- Включение SMBv1 в Windows 10
- Способ 1: Включение компонента Windows
- Способ 2: Команда для PowerShell
- Способ 3: Управление групповой политикой
- Настройка сервера Samba – создание папок и установка доступа
- Настройка через терминал
- Настройки Windows
- Настройка серверной части Самба
- Создание общих папок
- Неизменяемые папки
- Папки с закрытым доступом
- Графический интерфейс System Config Samba
- Установка интерфейса
- Запуск
- Добавляем пользователей
- Настраиваем сервер
- Создаем папки
- Файловый менеджер Nautilus
- Установка
- Основные настройки
Включение SMBv1 в Windows 10
Перед началом ознакомления со следующими способами отметим, что использование SMBv1 в качестве средства удаленного доступа обычному пользователю чаще всего не нужно, поскольку проще его организовать при помощи других вспомогательных технологий. Более детальную информацию по этому поводу предлагаем прочесть в статьях по ссылкам ниже.
Способ 1: Включение компонента Windows
В Windows 10 существует отдельный модуль, позволяющий подключать различные компоненты. С его помощью активировать SMBv1 будет проще всего, а выглядит процесс так:
- Откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры».
В категории «Приложения и возможности» опуститесь в самый низ, где щелкните по кликабельной надписи «Программы и компоненты».
Через левую панель вызовите окно «Включение или отключение компонентов Windows».
Если технология не активировалась сейчас, потребуется перезагрузить компьютер, ведь именно тогда происходит обновление параметров реестра, что и требуется для корректной работы SMB.
Способ 2: Команда для PowerShell
Если вы не боитесь взаимодействовать с оболочкой PowerShell, активировать SMBv1 можно через нее, вставив всего одну команду.
- Щелкните правой кнопкой мыши по меню «Пуск» и выберите «Windows PowerShell (администратор)».
Ожидайте завершения процедуры включения компонента, что займет несколько минут.
После вам понадобится отправить компьютер на перезапуск, чтобы окончить операцию. Вы можете сделать это потом, выбрав сейчас отрицательный вариант ответа.
Далее в PowerShell отобразится информация о том, что SMBv1 была успешно активирована и находится в рабочем состоянии.
Дополнительно отметим две другие команды для PowerShell, которые могут пригодиться при дальнейшей работе с рассматриваемым компонентом в Windows:
- Get-WindowsFeature FS-SMB1 — позволяет узнать, в каком состоянии сейчас находится SMBv1.
- Disable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName smb1protocol — отключает работу компонента.
Способ 3: Управление групповой политикой
Отметим, что этот вариант подойдет только владельцам доменов, которые хотят настроить SMBv1 на всех локальных компьютерах. Рядовым пользователям мы не советуем задействовать этот вариант — им лучше остановиться на двух предыдущих.
- Для начала придется добавить средство управления групповыми политиками в ОС. Для этого откройте «Пуск» и перейдите в «Параметры».
Откройте раздел «Приложения».
В первой же категории вас интересует кликабельная надпись «Дополнительные возможности».
Нажмите «Добавить компонент», чтобы перейти к его выбору.
В списке отыщите «RSAT: средства управления групповыми политиками» и запустите установку.
Вернитесь в предыдущее меню и отслеживайте прогресс инсталляции.
После проверьте компонент на наличие его в списке и перезагрузите компьютер, чтобы все изменения вступили в силу.
Войдите в операционную систему под именем владельца домена, откройте утилиту «Выполнить» через Win + R и пропишите gpmc.msc , нажав затем на клавишу Enter.
Ожидайте загрузки управления групповой политикой.
Там откройте главный раздел «Управление групповой политики» и найдите реестр.
