Интерфейс ос windows практическое занятие

Практическое занятие № 1 «Интерфейс ОС Windows»

Практическое занятие № 1 «Интерфейс ОС Windows»

1. Загрузите операционную систему Windows.

2. Создайте папку Практика на рабочем столе.

3. Откройте папку Практика.

4. Создайте в папке ярлык программы Paint (обзор: C:\WINDOWS\System32\mspaint. exe)[*].

5. Создайте ярлык программы Проводник (обзор: C:\WINDOWS\explorer. exe)

6. Перетягиванием перенесите (переместите) ярлык программы Калькулятор с рабочего стола в папку Практика.

7. Произведите любые арифметические и тригонометрические вычисления и закройте Калькулятор.

8. Загрузите графический редактор Paint через созданный ярлык.

9. Загрузите текстовый редактор WordPad через меню Пуск.

10. Переключитесь в окно Paint.

11. Вызовите диспетчер (список) задач и снимите (завершите) задачу WordPad без сохранения данных (завершение выполнения «зависших» программ).

12. Закройте окно Paint, используя системное меню окна.

13. Откройте свойства рабочего стола (экрана). Используя контекстную подсказку, изучите параметры настройки экрана.

14. Выберите любой фоновый рисунок из списка и нажмите кнопку Применить.

15. Измените оформление, выбрав любую цветовую схему из списка и нажмите кнопку ОК.

16. Верните прежнюю цветовую схему, выбрав Стандартная из списка и нажмите кнопку ОК.

17. Откройте свойства панели задач и изучите параметры (используя контекстную подсказку).

Практическое занятие № 2 «Стандартная windows-программа управления файлами «Проводник»»

1. Откройте программу Проводник, используя контекстное меню кнопку Пуск.

2. Выберите рабочий диск (диск С:).

3. Создайте на рабочем диске папку Практика по информатике.

5. Откройте ее и в ней создайте папку RAB.

4. Выполните поиск файла eula. txt на диске С:.

5. Скопируйте найденный файл в папку RAB, используя кнопки на панели инструментов.

6. Переименуйте файл eula. txt в новый. doc.

7. Выделите и скопируйте с помощью меню Правка 5 файлов (произвольных), суммарный объем которых не более 35 Кбайт из папки С:\WINDOWS в папку RAB.

8. переместите (вырезать и вставить) файл новый. doc в корневую папку диска с:.

9. Установите в свойствах файла новый. doc параметр «скрытый».

10. Выключите режим отображения «скрытых» файлов (спрятать имеющие статус «скрытый» файлы).

11. Создайте текстовый документ в директории RAB.

12. Откройте созданный файл, наберите в нем несколько строк и сохраните.

13. Удалите созданный файл перетаскиванием мышью.

14. Удалите тренировочные файлы

15. Удалите папку RAB перетаскиванием в Корзину панели папок.

16. Выйдите из Проводника.

Практическое занятие № 3 «Стандартный графический windows-редактор Paint»

1. Создайте на рабочем столе папку «Практика»

2. Запустите графический редактор Paint.

3. Сверните все окна.

4. Скопируйте в буфер обмена какое-либо изображение

5. Разверните Paint и вставьте содержимое буфера обмена в рабочую область программы.

6. Используя инструменты: линия и надпись, сделайте подписи с прозрачным фоном к основным элементам рабочего стола

7. Сохраните рисунок в папку Практика по информатике, введя имя Рабочий стол и установив тип файла JPG.

8. Очистите рабочую область.

9. Используя все инструменты рисования, создайте рисунок, например: домик на фоне голубого неба, белых облаков, желтого солнца, зеленой травки с цветочками и с серой дорожкой к порогу (можно нарисовать автомобиль, корабль, море или ночное небо). Периодически в процессе рисования сохраняйте внесенные изменения в рисунок.

13. Закройте графический редактор Paint с сохранением изменений в файле.

Практическое задание № 4 Работа с файловым менеджером Тотал Командер

1. Откройте программу

4. На левой панели смените диск на C:.

6. На правой панели установите рабочий диск.

8. Сделайте правую панель активной. Создайте на рабочем столе с помощью ТС папку «Практика»

9. Создайте в папке Практика по информатике папку Far_man

10. Используя команду Поиск найдите файл eula. txt на диске С:

Читайте также:  Msi z68a g43 g3 драйвера windows 10

11. Перейдите к нему и скопируйте в папку Far_man.

12. Переименуйте его в newname. txt.

13. Определите объем памяти, занимаемый им на диске.

14. Отсортируйте файлы папки WINDOWS диска С: по расширению (типу).

15. Просмотрите древо папок и откройте папку С:\WINDOWS\

16. Откройте на обеих панелях корневую папку диска С:

17. Закройте программу

Практическое занятие № 5

1. Запустите антивирусную программу AVP Cканер (Kaspersky Anti-Virus).

2. Настройте программу на проверку загрузочного сектора, всех файлов, файлов в архивах и упакованных. Установите действие при обнаружении вируса — Лечить и включите опцию Запрос подтверждения.

5. Протестируйте папку Windows диска C: .

