Как настроить windows server 2012 r2 для 1с

Как установить Сервер 1С на Windows Server 2012 R2

Установка Сервера 1С на Windows Server 2012 R2

В этой статье мы подробно разберем установку сервера 1С 8.3 на Windows Server 2012.

Конечно, данная тема также подымается и на курсе: Администратор 1С!

Сперва установим Сервер 1С (он же кластер серверов) х32, тридцати двух разрядный, а затем установим и х64 (Шестидесяти четырех разрядный) Cервер 1С.

И так первый вопрос, это где взять новую версию Cервера 1С?

Его рекомендую скачать на сайте поддержки пользователей 1С. (Если у Вас есть подписка на ИТС). https://users.v8.1c.ru.

Клик по ссылке “скачать обновления”.

На сайте нам нужно найти “Технологическую платформу”. Потому что Сервер 1С х32 устанавливается как компонент при установке платформы 1С.

И так полагаю, что Сервер 1С у Вас уже есть.

Установка Сервера 1С (Кластера серверов) Х32.

Установка довольно проста!

Как и при установке платформы 1С, клик по Setup.exe.

Установка Сервера 1С (Кластера серверов)

Затем клик по кнопке «Далее».

Установка сервера 1С

И на следующей вкладке нам нужно выбрать необходимые компоненты.

Установка компонентов для Сервера 1С

Нам нужны лишь: «Сервер 1С Предприятия» и компонента: «Администрирование сервера 1С: Предприятия». Все остальные можно отключить.

Папку, в которую мы установим сервер 1С, рекомендую не менять, лучше оставить путь который предложила 1С по умолчанию.

Кликаем по кнопке «Далее» и еще раз «Далее».

Выбор учетной записи для Сервера 1С

Теперь на этой вкладке нам нужно указать или создать учетную запись, от имени которой и будет стартовать Сервер 1С, а точнее служба «Агент сервера 1С». Также мы не убираем птичку возле «Установить сервер 1С: Предприятия как сервис Windows».

Если Вы хотите больше узнать о технической стороне 1С, тогда регистрируйтесь на первый бесплатный модуль курса: Администратор 1С >>>

Настройка сервера терминалов для 1С на Windows server 2012

И так мы с Вами уже установили и лицензировали сервер терминалов для 1С на Windows server 2012.

Теперь нам нужно его настроить, таким образом, чтоб наши пользователи могли работать в 1С на этом сервере.

Конечно, данная тема также подымается и на курсе: Администратор 1С!

Настройку мы выполним как для доменной сети, когда работает Active Directory, так и без «AD».

Для начала покажу, как без контроллера домена все это сделать.

Предполагается что 1С Предприятие у Вас уже установлено, (этот шаг я пропускаю, так как установка 1С аналогична, без каких либо дополнительных настроек).

Теперь мы должны создать пользователей для сервера терминалов. Создавать мы их, конечно, будем на этом же сервере так как «AD» у нас не поднималась.

Читайте также:  Активация windows 10 через командную строку slmgr

Клик «Пуск» – «Панель управления» – «Администрирование» – «Управление компьютером» и находим слева в окне «Локальные пользователи».

Настройка сервера терминалов для работы в 1С

Правый клик мышкой и создадим необходимое количество новых пользователей для работы на сервере терминалов.

Например, этот будут логины: PCN1, PCN2, PCN3… PCN27. Здесь главное не создавать уж слишком предсказуемые имена наподобие: User1, User2, User3. (Рекомендация для защиты сервера терминалов).

Пароли также создаем по всем требованиям локальной политики безопасности паролей, то есть верхний и нижний регистр букв с использование цифр, минимум семь символов.

Убираем птичку возле «Требовать смену пароля при следующим входе в систему».

Вместо этого ставим птичку возле «Запретить смену пароля пользователям».

И «Срок действия пароля не ограничен». Если ранее был создан надежный пароль, то и менять его постоянно нет смысла.

Далее нам нужно внести некоторые правки в свойствах пользователя, на вкладке «Членство в группах».

Как видите наш пользователь входит в группу «Пользователи». Нам нужно еще добавить этого пользователя в группу «Пользователи удаленного рабочего стола».

Настройка прав пользователя

Для этого клик по кнопке «Добавить», затем клик по кнопке «Дополнительно» и клик по кнопке «Поиск».

