать если когда я пытаюсь распаковать tar.gz файл, терминал пишет что такого файла нет, хотя он лежал на рабочем столе. Перетаскивал его в домашнюю папку, все равно не реагирует. Что делать?

А ты прежде чем распаковывать файл перешел в ту директорию где этот файл лежит?
Пример:

Обругался на отсутсвие libtool
Поставил через

После установки на старте показывает насколько фейлов и программа падает

О спасибо, искал как ставить, нашел.
Добавлю: если make ругается на отказ в доступе, нужно chmod +x script_name.sh, позволить скриптам исполняться. Доставить отсутствующие библиотеки, исполнять от администратора su.

Вот такой ответ получил chmod: cannot access ‘script_name.sh’: No such file or directory
Похоже, что нужно ещё что-то доустановить.

Так прям у вас всё просто. Я два года пользуюсь линуксом и ничего не понял

ты в интернете статьи читай. и как ты 2 года работал?

Это не удивительно. Linux всё устанавливает «из коробки», но вот если что-то нужно чего «в коробке» нет, то тут попотеешь, чтобы информацию нарыть. Сам долго мучился с xsane — это для сканера. Теперь вот с wi-fi свистком мучаюсь.

Нифига себе ничего сложного.
Что проще- кликнуть два раза мышку в Виндоусе или полчаса писать какие-то команды ?
А потом удивляются- почему же никто Линуксом не пользуется.

Скажем, так. Чтобы установить программу в Linux тоже нужно два раза щёлкнуть на .deb пакет и всё установиться само или зайти в Менеджер программ, как в Android, но производители ещё те лентяи и снабжают нас tar.gz архивами. Возможно, причина в том, что дистрибутивов Linux слишком много. Зато все версии при программе. Но есть один важный момент — поддержка «старых» периферийных устройств. В Windows их просто нет.

18+
ЧТО СКОТ АНОНОВИЧ, НОЕШЬ, ЧТО ВИНДА РОДНЕЕ И ТЕПЛЕЕ, А ЛИНУПС ПОПКУ НЕ ЛИЖЕТ? ОТКРОЮ СЕКРЕТ — ТЫ НАКХЫР НЕ СДАЛСЯ ЛИНУХУ.
ПОПУТАЛ РАМКИ, НЕБОСЬ, С ПЕРЕЛЕТУ? ДЫК Я ТЕ ПРОЯСНЮ: ВЕНДА ЦЭ КОММЕРЧЕСКАЯ ОСЬ,
И ВОТ ТЕПЕРЬ КЫНО: ПРИХОДИТ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (ГОТОВИТЬ САМ НЕ УМЕЕТ(ДАЖЕ БУТЕРБРОДЫ), ПИТАЕТСЯ В КАФЕШКАШ.РЕСТОРАНАХ.ОБРЫГАРОВКАХ….. ПРИЧЕМ, ЕСТЬ БАБКИ — ПЛАТИТ ЗА ЗАКАЗ, НЕТ ИЛИ НАПРЯЖНО — ТАРАКАНА В ТАРЕЛКУ ПОДКИНЕТ ИЛИ ВОВСЕ НЕЗАМЕТНО ПАКЕТ С ОТХОДАМИ СО ШВЕДСКОГО СТОЛА ЗАБЕРЕТ)…. ДЫК ВОТ- ПРИХОДТ ГЛАВГЕРОЙ.. НЕ НЕ ПРИХОДИТ. АВИАКАТАСТРОФА.ФЛЮЗЕЛЯЖ РВЕТСО, ЛЮДЕЙ ВЫСАСЫВАЕТ НАРУЖУ, ПАНИКА, КИСЛОРОДНЫЕ МАСКИ, АААА МЫ ВСЕ УМРЕМ,ПЕРСОНАЖСУДОРОЖНО ДОСТАЕТ И ЧИТАЕТ ИНСТРУКЦИЮ НА ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫЙ СЛУЧАЙ И ТЕРЯЕТ СОЗНАНИЕ…
ВНЕЗАПНО, ПРОСЫПАЕТСЯ НА КУШЕТКЕ, КАКАЯ-ТО ЧУВИХА(НАНАЙКААЗИАТКАНЕГРИТЯНКА ЕТС. НО ДИКАРКА) ЕГО ЗАБОТЛИВО ПОИТ ТРУПНОЙ ВЫТЯЖНОЙ(БУЛЬОНОМ) И ХЭППИ ЭНД.
БЛИН. ФРЭЙМ ПОСЛЕ БУЛЬОНА ПОТЕРЯЛ: ГЛАВГЕР ПОД МУЗЫКУ ИЗ БЭННИ ХИЛЛА СТАРАТЕЛЬНО ТУПИТ И СКЕТЧИТ ПО ПОВОДУ КАК ЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО-ПИТАТЬСЯПОСУДУ-ВИЛКУ-НОЖКАЧЕСТВО ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ВСЕ ЭТО МОЛЧА НАБЛЮДАЕТ ВОЖДЬ РУКАЛИЦО КУРИТ БАМБУК. ПОСТЕПЕННО, ГЛАВГЕР ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ, ЧТО НИКТО НЕ ПРИНОСИТ СЧЕТ ЗА КУШАНИЯ, У НЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПАРАНОЙЯ, БИПОЛЯРНОЕ РАССТРОЙСТВО, ПМС И ФИМОЗ ГОЛОВНОГО МОЗГА — КОНЧАЕТ ЖИЗНЬ СУИЦИДОМ.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРЕДЬЯВЛЯТЬ НИКСАМ, СПРОСИ СЕБЯ «А ДЛЯ ЧЕГО я НУЖЕН ЭТОЙ СИСТЕМЕ»

