Как настроить codeblocks c linux

Установка и настройка Code::Blocks

Code::Blocks — свободная интегрированная среда разработки (IDE) с отрытым исходным кодом, которая поддерживает использование различных компиляторов. По умолчанию Code::Blocks использует компилятор MinGW, который поставляется в комплекте (можно скачать дистрибутив и без встроенного компилятора). MinGW – это вариант компилятора GNU C/C++ для Windows. MinGW – это сокращение «Minimalist GNU для Windows». Набор MinGW включает инструменты для программирования с открытым исходным кодом, которые не зависят от каких-либо платных сторонних библиотек. Он используется многими средами разработки (Visual Studio использует собственный компилятор). MinGW включает набор GNU Compiler Collection (GCC), включая компиляторы C, C ++, ADA и Fortran. Code::Blocks имеет открытую архитектуру, что позволяет ему масштабироваться за счёт подключаемых модулей (можно писать программы как под windows, linux, так и под различные микропроцессоры типа avr и stm32). Отладчик кода в Code::Blocks поддерживает точки останова в исходном коде или в данных, которые обрабатывает программа.

Code::Blocks доступен под Windows, Linux и Mac OS X. Сайт проекта — codeblocks.org.

Установка компилятора MinGW

Установка самого Code::Blocks не представляет ничего сложного. Желательно только устанавливать его в папку, в пути к которой нет пробелов или кириллицы. Дистрибутив Code::Blocks версии 17.12 содержал старую версию компилятора MinGW, поэтому приходилось отдельно скачивать Code::Blocks без компилятора MinGW и затем устанавливать компилятор. В настоящий момент версия Code::Blocks 20.03 содержит актуальную версию MinGW (по умолчанию используется 64-разрядная версия компилятора, но можно скачать дистрибутив и с 32-разядной версией). Но на всякий случай рассмотрим отдельно установку MinGW (на примере 32-разрядной версии). Сначала скачиваем дистрибутив Code::Blocks с сайта проекта mingw.org. После запуска появится следующее окно.

Нажмимаем Install и получаем следующее окно.

Здесь в поле Installation Directory указываем расположение файлов компилятора. По умолчанию это C:\MinGW, его и оставляем. Нажимаем Continue и начинается загрузка и установка менеджера для установки MinGW.

Нажимаем Continue и получаем следующее окно.

Для программированя на C++ выбираем для установки пакеты mingw32-base-bin (A Basic MinGW Installation) и mingw32-gcc-g++-bin (The GNU C++ Compiler), а затем жмём в меню Installation -> Apply Changes. Появится окно, в котором будет отображаться загрузка выбранных пакетов.

По завершении загрузки пакетов нажимаем на кнопку Close

При первом запуске Code::Blocks автоматически обнаружит установленный компилятор. При возникновении проблем необходимо перейти в меню Settings -> Compiler. и на вкладке Toolchain executables проверить правильность пути к MinGW, а также имена файлов компилятора и линковщика. Теперь можно создавать проект.

Создание проекта

Для создания проекта необходимо перейти в меню File -> New -> Project. . Либо сразу нажать на кнопку Create a new project на стартовой странице.

В появившемся окне выбираем необходимый тип проекта. Здесь мы видим, что Code::Blocks имеет большое количество шаблонов проектов. В нашем случае это Console application (консольное приложение).

В следующем окне выбираем используемый язык программирования. Выбираем C++ и нажимаем на кнопку Next.

Далее в поле Project Title вписываем название проекта. В нашем случае это Test. Тут же указываем расположение проекта на диске (поле Folder to create project in). В указанной нами папке Code::Blocks автоматически создаст папку с ранее указанным названием проекта. Указав имя папки и имя файла, нажимаем на кнопку Next.

В следующем окне выбираем компилятор, а также сценарии сборки. По умолчанию выбран GNU GCC Compiler, который мы и будем использовать. Сценарии сборки позволяют получить несколько версий одного приложения. По умолчанию предполагается два сценария: Debug (используется при отладке) и Release (сценарий компиляции готового приложения). Хотя бы один из сценариев должен быть выбран. Если выбраны оба сценария, то в дальнейшем можно будет переключаться между ними.

Жмём Finish и получаем минимальную программу, так называемый Hello World!

Нажмимаем F9 для компиляции и запуска программы и получаем следующее окно.

Обратите внимание на кнопки на панели инструментов, предназначенные для запуска и компиляции программы.

