Ios или linux mint

Что общего между ядром Linux и iOS?

Естественно, в двух больших системах всегда найдутся общие концепции. Например, сложно избежать использования базовых алгоритмов и структур данных. Таких, как списки, массивы, деревья. Но я хочу рассказать не об этом.

iOS является объектно-ориентированной штукой. Где-то ниже Objective-C (а скоро мы сможем говорить уже и о Swift) залегают огромные пласты не-объектного кода, и под ними — Unix (а точнее BSD) система. И на том уровне у Linux и у iOS много общего. Но я и не об этом.

Давайте сравним основные структуры ядра Linux с объектно-ориентированной частью iOS.

1. Основные структуры

В обеих системах присутствует некоторое количество фундаментальных структур. Например, в iOS это будут:

Строки (NSSrting);
Массивы (NSArray);
Коллекции (NSSet);
Словари (NSDictionary);
Представление числовых примитивов (NSNumber);
Скаляры (NSRange).

Я оставляю за скобками различные вариации всех этих типов (NSSet / NSMutableSet / NSCountedSet и прочее).

Все эти типы данных реализованы как классы. Легко заметить, что тут нет нескольких фундаментальных структур: связных списков (linked lists) и бинарных деревьев (binary tree). Нет их по той простой причине, что они уже инкапсулированы в другие типы данных. Так, NSArray можно использовать вместо связного списка, а NSDictionary вместо бинарного дерева, не особенно заботясь о внутренней их реализации.

Хорошо. А какие же основные типы мы можем найти в ядре Linux? Тут ситуация выглядит с точностью до наоборот. Сложно выделить какие-либо стандартные для ядра типы данных. Наибольшие претенденты на это звание:

Двойной связный список, определенный в файле include/linux/list.h;
Красно-черные деревья, определенные в файле include/linux/rbtree.h;
Радиксные деревья (radix tree), определенные в файле include/linux/radix-tree.h;
Битовые массивы (bit arrays), определенные в файле include/linux/bitmap.h;
Ну а также семафоры и спинлоки, которые не присутствуют в iOS в явном виде — то есть, их не нужно алоцировать, они скрыты в методах.

Нет никакого требования использовать именно эти реализации. Если вы чем-то недовольны, то можете написать свою реализацию чего угодно. Ее, правда, могут не принять модераторы, если вы попробуете загрузить свой пэтч. Во всяком случае, его не примут модераторы, если не будет очень веской причины реализовывать это самому вместо использования уже написанных структур.

Итак, на первый взгляд мы имеем два ортогональных подхода к построению системы. iOS предлагает достаточно чистый объектно-ориентированный подход, и Apple старается как только может скрыть внутренности объектов от конечного программиста. Ядро Linux, напротив, определяет очень базовые примитивы, оставляя программиста разбираться с ними. Грубо говоря, iOS это блочное строительство, а ядро Linux предоставляет в ваше распоряжение иногда кирпичи, а иногда просто глину и печь для обжига. Однако и цели программирования в двух системах совершенно различные: никто не ожидает от разработчика ядра создания пользовательского интерфейса, равно как никто и не ждет от программиста в iOS написания поддержки чипа и шины данных.

2. Так что же общего между двумя этими системами?

Референсы. Подсчет ссылок на объекты.

До недавнего времени iOS требовала от программиста вручную уменьшать счетчик объектов. Это делалось с помощью вызова стандартного метода retain для его увеличения, release для уменьшения. В последних версиях Objective-C в этом больше нет необходимости, система делает это автоматически.

Счетчик объектов — совершенно объектно-ориентированная вещь: у тебя есть несколько процессов, совместно использующих объект. Для простоты представим, что это объект только для чтения, то есть ни один из процессов не может его изменить. Но вот вопрос: когда этот объект должен быть освобожден? И кем?

В системах с автоматически управлением памятью каждый объект имеет внутренний счетчик, который увеличивается каждый раз, когда кто-то получает ссылку на этот объект. Когда этот кто-то перестает использовать эту ссылку (например, присваивая Nil), внутренний счетчик объекта уменьшается.

Читайте также:  Убрать сглаживание шрифтов windows 10

Извиняюсь за занудство, но вот как это происходит. Из своего кода я создаю новую строку в iOS:

После исполнения этого кода создался объект типа NSString. Переменная s держит ссылку на объект, и этот объект имеет внутренний счетчик, равный 1.

После исполнения этой строчки кода переменная s2 также ссылается на тот же объект. И внутренний счетчик рефересов этого объекта будет равен 2.

Теперь переменная s больше не ссылается на объект — и внутренний счетчик референсов в объекте равен 1.

