- Как создать файл в Java?
- Поток выполнения Java-программы
- Что такое файл в Java?
- Методы для создания файла в Java
- Java new file windows
- Работа с файлами в Java
- 1. Класс Files
- 2. Создание файлов и директорий
- 3. Копирование, перемещение и удаление
- 4. Проверка типа файла и факта существования
- 5. Работа с содержимым файла
- 6. Получение содержимого директории
- 7. Метод Files.newInputStream
- File, Files, Path
Как создать файл в Java?
Обработка файлов в Java необходима для выполнения различных задач, таких как создание, чтение, запись и т. д. В этой статье я расскажу вам, как создать файл в Java с использованием различных методов.
Одна из главных причин популярности Java – независимость от платформы. Java по-прежнему является актуальным языком программирования, который не имеет признаков снижения популярности, и поэтому его стоит изучать. Большинство разработчиков выбирают его как свой первый язык программирования, потому что его легко выучить.
Поток выполнения Java-программы
Все языки программирования высокого уровня (также называемые третьим поколением) позволяют писать программы на языке, аналогичном (хотя и гораздо более простом), чем естественный язык. Программа высокого уровня называется исходным кодом.
Что такое файл в Java?
Файл – это не что иное, как простое хранилище данных на языке Java. Файловая система может реализовывать ограничения для определенных операций, таких как чтение, запись и выполнение. Эти ограничения известны как права доступа.
При чтении файла в Java мы должны знать класс файлов Java. Класс Java File представляет файлы и имена каталогов в абстрактной манере. Класс File имеет несколько методов для работы с каталогами и файлами, таких как создание новых каталогов или файлов, удаление и переименование каталогов или файлов и т. д. Объект File представляет фактический файл / каталог на диске.
Теперь давайте разберемся с различными методами создания файла.
Методы для создания файла в Java
1. Создайте файл с классом java.io.File
Вам нужно использовать метод File.createNewFile(). Этот метод возвращает логическое значение:
- истина, если файл выполнен.
- false, если файл уже существует или операция по какой-то причине не открывается.
Этот метод также генерирует исключение java.io.IOException, когда он не может создать файл.
Когда мы создаем объект File, передавая имя файла, он может быть с абсолютным путем, или мы можем предоставить только имя файла, или мы можем предоставить относительный путь. Для неабсолютного пути объект File пытается найти файлы в корневом каталоге проекта.
Если мы запустим программу из командной строки, для неабсолютного пути объект File попытается найти файлы из текущего каталога. Экземпляры класса File являются неизменяемыми; то есть, после создания абстрактный путь, представленный объектом File, никогда не изменится.
Теперь давайте рассмотрим небольшой пример и разберемся, как он работает.
Пожалуйста, обратите внимание, что этот метод будет только создавать файл, но не записывать в него никакого содержимого. Теперь давайте двигаться дальше и рассмотрим следующий метод.
2. Создайте файл с классом java.io.FileOutputStream
Если вы хотите создать новый файл и в то же время, если хотите записать в него некоторые данные, вы можете использовать метод записи FileOutputStream. В Java FileOutputStream является классом потока байтов. Чтобы записать данные в файл, вы должны преобразовать данные в байты, а затем сохранить их в файл.
Класс FileOutputStream хранит данные в виде отдельных байтов. Может использоваться для создания текстовых файлов. Файл представляет собой хранилище данных на втором носителе, таком как жесткий диск или компакт-диск. Метод FileOutputStream.write() автоматически создает новый файл и записывает в него содержимое.
3. Создайте файл с помощью Java.nio.file.Files – Java NIO
Files.write() – лучший способ создать файл, и он должен быть вашим предпочтительным подходом в будущем, если вы его еще не используете. Это хороший вариант, потому что нам не нужно беспокоиться о закрытии ресурсов ввода-вывода. Каждая строка представляет собой последовательность символов и записывается в файл последовательно, каждая строка заканчивается разделителем строк платформы.
public static Path createFile(Path path, FileAttribute . attrs) throws IOException
Создает новый и пустой файл, и если файл уже существует, то будет ошибка.
путь – путь для создания файла.
attrs – необязательный список атрибутов файла, устанавливаемых атомарно при создании.
Далее, давайте посмотрим на создание временного файла.