Первая слева кнопка (с желтой шестеренкой) запускает только компиляцию программы, вторая (с зеленым треугольником) запускает на исполнение последний скомпилированный файл программы, третья (с зеленым треугольником и желтой шестеренкой) — сначала запускает компиляцию программы, а затем запускает полученный exe-файл программы. Частой ошибкой является использование кнопки запуска (с зеленым треугольником) для компиляции и запуска программы. В этом случае внесенные в исходный код изменения не будут влиять на поведение программы, поскольку программа не была перекомпилирована.

Читайте также:  Microsoft auntificator windows phone

Если открытый для редактирования файл был изменен, то на его вкладке слева от имени появится звездочка как на рисунке ниже. Для сохранения программ, как и во многих других приложениях достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+S. Расположение (путь) и имя отрытого в данный момент файла отображается в строке состояния, в левой нижней части окна.

Если ваши программы имеют небольшой объем и состоят только из одного файла, то лучше создавать не проект, а просто новый файл (File -> New -> Empty file). Связано это с тем, что если у вас несколько проектов, то Code::Blocks будет компилировать и запускать только активный проект. Определить какой проект у вас активен в текущий момент можно по состоянию окна Management, в котором показываются все открытые проекты и файлы. Если одновремено открыто несколько проектов, то название активного будет выделено полужирным шрифтом. Если окно отсутствует, то открыть его можно через меню View -> Manager.

Для переключения между проектами необходимо навести указатель мыши, на тот проект, который вы необходимо сделать активным и затем дважды кликнуть левой кнопкой мыши на названии проекта либо кликнуть один раз правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт Activate project. В этом же меню доступны другие действия с проектом (в том числе добавление в проект новых файлов).

Частой ошибкой является редактирование файлов одного проекта, а запуск и тестирование другого проекта. Также если у вас открыт проект и просто отдельный файл программы, то Code::Blocks будет компилировать и запускать только активный проект. Поэтому в учебных целях, когда весь проект зачастую состоит из одного файла желательно создавать не проекты, а отдельные .cpp файлы.

Поддержка кириллицы в консоли

Проблема отображения кириллических символов в консоли Windows связана с тем, что консоль в этой операционной системе имеет собственную настройку кодовой страницы. Если Windows использует кодировку cp1251 (она же windows-1251), то консоль по умолчанию использует cp866 использовавшуюся в MS-DOS. Поэтому для корректного ввода и вывода кириллицы на консоль надо использовать пару функций SetConsoleCP() и SetConsoleOutputCP() соответственно. В качестве единственного параметра обеим функциям передается номер кодовой страницы – 1251. Для использования кодировки UTF-8 необходимо передать значение CP_UTF8.

Ниже показан пример программы, которая сначала просто выводит строку с кириллическими символами, а затем считывает строку и выводит ее обратно на экран.

Далее необходимо запустить программу, щёлкнуть левой кнопкой мыши по заголовку окна (где показывается путь к запущенному .exe файлу) и в контекстном меню выбрать пункт Свойства. Затем на вкладке Шрифт установить шрифт Lucida Console и выбрать удобный размер шрифта (там же можно настроить и другие параметры). После этого символы кириллицы будут корректно отображаться. Данную настройку достаточно выполнить один раз, для других программ и проектов будет достаточно установить кодовую страницу.

Следует заметить, что при использовании только функции setlocale(LC_ALL, «Russian») вывод осуществляется в cp1251, а ввод – в cp866. Это приводит к тому, что в памяти программы введённая с кириллическими символами строка хранится в другой кодировке. Наглядно это можно увидеть, если в показанном примере закомментировать вызов функции SetConsoleCP(). Строка которую выдаст программа будет отличаться от той, что ввели с клавиатуры.

Источник

How to Install Code::Blocks on Ubuntu 20.04

Written in C, Code::Blocks ( Yes, with a double full colon) is a free and opensource, cross-platform IDE for C, C++, and FORTRAN projects. It provides a very simple UI that makes it simple to navigate and create projects. It’s quite easy to use and is made quite extensible using plugins.

The Code: Blocks IDE supports a wide range of compilers. These include the GNU GGC Compiler, LLVM Clang compiler, OpenWatcom, Digital Mars, and so many others.

Читайте также:  Theme icon windows 10

There are mainly two ways to install Code::Blocks IDE on Ubuntu 20.04 and we cover both.

Method 1: Install Code::Blocks IDE using APT

Code::Blocks IDE is available on Ubuntu repositories and can be installed with the APT command. Installation from the default repository is the simplest method, But it may have bit older versions.