Остается только заполнить сведения реестра в соответствии с приведенным далее списком
- Действие: Создать
- Куст: HKEY_LOCAL_MACHINE
- Путь раздела: SYSTEM\CurrentControlSet\Services\LanmanServer\Parameters
- Имя параметра: SMB1
- Тип параметра: REG_DWORD
- Значение: 1
Остается только сохранить изменения для реестра и перезапустить компьютер, чтобы они вступили в силу. Если захотите в будущем отключить параметр, измените его значение на «0».
Настройка сервера Samba – создание папок и установка доступа
При работе в локальной сети часто возникает необходимость в передаче файлов между компьютерами. В таких случаях незаменимым решением станет программа Самба, которая поможет в настройке общедоступных директорий. Однако настройка Samba имеет ряд особенностей.
Настройка через терминал
Сама Samba – это программа, которая предназначена для обращения к различным сетевым интерфейсам, в том числе принтерам, с помощью особого протокола «SMB/CIFS». Состоит из серверной (работающей на Linux, MAC и других Unix-подобных OS) и клиентской части, которую можно установить даже на Windows 7, 8, 10.
Поскольку серверная часть программы предназначена для ОС Ubuntu, рассмотрим порядок ее настройки, а также затронем настройки Windows для обеспечения доступа.
Настройки Windows
Для того, чтобы программа работала корректно, нужно убедиться в том, что все компьютеры сети подключены к одинаковой рабочей группе. Обычно, в поле «Название группы» внесено значение «WORKGROUP». Чтобы определить, в какую группу входит используемый ПК, необходимо использовать командную строку:
- Нажать на клавиатуре комбинацию клавиш «WIN+R». В открывшемся окне ввести «cmd».
- Далее, в окне консоли ввести «net config workstation».
Следует обратить внимание на пункт «Домен рабочей станции».
- Если на ПК с ОС Ubuntu выставлен статический ip-адрес, следует указать его в файле «hosts». Найти его можно в папке «etc», которая, в свою очередь хранится в папке «Windows\system32».
- После последнего адреса в списке написать нужный IP-адрес.
Настройка Виндоус окончена.
Настройка серверной части Самба
Теперь можно перейти к настройке операционной системы Samba на Ubuntu. В процессе будет использоваться консоль. Сам процесс настройки Samba Server несложен, но требует внимательности к деталям:
- По окончании инсталляции необходимо используя консоль вписать следующую команду, которая установит недостающие модули Самбы:
- Вслед за этим нужно сделать бэкап существующего файла конфигурации:
- Создать новый файл конфигурации:
- В открывшийся документ нужно внести следующую информацию:
- Сохранить изменения кликом по кнопке в правом верхнем углу.
Также следует откорректировать файл «limits.conf»:
- Открыть его с помощью текстового редактора:
- Прокрутить вниз и перед последней строчкой в документе добавить следующее:
- Сохранить изменения.
Результат:
Создание общих папок
Затем следует создать общие папки на сетевом файловом сервере Samba:
- Сперва следует создать обычную директорию, название которой может быть абсолютно любым. Команда для консоли:
- Задать права для того чтобы все пользователи смогли проводить операции над вложенными файлами. При этом следует указать точный путь:
- Открыть конфигурационный файл, чтобы добавить в него некоторые данные:
- После блока «Global» добавить следующее:
- Сохранить изменения. В результате должно получиться следующее:
- Перезапустить Самбу:
Найти созданную директорию на ПК с Windows можно через «Проводник» — «Сеть».
Неизменяемые папки
Если есть нужда в директории, над которой нельзя будет проводить операции редактирования – создается таковая с правами «Для чтения». Процедура идентична, за исключением некоторых параметров:
- Создать папку, назвать ее, например, «readonly». В терминале ввести:
- Дать папке необходимые права:
- Следующей командой открыть конфигурацию:
- Вновь добавить фрагмент текста в конец файла:
- Сохранить документ.
Папки с закрытым доступом
Для создания папки с аутентификацией и проверкой разрешений нужно:
- Создать папку, к примеру «Auth»:
- Задать права:
- Задать группу пользователей на свой выбор, а затем и пользователя, которому дать права доступа по авторизации.
