Игровой движок под линукс

Выбор _игрового_ движка, поддерживающего Linux для разработки

Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический. Требования:

  • поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать, а не просто собирать под Linux бинарники);
  • поддержка 3D графики (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и возможностью писать свои, в том числе постэффекты);
  • поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому хотя бы Lua);
  • наличие 3D физики;
  • наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);
  • желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
  • если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
  • не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);
  • наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько примеров).
  • Torque 3D (из минусов — редактор встроен в движок и получается будет встроен во все поставляемые игры; скриптовый язык свой самопальный);
  • Urho3D;
  • Leadwerks (из минусов — глючит на Linux, периодически падает).

Какой из этих движков вы порекомендуете? Или может лучше написать свой на основе фреймворков (например, OpenSceneGraph + Bullet + V8 + Qt)?

thewizardplusplus
> Или может лучше написать свой
Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Да конечно лучше свой ))) Если денег хватит.

kvakvs
> Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Во-первых, мне сложный движок не нужен. Требуемых фич очень мало. Клон Unity сделать, конечно же нереально.

Во-вторых, я же не с нуля хочу, а на основе существующих фреймворков. Эти десятки человеко-лет заложены там. Мне же остаётся написать тонкую обёртку, складывающую их вместе. По-моему, это вполне реально сделать одному за приемлемое время.

Стас
Ну ведь даже в названии подчеркнул, а первой же фразой повторил: нужен игровой движок, а не графический. В Irrlicht нету физики, нету скриптов. Да, можно это подключить самому, но это как раз тот вариант, что я упомянул в конце — писать свой движок на базе готовых фреймворков.

Но тогда зачем использовать Irrlicht, в нём много косяков — например, нельзя сделать normal mapping для анимированных объектов, нет поддержки float-point текстур (а значит не сделать нормальных постэффектов и shadow mapping), в шейдер нельзя передать больше 4-х текстур, нет поддержки cube map (а значит не сделать нормальных отражений).

Лучше использовать OGRE или OpenSceneGraph, о котором я и написал. Мне последний нравится больше OGRE.

thewizardplusplus
А почему не попробовать Unreal Engine 4? На линуксе появился ещё в апреле, скрипты есть, даже на Mono/C# привязка существует. Да и не дорогой особо (ну как по мне).

МЫЛО
> На линуксе появился ещё в апреле
Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows.

> скрипты есть
Опять же, когда я его смотрел, скриптов в нём не было — лишь визуальные блоки эти. Про привязку Mono слышал, да.

Update: посмотрел ещё раз их оффсайт. Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++), ни про поддержку Linux для разработки (поддерживаются Windows и Mac OS).

thewizardplusplus
> Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку
> игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows

Мну знает художников/артовиков/картостроителей которые только под Mac хочут. Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?

Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.

thewizardplusplus
> Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++)
Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент. В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д? Всех сбивает с толку вид блюпринта, а под этими табличками язык программирования, который по богатству возможностей мало чем отличается от С++ или C#.

innuendo
> Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?
Мне под Linux удобнее программировать. Подсветка синтаксиса везде и всюду, даже в консоли. Сама консоль удобнее на порядки. Пакетный менеджер — удобнее ставить библиотеки.

Читайте также:  Хороший ftp сервер для windows

arprog
> Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.
Отлично! Как раз к нему склоняюсь больше всего.

wmask
> Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент.
Возможно, я не спорю. Но он визуальный ЯП. Мне это не нравится. ) Работать с текстом удобнее.

> В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д?
Lua, JavaScript. Прототипно-ориентированное программирование — это подвид ООП, позволяет реализовать всё вышеописанное, к тому же имея свои преимущества. А вкупе с динамичной типизацией вообще становится крайне мощным и удобным как раз для скриптования.

thewizardplusplus
> Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический.

Я его использую.

> поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать,
> а не просто собирать под Linux бинарники);

Тебе надо дождаться выхода версии 2.0 (она сейчас в стадии беты, платные пользователи уже могут ее скачать), там будет нативный Linux-редактор.

> поддержка 3D графики

> (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и
> возможностью писать свои, в том числе постэффекты);

Постэффекты сейчас есть встроенные. В ShiVa 2.0 добавят еще, а также можно будет делать свои шейдеры.

> поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому
> хотя бы Lua);

В 2.0 будет полная поддержка Lua 5.1. Сейчас — просто Lua. 🙂

> наличие 3D физики;

ODE. В 2.0 обещают какие-то дополнения и clothing support.

> наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);

Есть. И даже встроенный редактор ландшафта. В 2.0 можно будет делать для редактора собственные модули расширения.

> желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а
> MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень
> дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
> если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
> не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);

Движок коммерческий, не слышал, чтобы раздавались его исходники. Так что, если тебе не хватит его функционала, то есть только два предусмотренных в нем решения: 1) делать на C++ собственные плагины; 2) воспользоваться встроенной фичей конвертации кода твоей программы на язык C++, добавить туда что хочешь и потом скомпилить.

