Игровые движки под linux

Игровые движки под linux

Unigine — первосортный кросс-платформенный игровой движок.

Просмотров: 19852 | Подробнее → | Вверх ↑
Исходники Doom3 доступны для скачивания. Игровой движок id Tech 4
Опубликовано: 29-11-2011, 03:12 | Автор: Pixforce
Просмотров: 18825 | Подробнее → | Вверх ↑
GameStart — мощный игровой движок на уровне конструктора игр
Опубликовано: 24-04-2011, 20:00 | Автор: Pixforce

Представляем Вашему вниманию кроссплатформенный игровой движок GameStart!
Движок GameStart обеспечен всеми необходимыми всевозможными встроенными редакторами и надстройками. Кстати, о настройках – все опции настраиваются «на лету» без надобности перезагрузки редактора.
GaneStart по сложности как игровой конструктор – имеется столько редакторов, что делать даже какую-нибудь демку приятно, не говоря уже о интересных задумках или перспективных проектах.
Движок GameStart очень мощный инструмент особенно для новичков. Графика поражает взгляд реалистичным освещением, высокоуровневые шейдеры могут придать сцене любой антураж. В движке есть отдельная коллекция шейдеров, из которой очень удобно выбирать эффект, т.к. у нас есть предварительный просмотр. Так же есть редактор шейдеров – если Вам не хватает тех, что идут с движком ;). Для тех, кого интересует физика – в движке очень хорошая поддержка физики, всё от базовый физики и обнаружения столкновений, до физики поведения автомобиля. Физика в движке использует технологии Bullet Dynamics library.
Игровой движок GameStart бесплатный, но только для платформы Windows и в ознакомительных целях, ограничение лицензии распространяются на коммерческую версию, у версии с отрытым кодом ценник уже другой.

Видео
Работа со статическими объектами

Просмотров: 50567 | Подробнее → | Вверх ↑
Blender Game Engine
Опубликовано: 24-03-2011, 17:01 | Автор: Pixforce

Blender — это свободно распространяемый редактор трехмерной графики с открытым исходным кодом. С помощью Blender Вы можете создавать анимации, 3D модели, игры, делать видеомонтаж и композинг. При помощи плагинов, реализованных на языке Python вы можете добавлять к Blender различные возможности. Blender постоянно обновляется и усовершенствуется.

Движок Blender создавался как рабочий инструмент анимационной студией NeoGeo, расположенной в Голландии, кстати, студия не имеет ничего общего с игровой консолью Neo-Geo.
B июне 1998 года автор движка Blender, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), с целью дальнейшего развития и сопровождения игрового движка Blender, основал компанию Not a Number (NaN). Программное обеспечение распространялось как shareware.

В 2002 году Not a Number обанкротилась. Разработчик движка — Тон Розендаль стал вести переговоры с кредиторами с целью перевода лицензии распостронения движка в GNU GPL. Кредиторы соглашаются на изменение лицензии в пользу GNU GPL, но с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие суммы, которую требовали кредиторы за перевод лицензии и уже до 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма собрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.
13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Источник

Выбор _игрового_ движка, поддерживающего Linux для разработки

Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический. Требования:

  • поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать, а не просто собирать под Linux бинарники);
  • поддержка 3D графики (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и возможностью писать свои, в том числе постэффекты);
  • поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому хотя бы Lua);
  • наличие 3D физики;
  • наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);
  • желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
  • если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
  • не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);
  • наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько примеров).
  • Torque 3D (из минусов — редактор встроен в движок и получается будет встроен во все поставляемые игры; скриптовый язык свой самопальный);
  • Urho3D;
  • Leadwerks (из минусов — глючит на Linux, периодически падает).

Какой из этих движков вы порекомендуете? Или может лучше написать свой на основе фреймворков (например, OpenSceneGraph + Bullet + V8 + Qt)?

thewizardplusplus
> Или может лучше написать свой
Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Да конечно лучше свой ))) Если денег хватит.

kvakvs
> Вот в этой фразе скрыт десяток человеко-лет работы.
Во-первых, мне сложный движок не нужен. Требуемых фич очень мало. Клон Unity сделать, конечно же нереально.

Во-вторых, я же не с нуля хочу, а на основе существующих фреймворков. Эти десятки человеко-лет заложены там. Мне же остаётся написать тонкую обёртку, складывающую их вместе. По-моему, это вполне реально сделать одному за приемлемое время.

Стас
Ну ведь даже в названии подчеркнул, а первой же фразой повторил: нужен игровой движок, а не графический. В Irrlicht нету физики, нету скриптов. Да, можно это подключить самому, но это как раз тот вариант, что я упомянул в конце — писать свой движок на базе готовых фреймворков.