Pridurok. Ne pishi zaglawnymi bukwami.

Что надо курить, чтобы написать такой бред?

установил сегодня xubuntu 16.04. При установке программы пишет вот такое:

Всё правильно Вам пишут. Вы не суперпользователь. По этой причине перед командой tar пишите sudo. Вас спросят пароль. Пароль тот, что вы вводили при установке xubuntu.

Не работает, говорит файл не найден — имя верное. Чую что просто не в том каталоге ищет.

Всё правильно. В статье даны короткие команды. Файл не видит, так как ему нужно дирректорию указать, где он лежит. Помните как в Windows мы пути прописываем C:/имя_папки/имя_файла ю. Вот в Linux та же история. Сначала вам нужно показать системе где файл лежит. Для этого пользуемся функцией cd. В терминале пишем:

Читайте также:  Wifi dongle windows 10

можно ещё сокращённо:

Чтобы посмотреть файловую структуру нужно использовать функцию ls (аналог dir в Windows). В терминале:

Люди помогите.
Надо установить KODI на raspberry (система 2017-01-11-raspbian-jessie)
только надо не тот KODI 17 который он устанавливает по команде

а предыдущую версию корторая лежит http://mirrors.kodi.tv/releases/source/16.0-Jarvis.tar.gz
скачать то я ее скачал а вот как установить не знаю
ПОМОГИТЕ .

странно недавно установил линукс ROSA MATE и рад новая система не когда Mandriva была совместной с французами проблем куча когда разошлись дороги с русскими стало очень хорошо рулит система и устанавливаются программы сделанные под Винду устонавливаеш программу wine пакет и дальше дела идут проще. Раньше на мандриве тоже парился с аудио или видео теперь это вчерашнии день)

линуксе большой потенциал чем в винде оформлением часто заворачиваются, а проблемы детские. Российская система рулит и очень успешно мне понравился подход что установка линукс происходит через флешку и при том если система для других систем упала можно зайти с флешки круто. Всё-таки линукса больше вариантов чем у других систем.

Почему на ноуте, все перепробованые версии линукс, в меню управления, шрифт многих букв в полоску, и нечитаем? Ровный — был только на Rosa Plasma, но там и меню — андроидское! Что за хрень?