Текущая версия 1.9.2 продается со скидкой за $200, с нее будет бесплатный апгрейд на 2.0. После выхода 2.0 цены могут повыситься.

> наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько
> примеров).

Всё есть. Но на английском. Русско-язычное сообщество не развито. Поэтому рекомендую этот движок только опытным программерам, способным самостоятельно фиксить баги и вдумчиво копаться в английских мануалах и чужом коде (ну еще форум есть — если умеешь формулировать сложные фразы на английском).

Источник

Игровой движок под линукс

Unigine — первосортный кросс-платформенный игровой движок.

Просмотров: 19852 | Подробнее → | Вверх ↑
Исходники Doom3 доступны для скачивания. Игровой движок id Tech 4
Опубликовано: 29-11-2011, 03:12 | Автор: Pixforce
Просмотров: 18825 | Подробнее → | Вверх ↑
GameStart — мощный игровой движок на уровне конструктора игр
Опубликовано: 24-04-2011, 20:00 | Автор: Pixforce

Представляем Вашему вниманию кроссплатформенный игровой движок GameStart!
Движок GameStart обеспечен всеми необходимыми всевозможными встроенными редакторами и надстройками. Кстати, о настройках – все опции настраиваются «на лету» без надобности перезагрузки редактора.
GaneStart по сложности как игровой конструктор – имеется столько редакторов, что делать даже какую-нибудь демку приятно, не говоря уже о интересных задумках или перспективных проектах.
Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library.
Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой.

Видео
Работа со статическими объектами

Просмотров: 50567 | Подробнее → | Вверх ↑
Blender Game Engine
Опубликовано: 24-03-2011, 17:01 | Автор: Pixforce

Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется.

Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo.
B июне 1998 года автор движка Blender, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), с целью дальнейшего развития и сопровождения игрового движка Blender, основал компанию Not a Number (NaN). Программное обеспечение распространялось как shareware.

В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка — Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Источник

Дистрибутивы Linux для гейминга

Linux предлагает как универсальные дистрибутивы для работы и игр, так и специализированные, заточенные под гейминг. В этом посте о том, какие игровые дистрибутивы Linux актуальны на сегодняшний день (сугубо ИМХО, конечно же), а вы можете поучаствовать в опросе и поделиться своим мнением на этот счёт.

Игры под Linux стали набирать популярность в 2013 году, когда Valve объявила о создании SteamOS на базе Linux. Кроме того, в январе 2013 года Valve портировала на Linux свою игру Half-Life. Пользователи Linux получили возможность играть в качественные игры, для которых в прошлом нужна была операционная система Windows или даже игровая консоль. Всё начиналось довольно скромно: всего несколько компаний (CD Projekt Red, Deep Silver, Valve и некоторые другие), добавили значок пингвина Linux в свой список совместимости. Но в конечном итоге даже Gearbox и Square Enix выпустили Linux-версии своих лучших игр. Сегодня благодаря проекту Valve Proton игры, у которых нет официального релиза для Linux, по-прежнему могут работать в SteamOS и других дистрибутивах Linux.

Однако не только Valve портировала игры на Linux. id Software — одна из первых компаний на рынке игр для Linux. Версии игр, созданные компанией для Linux, оказались весьма популярными. Многие из них были отмечены наградами «выбор читателей» и «выбор редакции» издания Linux Journal. Первой игрой id Software, портированной на Linux стал Doom, также были портированы многие другие игры компании. Независимо от того, нравятся ли вам современные игры или ретро, среди игровых дистрибутивов Linux с открытым исходным кодом обязательно найдутся подходящие варианты.

Вот краткий обзор нескольких дистрибутивов Linux, которые понравятся геймерам.

SteamOS

SteamOS принадлежит компании Valve. Она позволяет «превратить» свой ПК в игровую консоль. Игровые компьютеры от компании Valve (Steam Machine) — это устройства, которые могут стать заменой консолей. И тогда выбор SteamOS тем более очевиден. В SteamOS нет ничего особенного: по сути, это просто Debian GNU/Linux с Steam, установленным в качестве приложения, запускаемого по умолчанию. Когда вы загружаете свой компьютер, Steam запускается автоматически, и вы можете взаимодействовать с ним, используя только Steam Controller или любой геймпад в стиле Xbox. Вы можете создать ту же конфигурацию, установив Steam в любом дистрибутиве и включив режим «Big Picture». После установки SteamOS вы можете выбирать между двумя сессиями: SteamOS Desktop, где вы столкнетесь с привычным окружением на базе GNOME и Steam-сессией, где вы можете войти в ваш аккаунт Steam.

SteamOS всё-таки имеет особенности, заточенные под гейминг. Вряд ли вы будете использовать его для работы или учебы. SteamOS — это ещё и прошивка, которая ориентирована на машины с UEFI и BIOS, широкий спектр графических карт включая Nvidia и ATI, а также на современные аппаратные компоненты.

