- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
- старший backend-разработчик .defa
- инженер-программист компании ICL Services
- декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
- ведущий frontend-разработчик TalentTech
- разработчик в Kodix Auto
- Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
- 10 лучших сред разработки (IDE) для Linux
- 1. Eclipse
- 2. Bluefish
- 3. NetBeans
- 4. Zend Studio
- 5. Komodo IDE
- 6. Anjuta
- 7. MonoDevelop
- 8. CodeLite
- 9. Kdevelop
- 10. Geany
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
Linux, Windows или macOS: что выбрать программисту — отвечают эксперты
У каждой ОС есть свои плюсы, минусы и особенности, и как правило программисты выбирают ОС на основе своих предпочтений и представлений. Но что, если отбросить личные симпатии и попытаться взглянуть объективно: какая ОС даёт больше всего преимуществ программисту? Мы задали этот вопрос экспертам, и вот что они ответили.
старший backend-разработчик .defa
Выбор ОС в первую очередь зависит от того, в какой области разработчик работает, а ещё это дело привычки и субъективных представлений об удобстве. Я веб-разработчик и успел попробовать несколько операционных систем. Вот мой личный рейтинг удобства ОС именно для разработки веб-решений.
Первое место — macOS. Практически всё идеально, могут возникать проблемы с Docker, поскольку не всегда оптимально используются ресурсы (бывает >= 70 % CPU). Но это мелочи. macOS — это практически идеальный баланс между ОС для работы и для повседневных задач.
Ещё одно первое место — Ubuntu/Mint (и другие Linux-дистрибутивы). Именно для разработки я считаю это семейство ОС лучшей. Из плюсов перед macOS — близость к production-окружению, «нативная» работа Docker. Из минусов — всё-таки иногда всплывают ошибки, которые без консоли не поправить (пример, проблемы со звуком), ну и софта гораздо меньше.
Второе место отдам Windows. Здесь можно спокойно вести разработку. При наличии такого софта как Docker или Vagrant многие проблемы можно легко обойти. Чего мне действительно не хватает в Windows, так это нормального терминала (ConEmu, Git Bash и другие не в счёт). Зато софта под эту ОС гораздо больше, чем на Ubuntu или macOS.
В качестве заключения отмечу, что всё-таки выбирать стоит ту ОС, в которой разработчику привычнее и комфортнее работать. Если всё в операционной системе устраивает, то переход на что-то другое вызовет лишний стресс и трату времени на изучение возможностей новой ОС. В конце концов, в ту же Windows потихоньку внедряется WSL.
инженер-программист компании ICL Services
На вопрос, какую операционную систему выбрать для программирования, в большинстве случае нет чёткого ответа, т. к. это больше субъективный выбор каждого человека: как по удобству взаимодействия с самой системой, так и с используемыми инструментами для разработки. Большинство популярных языков и сред разработки в основном присутствуют на всех платформах.
Конечно, есть немало случаев, когда выбор ограничен. Например язык программирования плохо адаптирован под конкретную операционную систему или требуется конкретная платформа для выполнения, тут стоило бы или даже необходимо использовать то, что есть.
Если ограничений нет, то, я считаю, самый правильный выбор — попробовать каждую из систем, для того чтобы решить, что же конкретно тебе удобнее. У каждой системы есть как плюсы, так и минусы: где-то удобнее разворачивать среду и работать с ней, где-то есть более удобные инструменты разработки и т. д., поэтому говорить, что для веб-разработки нужна обязательно macOS или для разработки на .net core нужен Windows, я считаю, неправильно.
Также для нашей страны актуален вопрос цены рабочей машины. Например, для многих, а тем более для начинающих, продукты компании Apple могут показаться дорогими при прочих равных. У компьютеров на Windows или Linux ценник более доступный.
Если подытожить, то если нет ограничений на выбор системы, советую попробовать все системы и выбрать ту конфигурацию системы и инструментов, которую удобно использовать именно вам.