попробуй поставить MXLinux https://mxlinux.org/ искал подходящую сборку несколько лет. Теперь уже год Шиндошс не трогает мои компы ))

Почитал комменты, помучался с установкой qpdfview-0.4.17beta1.tar.gz так не чего и не добившись и понял любители пингвинов это просто мазохисты. Оставлю линукс минт как запасной аэродром в случае падения винды, но все эти заморочки в виде терминалов и набора команд (которых не знаешь), это даже не для уверенного пользователя windows с 17 летним стажем- типа меня.

Что это? Я тоже работаю с Windows с ещё 1998 года. Но системы во многом похожи. Есть в Linux сложности и их тяжело преодолевать из-за сообщества. Список основных команд для Linux есть вот здесь: http://www.vasilevsky.net/linux-commands. Дерзайте. Например, команда dir в Windows практически та же, что ls в Linux. Нужно просто знать синтаксис. Про сборку tar.gz тоже пока успехов не добился. Я пока что только год пользуюсь Linux. Зато в Windows отказались поддерживать моё оборудование. Уже подумывал о покупке нового, но в сервисном центре отговорили. В Linux его можно настроить. Теперь две системы рядом стоят.

Ваще нихрена не работает. Использую Linux Mint. Нормально только распаковывается архив, дальше ни одна команда не срабатывает из ваших крутых мануалов. Хренову кучу в инете перекопал, и ни один ничего толкового не пишит. Все буд-то расхватали по кусочку от древа познания и каждый рассказывает от своем. А чтобы все получилось надо говорить объемно обовсем. Пипец, нахрена тогда пишите тупые маны если от них всеравно толку ноль?

Вобщем, такая тема

Ставишь линукс — ставишь play on linux — wine там и прочие необходимые для этого вещи — устанавливаешь какие тебе надо проги с винды. Это самый простой способ.

Так, статью нужно дополнить. Сам недавно стал пользователем Линукс Минт. Перед тем как делать всякие tar, make и make install нужно совершить пару действий.

Во-первых файл архива лежит где-то на диске, так что система не поймёт команду cd имя_папки. Сначала вам нужно прописать путь до этой папки. То есть, если файл у вас лежит в папке Загрузки (там находяться все скаченные файлы Firefox по умолчанию), то команда на открытие папки, где лежит файл будет выглядеть так:

В терминале выглядит:

Теперь мы находимся в рабочей папке и в терминале у нас будет такая строчка:

Другой способ быстро оказаться в нужной папке ничего не прописывая, это кликнуть правой клавишей по нужной нам папке и выбрать из раскрывающегося списка пункт «Открыть в терминале».

Хитрое выражение «Все действия по установке программ необходимо выполнять под суперпользователем! » означает, что в целях безопасности обычному Юзеру Linux не даст свободно пользоваться функциями tar, make и make install. По-этому мы должны осуществить следующие действия.

Писать перед каждой командой sudo.

/Загрузки/ $ sudo tar -zxvf имя_файла.tar.gz
[sudo] password for имя_пользователя:

Система просит вас ввести пароль пользователя, который вы задавали ей при установке Linux. Вводим его. Не пугайтесь, что на экране ввод пароля не отображается. Так было задумано. Жмём Enter.

Всё. Архив распакован. Заходим в папку с архивом привычным нам способом при помощи команды cd:

Не забываем про то, что перед командой нужно написать «магическое слово суперпользователя» — sudo. Строка в терминале будет выглядеть так:

/Загрузки/имя_распакованной_папки $ sudo make

Вероятно, что дальше у меня должно было всё получиться, но Линукс такая штука… Вот что мне пишет терминал:

make ARCH=x86_64 CROSS_COMPILE= -C /lib/modules/4.13.0-38-generic/build M=/home/mikhail/Загрузки/new/1 modules
make[1]: Entering directory ‘/usr/src/linux-headers-4.13.0-38-generic’
CC [M] /home/mikhail/Загрузки/new/1/core/rtw_cmd.o
In file included from /home/mikhail/Загрузки/new/1/core/rtw_cmd.c:23:0:
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/osdep_service.h: In function ‘thread_enter’:
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/osdep_service.h:575:2: error: implicit declaration of function ‘daemonize’ [-Werror=implicit-function-declaration]
daemonize(«%s», «RTKTHREAD»);
^
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/osdep_service.h:576:2: error: implicit declaration of function ‘allow_signal’ [-Werror=implicit-function-declaration]
allow_signal(SIGTERM);
^
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/osdep_service.h: In function ‘flush_signals_thread’:
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/osdep_service.h:583:6: error: implicit declaration of function ‘signal_pending’ [-Werror=implicit-function-declaration]
if (signal_pending (current))
^
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/osdep_service.h:585:3: error: implicit declaration of function ‘flush_signals’ [-Werror=implicit-function-declaration]
flush_signals(current);
^
In file included from /home/mikhail/Загрузки/new/1/include/drv_types.h:69:0,
from /home/mikhail/Загрузки/new/1/core/rtw_cmd.c:24:
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/rtw_recv.h: In function ‘rxmem_to_recvframe’:
/home/mikhail/Загрузки/new/1/include/rtw_recv.h:626:30: warning: cast from pointer to integer of different size [-Wpointer-to-int-cast]
return (union recv_frame*)(((uint)rxmem>>RXFRAME_ALIGN) >RXFRAME_ALIGN) Ответить

Не чуваки, линукс это реальный геморой!
Чтобы установить программу и просто пользоваться надо изучать дебри системы… Ну нельзя разве сделать какой нибудь универсальный установщик программ? Так что если слабый комп то ХР… Линукс ещё не скоро дорастёт до нормальной системы…

На все есть простые утилиты apt-get update; apt-get install . Это терминал. Если нужна графа чтоб не лезть в терминал на всякий есть synaptic.
Один раз зайди в консоль для убунты это Alt+пробел пиши konsole клавиша Enter. Вылезет черное окно страшное для новичков наберешь
Команды по порядку если есть соединения с интернетом.
1. sudo apt-get update
2. sudo apt-get install synaptic
Все программ установлена. Опять набери после Alt+пробел теперь synaptic
И там уже в графическом режиме можно обновить систему добавить и удалить программу некоторые программы нельзя удалять они оснава работы системы linux synaptic 1000 раз спросит вы уверены. Так что привередов много. Из tar.gz это долго и иной раз опасно, но если очень и не в мочь читайте readme учите английский, имейте терпение и самое главное не спешите все есть в репах только нужно подумать, а нужен вам тот софт, который в архивах. Серьезные пакеты уже упакованы, а те которые могут содержать все что угодно находятся как раз обычно в тарах, как всегда любопытые включают мозг находят как поставить, а вот как отменить этот стоит в последнюю очередь. На просторах интернета много статей, но вот достойных единицы. Ищите их привыкайте к нашему обществу не так страшен линукс как его малюют, я пользователем windows был с версии windows 98 и только об этой и XP могу сказать спасибо а остальное было просто Г. Так что стаж более 20 лет и сейчас я уже год на лине и уходить от него не буду. А все из-за вирусов и жадности тех кто пишет антивирусники работы, где нужна windows меня выручает VirtualBox.

Серьезные пакеты уже упакованы, а те, что могут содержать что угодно находятся в тарах.
———‐——-
Это oracle java все, что угодно и не серьезно. Ее, в часности, использует open office и другие проги. Дайте ссылку хоть на один deb пакет.

Учите английский, курите мануалы, облазьте 1000, вторую сайтов в поисках ответа
——————
Очень феерично. Что на это ответить?
Пациент: доктор, у меня частые, сильные головные боли.
Доктор: принимайте парацетамол.
Пациент: он мне не помогает
Доктор с возмущением: что?! Знаете ли что, молодой человек. Идите домой, учите органическую химию, фармакологию, поштудируйте интернет. Тогда, я думаю, вы сможете синтезировать необходимое вам лекарство. А то пришел тут жаловаться- не то ему выписываю.

Поставил wine и пользуюсь виндовс прогами.
————————-
Десятилетней давности, с убогим функционалом.