Теперь и переменная s2 больше не держит ссылку на объект. Объект не доступен, его адрес утерян. Внутренний счетчик объекта равен 0. Объект будет автоматически уничтожен системой сбора мусора.

А теперь вернемся к ядру Linux. И сразу откроем файл incluce/linux/kref.h
В этом файле мы можем видеть генерную реализацию именно этого механизма — счетчик референсов. Файл не слишком большой, но необходимый.

Ядро Linux с точки зрения параллельных процессов это очень интересная штука. Если ты забыл про синхронизацию — твой код очень быстро рухнет. Вместе со всем остальным ядром, кстати. Чаще всего для этого нужны доли секунды. Иногда секунды. Если ты забыл про то, что ядро реинтерантно, и твой код может быть прерван в любой момент времени — твой код упадет. Нет никакого способа предотвратить это — даже запрет прерываний не поможет решить проблемы синхронизации. Big Lock, когда-то существовавший в ядре, и позволявший остановить все, кроме твоего процесса, был удален из ядра годы назад, так как им пользовались. Нет, серьезно, это довольно странная ситуация: у тебя есть отличный способ решить все свои проблемы с синхронизацией, но тебе говорят: не надо это использовать, это плохая карма. Но у тебя никогда нет времени, а Big Lock чудесно предотвращает падения твоего кода. Так что в какой-то момент Линус волевым усилием удалил этот механизм.

Так вот, если сделать поиск по ядру, например по функции kref_init, то вы увидите, что он используется более чем в двухстах местах. Что для ядра довольно много. Каким же образом работает kref и зачем он нужен?

Отвечая на второй вопрос: он нужен для того же, для чего нужен и счетчик референсов в объектах iOS — это механизм синхронизации управления объектами с точки зрения управления памятью. Естественно, в ядре приходится реализовывать все методы удаления объекта своими руками, здесь нет сборщика мусора, как в iOS (точнее говоря, он есть, но в другом месте, делает совершенно другие вещи, и он никак не связан с kref).

— Если суммировать логику работы kref, то она следующая:
— Создал объект? Сразу увеличь ему kref.
— Взял ссылку на объект? Увеличь у объекта kref на единицу (используя kref_get())
— Перестал использовать ссылку на объект? Уменьши kref объекта на единицу (kref_put())
— kref объекта достиг нуля? Объект уничтожается — ссылка на функцию-деструктор передается при вызове kref_put(), и используется из kref_put() автоматически.

3. Заключение

Никакой морали в данной статье нет.

Ни для кого не новость, что ядро Linux во многих отношениях адаптировало объектно-ориентированную парадигму. Тем не менее, модераторы ядра не позволяют разработчикам усложнять его (ядро), и поддерживают инфраструктуру на уровне простейших примитивов. Философия тут заключается в том, чтобы “keep it simple” — позволь разработчику самому сварить свой суп из сырой грудинки, не предлагай ему супный набор или куриный порошок.

iOS, в свою очередь, идет по пути сокрытия деталей реализации от разработчиков. В какой-то момент в iOS появился ARC, Automatic Reference Counting, система, которая следит за счетчиком ссылок объектов и уничтожает их автоматически. В скором будущем, похоже, объекты будут автоматически не только уничтожаться, но и создаваться, на это указывают последние тенденции — в некоторых случаях уже сегодня можно опустить вызов alloc (наример, [NSSting stringWithFormat] работает так же, как [[NSString alloc] initWithFormat:]).

Источник

Альтернатива Windows: есть ли она и где ее найти?

Альтернатива Windows: есть ли она в действительности?

Windows 11

Не отображается текст в ячейке Excel

Как отобразить строки в Excel

Как закрыть Эксель, если не закрывается

Как сделать, чтобы Эксель не округлял числа

Пользователи ПК и телефонов часто спрашивают, есть ли достойная альтернатива Windows. В обоих случаях ответ положительный, ведь другие разработчики не стоят на месте и уже «наступают на пятки» известному гиганту. Ниже рассмотрим лучшие варианты для владельцев компьютеров и смартфонов, разберем их плюсы и минусы.

Читайте также:  Linux setting the date

Есть ли альтернатива Виндовс

Последнее время появляется много жалоб на Виндовс 10, который достал проблемами, «корявыми» обновлениями и другими сбоями в работе. Масла в огонь подлило прекращение поддержки более-менее стабильной Windows 7, на которой работали сотни тысяч пользователей. На этом фоне стали появляться вопросы, есть ли альтернатива Windows 10 для дома, и чему отдать предпочтение.