декан профессии «Программист С++» образовательного портала GeekBrains
В первую очередь нужно быть уверенным, что инструмент, с которым человек будет работать, удобен. А операционная система — это инструмент и ничто иное. Если говорить о выборе операционки, то неплохо было бы сразу знать, где ваше приложение будет в дальнейшем крутиться. Если человек предполагает разработку под операционную систему OS X (под MacBook, iOS, iPhone, iPad), то ему обязательно нужен опыт работы в macOS и собственно сама OS X, потому что все остальные операционки хоть и поддерживают языки Swift и Objective-C, но на довольно слабом уровне. Инструментарий разработки под OS X внутри OS X хорошо настроен и нативен.
Дальше у нас встает извечная борьба между Windows и Linux. Начинать холивар, я думаю, смысла нет. Если у пользователя есть привычка работать в Windows — то имеет смысл в этой операционной системе и оставаться, так как в принципе, 80 % задач разработки можно закрывать в Windows. Если хочется попробовать что-то другое — это, бесспорно, Linux. Желательно делать Linux на виртуальной машине, чтобы не потерять своё текущее окружение, но иметь возможность «пощупать». Очень много всякого софта для разработки написано под обе операционки, тут тоже стоит сразу оговориться, что если предполагается разработка на Android — то надо быть по крайней мере знакомым с операционной системой Linux. Необходимо представлять, что это за окружение, как оно работает, знать про открытые драйверы, системные настройки, потому что Android — это тоже Linux.
Есть специализированный стек разработки под Windows: это разработка под Active Directory, разработка разнообразных протоколов, разработка под Microsoft Office и прочие штуки. Понятное дело, что с Microsoft Office перейти на Linux будет нельзя, под него стопроцентно нужен Windows. Тут встает вопрос лицензирования. Если у человека всю жизнь был Linux, то ему не с руки покупать лицензию, которая условно стоит 8 000 рублей. Поэтому в большинстве случаев пользователи остаются на Linux.
Я, в свою очередь, несмотря на то, что веду свои уроки с макбука, активно пропагандирую Линуксы разного рода: это и всякие попсовые Debian и Ubuntu, разного рода Arch Linux, даже Red Hat и прочее, прочее. Соответственно, если у вас есть какие-то опасения, то стоит помнить, что инструментарий на Linux такой же, как на Windows, то есть все среды разработки (всё, что не касается Microsoft Visual Studio) портированы и работают кроссплатформенно. Для новичка будет несложно сориентироваться, главное, не надо сразу начинать лезть в консоль или жить в терминале и пугать себя.
ведущий frontend-разработчик TalentTech
Выбор операционной системы, как правило, происходит на усмотрение самого программиста. Это дело вкуса — кому-то нравится macOS, другие считают Linux топовой системой. Одно важное условие: если ваш продукт будет иметь дело с iOS, то поле выбора ограничено — тут не обойтись без macOS. Иначе ничего не получится, если только разработка не идёт на удалённых серверах. Также эта система считается более user-friendly. То есть все мобильные разработчики, чьи продукты будут запущены в AppStore, не имеют другого выбора, кроме Mac.
Веб-разработка менее требовательна к ОС. Лишь два браузера – Explorer и Safari являются специфическими: первый будет работать только на Windows, а второй – на Mac. Когда разработчику нужно тестировать то, что он разработал, — ему понадобится соответствующий браузер.
Linux считается немного более сложным вариантом — она также бывает простой в использовании, но есть и «хардкор-версия», она скорее для тех, кто «пишет» драйверы и в целом больше работает с «железом». Преимущество этой системы в том, что можно собрать её целиком «под себя» и иметь над ней полный контроль. Это сложнее, требуются мозги и навыки, но использование в таком случае будет немного производительнее.
Разработка игр, как правило, происходит на кроссплатформенных системах. А вот приложения backend-разработчиков чаще выпускаются на Linux, соответственно будет удобно держать именно эту систему на своей машине разработки — это может быть и локальная машина, и нет. Часть разработчиков работает на удалённых серверах, а их локальная машина — это по факту просто интерфейс доступа.
Также если вы привыкли работать на macOS, то будет довольно трудно «переключиться» на Windows, и наоборот. То, чего на Mac можно добиться простыми действиями, на «винде» делается сложно.