Lakka

Lakka эмулирует интерфейс Playstation 3 для ретро-игр. Я установил Lakka на Raspberry Pi Rev 1, используя Etcher. Lakka загружает интерфейс, который очень знаком игрокам PS3, и так же, как в Playstation, вы можете управлять всем, используя только игровой контроллер.

Lakka специализируется на ретро-играх и предоставляет игровые эмуляторы для старых систем и движков. Если у вас есть соответствующие образы ПЗУ, вы можете использовать эмуляторы, чтобы играть в игры от Nintendo, Sega Genesis, Dreamcast, N64 или homebrew-игры POWDER, Warcraft Tower Defense и так далее.

В Lakka OS нет предустановленных игр, но она позволяет легко добавлять их через SSH или Samba.

Pop_OS!

Не каждый стремится сделать из своего компьютера игровую консоль. Иногда всё, что вам действительно нужно, — это хороший компьютер с возможностью запуска игр с максимальной производительностью. Компания System76 разработала рабочий стол Pop_OS! на основе стандартного рабочего стола GNOME с некоторыми дополнениями. Pop_OS! не пытается быть самым современным, его дизайнеры просто реализовали удобные настройки по умолчанию. Для геймеров — это лёгкий доступ к Steam, Proton, WINE, игровым эмуляторам, PlayOnLinux, автоматическое распознавание и настройка игрового контроллера и многое другое. Pop_OS! недалеко ушёл от Ubuntu, его дорабатывали по мере необходимости, чтобы иметь возможность добавить нужные функции.

Помимо прочего, Pop_OS! — это высокопроизводительный рабочий стол. В нём реализованы все встроенные удобства GNOME для максимизации эффективности и сделаны необходимые модификации, чтобы соответствовать универсальным стандартам, которые десятилетиями формировались в KDE Plasma, Finder и Explorer. Pop_OS! — это интуитивно понятная среда, которая помогает пользователю сосредоточиться непосредственно на игровом процессе, а не на его обслуживании.

Drauger OS

Drauger — Linux-дистрибутив на основе Ubuntu (ветка LTS). Это ещё молодой проект, но он воплощает интересную философию компьютерных и игровых процессов и призван экономить ресурсы для выполнения поставленной задачи. С этой целью Drauger OS отказался от концепции традиционного рабочего стола и вместо этого предоставляет упрощенную панель управления, которая позволяет запускать игровой клиент (например, Steam, PlayOnLinux, Lutris и так далее) и настраивать службы (например, вашу сеть) или запустить приложение. Сначала это немного дезориентирует, особенно когда панель управления практически растворяется в фоновом режиме, но после нескольких часов работы вы понимаете, что полноценный рабочий стол в общем-то и не нужен. Ведь вы вряд ли согласитесь с тем, что в компьютере главное — это его рабочий стол. На самом деле вам важно быстрее и проще войти в приложение и чтобы это приложение работало хорошо.

Нельзя не сказать о производительности. Drauger OS пытается максимизировать производительность игр, используя ядро ​​с низкой задержкой. Ядро — это часть вашей операционной системы, которая взаимодействует с внешними устройствами, такими как игровые контроллеры, мыши и клавиатуры, и даже с жесткими дисками, памятью и видеокартами. Универсальное ядро, которое поставляется с большинством дистрибутивов Linux, уделяет более или менее одинаковое внимание всем процессам. Ядро с малой задержкой может отдавать предпочтение определенным процессам, включая видео и графику, чтобы гарантировать, что вычисления для важных задач будут выполняться быстро, в то время как приоритет обычных системных задач будет понижен. Ядро Drauger ориентировано на производительность, поэтому ваши игры получат приоритет над всеми другими процессами.

Linux вашей мечты

Elementary OS — один из самых красивых дистрибутивов Linux
Если посмотреть на самые базовые особенности «игровых дистрибутивов» Linux, то окажется, что они во многом похожи. Удивительно, но я играю в игры даже на своем ноутбуке с RHEL (благодаря Flatpak от Red Hat, который позволяет установить Steam). Так что, если вы хотите играть на Linux в этом десятилетии, то вопрос не в том, как это сделать, а в том, какую систему использовать.

Самый простой ответ на вопрос, какой дистрибутив Linux использовать, выглядит так: выберите тот, который лучше всего работает на вашей машине. Вам нужно найти дистрибутив Linux, который без проблем распознает ваше железо и игровые контроллеры. Найдите его и будет вам счастье: останется только установить игры и начать играть.

Конечно же, существуют и другие дистрибутивы Linux для игр: Fedora Games Spin, RetroPie, Clear Linux, Manjaro. Это список можно продолжать ещё долго. Сможете? -)

На правах рекламы

Увлекаетесь играми? Хотите создать собственный игровой сервер? Наша компания предлагает серверы, которые можно использовать для любых целей, в том числе для установки игрового сервера.

Источник

Читайте также:  Mhdd portable для windows
Оцените статью