6. Протестируйте диск …. .

7. Изучите отчет (результаты тестирования).

8. Закройте антивирусную программу.

Практическое занятие № 6

1. Откройте архиватор WinZip или тот, который есть на компьютере.

2. Создайте архив lex (lex. zip) на рабочем диске в подпапке Архивы (которую, нужно создать используя средства диалогового окна архиватора) и добавьте пять любых файлов (запишите их имена на бумагу) из папки G:\lex,

3. Закройте архиватор.

4. Заархивируйте архиватором WinRar пять файлов из папки G:\LEX (которые архивировали WinZip) в архив lex в папку Архивы, (Если на вашем компьютере нет программы WinRar воспользуйтесь программой RAR, где в в диалоговом окне архивирования выберите архиватор Rar, для использования его по умолчанию сохраните параметры архивирования, а в имени файла обязательно укажите путь к создаваемому архиву).

5. Откройте программу Тотал Командер

6. Посмотрите размер архива lex. zip и, открыв его содержимое, сравните с суммой размеров файлов в архиве и определите, используя стандартный калькулятор Windows, степень сжатия (размер архива поделить на размер файлов в несжатом виде и умножить 100 (%)).

7. Посмотрите размер архива lex. rar и, открыв его содержимое, сравните с суммой размеров файлов в архиве и определите степень сжатия. У какого архиватора степень сжатия выше?

8. Загрузите архиватор WinZip.

9. Откройте архив lex. zip.

10. Разархивируйте любые два файла из архива в папку Архивы.

11. Закройте архиватор.

12. Откройте Тотал Командер

13. Кроме lex. rar удалите все файлы в папке Архивы.

14. Используя команду FAR, разархивируйте два файла из архива lex. rar в папку Архивы.

15. Из архива lex. rar удалите один из разархивированных файлов.

16. На другой панели откройте папку Архивы и скопируйте из нее в архив файл, который удалили.

17. Удалите содержимое папки Архивы.

Практическое занятие № 7 «Microsoft Word»

1. Запустите программу Microsoft Word.

2. Измените параметры страницы: поля (3 см слева, по 2 см сверху и снизу и 1,5 см справа), размер бумаги (A4), ориентация (книжная).

3. Включите автоматическую расстановку переносов.

4. Вставьте номера страниц: снизу по центру начинать со страницы № 1, на первой странице номера нет.

5. Перейдите в режим Разметка страницы. Установите масштаб отображения по ширине страницы.

6. Включите отображение непечатаемых символов.

7. Оформите титульный лист отчета по учебной практике по информатике

8. Сделайте только для титульного листа (для первой страницы) рамку (границу) страницы, выбрав для этого рисунок из списка, в параметрах установите — относительно текста.

9. Вставьте разрыв страницы для создания второй страницы.

10. На второй странице в верхний колонтитул четных страниц (параметры страницы – различать колонтитулы четных и нечетных страниц), через запятую введите ваши ФИО полностью, номер зачетки и вставьте, как автотекст: дату и время создания документа.

11. Измените стиль Обычный формат абзаца: отступ красной строки — 1.27 см и выравнивание По ширине; шрифт: Times New Roman, Обычный, 14.

Читайте также:  All windows versions features

12. Сохраните документ на в папку Практика по информатике под именем отчет по информатике.

13. Откройте документ отчет по информатике в программе Word.

14. Вставьте любой текстовый файл после титульного листа — на второй странице.

15. Сохраните измененный документ с отчетом.

16. Назначьте для названия стиль Заголовок 1 и измените его параметры (формат шрифта: 16, полужирный, Times New Roman, все прописные; формат абзаца: по центру, отступа нет, красной строки нет, межстрочный интервал 1.5, интервал после 12 пт, положение на странице: запретить автоматический перенос слов, начинать с новой страницы, не отрывать от следующего; формат нумерации: многоуровневый список заголовков (1. Загловок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Загловок 3)).

17. Назначьте для других названий стиль Заголовок 2 и измените его параметры (Шрифт: 16, полужирный, Times New Roman; Формат: по левому краю, отступов нет, красной строки нет, межстрочный интервал 1.5, интервал после 6 пт, запретить автоматический перенос слов, не отрывать от следующего, не разрывать абзац).

18. Перейдите в режим Разметки страницы.

21. Сохраните результаты работы с документом. Закройте Word.

Практическое занятие № 8 «Microsoft Excel «

1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу умножения Пифагора, оформите ее как приведено ниже

Таблица 1. Таблица умножения Пифагора

2. Сохраните книгу под именем Практика по Excel.

Практическое занятие № 9 «Microsoft Excel «

1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу умножения Пифагора, оформите ее как приведено ниже

Таблица 2. Таблица квадратов

2. Сохраните книгу под именем Практика по Excel.

Практическое занятие № 10

1. Откройте MS Excel.

1. Построить Таблицу 1. (достаточно четырёх строк) Наименование продукции данные вводить, используя возможность выбора из списка. Сохраните книгу, в которой вы работаете под именем Таблицы. xls на диске С:.