В распоряжении пользователей множество вариантов:

  1. Linux — операционная система, заслужившая популярность, благодаря надежности и большому выбору дистрибутивов. Сегодня в доступно более 10 разных версий — Mint, Debian, Ubuntu, Antergos и другие.
  2. OS X, Hackintosh и Mackintosh. Здесь лидирующие позиции занимает OS X или MacOS, отличающаяся лучшей надежностью. Минус в том, что под это ПО делается мало программ и игр, что определило его судьбу.
  3. Андроид на ПК — Remix OS или Phoenix OS. Рассматривая, есть ли альтернатива Виндовс, нельзя забывать и об этих вариантах. Это сравнительно новые ОС, отличающиеся быстродействием, доступность магазинов Гугл Плей, наличием кнопки Пуск и другими опциями.

Что касается альтернативы Windows для смартфонов, здесь лидирующие позиции остаются за ОС Андроид и iOS. Рассмотрим некоторые операционные системы более подробно.

Рейтинг лучших ОС-альтернатив Windows: описание, плюсы и минусы

Мы не будем рассматривать все ОС, а выделим только лучшие варианты замены для Виндовс. Кратко рассмотрим их особенности, приведем плюсы и минусы.

Linux Ubuntu

Впервые дистрибутив появился в свободном доступе в 2004 году. С того момента разработчики каждые шесть месяцев выпускают обновления и поддерживают работоспособность системы. По мнению многих экспертов, лучшую альтернативу Windows для ПК трудно найти. Производитель главной целью ставил создание современного и стабильного ПО для обычного пользователя с акцентом на легкость установки и работы.

  1. Высокая скорость функционирования даже на слабых ПК с частотой 2 ГГц и ОЗУ 4 Гб. На жестком диске должно быть от 25 Гб свободного пространства.
  2. Легкость настройки, вплоть до изменения внешнего вида рабочего стола.
  3. Все приложения находятся в официальном магазине и доступны бесплатно. Их легче качать, чем с Windows Store.
  4. На Линукс почти нет вирусов, ведь их нет смысла писать.
  5. Пользователям доступно много альтернативных программ, которые привычны на Виндовс.
  1. ОС не подходит для любителей игр из-за отсутствия выбора.
  2. Нет привычного ПО, но при желании можно найти альтернативы.
  3. Линукс больше заточена под опытных пользователей. Несмотря на иллюзию простоты, сделать некоторые настройки достаточно сложно.
  4. Более медленная загрузка системы.

Linux Ubuntu — бесплатная альтернатива Windows, которую многие недооценивают.

В качестве альтернативы можно рассмотреть еще несколько дистрибутивов Линукс:

  1. Mint. Он создан еще раньше (в 2007 году) и имеет простой интерфейс более похожий на Виндовс. Он отличается меньшими требованиями к ПК и стабильностью. Но здесь можно забыть об играх и привычных для Windows приложениях. Альтернатив почти нет.
  2. Elementary OS — еще одна бесплатная альтернатива Виндовс, основанная на том же Ubuntu. Она выпущена в 2011 году и с первых лет завоевала рынок. Плюсы в минимализме и способности превратить ПК в нечто похожее на Mac. Недостатки те же, что рассмотрены выше.

Существуют и другие дистрибутивы Linux, но они менее популярны.

Haiku

Еще одна альтернатива ОС Windows — Haiku. История операционной системы началась в 1995 году с появлением компании Be Ink. Ее основатель Жан-Луи Гассе предложил рынку 2-процессорный персональный ПК BeBox, рассчитанный на работу с графикой и видео, работающий под ОС BeOS. Система отлично функционировала и имела большие перспективы, но разработчик запросил у Apple 200 млн долларов. У компании не было таких денег, но авторитета для выдавливания BeOS хватило. Уже в 2001 году компания обанкротилась и продалась Palm за 11 млн долларов. В результате и появилась Haike.

  1. Высокая скорость загрузки и отзывчивость.
  2. Минимальные требования к ПК для работы.
  3. Достаточный набор софта для работы в Сети, просмотра фильмов и программирования.
  1. Мало обновлений.
  2. Низкая стабильность.
  3. Отсутствие достаточного выбор игр.
Читайте также:  Как установить windows 10 pro без потери данных

ReactOS

История ReactOS началась в 1998 году, когда за ее создание взялась группа разработчиков с разных стран мира. Главной целью была разработка открытой и бесплатной ОС с возможностью запуска обычных приложений Windows. Почти за 22 года разработка операционной системы плохо продвинулась, и она до сих пор на этапе тестирования. Интересно, что ПО планировалось как альтернатива Виндовс 10 в России. На совершенствование продукта было выделено много денег, но добиться реальных успехов так и не удалось.