4. Java также может создавать временные файлы
Создание временного файла в java может потребоваться во многих сценариях, но в основном это происходит во время модульных тестов, где вы не хотите сохранять результаты. Как только тестовый пример закончен, вас не волнует содержимое файла.
Создание временного файла с использованием java.io.File.createTempFile()
с использованием NIO
Для создания временного файла используются следующие два метода.
1. createTempFile(Path, String, String, FileAttribute … attrs) – создает файл tmp в указанном каталоге.
Вышеуказанный метод принимает четыре аргумента.
Путь -> указать каталог, в котором будет создан файл.
Строка -> чтобы упомянуть префикс имени файла. Используйте ноль, чтобы избежать префикса.
Строка -> чтобы упомянуть суффикс имени файла. т.е. расширение файла. Используйте null, чтобы использовать .tmp в качестве расширения.
attrs -> Это необязательно, чтобы упоминать список атрибутов файла, чтобы установить атомарно при создании файла
Например. Files.createTempFile(path,null, null); – создает временный файл с расширением .tmp по указанному пути
2. createTempFile(String, String, FileAttribute ) – создает временный файл во временном каталоге по умолчанию системы / сервера.
Java new file windows
User interfaces and operating systems use system-dependent pathname strings to name files and directories. This class presents an abstract, system-independent view of hierarchical pathnames. An abstract pathname has two components:
- An optional system-dependent prefix string, such as a disk-drive specifier, «/» for the UNIX root directory, or «\\\\» for a Microsoft Windows UNC pathname, and
- A sequence of zero or more string names.
The first name in an abstract pathname may be a directory name or, in the case of Microsoft Windows UNC pathnames, a hostname. Each subsequent name in an abstract pathname denotes a directory; the last name may denote either a directory or a file. The empty abstract pathname has no prefix and an empty name sequence.
The conversion of a pathname string to or from an abstract pathname is inherently system-dependent. When an abstract pathname is converted into a pathname string, each name is separated from the next by a single copy of the default separator character. The default name-separator character is defined by the system property file.separator , and is made available in the public static fields separator and separatorChar of this class. When a pathname string is converted into an abstract pathname, the names within it may be separated by the default name-separator character or by any other name-separator character that is supported by the underlying system.
A pathname, whether abstract or in string form, may be either absolute or relative. An absolute pathname is complete in that no other information is required in order to locate the file that it denotes. A relative pathname, in contrast, must be interpreted in terms of information taken from some other pathname. By default the classes in the java.io package always resolve relative pathnames against the current user directory. This directory is named by the system property user.dir , and is typically the directory in which the Java virtual machine was invoked.
The parent of an abstract pathname may be obtained by invoking the getParent() method of this class and consists of the pathname’s prefix and each name in the pathname’s name sequence except for the last. Each directory’s absolute pathname is an ancestor of any File object with an absolute abstract pathname which begins with the directory’s absolute pathname. For example, the directory denoted by the abstract pathname "/usr" is an ancestor of the directory denoted by the pathname "/usr/local/bin".
The prefix concept is used to handle root directories on UNIX platforms, and drive specifiers, root directories and UNC pathnames on Microsoft Windows platforms, as follows:
- For UNIX platforms, the prefix of an absolute pathname is always «/» . Relative pathnames have no prefix. The abstract pathname denoting the root directory has the prefix «/» and an empty name sequence.
- For Microsoft Windows platforms, the prefix of a pathname that contains a drive specifier consists of the drive letter followed by «:» and possibly followed by «\\» if the pathname is absolute. The prefix of a UNC pathname is «\\\\» ; the hostname and the share name are the first two names in the name sequence. A relative pathname that does not specify a drive has no prefix.
Instances of this class may or may not denote an actual file-system object such as a file or a directory. If it does denote such an object then that object resides in a partition. A partition is an operating system-specific portion of storage for a file system. A single storage device (e.g. a physical disk-drive, flash memory, CD-ROM) may contain multiple partitions. The object, if any, will reside on the partition named by some ancestor of the absolute form of this pathname.
A file system may implement restrictions to certain operations on the actual file-system object, such as reading, writing, and executing. These restrictions are collectively known as access permissions. The file system may have multiple sets of access permissions on a single object. For example, one set may apply to the object’s owner, and another may apply to all other users. The access permissions on an object may cause some methods in this class to fail.