Но тогда зачем использовать Irrlicht, в нём много косяков — например, нельзя сделать normal mapping для анимированных объектов, нет поддержки float-point текстур (а значит не сделать нормальных постэффектов и shadow mapping), в шейдер нельзя передать больше 4-х текстур, нет поддержки cube map (а значит не сделать нормальных отражений).

Лучше использовать OGRE или OpenSceneGraph, о котором я и написал. Мне последний нравится больше OGRE.

thewizardplusplus
А почему не попробовать Unreal Engine 4? На линуксе появился ещё в апреле, скрипты есть, даже на Mono/C# привязка существует. Да и не дорогой особо (ну как по мне).

МЫЛО
> На линуксе появился ещё в апреле
Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows.

> скрипты есть
Опять же, когда я его смотрел, скриптов в нём не было — лишь визуальные блоки эти. Про привязку Mono слышал, да.

Update: посмотрел ещё раз их оффсайт. Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++), ни про поддержку Linux для разработки (поддерживаются Windows и Mac OS).

thewizardplusplus
> Редактор? Когда я его купил и пробовал, Linux он не поддерживал как раз. Сборку
> игры под него — да, но сам редактор был исключительно под Windows

Мну знает художников/артовиков/картостроителей которые только под Mac хочут. Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?

Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.

thewizardplusplus
> Не нашёл упоминания ни про скрипты (везде написано лишь про Blueprint и C++)
Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент. В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д? Всех сбивает с толку вид блюпринта, а под этими табличками язык программирования, который по богатству возможностей мало чем отличается от С++ или C#.

innuendo
> Кто захочет под Linux я не понимаю. Какой смысл ?
Мне под Linux удобнее программировать. Подсветка синтаксиса везде и всюду, даже в консоли. Сама консоль удобнее на порядки. Пакетный менеджер — удобнее ставить библиотеки.

arprog
> Urho3D нормальный двиг. Легко свои компоненты написать, да и вообще.
Отлично! Как раз к нему склоняюсь больше всего.

wmask
> Blueprint — это один из самых мощных скриптов на данный момент.
Возможно, я не спорю. Но он визуальный ЯП. Мне это не нравится. ) Работать с текстом удобнее.

> В каком еще скрипте есть нормальное ООП с классами, наследованием, виртуальными функциями, событиями и т.д?
Lua, JavaScript. Прототипно-ориентированное программирование — это подвид ООП, позволяет реализовать всё вышеописанное, к тому же имея свои преимущества. А вкупе с динамичной типизацией вообще становится крайне мощным и удобным как раз для скриптования.

thewizardplusplus
> Мне нужен игровой движок. Именно игровой, а не просто графический.

Я его использую.

> поддержка разработки на Linux (главное, чтобы там можно было разрабатывать,
> а не просто собирать под Linux бинарники);

Тебе надо дождаться выхода версии 2.0 (она сейчас в стадии беты, платные пользователи уже могут ее скачать), там будет нативный Linux-редактор.

> поддержка 3D графики

> (с поддержкой шейдеров хотя бы уровня 2.0 и
> возможностью писать свои, в том числе постэффекты);

Постэффекты сейчас есть встроенные. В ShiVa 2.0 добавят еще, а также можно будет делать свои шейдеры.

> поддержка скриптов (хотелось бы JavaScript, но такого не встречал, потому
> хотя бы Lua);

В 2.0 будет полная поддержка Lua 5.1. Сейчас — просто Lua. 🙂

> наличие 3D физики;

ODE. В 2.0 обещают какие-то дополнения и clothing support.

> наличие редактора уровней (или поддержка какого-то стороннего);

Есть. И даже встроенный редактор ландшафта. В 2.0 можно будет делать для редактора собственные модули расширения.

> желательно, чтобы движок был open source; желательно, не GPL, а
> MIT-подобная лицензия; но не обязательно, готов даже купить, если он не очень
> дорогой (Unity для меня дорогой, к примеру);
> если open source, то язык, на котором написан движок — C++;
> не заброшенный двиг (чтобы он поддерживался сообществом хоть как-то);

Движок коммерческий, не слышал, чтобы раздавались его исходники. Так что, если тебе не хватит его функционала, то есть только два предусмотренных в нем решения: 1) делать на C++ собственные плагины; 2) воспользоваться встроенной фичей конвертации кода твоей программы на язык C++, добавить туда что хочешь и потом скомпилить.

Текущая версия 1.9.2 продается со скидкой за $200, с нее будет бесплатный апгрейд на 2.0. После выхода 2.0 цены могут повыситься.

> наличие документации (хотя бы минимальной — референсы и несколько
> примеров).

Всё есть. Но на английском. Русско-язычное сообщество не развито. Поэтому рекомендую этот движок только опытным программерам, способным самостоятельно фиксить баги и вдумчиво копаться в английских мануалах и чужом коде (ну еще форум есть — если умеешь формулировать сложные фразы на английском).