- Добавить пользователя, например, «teacher»:
- Задать пароль для авторизации:
- Внести изменения в файл конфигурации, добавив фрагмент:
Графический интерфейс System Config Samba
Установка интерфейса
Для удобства управления настройками файлового сервера Samba можно подключить графический интерфейс:
- Для установки нужно ввести в консоли следующую команду:
- Вместе с этим установить все сопутствующие компоненты Самба:
- Перейти к запуску и настройке.
Запуск
Запустить System Config Samba из терминала:
- Нажать сочетание клавиш «CTRL+ALT+T».
- В окне консоли ввести:
- Нажать «Enter».
- Ввести системный пароль.
Добавляем пользователей
Перед настройкой папок нужно создать пользователей:
- На верхней панели выбрать вкладку «Настройка».
- Выбрать пункт «Пользователи Samba».
- В следующем окне выбрать пункт «Добавить пользователя».
- В выпадающем списке выбрать имя пользователя, которому может быть предоставлен доступ.
- Ввести имя пользователя в Windows.
- Ввести пароль с подтверждением.
- Нажать «ОК».
Настраиваем сервер
Настройка сервера упрощается через графический интерфейс:
- Выбрать вкладку «Настройки».
- Далее «Параметры сервера».
- Вкладка «Основной», ввести название группы в поле «Рабочая группа».
- Параметр описания не влияет ни на что, поэтому его значение можно не изменять.
- Перейти к вкладке «Безопасность».
- Выбрать режим аутентификации — «Пользователь».
- Выбрать в пункте «Шифровать пароли» вариант «Да».
- Выбрать учетную запись гостя.
- Нажать «ОК».
Создаем папки
Если папки не были созданы ранее, главное окно будет пустым. Для создания нужно провести ряд действий:
- Кликнуть по кнопке в виде плюса. Произойдет переход к окну создания.
- Нажать «Обзор» в открывшемся окне.
- Указать папку, к которой будет предоставлен общий доступ.
- Отметить галочками пункты «Виден» и «Общедоступен».
- Перейти к вкладке «Доступ».
- На данной вкладке выбрать пользователей, которые получат доступ к папке.
- Для создания общедоступной папки выбрать «Предоставить доступ всем».
- Нажать на «ОК».
В главном окне отобразится созданная директория.
Файловый менеджер Nautilus
Также эти операции можно провести в популярном файловом менеджере Nautilus.
Установка
Прежде всего необходимо выполнить установку:
- Открыть «Nautilus» кликом по иконке на панели задач.
- Перейти в расположение с директорией для общего доступа. Нажать правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Свойства».
- Перейти на вкладку «Общедоступная папка локальной сети».
- Выбрать пункт «Опубликовать эту папку».
- Откроется окно, в котором кликнуть по кнопке «Установить службу» для начала установки Самбы.
- Будет открыто окно, в котором можно просмотреть описание устанавливаемых пакетов. Нажать «Установить».
- Ввести пароль пользователя для продолжения установки.
Дождаться завершения установки и перейти к настройке.
Основные настройки
Настройка Самба из Наутилуса намного упрощается, в сравнении с предыдущими способами.
Для добавления общедоступности директории нужно:
- Перейти на вкладку «Права».
- Определить права для всех типов пользователей.
- Для ограничения доступа какой-либо группе выбрать из списка «Нет».
- Далее перейти в меню «Изменить права на вложенные файлы».
- Точно также, как и во втором пункте определить права на взаимодействие с файлами.
- Нажать «Изменить», затем перейти к вкладке «Общедоступная папка локальной сети».
- Отметить галочкой вариант «Опубликовать эту папку».
- Ввести название папки.
- Поставить, либо убрать галочки, позволяющие проводить операции и предоставлять общий доступ пользователю без учетной записи.
- Нажать «Применить».
Стоит отметить, что без настройки Самбы папки могут не стать общедоступными.