First update your system:

To install codeblock on Ubuntu , run the following command:

When prompted to continue, just type ‘Y’ and press ENTER to proceed.

Method 2: Install Code::Blocks IDE using a Deb file

Alternatively, you can use a Deb file to install the IDE. First, download it as shown.

Once downloaded, run the Code:Blocks Debian file as shown.

The latest code block binary is also available to download as compressed archives. Download tar.xz file and extract to get code blocks deb file.

Launching Code::Blocks IDE

To launch Code::Blocks IDE, search for it using the application manager as follows. Once the Code::Blocks IDE icon appears, click on it.

The autodetection of the compiler will take place, as the IDE requires a compiler to compile the source code. In this case, I already have the GCC compiler in place. Once the compiler has been successfully detected, click ‘OK’.

And finally, the Code::Blocks IDE interface will come into view as you can see below.

Codeblock 20.03 is the available version at the time of writing this tutorial.

Remove Code::Blocks IDE

To remove codeblocks from ubuntu, run the following command:

To complete remove codeblock and its associated configurations, run the following two commands:

Conclusion

Though not as popular as other IDEs such as IntelliJ IDEA or Visual Code Studio, Code:Blocks IDE is a fairly decent IDE for your C and C++ projects. It’s lightweight and fast and is ideal for beginners who are starting out in software development. We hope that you can comfortably install CodeBlocks IDEA on Ubuntu 20.04.

Источник

Установка IDE Code::Blocks в Linux Mint 19. ПАМЯТКА.

Наконец то, после смены власти, на работе наступило затишье. Появилось свободное время, которое я решил использовать для изучения С++. Добавить в копилку знаний еще один язык. Хуже не будет.

Сразу встал вопрос — какую IDE использовать. На ноуте стоит Linux Mint 19 и ставить второй системой Windows c Microsoft Visual Studio не хочется. Попробовал некоторые IDE работающие в Linux — Eclipse, NetBeans, CodeLite, Code::Blocks. Свой выбор остановил на Code::Blocks.

Code :: Blocks — это кросс-платформенная интегрированная среда разработки (IDE). Он основан на саморазвивающейся плагиновой структуре, позволяющей неограниченную расширяемость. Большая часть его функций уже предоставляется плагинами. Доступна в основных репозиториях на Linux.

Code :: Blocks хорошо подходит для изучения С/С++ и разработки относительно небольших проектов.

УСТАНОВКА.

1. Установка компилятора G++ .

Устанавливать мы будем компилятор G++ , который уже есть в репозитории Linux, для этого откроем терминал (Ctrl + Alt + T) и введем туда такую команду:

$ sudo apt install g++

Мы установили компилятор для C++ (G++). Компилятор для для C (GСС) устанавливается в системе по умолчанию. Если это не так вводим следующую команду в терминал:

$ sudo apt install gсс

2. Установка Code :: Blocks.

Введите команду в терминале:

$ sudo apt install codeblocks

Или запустите менеджер пакетов Synaptic и введите в поиске codeblocks.

На сегодняшний день из репозитариев устанавливается Code :: Blocks версии 16.01.

3. Установка Xterm (не обязательное см. п. 7).

Для работы с Code :: Blocks необходимо установить терминальный эмулятор Xterm. Для этого вводим в терминале:

$ sudo apt install xterm

4. Запуск Code :: Blocks.

Открывам МенюПрограмированиеCode::Blocks IDE и запускаем программу.

5. Русификация Code::Blocks IDE ( не обязательное, но может облегчить жизнь начинающим программистам ).

После того как вы произведете установку Сodeblocks, скачайте этот файл — русификатор.

Далее, разархивируйте загруженный файл в известное вам место. Создайте папку « locale », в ней еще одну папку « ru_RU » — сюда необходимо поместить распакованный русификатор (файл codeblocks.mo ).

Открываем как администратор папку codeblocks по адресу /usr/share/codeblocks и копируем туда нашу папку locale.

Читайте также:  Обновления телеметрии windows 10

Запускаем программу. Открываем Settings >> Environment >> View . Ставим крестик в окошке «Internationalization ». В окне выбираем «Russian ». Нажимаем « OK ».

Наш интерфейс русифицырован.

6. Проверка работоспособности Code :: Blocks .

Для проверки работы Code :: Blocks я создал, с помощью текстового редактора Xed , файл TestProgram.cpp с простейшей программой:

using namespace std;

Дальше выбираем « Открыть существующий проект » и нажимаем « Собрать и запустить »:

Все работает правильно.