Источник

Лучшие игровые движки Linux в 2020 году

Доступность новых игровых движков Linux означает доступность большего количества игр в дистрибутивах Linux. Если каждый попытается начать разработку своих игр с нуля без помощи игровых движков, разработка игры займет много времени и будет сложнее.

Создание движка для видеоигры — непростая задача, но иногда возникает необходимость разработать игровой движок для конкретной игры, если нет текущих игровых движков, которые будут поддерживать тип игры, которую вы собираетесь разрабатывать. Разработка движка видеоигры требует интерфейсов приложений, таких как DirectX, OpenGLи XNA а также коммерческие библиотеки и библиотеки с открытым исходным кодом, содержащие физику, графы сцен и библиотеки GUI.

В этом посте мы не будем подробно рассказывать о том, как разрабатывается движок для видеоигр, а перечислим лучшие доступные движки для видеоигр, которые поддерживают разработку игр для Linux. Игровые движки можно разделить на 2D или 3D графику. При выборе игрового движка Linux убедитесь, что игровой движок должен содержать нижеуказанные модули.

  • Графический движок
  • Физический движок
  • Звуковая система
  • Координация сети
  • Скрипт интерфейса
  • Уровень контроля интеллекта противника

Просматривая Интернет, вы найдете тысячи различных игровых движков, но очень немногие предлагают поддержку Linux. Ниже приведен список 5 лучших игровых движков Linux с подробностями работы.

  1. Годо Двигатель
  2. Единство
  3. Panda3D
  4. OpenGL
  5. Unigine

Linux Game Engine

1. Годо Игровой движок Linux

Годо двигатель является одним из лучших игровых движков, который предлагает как 2D, так и 3D игровые разработки. Godot Engine предоставляет своим пользователям огромный набор простых инструментов, с помощью которых каждый может довольно легко разработать свою игру. Godot Engine — это продукт с открытым исходным кодом, который означает, что то, что вы разрабатываете на движке Godot, принадлежит только вам.

За успехом Годо существует богатое сообщество, которое постоянно участвует в выполнении следующих задач:

  • Исправление ошибок
  • Разработка новых функций

2. Единство Игровой движок Linux

Основное внимание Unity уделяет легкому созданию интерактивного 3D- и 2D-контента. Unity славится своей отличной функциональностью, высококачественным контентом и возможностью создавать игры любого типа. Unity — это кроссплатформенный игровой движок, поддерживающий более 25 платформ.

Движок был принят отраслями, не связанными с видеоиграми, такими как кинематографисты, производители автомобилей, архитекторы, инженеры и строители.

3. Panda3D Игровой движок Linux

Игровой движок Panda3D — это бесплатное программное обеспечение с лучшими функциями графики, звука, ввода-вывода, обнаружения столкновений и многими другими инструментами, необходимыми для создания 3D-игр. Это также кроссплатформенное программное обеспечение, которое изначально поддерживает Microsoft Windows, Linux, macOS и FreeBSD.

Некоторые из лучших функций помимо графических возможностей:

  • Инструменты анализа производительности
  • Инструменты исследования графа сцены
  • Инструменты отладки
  • Полный трубопровод экспорта / импорта произведений искусства
  • 3D Audio
  • Обнаружение столкновений
  • Физическая система
  • Поддержка устройств ввода / вывода
  • Конечные автоматы
  • сетей
  • искусственный интеллект

4. OpenGL для игровых движков Linux

Открытая графическая библиотека (OpenGL) не является полноценным игровым движком, это просто кросс-платформенный API для отрисовки 2D и 3D векторной графики. OpenGL API может быть реализован на любом клиентском программном обеспечении или полностью на оборудовании для работы.

Ниже приведены функции версии OpenGL 4.6:

  • Более эффективная обработка геометрии на стороне графического процессора
  • Более эффективное выполнение шейдеров
  • Больше информации через статистику, запросы переполнения и счетчики
  • Более высокая производительность без контекста обработки ошибок
  • Фиксация функции смещения полигона решает проблему рендеринга тени
  • Шейдеры SPIR-V
  • Улучшенная анизотропная фильтрация

5. Unigine Игровой движок Linux

Unigine также является одним из лучших кроссплатформенных игровых движков. Он используется не только в качестве игрового движка, но и для разработки симуляторов, систем виртуальной реальности, серьезных игр и визуализации. Изначально Unigine поддерживал только Microsoft Windows и Linux. Позже он начал поддерживать больше платформ, таких как OS X, PlayStation 3, Android, iOS. Игры, созданные с помощью Unigine, перечислены ниже:

  • Колыбель — выпущен для Windows и Linux в 2015 г.
  • Масляная лихорадка — выпущен для Windows, Linux и Mac OS X в 2012 г.
  • Sumoman — выпущен для Windows и Linux в 2017 г.

Вы будете любить читать больше о Игры на Linux

Источник

Читайте также:  Dogs sticking their heads out car windows
Оцените статью