Игровые движки для линукс

Выбор _игрового_ движка, поддерживающего Linux для разработки

Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический. Требования:

  • поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать, а не просто собирать под Linux бинарники);
  • поддержка 3D графики (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и возможностью писать свои, в том числе постэффекты);
  • поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому хотя бы Lua);
  • наличие 3D физики;
  • наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);
  • желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
  • если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
  • не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);
  • наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько примеров).
  • Torque 3D (из минусов — редактор встроен в движок и получается будет встроен во все поставляемые игры; скриптовый язык свой самопальный);
  • Urho3D;
  • Leadwerks (из минусов — глючит на Linux, периодически падает).

Какой из этих движков вы порекомендуете? Или может лучше написать свой на основе фреймворков (например, OpenSceneGraph + Bullet + V8 + Qt)?

thewizardplusplus
> Или может лучше написать свой
Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Да конечно лучше свой ))) Если денег хватит.

kvakvs
> Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Во-первых, мне сложный движок не нужен. Требуемых фич очень мало. Клон Unity сделать, конечно же нереально.

Во-вторых, я же не с нуля хочу, а на основе существующих фреймворков. Эти десятки человеко-лет заложены там. Мне же остаётся написать тонкую обёртку, складывающую их вместе. По-моему, это вполне реально сделать одному за приемлемое время.

Стас
Ну ведь даже в названии подчеркнул, а первой же фразой повторил: нужен игровой движок, а не графический. В Irrlicht нету физики, нету скриптов. Да, можно это подключить самому, но это как раз тот вариант, что я упомянул в конце — писать свой движок на базе готовых фреймворков.

Но тогда зачем использовать Irrlicht, в нём много косяков — например, нельзя сделать normal mapping для анимированных объектов, нет поддержки float-point текстур (а значит не сделать нормальных постэффектов и shadow mapping), в шейдер нельзя передать больше 4-х текстур, нет поддержки cube map (а значит не сделать нормальных отражений).

Лучше использовать OGRE или OpenSceneGraph, о котором я и написал. Мне последний нравится больше OGRE.

thewizardplusplus
А почему не попробовать Unreal Engine 4? На линуксе появился ещё в апреле, скрипты есть, даже на Mono/C# привязка существует. Да и не дорогой особо (ну как по мне).

МЫЛО
> На линуксе появился ещё в апреле
Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows.

> скрипты есть
Опять же, когда я его смотрел, скриптов в нём не было — лишь визуальные блоки эти. Про привязку Mono слышал, да.

Update: посмотрел ещё раз их оффсайт. Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++), ни про поддержку Linux для разработки (поддерживаются Windows и Mac OS).

thewizardplusplus
> Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку
> игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows

Мну знает художников/артовиков/картостроителей которые только под Mac хочут. Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?

Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.

thewizardplusplus
> Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++)
Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент. В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д? Всех сбивает с толку вид блюпринта, а под этими табличками язык программирования, который по богатству возможностей мало чем отличается от С++ или C#.

Читайте также:  Arcanum grand fix windows 10

innuendo
> Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?
Мне под Linux удобнее программировать. Подсветка синтаксиса везде и всюду, даже в консоли. Сама консоль удобнее на порядки. Пакетный менеджер — удобнее ставить библиотеки.

arprog
> Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.
Отлично! Как раз к нему склоняюсь больше всего.

wmask
> Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент.
Возможно, я не спорю. Но он визуальный ЯП. Мне это не нравится. ) Работать с текстом удобнее.

> В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д?
Lua, JavaScript. Прототипно-ориентированное программирование — это подвид ООП, позволяет реализовать всё вышеописанное, к тому же имея свои преимущества. А вкупе с динамичной типизацией вообще становится крайне мощным и удобным как раз для скриптования.

thewizardplusplus
> Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический.

Я его использую.

> поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать,
> а не просто собирать под Linux бинарники);

Тебе надо дождаться выхода версии 2.0 (она сейчас в стадии беты, платные пользователи уже могут ее скачать), там будет нативный Linux-редактор.

> поддержка 3D графики

> (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и
> возможностью писать свои, в том числе постэффекты);

Постэффекты сейчас есть встроенные. В ShiVa 2.0 добавят еще, а также можно будет делать свои шейдеры.

> поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому
> хотя бы Lua);

В 2.0 будет полная поддержка Lua 5.1. Сейчас — просто Lua. 🙂

> наличие 3D физики;

ODE. В 2.0 обещают какие-то дополнения и clothing support.

> наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);

Есть. И даже встроенный редактор ландшафта. В 2.0 можно будет делать для редактора собственные модули расширения.

> желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а
> MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень
> дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
> если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
> не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);

Движок коммерческий, не слышал, чтобы раздавались его исходники. Так что, если тебе не хватит его функционала, то есть только два предусмотренных в нем решения: 1) делать на C++ собственные плагины; 2) воспользоваться встроенной фичей конвертации кода твоей программы на язык C++, добавить туда что хочешь и потом скомпилить.

Текущая версия 1.9.2 продается со скидкой за $200, с нее будет бесплатный апгрейд на 2.0. После выхода 2.0 цены могут повыситься.

> наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько
> примеров).

Всё есть. Но на английском. Русско-язычное сообщество не развито. Поэтому рекомендую этот движок только опытным программерам, способным самостоятельно фиксить баги и вдумчиво копаться в английских мануалах и чужом коде (ну еще форум есть — если умеешь формулировать сложные фразы на английском).

Источник

Игровые движки для линукс

Unigine — первосортный кросс-платформенный игровой движок.

Просмотров: 19852 | Подробнее → | Вверх ↑
Исходники Doom3 доступны для скачивания. Игровой движок id Tech 4
Опубликовано: 29-11-2011, 03:12 | Автор: Pixforce
Просмотров: 18825 | Подробнее → | Вверх ↑
GameStart — мощный игровой движок на уровне конструктора игр
Опубликовано: 24-04-2011, 20:00 | Автор: Pixforce

Представляем Вашему вниманию кроссплатформенный игровой движок GameStart!
Движок GameStart обеспечен всеми необходимыми всевозможными встроенными редакторами и надстройками. Кстати, о настройках – все опции настраиваются «на лету» без надобности перезагрузки редактора.
GaneStart по сложности как игровой конструктор – имеется столько редакторов, что делать даже какую-нибудь демку приятно, не говоря уже о интересных задумках или перспективных проектах.
Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library.
Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой.

Видео
Работа со статическими объектами

Просмотров: 50567 | Подробнее → | Вверх ↑
Читайте также:  Пропал рабочий стол windows server
Blender Game Engine
Опубликовано: 24-03-2011, 17:01 | Автор: Pixforce

Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется.

Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo.
B июне 1998 года автор движка Blender, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), с целью дальнейшего развития и сопровождения игрового движка Blender, основал компанию Not a Number (NaN). Программное обеспечение распространялось как shareware.

В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка — Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Источник

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

Фото: instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Фото: kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Фото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Языки программирования: Lua.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

Фото: medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

Фото: playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Источник

Читайте также:  Аддон для minecraft windows 10 edition
Оцените статью