разработчик в Kodix Auto
На такой вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорее, это больше зависит от предпочтений разработчика. Но очевидно следующее:
- Если пишете программы для какой-то определённой платформы, то её и нужно выбирать.
- Если это веб-разработка, то вероятность того, что сервер будет крутиться на Unix — 80 %, а значит, стоит выбирать Linux или Mac.
Прежде всего следует разобраться, в чём отличие Unix от Windows, и выбрать то, что нравится и больше подходит. Писать хороший код можно везде. В этом вопросе нет серебряной пули, и это самое главное, что нужно понимать начинающему разработчику.
Итак, кому какой системой стоит пользоваться?
Всё зависит от двух вещей: что вам удобно и чем вы занимаетесь. Например, если вы разрабатываете iOS-приложения, то вам придётся пользоваться macOS; если вы пишете бэкенд и сервер крутится на Linux, то, скорее всего, на нём вам и удобней будет работать. Если не принимать во внимание завязанные на конкретной платформе стеки разработки, то всё зависит от ваших предпочтений, ведь очень много софта работает на всех основных системах. Нравится работать в Windows/Linux/BolgenOS? Работайте дальше, если это не ограничивает ваши возможности. К тому же при необходимости в простых случаях можно воспользоваться виртуальной машиной. А переучиваться работать на другой системе просто «потому что» — пустая трата сил и времени.
Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.
Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.
Перейти к регистрации
Источник
10 лучших сред разработки (IDE) для Linux
Программирование (а точнее кодинг) — это, по сути, постоянный набор текста, поэтому очень важно найти хороший редактор, обеспечивающий комфортные условия для написания кода. Многие начинают с простых текстовых, но потом переходят на IDE (интегрированная среда разработки), поскольку IDE делает создание кода более удобным и быстрым с помощью автоматического дополнения, всплывающих подсказок, информации о возможных ошибках и средств отладки. Сегодня рассмотрим топ-10 сред разработки для Linux.
Для тех, кто не в курсе Linux — это open-source операционная система, которая используется по всему миру на компьютерах, серверах, в игровой сфере и т.д. Ее очень любят за безопасность, стабильность, конфиденциальность, продвинутый контроль + здесь подавляющая часть приложений бесплатны. Она предоставляет программистам некоторые преимущества — тот, кто умеет программировать в Linux, сможет без проблем построить карьеру в области системного администрирования и получить хорошую должность на рынке (такие знания будут отличным плюсом в резюме).
Хотя, если говорить о программировании в целом, то не особо важно какой ОС вы пользуетесь — многие из представленных ниже сред разработки под Linux отлично подходят и для Win/Mac. Сейчас даже можно найти разные компиляторы в сети, например запустить то же python онлайн для решения каких-то задач. Хотя локально работать все же быстрее и удобнее.
Выбор того или иного варианта зависит от ваших предпочтений. В списке находятся не все доступные программные продукты и он не является каким-то рейтингом — воспринимайте статью как перечень одних из лучших IDE для Linux, с которыми следует ознакомиться в первую очередь.
1. Eclipse
Бесплатный редактор с открытым кодом, созданный для тяжелой разработки на Java. Может работать с языками программирования: Ruby, Java, C, Perl, Python, PHP, C++ и другие.
- Поддержка большого количества языков программирования.
- Много плагинов для расширения возможностей.
- Инструменты для Java EE проектов.
- Инструменты для разработки на Java.
- Среда разработки плагинов.
- Интеграция с Junit.
- Поддержка системы Git.
2. Bluefish
Это бесплатный и открытый проект, который ориентирован как на Web-разработчиков, так и на обычных программистов. Может работать с: ASP .NET, HTML5, C++, C, CSS, JS, Pearl, Ruby, Java, PHP, SQL, XML.
- Быстрый и чистый.
- Легкий.
- Поддерживает многопоточность.
- Неограниченное выполнение команд отменить/повторить.
- Много разнообразных инструментов.
- Авто-восстановление после крашей.
- Мощный инструмент поиска и замены.
3. NetBeans
Бесплатная и открытая IDE от Sun Microsystems. Поддерживает такие ЯП как: Java, Python, C++, C, Ruby, PHP, JavaScript.
