Игровой движок для linux

Выбор _игрового_ движка, поддерживающего Linux для разработки

Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический. Требования:

  • поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать, а не просто собирать под Linux бинарники);
  • поддержка 3D графики (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и возможностью писать свои, в том числе постэффекты);
  • поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому хотя бы Lua);
  • наличие 3D физики;
  • наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);
  • желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
  • если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
  • не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);
  • наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько примеров).
  • Torque 3D (из минусов — редактор встроен в движок и получается будет встроен во все поставляемые игры; скриптовый язык свой самопальный);
  • Urho3D;
  • Leadwerks (из минусов — глючит на Linux, периодически падает).

Какой из этих движков вы порекомендуете? Или может лучше написать свой на основе фреймворков (например, OpenSceneGraph + Bullet + V8 + Qt)?

thewizardplusplus
> Или может лучше написать свой
Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Да конечно лучше свой ))) Если денег хватит.

kvakvs
> Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Во-первых, мне сложный движок не нужен. Требуемых фич очень мало. Клон Unity сделать, конечно же нереально.

Во-вторых, я же не с нуля хочу, а на основе существующих фреймворков. Эти десятки человеко-лет заложены там. Мне же остаётся написать тонкую обёртку, складывающую их вместе. По-моему, это вполне реально сделать одному за приемлемое время.

Стас
Ну ведь даже в названии подчеркнул, а первой же фразой повторил: нужен игровой движок, а не графический. В Irrlicht нету физики, нету скриптов. Да, можно это подключить самому, но это как раз тот вариант, что я упомянул в конце — писать свой движок на базе готовых фреймворков.

Но тогда зачем использовать Irrlicht, в нём много косяков — например, нельзя сделать normal mapping для анимированных объектов, нет поддержки float-point текстур (а значит не сделать нормальных постэффектов и shadow mapping), в шейдер нельзя передать больше 4-х текстур, нет поддержки cube map (а значит не сделать нормальных отражений).

Лучше использовать OGRE или OpenSceneGraph, о котором я и написал. Мне последний нравится больше OGRE.

thewizardplusplus
А почему не попробовать Unreal Engine 4? На линуксе появился ещё в апреле, скрипты есть, даже на Mono/C# привязка существует. Да и не дорогой особо (ну как по мне).

МЫЛО
> На линуксе появился ещё в апреле
Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows.

> скрипты есть
Опять же, когда я его смотрел, скриптов в нём не было — лишь визуальные блоки эти. Про привязку Mono слышал, да.

Update: посмотрел ещё раз их оффсайт. Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++), ни про поддержку Linux для разработки (поддерживаются Windows и Mac OS).

thewizardplusplus
> Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку
> игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows

Мну знает художников/артовиков/картостроителей которые только под Mac хочут. Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?

Читайте также:  Turbo boost switcher pro mac os

Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.

thewizardplusplus
> Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++)
Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент. В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д? Всех сбивает с толку вид блюпринта, а под этими табличками язык программирования, который по богатству возможностей мало чем отличается от С++ или C#.

innuendo
> Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?
Мне под Linux удобнее программировать. Подсветка синтаксиса везде и всюду, даже в консоли. Сама консоль удобнее на порядки. Пакетный менеджер — удобнее ставить библиотеки.

arprog
> Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.
Отлично! Как раз к нему склоняюсь больше всего.

wmask
> Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент.
Возможно, я не спорю. Но он визуальный ЯП. Мне это не нравится. ) Работать с текстом удобнее.

> В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д?
Lua, JavaScript. Прототипно-ориентированное программирование — это подвид ООП, позволяет реализовать всё вышеописанное, к тому же имея свои преимущества. А вкупе с динамичной типизацией вообще становится крайне мощным и удобным как раз для скриптования.

thewizardplusplus
> Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический.

Я его использую.

> поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать,
> а не просто собирать под Linux бинарники);

Тебе надо дождаться выхода версии 2.0 (она сейчас в стадии беты, платные пользователи уже могут ее скачать), там будет нативный Linux-редактор.

> поддержка 3D графики

> (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и
> возможностью писать свои, в том числе постэффекты);

Постэффекты сейчас есть встроенные. В ShiVa 2.0 добавят еще, а также можно будет делать свои шейдеры.

> поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому
> хотя бы Lua);

В 2.0 будет полная поддержка Lua 5.1. Сейчас — просто Lua. 🙂

> наличие 3D физики;

ODE. В 2.0 обещают какие-то дополнения и clothing support.

> наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);

Есть. И даже встроенный редактор ландшафта. В 2.0 можно будет делать для редактора собственные модули расширения.

> желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а
> MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень
> дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
> если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
> не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);

Движок коммерческий, не слышал, чтобы раздавались его исходники. Так что, если тебе не хватит его функционала, то есть только два предусмотренных в нем решения: 1) делать на C++ собственные плагины; 2) воспользоваться встроенной фичей конвертации кода твоей программы на язык C++, добавить туда что хочешь и потом скомпилить.

Текущая версия 1.9.2 продается со скидкой за $200, с нее будет бесплатный апгрейд на 2.0. После выхода 2.0 цены могут повыситься.

> наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько
> примеров).

Всё есть. Но на английском. Русско-язычное сообщество не развито. Поэтому рекомендую этот движок только опытным программерам, способным самостоятельно фиксить баги и вдумчиво копаться в английских мануалах и чужом коде (ну еще форум есть — если умеешь формулировать сложные фразы на английском).