Затем в списке ищем «Пользователи удаленного рабочего стола» и клик по кнопке «Ок» и еще раз «Ок». Заем нужно применить изменения.

Удаленный рабочий стол

Теперь еще один момент!

Если Вы работаете в 1С на сервере терминалов в простом файловом варианте, тогда Вам потребуется выполнить еще одну небольшую настройку.

Нужно дать дополнительные права пользователям, которые будут работать в 1С на папку где лежит файловая информационная база.

Находим эту папку и делаем правый клик мышкой, затем идем на вкладку «безопасность».

Наши пользователи как видите на «скрине» не имеют права на «Запись» только чтение и исполнение.

Давайте это исправим!

Кликаем по кнопке «Изменить» выделим группу «Пользователи» и добавим птички возле:

«Полный доступ» и «Изменение», затем «Применить» и «Ок».

Настройка сервера терминалов для 1С, когда работает Active Directory.

Так, мы уже разобрались в настройках, когда контроллер домена у нас не поднят, теперь разберем когда все же служба «AD» работает.

Настройки, как и прежде, будем проводить на Windows server 2012 R2, но покажу и как настроить доступ, когда у Вас Windows server 2008.

Для начала идем на сервер где у Вас работает «AD».

Запускаем оснастку «Active Directory – пользователи и компьютеры» и создадим необходимое количество пользователей. Создание пользователей очень простое и мало чем не отличается от создания локальных пользователей на сервере, что мы сделали раньше.

Поэтому создание пользователей в «AD» я пропускаю, и мы идем далее.

Создаем новую группу, например «TS».

И включаем в эту группу наших уже созданных в «AD» пользователей.

Теперь идем на сервер терминалов (Выполним вход под учетной запись Администратора AD ).

Читайте также:  Which server windows on linux

Конечно! Сервер терминалов на этот момент уже должен быть включен в наш домен.

И так выполняем вход под учетной запись Администратора AD на сервере терминалов.

Далее клик «Пуск» – «Панель управления» – «Администрирование» – «Управление компьютером» и находим слева в окне «Группы».

В окне справа находим группу «Пользователи удаленного рабочего стола».

Откроем эту группу и добавим туда нашу созданную группу в «AD» – «ТС».

Что это нам дает?

Если Вы хотите больше узнать о технической стороне 1С, тогда регистрируйтесь на первый бесплатный модуль курса: Администратор 1С >>>

Настройка терминального сервера Windows 2012 R2

Описание задачи: Настраиваем терминальный сервер Windows 2012 R2 для возможности предоставления вычислительных ресурсов пользователям.

Шаг 1 — Настройка роли терминального сервера на windows 2012 R2

Авторизуйтесь в ОС под локальной учетной записью администратора и запустите Диспетчер серверов (Server Manager).

Запускаем мастер добавления ролей и компонентов, где выбираем тип установки «Установка ролей или компонентов»:

Рисунок 1 — Установка ролей и компонентов

Выбираем тот сервер из пула серверов, на который будет установлена служба терминалов. В нашем случае это локальный сервер. Нажимаем «Далее».

Рисунок 2 — Выбор сервера из пула серверов

Отмечаем роль «Службы удаленных рабочих столов» в списке ролей и жмем «Далее».

Компоненты оставляем в том виде, в котором они есть. Ничего не отмечая жмем «Далее».

Рисунок 3 — Служба удаленных рабочих столов

Теперь необходимо выбрать устанавливаемые службы ролей. Выбираем «Лицензирование удаленных рабочих столов» и также соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав на «Добавить компоненты» в появившемся мастере.

Рисунок 4 — Лицензирование удаленных рабочих столов

Также устанавливаем «Узел сеансов удаленных рабочих столов». Отметив необходимы службы ролей, нажимаем «Далее».

Рисунок 5 — Узел сеансов удаленных рабочих столов

Все параметры установки роли определены. Жмем «Далее».

На последней странице установим флаг «Автоматический перезапуск конечного сервера, если требуется, нажимаем «Да» в появившемся окне и нажимаем «Установить» для запуска установки службы.

Если все прошло хорошо, после перезагрузки увидим сообщение об успешной установке всех выбранных служб и компонент. Нажимаем «Закрыть» для завершения работы мастера.