7. Замена терминала Xterm на системный терминал.

Терминал Xterm в Code::Blocks можно заменить на системый терминал Linux Mint . Для этого открываем Настройка — СредаОбщие настройки :

В окне « Терминал для запуска консольных приложений » заменяем строку:

xterm -T $TITLE -e

mate-terminal — -title=$TITLE -x

Нажимаем « Собрать и запустить »:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

8. Обновление компиляторов до последней версии.

Установите последнюю версию компилятора g ++ для C ++.

$ sudo apt install g++-8

Дополнительно установите последнюю версию gcc (рекомендуется).

$ sudo apt install gcc-8-base

В Linux Mint 19 этот пакет устанавливается по умолчанию.

Выберите Настройки — > Компилятор — > Глобальные настройки компилятора ( значок большой шестерни в левой панели ) — > вкладка «Toolchain executables» («Инструментальные файлы»).

Нажмите кнопку , кнопки отмечены курсором мыши на приведенном снимке экрана. Перейдите в каталог /usr/bin.

Компилятор C : должен быть либо gcc , либо необязательно gcc-8 ;

Компилятор C ++ : должен быть g++-8 ;

Компоновщик для динамических библиотек: (Linker for dynamic libs ) должен быть g++-8 .

Нажмите кнопку OK , чтобы закрыть окно « Настройки компилятора » .

9. Запуск и создание нового проекта на С++.

Запускаем приложение. В окне Start here выбираем Create a new project (Создать новый проект).

В окне New from template (Новое из шаблона) выбираем Console application (Консольное приложение). В режиме мастера создаем новый проект консольного приложения.

Нажимаем Go (Запустить).

В окне Console application (Консольное приложение) выбираем C++ и жмем Next> .

В поле Project title (Название проекта) необходимо ввести (осмысленное) имя проекта латинскими символами без пробелов.

В поле Folder to create project in : (Папка для создания проекта) указать папку (при необходимости создать её) сохранения проекта/ов. В окне выбора компилятора оставить все как есть и перейти к основному окну программы. Жмем Next> .

В этом окне не меняем ничего. Просто жмем Finish .

В сайдбаре (слева) развернуть список Sources и кликнуть на main.cpp — это исходный файл основной программы. Вместо предложенной программы «Hello world!» мы можем вставить любую свою программу.

В панели инструментов нажать кнопку Build (собрать) для компиляции исходного кода.

Дале нажать кнопку Run (Запустить).

Программа будет запущена на выполнение. В результате работы программы появится консольное окно; в первой строке будет выведено «Hello world!» . Это и есть результат работы вашей первой программы!

ДОПОЛНЕНИЕ.

За месяц работы с Code :: Blocks 16.01 впечатления от работы программы могли бы быть только положительные. Если бы не один досадный глюк. Программа может неожиданно закрыться при наборе кода или других действиях. Это произошло 5 раз в течении месяца. Понять причину происходящего мне пока не удалось. Вполне возможно, что этот глюк возникает только на Mint 19. Так как это сильно раздражает я перешел на Qt Creator и параллельно решил установить для теста новую версию Codeblocks_17.12_1 на виртуальную машину с Mint 19. Возможно эта версия будет работать стабильнее.

Установка Codeblocks_17.12_1 в Linux Mint 19.

1. Скачиваем Codeblocks_17.12_1.

Вариант 1.

Идем на офсайт и скачиваем архив codeblocks_17.12-1_amd64_stable.tar.xz

Вариант 2.

Открываем терминал. Переходим в папку Загрузки:

И вводим в терминале команду:

После загрузки разорхивируем скачанный архив:

$ tar -xf codeblocks_17.12-1_amd64_stable.tar.xz

2. Установка Codeblocks_17.12_1.

Прежде чем начать установку необходимо у становить компилятор G++.

$ sudo apt install g++

Теперь сама установка. Установим извлеченные deb-пакеты:

$ sudo dpkg -i *17.12*.deb

Установим пропущенные зависимости:

$ sudo apt install -f

3. Настройка Codeblocks_17.12_1.

Основная настройка Codeblocks_17.12_1 ничем не отличается от версии Code :: Blocks 16.01 . Можно даже использовать русификатор от предыдущей весии.

Для первого теста запускаем приложение. В окне Start here выбираем Create a new project (Создать новый проект) и создаем новый проект Hello world! Собираем его и запускаем.

На первый взгляд установка Codeblocks_17.12_1 прошла успешно. Программа работает. Осталось протестировать при реальной ежедневной работе.

Источник

Оцените статью