  1. Удобство работы с документами.
  2. Возможность установки даже на самых слабых ПК.
  1. Система нестабильна.
  2. Имеются вопросы к безопасности и совместимости с софтом Windows.

Mac OS

Первоначально эта ОС была представлена как MacOS, но в 2012 году она получила новое имя OS X, а спустя четыре года снова вернулась к первоначальному названию. Многие рассматривают систему как лучшую альтернативу Windows 10.

  1. Хорошо спроектированная архитектура.
  2. Поддержка нескольких рабочих столов.
  3. Высокая стабильность работы.
  4. Удобная мультизадачность.
  5. Полезные встроенные программы.
  6. Хорошая оптимизация и высокая скорость загрузки.
  1. Трудности с обновлением оборудования.
  2. Небольшой выбор развлекательного софта и игр.
  3. Дефицит софта.

Российские ОС

Много задают вопросы, касающиеся российской альтернативы Windows, созданной отечественными специалистами. Здесь в распоряжении пользователей несколько вариантов:

  • Art Linux — современная российская ОС, которая часто позиционировалась, как альтернатива Windows. Она удобна в установке, имеет русскоязычный интерфейс, бесплатна и надежно защищена от вирусов. Главным минусом остается слабая техническая поддержка и небольшой выбор программ.
  • Astra Linux — ПО, сертифицированное под Минобороны и ФСБ, имеющее высокую степень защиты. В 2018 году принято решение о переводе всех ПК в военной и оборонной сфере на эту ОС с полным отказом от Windows.

  • Ульяновск.BSD — еще одна попытка создать альтернативу Виндовс. Из плюсов выделяется неплохая функциональность и стабильность, активное развитие и удобство. Но пока ОС не дотягивает до необходимого уровня.

К дополнительному российскому ПО можно отнести ОС Эльбрус, Ред ОС, GosLinux, AlterOS и другие. Все они развиваются медленно и вряд ли могут стать альтернативой Виндовс в ближайшее время.

Для телефона

Выше мы рассмотрели лучшие альтернативы Виндовс для ПК, способные в будущем вытеснить обеспечение. Не меньший интерес вызывает сфера смартфонов, где вопрос обновления OS более чем актуален. В 2019 году компания объявила о прекращении поддержки Windows Mobile, что вынуждает пользователей смартфонов искать другие альтернативы. И здесь в распоряжении два основных варианта — iOS и Андроид. Рассмотрим их подробнее.

Операционная система iOS — хорошая альтернатива Windows. Программа появилась в 2007 году и успешно развивается. Применяется почти на всей продукции Apple. Ядро ОС такое же, как у «операционки» Mac OS.

  1. Высокая скорость и плавность работы.
  2. Большой выбор приложений.
  3. Удобство и красивое оформление интерфейса.
  4. Отсутствие трудностей с совместимостью.
  5. Высокая автономность.
  1. Закрытая файловая система.
  2. Высокие расходы на покупку приложений.
  3. Трудности с расширением памяти.
  4. Возможные проблемы при передаче данных на устройства с другой OS.
  5. Высокая цена устройств с iOS.

Android

В качестве альтернативы Windows Mobile и iOS рассматривается Андроид. Это операционная система для телефонов и планшетов на базе Linux. История ОС началась в 2003 году, а в 2005-м право на разработку выкупила компания Гугл.

  1. Большой выбор устройств на Андроид.
  2. Нет лимитов по встроенной памяти.
  3. Удобное меню.
  4. Регулярный выпуск новых обновлений.
  5. Быстрая и удобная синхронизация.
  6. Открытость исходного кода и возможность доработки.
  7. Большой выбор программ и игр.
  8. Наличие универсальных разъемов для зарядки.
  1. Уязвимость.
  2. Обновление выпускается в привязке к конкретным моделям.

Если подводить итоги, любителям стабильности и надежности больше подойдет Айфон. Если цель — настроить телефон под себя, получить две сим-карты и увеличенную память, лучше выбрать Андроид.

Итоги

На данный момент лучшая бесплатная альтернатива Виндовс — Linux и ее дистрибутивы. Недостатком остается меньшая популярность среди производителей игр, из-за чего геймеры не торопятся менять привычную операционную систему. В остальном Линукс мало уступает конкуренту и при определенных обстоятельствах может полностью его заменить. Если говорить о телефонах, здесь борьба за лидерство ведется между iOS и Андроид.

Источник

Оцените статью