Таблица 1. Динамика продаж по регионам

Практическое занятие № 11

1. Запустите программу Internet Explorer или Opera

2. В адресную строку введите: www. *****.

3. После загрузки страницы, добавьте ссылку на этот информационно-поисковый сайт в Избранное.

4. Откройте в отдельном окне и изучите помощь (справку) по поиску (описание языка запроса, результаты поиска, расширенный поиск и др.), воспользовавшись соответствующими ссылками (помощь и др.).

5. Осуществите поиск информации со следующими критериями:

— в предложении должны содержатся слова «сельское», «хозяйство»;

— в документе должно быть обязательно слово «экономика»;

— не должно быть (исключить) слова «финансы»;

6. Задайте составленный запрос и изучите результат первые двадцать ссылок). 7. Поочередно составьте запросы, осуществите поиск в сети Интернет и скопируйте в Отчет по практике тексты следующих документов:

— текст главы «Права и свободы человека и гражданина» конституции Российской Федерации;

— данные о площади территории и количестве населения в Пензенской области области;

— советы по выбору монитора;

— информацию о картине художника Ван Гога, на которой изображены подсолнухи: (точное название картины; год написания; настоящее место-нахождение; ее фотографию).

8. Завершите работу с программой

Практическое занятие № 12

1. Запустить графический редактор PAINT.

2. Создать файл dog. jpg.

3. Нарисовать будку для собаки и любые другие недостающие детали.

4. Раскрасить получившийся рисунок.

Практическое занятие № 13

Создать на диске С: папку.

В вашей папке на диске С: создать текстовый документ.

В текстовом документе написать поздравление с завершением учебного года.

Нарисовать рисунок при помощи графического редактора Paint.

Сохранить данный рисунок в своей папке.

Практическое занятие № 14

Создание и редактирование текстовых документов, в том числе с включением объектов (таблиц, изображений).

Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность».

При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ, WordArt.

Читайте также:  Файл прав доступа линукс

Практическое занятие № 15

Разработать гипертекстовый документ «Видеотека», в котором содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

Практическое занятие № 16

1. Отсканировать предложенное учителем изображение или фото.

2. Сохранить изображение или фото в нужном формате.

3. Запустить графический редактор PhotoShop (другую программу для просмотра фотографий).

4. Загрузить предложенный учителем файл с фотографией.

5. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии.

6. Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото.

7. Выполнить кадрирование и сохранение изображения под другим именем.

Практическое занятие № 17

Найти в интернете информацию про своего любимого актера или актрису: один файл с биографией и не менее трех фотографий. Сохранить эту информацию на свой диск в папке “actor”: биографию назвать bio. htm, фотографии назвать photo1, photo2,…

Практическое занятие № 18

Наберите тест и отформатируйте его. Шрифт всего текста Times New Roman, начертание обычное, размер 12 пт. Список нумерованный Нумерация начинается с 1. Текст выровнен по центру. После отдельно создайте блок-схему «Устройство компьютера»

Основные компоненты ПК:

Устройства 1, 2, находятся вне системного блока и являются переферийными устройствами.

Системный блок содержит:

Устройства хранения информации: (можно считать устройствами ввода-вывода)

Память — устройство для кратковременного хранения информации

Винчестер (жесткий диск) — устройство хранения информации.

Практическое занятие № 19

Создайте таблицу (Из таблицы-образца выберите пять любых человек — про всех набирать не надо, себя в список включить обязательно) Самостоятельно подбирайте элементы форматирования (шрифт, формат абзаца…) по образцу.

Рекомендации: Создайте таблицу 9 строк и 15 столбцов. Выровняйте по ширине столбцы 2- 12, затем объедините ячейки, где это необходимо

Практическое занятие № 20

Нарисовать рисунок как кнопка “Рисование” на панели “Стандартная”.

Нарисовать себе печать. Пример — печать Е. Г.

Изменить стандартный объект Clipart как на примере.

Практическое занятие № 16

Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов.

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

1. Запустите программу Power Point.

2. Выберите понравившийся шаблон оформления. (Формат _ Применить шаблон оформления). Например, «Античность».

3. На первом слайде создайте титульный лист. Далее, согласно теме презентации 4. Установите анимационный эффект «жалюзи» для смены слайдов (в контекстном меню вставленной фотографии выбрать команду Настройка анимации _ Выбор объекта _ Эффект _ Жалюзи _ Вертикальные _ Порядок и время _ Автоматически через 1 сек)

Практическое занятие № 4

Разработать презентацию «Видеотека», содержащую гиперссылки, в которой содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

1. Запустите программу Power Point.

2. Выберите понравившийся шаблон оформления. (Формат _ Применить шаблон оформления). Например, «Античность».

3. На первом слайде создайте титульный лист. Далее, согласно теме презентации 4. Установите анимационный эффект «жалюзи» для смены слайдов (в контекстном меню вставленной фотографии выбрать команду Настройка анимации _ Выбор объекта _ Эффект _ Жалюзи _ Вертикальные _ Порядок и время _ Автоматически через 1 сек)

Практическое занятие № 15

Разработать гипертекстовый документ «Видеотека», в котором содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

Оцените статью