Instances of the File class are immutable; that is, once created, the abstract pathname represented by a File object will never change.
Работа с файлами в Java
Квест Java Syntax Pro еще в разработке
Сейчас мы вычитываем лекции и работаем над задачами. Если заметили ошибки — пишите в комментариях: всё учтем перед релизом. Спасибо!
1. Класс Files
Чтобы работать с файлами, есть шикарный утилитный класс — java.nio.file.Files . У него есть методы просто на все случаи жизни. Все методы этого класса статические и работают с объектами типа Path. Методов очень много, поэтому мы рассмотрим только основные:
Метод | Описание |
---|---|
Создает новый файл с путем path | |
Создает новую директорию | |
Создает несколько директорий | |
Создает временный файл | |
Создает временную директорию | |
Удаляет файл или директорию, если она пуста | |
Копирует файл | |
Перемещает файл | |
Проверяет, что путь — это директория, а не файл | |
Проверяет, что путь — это файл, а не директория | |
Проверяет, что объект по заданному пути существует | |
Возвращает размер файла | |
Возвращает все содержимое файла в виде массива байт | |
Возвращает все содержимое файла в виде строки | |
Возвращает все содержимое файла в виде списка строк | |
Записывает в файл массив байт | |
Записывает в файл строку | |
Возвращает коллекцию файлов (и поддиректорий) из заданной директории |
2. Создание файлов и директорий
Файлы и директории создавать очень просто. Убедимся на примерах:
Код | Примечание |
---|---|
Создает файл | |
Создает директорию | |
Создает директорию и все нужные поддиректории, если их не существует. |
3. Копирование, перемещение и удаление
Копировать, перемещать и удалять файлы так же легко. На директории это тоже распространяется, но они должны быть пустые.
Код | Примечание |
---|---|
Копирует файл | |
Перемещает и переименовывает файл | |
Удаляет файл |
4. Проверка типа файла и факта существования
Когда у вас есть какой-то путь, полученный извне, вы бы хотели знать, это файл или директория. Ну и вообще: существует такой файл/директория или нет?
Для этого тоже есть специальные методы. Так же можно легко узнать длину файла:
Код | Примечание |
---|
5. Работа с содержимым файла
И наконец, есть целая серия методов, которые позволяют легко прочитать или записать содержимое файла. Пример:
Код | Описание |
---|---|
Читаем содержимое файла в виде списка строк. Выводим строки на экран |
6. Получение содержимого директории
Остался еще самый интересный метод — получение файлов и поддиректорий в заданной директории.
Для этого есть специальный метод — newDirectoryStream() , который возвращает специальный объект типа DirectoryStream
. У него есть итератор(!), и с помощью этого итератора можно получить все файлы и поддиректории заданной директории.
Выглядит проще, чем кажется:
Код | Описание |
---|---|
обладает двумя свойствами. Во-первых, у него есть итератор, который возвращает пути к файлам, и мы можем этот объект использовать внутри цикла for-each .
А во-вторых, этот объект является потоком данных, и его нужно закрывать с помощью метода close() , ну или использовать внутри try -with-resources.
7. Метод Files.newInputStream
Начиная с Java 5 классы FileInputStream и FileOutputStream стали считаться устаревшими. Одним из их минусов было то, что при создании объекта этих классов сразу происходит создание файлов на диске. И потенциально выбрасываются все ошибки, связанные с созданием файлов.
В последствии это было признано не самым хорошим решением. Поэтому для создания объектов-файлов рекомендуется использовать методы утилитного класса – java.nio.Files .
Вот сравнение старого подхода к созданию файлов и нового:
File, Files, Path
— Привет, Амиго. Давно не виделись.
— Привет, Билаабо. О чем будешь рассказывать?
— Сегодня я расскажу о работе с файлами. В Java есть специальный класс (File), с помощью которого можно управлять файлами на диске компьютера. Для того чтобы управлять содержимым файлов, есть другие классы: FileInputStream, FileOutputStream,…
— Интересно. А когда ты говоришь «управлять файлами», что ты имеешь в виду?