Замучили меня антивирусники- плати им и плати
————————
Когда количество пользователей линукс подойдет к процентам так 15, на какую ос перейдете, ибо под линукс тоже начнут писать вирусы.
P.S. имеется ввиду 15 процентов настольных компьютеров под управлением линукс.

А изучать английский язык — я не хочу, ну не нужен он мне по жизни! Сидеть в Инете и листать 1000 страниц выискивая решение проблемы, которую заложили разработчики программы — тоже не хочу, да и времени на это нет.
Ну собственно, пока Линукс не дружественен к начинающим и не опытным пользователям. Тут Майкрософт его на годы обогнал.
И вот из за его не дружественности, стоит рядом ноут с Виндой, и иногда обращаюсь к нему за решением тех или иных вопросов. И чувствую, долго еще я ту Винду не снесу, хоть она уже и не поддерживается Майкрософтом.

Согласен с вами! Иногда с установкой програмки прыгаешь с бубном 2-3 дня, потом плюнешь на фиг и находишь другую, в .deb варианте. Гемморой с Линуксом иногда есть! Это уж точно! Я лет 5 наверное уже с ним, но удивляться «палкам в колеса», которые ставят разработчики программ да и самого Линукса, не перестаю. И на кой черт так все усложнять? Что бы новичков отпугнуть? Так это хорошо получается!

Неделю пытаюсь установить программу Open movie editor из архива openmovieeditor-0.0.20090105.tar.gz. Ну архив распаковал, образовалась папка «openmovieeditor-0.0.20090105», а в ней папки и файлы:
папки — cursors; icons; doc; ebuilds; src.
файлы — aclocal.m4; config.log; Makefile.in; README;
AUTHORS; configure; depcomp; INSTALL; missing;
ChangeLog; configure.ac; install-sh; NEWS; TODO;
config.h.in; COPYING; Makefile.am; openmovieeditor.spec.

Т.е. файла с расширением .sh нет.
Далее так:
user@linux-mint:

/openmovieeditor-0.0.20090105$ make
make: *** Не заданы цели и не найден make-файл. Останов.

Запустил файл configure от админа, что то произошло, появился файлик config.log, но от этого легче жить не стало!

В файле INSTALL увидел строку — запустил: (там все по ангельски, могла бы быть и по китайски — разницы бы не было )
./configure CC=c99 CFLAGS=-g LIBS=-lposix — запустил:
user@linux-mint:

/openmovieeditor-0.0.20090105$ ./configure CC=c99 CFLAGS=-g LIBS=-lposix
./configure: line 1475: config.log: Permission denied
./configure: line 1485: config.log: Permission denied
Ну что то произошло
Далее попробовал так:
user@linux-mint:

/openmovieeditor-0.0.20090105$ make
make: *** Не заданы цели и не найден make-файл. Останов.
user@linux-mint:

/openmovieeditor-0.0.20090105$ make install
make: *** Нет правила для сборки цели «install». Останов.
user@linux-mint:

/openmovieeditor-0.0.20090105$ sudo make
[sudo] пароль для snigirev:
make: *** Не заданы цели и не найден make-файл. Останов.
user@linux-mint:

/openmovieeditor-0.0.20090105$ sudo make install
make: *** Нет правила для сборки цели «install». Останов.

Перечитал кучку статей по установке программ из таких пакетов — решения нигде не нашел. Честно говоря, уже надоело плясать с бубном! Или ноут старый вытаскивать с Виндой, или другую программу искать.

Не понимаю, на кой черт все так усложнять? Должны же разработчики Линукса и программ под него понимать, что устанавливать их будут в массе своей пользователи не очень то разбирающиеся в тонкостях Линукса. Большинство не понимает тонкостей Линукса, да и не нужно им это! Идиотизм какой то!
В принципе Линуксом доволен почти во всем! Если есть пакет .deb или можно установить из «Менеджера программ», то все как в Винде — просто. Но блин! Иногда втыкаешься вот такие бубны и думаешь: — А мож ну его на фиг этот Линукс! Все равно глубоко копать и разбираться в нем я не буду, мне надо ехать, а не шашечки рисовать.

Ну и на сколько реально установить эту программу?

Источник

Оцените статью