Источник

Игровой движок для linux

Unigine — первосортный кросс-платформенный игровой движок.

Просмотров: 19852 | Подробнее → | Вверх ↑
Читайте также:  Windows 10 preparation tool что это
Исходники Doom3 доступны для скачивания. Игровой движок id Tech 4
Опубликовано: 29-11-2011, 03:12 | Автор: Pixforce
Просмотров: 18825 | Подробнее → | Вверх ↑
GameStart — мощный игровой движок на уровне конструктора игр
Опубликовано: 24-04-2011, 20:00 | Автор: Pixforce

Представляем Вашему вниманию кроссплатформенный игровой движок GameStart!
Движок GameStart обеспечен всеми необходимыми всевозможными встроенными редакторами и надстройками. Кстати, о настройках – все опции настраиваются «на лету» без надобности перезагрузки редактора.
GaneStart по сложности как игровой конструктор – имеется столько редакторов, что делать даже какую-нибудь демку приятно, не говоря уже о интересных задумках или перспективных проектах.
Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library.
Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой.

Видео
Работа со статическими объектами

Просмотров: 50567 | Подробнее → | Вверх ↑
Blender Game Engine
Опубликовано: 24-03-2011, 17:01 | Автор: Pixforce

Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется.

Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo.
B июне 1998 года автор движка Blender, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), с целью дальнейшего развития и сопровождения игрового движка Blender, основал компанию Not a Number (NaN). Программное обеспечение распространялось как shareware.

В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка — Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Источник

5 инструментов для создания игр в Linux

Создание игр, это намного менее утомительно, чем может показаться. И пускай вы не собираетесь переходить от полного отсутствия опыта к созданию следующего Grand Theft Auto (GTA), на самом деле, никогда не было так легко начать создавать игры. Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для любого, кто захочет этим заняться, даже если у них нет опыта программирования. Более того, почти все эти инструменты доступны бесплатно.

Чтобы облегчить задачу тем, кто хочет начать создавать игры, мы составили список из 5 игровых движков / редакторов. Некоторые, предназначены для определенного жанра игры и могут выступить, в качестве, невероятно легкого старта для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки для игр AAA, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого ограниченный опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей – музыка, анимация, звук, письмо, текстурирование, моделирование и т. д. – однако, выбранный вами движок игры окажет наибольшее влияние на то, какие игры вы сможете делать. Если у вас есть предложения относительно других движков, программного обеспечения или средств обучения для других аспектов разработки, напишите о них в комментариях.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для простоты использования.

  • Предназначено для: 2D игр
  • Редактор доступен для: Windows, MacOS, Linux и web
  • Язык скриптов / разметки: Нет, использует интерфейс перетаскивания.
  • Стоимость: Бесплатно
  • Средства обучения: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 примеров файлов о том, как создавать игры определенных жанров и особые игровые функции.
  • Веб-сайт:https://gdevelop-app.com/
  • Начало работы:http://wiki.compilgames.net/doku.php/gdevelop5/getting_started

GODOT

2D и 3D игровой движок с открытым исходным кодом, разработанный для того, чтобы быть мощным, простым в освоении и для совместной работы команды.

  • Предназначено для: 2D и 3D игр
  • Редактор доступен для: Windows, MacOS и Linux
  • Язык скриптов / разметки: GDScript, C# и визуальные сценарии.
  • Стоимость: Бесплатно
  • Инструменты обучения: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также куча бесплатных текстовых руководств, охватывающих более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.
  • Веб-сайт:https://godotengine.org/
  • Начало работы:https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html

REN’PY

Новый, визуальный игровой движок с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

  • Предназначен для: Визуальных романов
  • Редактор доступен для: Windows, MacOS и Linux
  • Язык сценариев / разметки: язык сценариев Ren’Py и Python
  • Стоимость: Бесплатно
  • Инструменты обучения: Существует бесплатный текстовый обзор того, как сделать простую игру в Ren’Py и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки.
  • Веб-сайт:https://www.renpy.org/
  • Начало работы:https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html

VN MAKER

Ещё один игровой движок, разработанный специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать. Это коммерческий продукт, разработанный Degica.

  • Предназначен для: Визуальных романов
  • Редактор доступен для: Windows, MacOS и Linux
  • Язык сценариев / разметки: JavaScript и CoffeeScript
  • Стоимость: $ 69,99
  • Инструменты обучения: Есть бесплатное руководство, охватывающее широкий спектр тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить визуальный роман без сценариев, а также отдельное руководство только для сценариев плюс документация.
  • Сайт:http://visualnovelmaker.com/
  • Начало работы:https://asset.visualnovelmaker.com/help/index.htm#t=Beginner_s_Guide.htm

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori и Will of the Wisps и Hollow Knight.

  • Предназначен для: 2D и 3D игр.
  • Редактор доступен для: Windows, MacOS и Linux
  • Язык сценариев / разметки: C#
  • Стоимость: Бесплатно для студентов и любителей для личного пользования, а также для небольших компаний, которые приносят менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
  • Инструменты обучения: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам разобраться в движке. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая классы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно составляет 15 долларов в месяц.
  • Веб-сайт:https://unity.com/
  • Начало работы:https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Источник

Читайте также:  Windows 10 разрешение экрана 1280 1024
Оцените статью