— Как раз сейчас и расскажу. Файлы можно создавать, удалять, переименовывать и еще много чего. Практически во все классы, которые работают (читают, пишут, изменяют) с содержимым файла, можно передавать объект класса File. Пример:
— Но во втором случае длиннее же получается. Так и не понял – зачем эти файлы нужны.
— Для этого конкретного случая – да. Это не пример, как надо делать, а скорее – как можно.
Но вот представь, что тебе нужно вывести на экран список всех файлов, которые находятся в определенной директории (папке). Вот как это можно сделать с помощью файлов:
— listFiles() – это метод, который возвращает список файлов в папке с именем «c:/path/»?
— Да. Хотя программисты обычно говорят «директория» или «каталог». Название «папка» стало употребляться совсем недавно, но, в принципе, они все верные, и ты можешь говорить, как тебе удобнее.
— Ок. А getName() что делает? Выдает имя файла? И какое именно имя? Полное вместе с путем или только имя самого файла?
— Только имя самого файла. Для полного есть file.getAbsolutePath()
— А какие еще методы есть у класса File?
Метод | Описание |
---|---|
boolean isDirectory() | Является ли «объект файла» директорией |
boolean isFile() | Является ли объект файлом |
long length() | Возвращает размер/длину файла в байтах. |
boolean createNewFile() | Создает файл. Если такой файл уже был, возвращает false. |
boolean mkdir() | Создает директорию. Название mkdir происходит от «make directory». |
boolean mkdirs() | Создает директорию и все поддиректории. |
boolean delete() | Удаляет файл объекта на диске. Если объект – директория, то только, если в ней нет файлов. |
void deleteOnExit() | Добавляет файл в специальный список файлов, которые будут автоматически удалены при закрытии программы. |
File createTempFile( String prefix, String suffix, File directory) | Создает «временный файл» — файл с случайно сгенерированным уникальным именем – что-типа «dasd4d53sd». Дополнительные параметры – префикс к имени, суффикс (окончание). Если директория не указана, то файл создается в специальной директории ОС для временных файлов |
boolean exists() | Возвращает true, если файл с таким именем существует на диске компьютера. |
String getAbsolutePath() | Возвращает полный путь файла со всеми поддиректориями. |
String getCanonicalPath() | Возвращает канонический путь файла. Например, преобразовывает путь «c:/dir/dir2/../a.txt» к пути «c:/dir/a.txt» |
String[] list() | Возвращает массив имен файлов, которые содержатся в директории, которой является текущий объект-файл. |
File[] listFiles() | Возвращает массив файлов, которые содержатся в директории, которой является текущий объект-файл. |
long getTotalSpace() | Возвращает размер диска (количество байт) на котором расположен файл. |
long getFreeSpace() | Возвращает количество свободного места (количество байт) на диске, на котором расположен файл. |
boolean renameTo(File) | Переименовывает файл – содержимое файла фактически получает новое имя. Т.е. можно переименовать файл «c:/dir/a.txt» в «d:/out/text/b.doc». |
String getName() | Возвращает только имя файла, без пути. |
String getParent() | Возвращает только путь (директорию) к текущему файлу, без самого имени. |
Path toPath() | Возвращает объект Path, который соответствует текущему объекту File. |
— Ничего себе! А немаленький такой список получился. Да и вроде, можно довольно много сделать с помощью него: создавать, удалять файлы, переименовывать,…
А чтобы получить директорию текущего файла, надо вызвать getParent()?
— Ага, но он вернет не объект-файл, а строку – путь к файлу. Фактически у класса File почти все методы дублированы: одна версия возвращает String, вторая File. Вот смотри:
Если у тебя есть строка с путем к файлу, а надо объект File, то воспользуйся конструктором. Если же наоборот – есть объект File, а нужна строка – используй getAbsolutePath(). Пример:
— Отлично. Тогда вот тебе маленькое задание – выведи имена всех файлов, которые есть в той же директории, что и текущий файл.
— Нет ничего проще, вот, смотри:
— А то! Немного путает, что и для файла и для директории используется один и тот же класс – File. Как то это не очень логично, мне кажется.
— Так исторически сложилось. Раньше директория была специальным «пустым» файлом на диске. Сейчас уже, конечно, многое изменилось, но не везде. У меня на сегодня все.