Шаг 2 — Определение сервера лицензирования для службы удаленных рабочих столов

Теперь запустим «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов». Сделать это можно из диспетчера серверов, выбрав в правом верхнем меню «Средства»— «Terminal Services» — «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов».

Здесь мы видим, что доступных лицензий пока нет, т. к. не задан режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов.

Рисунок 6 — Число доступных лицензий

Сервер лицензирования указывается теперь в локальных групповых политиках. Для запуска редактора выполним команду «gpedit.msc» в пункте меню Пуск — Выполнить.

Откроется редактор локальной групповой политики. В дереве слева раскроем вкладки: «Конфигурация компьютера» — «Административные шаблоны» — «Компоненты Windows» — «Службы удаленных рабочих столов» — «Узел сеансов удаленных рабочих столов» — «Лицензирование» Откроем параметры «Использовать указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов», кликнув 2 раза по соответствующей строке.

Читайте также:  Скопировать файл через терминал linux zmodem

Рисунок 7 — Редактор локальной групповой политики

В окне редактирования параметров политики, переставим переключатель в «Включено». Затем необходимо определить сервер лицензирования для службы удаленных рабочих столов. В нашем случае сервер лицензирования находится на этом же физическом сервере. Указываем сетевое имя или IP-адрес сервера лицензий и нажимаем «ОК».

Рисунок 8 — Назначения сервера лицензирования

Далее меняем параметры политики «Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов». Также устанавливаем переключатель в «Включено» и указываем режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов. Возможны 2 варианта — «На пользователя» или «На устройство».

Выбираем тот режим, который наиболее подходит для ваших нужд и нажимаем «ОК».

Рисунок 9 — Выбор режима лицензирования

Изменив вышеперечисленные политики, закрываем редактор.

Рисунок 10 — Итоговый вид групповой политики

Для запуска сервера лицензирования переходим в «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов». Найти его можно в диспетчере серверов, вкладка «Средства»— «Terminal Services» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов».

Здесь найдем наш сервер лицензирования, со статусом «Не активирован». Для активации кликаем по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «Активировать сервер».

Рисунок 11 — Активация сервера лицензирования

Запустится Мастер активации сервера. Жмем «Далее» на первой странице мастера. Затем выбираем метод подключения «Авто» и жмем «Далее».

Вводим сведения об организации (эти поля обязательны для заполнения) после чего жмем «Далее» Вводим дополнительные сведения об организации (необязательно) и снова нажимаем «Далее» Сервер лицензирования активирован.

Шаг 3 — Установка лицензий на сервер лицензирования службы удаленных рабочих столов

Теперь произведем установку лицензии на сервер лицензирования службы удаленных рабочих столов. Для этого нажимаем в окне «Лицензирования удаленных рабочих столов» на активированный сервер лицензирования и выбираем пункт «Установить лицензии».

Нажимаем «Далее» на начальной странице Мастера установки лицензий.

Затем выбираем необходимую вам программу лицензирования. В моем примере это «Соглашение «Enterprise Agreement». Жмем «Далее».

Рисунок 12 — Программа лицензирования

Вводим номер соглашения и нажимаем «Далее».

Рисунок 13 — Номер соглашения

Указываем версию продукта, тип лицензии и количество лицензий в соответствии с вашей программой лицензирования. Жмем «Далее».

Рисунок 14 — Выбор версии продукта

Ждем завершения работы мастера установки лицензий с сообщением о том, что запрошенные лицензии успешно установлены. Жмем «Готово».

В диспетчере лицензирования убеждаемся, что сервер работает, а также видим общее и доступное число установленных лицензий.

Рисунок 15 — Просмотр лицензий

Возвращаемся в «Средства диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» и видим, что ошибок нет, а число лицензий, доступных клиентам, соответствует тому, что мы вводили на предыдущем шаге.

На этом настройка сервера терминалов в Windows Server 2012 завершена.

Шаг 4 — Подключение к серверу терминалов

Для подключения к серверу терминалов можно использовать встроенный в Windows клиент «Подключение к удаленному рабочему столу».

Есть вопросы? Можете написать в чат для связи с нашим специалистом.

Оцените статью