Выбор _игрового_ движка, поддерживающего Linux для разработки
Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический. Требования:
- поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать, а не просто собирать под Linux бинарники);
- поддержка 3D графики (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и возможностью писать свои, в том числе постэффекты);
- поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому хотя бы Lua);
- наличие 3D физики;
- наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);
- желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
- если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
- не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);
- наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько примеров).
- Torque 3D (из минусов — редактор встроен в движок и получается будет встроен во все поставляемые игры; скриптовый язык свой самопальный);
- Urho3D;
- Leadwerks (из минусов — глючит на Linux, периодически падает).
Какой из этих движков вы порекомендуете? Или может лучше написать свой на основе фреймворков (например, OpenSceneGraph + Bullet + V8 + Qt)?
thewizardplusplus
> Или может лучше написать свой
Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Да конечно лучше свой ))) Если денег хватит.
kvakvs
> Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Во-первых, мне сложный движок не нужен. Требуемых фич очень мало. Клон Unity сделать, конечно же нереально.
Во-вторых, я же не с нуля хочу, а на основе существующих фреймворков. Эти десятки человеко-лет заложены там. Мне же остаётся написать тонкую обёртку, складывающую их вместе. По-моему, это вполне реально сделать одному за приемлемое время.
Стас
Ну ведь даже в названии подчеркнул, а первой же фразой повторил: нужен игровой движок, а не графический. В Irrlicht нету физики, нету скриптов. Да, можно это подключить самому, но это как раз тот вариант, что я упомянул в конце — писать свой движок на базе готовых фреймворков.
Но тогда зачем использовать Irrlicht, в нём много косяков — например, нельзя сделать normal mapping для анимированных объектов, нет поддержки float-point текстур (а значит не сделать нормальных постэффектов и shadow mapping), в шейдер нельзя передать больше 4-х текстур, нет поддержки cube map (а значит не сделать нормальных отражений).
Лучше использовать OGRE или OpenSceneGraph, о котором я и написал. Мне последний нравится больше OGRE.
thewizardplusplus
А почему не попробовать Unreal Engine 4? На линуксе появился ещё в апреле, скрипты есть, даже на Mono/C# привязка существует. Да и не дорогой особо (ну как по мне).
МЫЛО
> На линуксе появился ещё в апреле
Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows.
> скрипты есть
Опять же, когда я его смотрел, скриптов в нём не было — лишь визуальные блоки эти. Про привязку Mono слышал, да.
Update: посмотрел ещё раз их оффсайт. Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++), ни про поддержку Linux для разработки (поддерживаются Windows и Mac OS).
thewizardplusplus
> Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку
> игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows
Мну знает художников/артовиков/картостроителей которые только под Mac хочут. Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?
Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.
thewizardplusplus
> Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++)
Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент. В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д? Всех сбивает с толку вид блюпринта, а под этими табличками язык программирования, который по богатству возможностей мало чем отличается от С++ или C#.
innuendo
> Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?
Мне под Linux удобнее программировать. Подсветка синтаксиса везде и всюду, даже в консоли. Сама консоль удобнее на порядки. Пакетный менеджер — удобнее ставить библиотеки.
arprog
> Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.
Отлично! Как раз к нему склоняюсь больше всего.
wmask
> Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент.
Возможно, я не спорю. Но он визуальный ЯП. Мне это не нравится. ) Работать с текстом удобнее.
> В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д?
Lua, JavaScript. Прототипно-ориентированное программирование — это подвид ООП, позволяет реализовать всё вышеописанное, к тому же имея свои преимущества. А вкупе с динамичной типизацией вообще становится крайне мощным и удобным как раз для скриптования.
thewizardplusplus
> Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический.
Я его использую.
> поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать,
> а не просто собирать под Linux бинарники);
Тебе надо дождаться выхода версии 2.0 (она сейчас в стадии беты, платные пользователи уже могут ее скачать), там будет нативный Linux-редактор.
> поддержка 3D графики
> (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и
> возможностью писать свои, в том числе постэффекты);
Постэффекты сейчас есть встроенные. В ShiVa 2.0 добавят еще, а также можно будет делать свои шейдеры.
> поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому
> хотя бы Lua);
В 2.0 будет полная поддержка Lua 5.1. Сейчас — просто Lua. 🙂
> наличие 3D физики;
ODE. В 2.0 обещают какие-то дополнения и clothing support.
> наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);
Есть. И даже встроенный редактор ландшафта. В 2.0 можно будет делать для редактора собственные модули расширения.
> желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а
> MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень
> дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
> если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
> не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);
Движок коммерческий, не слышал, чтобы раздавались его исходники. Так что, если тебе не хватит его функционала, то есть только два предусмотренных в нем решения: 1) делать на C++ собственные плагины; 2) воспользоваться встроенной фичей конвертации кода твоей программы на язык C++, добавить туда что хочешь и потом скомпилить.
Текущая версия 1.9.2 продается со скидкой за $200, с нее будет бесплатный апгрейд на 2.0. После выхода 2.0 цены могут повыситься.
> наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько
> примеров).
Всё есть. Но на английском. Русско-язычное сообщество не развито. Поэтому рекомендую этот движок только опытным программерам, способным самостоятельно фиксить баги и вдумчиво копаться в английских мануалах и чужом коде (ну еще форум есть — если умеешь формулировать сложные фразы на английском).
Источник
Игровой движок для linux
Unigine — первосортный кросс-платформенный игровой движок.
Просмотров: 19852 | Подробнее → | Вверх ↑ |
Исходники Doom3 доступны для скачивания. Игровой движок id Tech 4 | |
Опубликовано: 29-11-2011, 03:12 | Автор: Pixforce | |
|
GameStart — мощный игровой движок на уровне конструктора игр | |
Опубликовано: 24-04-2011, 20:00 | Автор: Pixforce | |
Представляем Вашему вниманию кроссплатформенный игровой движок GameStart! Видео | |
|
Blender Game Engine |
Опубликовано: 24-03-2011, 17:01 | Автор: Pixforce |
Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется. Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo. В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка — Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL. 13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт. В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation. В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation. Источник 5 инструментов для создания игр в LinuxСоздание игр, это намного менее утомительно, чем может показаться. И пускай вы не собираетесь переходить от полного отсутствия опыта к созданию следующего Grand Theft Auto (GTA), на самом деле, никогда не было так легко начать создавать игры. Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для любого, кто захочет этим заняться, даже если у них нет опыта программирования. Более того, почти все эти инструменты доступны бесплатно. Чтобы облегчить задачу тем, кто хочет начать создавать игры, мы составили список из 5 игровых движков / редакторов. Некоторые, предназначены для определенного жанра игры и могут выступить, в качестве, невероятно легкого старта для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки для игр AAA, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого ограниченный опыт программирования. Конечно, в разработку игр входит множество вещей – музыка, анимация, звук, письмо, текстурирование, моделирование и т. д. – однако, выбранный вами движок игры окажет наибольшее влияние на то, какие игры вы сможете делать. Если у вас есть предложения относительно других движков, программного обеспечения или средств обучения для других аспектов разработки, напишите о них в комментариях. GDEVELOP2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для простоты использования.
GODOT2D и 3D игровой движок с открытым исходным кодом, разработанный для того, чтобы быть мощным, простым в освоении и для совместной работы команды.
REN’PYНовый, визуальный игровой движок с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.
VN MAKERЕщё один игровой движок, разработанный специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать. Это коммерческий продукт, разработанный Degica.
UNITYКроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori и Will of the Wisps и Hollow Knight.
Источник |