- Удобный интерфейс.
- Кросс-платформенная.
- Динамические и статические библиотеки.
- Мульти-сессионный интегрированный отладчик GNU.
- Рефакторинг в редакторе, Обработчик классов и навигатор.
- Поддержка инструментов Qt.
- Универсальные команды Run и Debug.
4. Zend Studio
PHP программисты используют Zend для быстрого написания кода, легкого решения проблем и свободного интегрирования в облако. Zend Studio, PHP Unit и Composer образуют одно целое и становятся мощным инструментом для мобильных и PHP разработчиков.
Работает с такими языками как: HTML, PHP, JavaScript.:
- Поддержка большинства баз данных.
- Обнаружение ошибок в реальном времени.
- Рефакторинг кода.
- Параметры управления исходным кодом.
- Локальная и серверная отладка.
5. Komodo IDE
Эта IDE под Linux, созданная в Mozilla, заслужила множество наград. Поддерживает языки программирования: Python, PHP, HTML, Perl, RHTML, C, CSS, C++, JS, Ruby, Django. Основные фишки:
- Кросс-платформенная.
- Профилирование кода для PHP и Python.
- Графическая отладка.
- Расширенные функции редактирования с многооконным и разделенным видом.
- Множество дополнений.
- Много настроек для кастомизации.
- Отладка и развертывание в Stackato PaaS.
Цена: обычная и образовательная лицензии — бесплатны, а персональная и предпринимательская версии — по 89 и 295 долларов соответственно.
6. Anjuta
Универсальная IDE, которая включает в себя ряд расширенных возможностей, таких как мастер приложений, редактор исходного кода, управление проектами и версиями, профилировщик, отладчик, дизайнер графического интерфейса и другие инструменты. Anjuta предоставляет простой графический интерфейс и достаточные мощности для систематической разработки. Поддержка языков: C и C++.
- Простой пользовательский интерфейс.
- Мастер проектов и готовые шаблоны.
- Интегрированный Glade.
- Интегрированный DevHelp.
7. MonoDevelop
Эта IDE создана для C#, но также поддерживает другие языки и позволяет разработчикам быстро писать десктопные и ASP.NET Web приложения для Linux. Это кросс-платформенный продукт, который делает простым процесс извлечения .NET приложений, созданных в Visual Studio, в Linux без потери исходного кода.
Может работать с языками: VB, C, C++, Python, C#, Java.
- Изменяемое рабочее пространство, которое соответствует виду вашего рабочего процесса.
- Встроенный отладчик.
- Визуальный дизайнер.
- Развертывание и тестирование.
- Объектно-ориентированный API.
- Инструменты для увеличения возможностей.
8. CodeLite
Бесплатный проект с открытым исходным кодом для разработки на C++ и C под разные платформы. Полезные фишки:
- Встроенная поддержка GDB, GCC, clang, VC++.
- Плагины GIT.
- Подсветка синтаксиса для различных языков.
- 2 механизма, завершающих код, которые работают одновременно.
- Просмотр локальных потоков процессора, просмотр дерева и памяти.
9. Kdevelop
Полноценная и расширяемая IDE для C, C++, PHP и Ruby. Основные преимущества:
- Кросс-платформенная.
- Используется для KDE/QT разработки.
10. Geany
Хотя Geany имеет базовые возможности IDE, он является текстовым редактором, который работает на GTK2 библиотеке. Он был спроектирован так, чтобы стать маленькой и быстрой IDE. Поддерживаемые языки: HTML, PHP, Java, C, Perl, Pascal, Python.
- Автоматическое закрытие тегов XML и HTML.
- Развитая система навигации по коду.
- Работает на нескольких платформах.
- Позволяет создавать пользовательские плагины.
- Свертывание кода и подсветка синтаксиса.
- Простое управление проектом.
Как уже сказал выше, были рассмотрены далеко не все среды разработки для Linux, есть и другие хорошие решения: IDE от JetBrains, Code::Blocks и Qt Creator. Расскажите в комментариях ниже о тех приложениях, что вы используете у себя.
Источник