Как настроить загрузку windows 10 с разных дисков

Как сделать выбор загрузки системы в windows 10

Всем привет! В данной статье давайте рассмотрим — как сделать выбор загрузки системы в windows 10. Вообще в операционных системах windows 7, 8, 10 данная настройка практический ни чем не отличается, единственное отличие — это наверно интерфейс самих систем windows.)))

Выбор загрузки системы в windows 10 через настройку — «Конфигурации системы»

В окне конфигурации системы, выберите:

1 Пункт «Загрузка».
2 В данном строке у Вас будет отображаться то количество систем windows, которое установлено на вашем компьютере или ноутбуке. Выберите ту систему, которая должна загружаться по умолчанию.
3 Нажмите на кнопку «Использовать по умолчанию».
4 Нажмите «Применить».
5 И «Ок».

После перезагрузки компьютера или ноутбука, Вам не нужно будет выбирать ОС для загрузки, будет загружаться та система windows, которую Вы выставили в настройках.

Выбор загрузки системы в windows 10 через настройку — Загрузка и Восстановление

Следующий способ сделать выбор загрузки в windows 10, воспользоваться настройкой «Загрузка и Восстановление».

1 Кликните правой клавишей мыши на «Мой компьютер».
2 Откройте вкладку «Свойства».

В этом окне, нажмите на вкладку «Дополнительные параметры системы».

В этом окне нажмите на кнопку «Параметры» и «Ок».

В окне «Загрузка и восстановление»

1 Поставьте галочку(если не стоит галочка) «Отображать список операционных систем».
2 Нажмите на галочку. В выпадающем списке выберите ту систему windows, которая будет загружаться по умолчанию.
3 И нажмите «Ок».

Вот и всё, после всех настроек Вам больше не нужно производить выбор системы windows 10. Надеюсь статья будет Вам полезна и обязательно пригодится. Оставляйте отзывы в комментариях и длитесь статьей в соц.сетях, буду Вам очень благодарен. Всем удачи!

Настраиваем две независимых Windows 10 на одном ПК для абсолютной надежности и безотказности

Пару дней назад я работал на ПК, дописывая статью, которую надо было сдать через несколько часов и ничего не предвещало беды. Решив устроить отдых, я сохранил статью, и кликнул на давно торчащий в трее, раздражающий значке обновлений Windows 10. Мои постоянные читатели, знающие мое отношение к обновлениям Windows 10, наверняка удивились.
Да и я сам не понял, что заставило меня сделать это — то ли черт дернул, то ли прочитал за последнее время слишком много блогов Вадима Стеркина, рассказывающих, как хорошо все устроено в Windows 10, и призывающих хороших мальчиков никогда не отключать обновления.

реклама

Но была еще одна причина — меня за последнее время достал распространенный баг, при котором на рабочем столе появляются «призраки» удаленных файлов. На него жаловались и наши форумчане, в ветке конференции о Windows 10.

реклама

Баг этот уже был исправлен в билде 21322 Windows 10 Insider Preview, и я надеялся, что исправление уже может прилететь и на обычную Windows 10 Pro. А еще один баг, выражающийся в «фризах», длящихся от 1 до 5 секунд при сохранении картинок с сайтов, уже просто выводил из себя. Windows 10 версии 20H2 отработала у меня всего полгода и уже стала напрашиваться на переустановку. Полгода — это средний срок жизни Windows 10 на моем ПК, и я уже писал об этом в блоге «Мнение: 7 причин переустанавливать Windows раз в полгода«.

Читайте также:  Windows ошибка has stopped working

реклама

Я наивно понадеялся, что обновление сможет решить эти проблемы, нажал «Обновить и перезагрузить», и пошел за кофе. Вернувшись, я увидел висящую надпись «перезагрузка» и решил подождать, но после 10 минут ожидания стало понятно, что у Windows 10 для меня заготовлен сюрприз. После принудительной перезагрузки я увидел экран с бесконечной загрузкой Windows 10. Недописанная статья и куча важных вкладок в браузере — все осталось там, за бесконечно крутящимся значком загрузки Windows.

После получаса возни с загрузочными флешками и 20-ю перезагрузками мне удалось войти в Windows и откатить злополучное обновление, но это уже тема для отдельного блога, а для меня это стало очередным уроком, что обновления Windows 10 в таком виде, в котором они существуют сейчас — зло, которое опаснее для пользователя, чем уязвимости и баги, которые они фиксят.
И уроком, что нужно иметь актуальную запасную ОС, всегда готовую к работе и имеющую доступ к вашей рабочей информации и браузеру.

Выбор носителя

реклама

В моем случай сбой был некритичным, так как вся информация на SSD была доступна с загрузочной флешки. А вот случись отказ SSD с крахом файловой системы, то последствия были бы куда печальнее. Надо заметить, что раз в день у меня создается бэкап важных файлов на отдельный диск, но делается он вечером, и есть вероятность потерять всю дневную работу при сбое.

Поэтому, в идеале, запасную ОС надо ставить на отдельный накопитель, желательно на SSD. У многих пользователей ПК при апгрейдах освобождаются SSD небольшого объема, на 120-250 Гб, и вот такой SSD идеально подойдет на роль носителя запасной Windows.

Если SSD только один, но в связке с HDD — это тоже вполне рабочий вариант, но под запасную Windows надо выделить дополнительный небольшой раздел, и ниже я расскажу почему. Конечно, на работу Windows 10 на HDD в 2021 году больно смотреть, но ради надежности можно потерпеть, или выбрать запасной ОС Windows 8.1, которая работает на HDD вполне сносно.

С другой стороны, бюджетные SSD сегодня стоят копейки, и вполне можно позволить себе дополнительный SSD для безотказности ПК, например — SmartBuy Revival 3 на 120 Гб.

Самый худший вариант по надежности — один накопитель, разделенный на два раздела для разных Windows, но даже такой вариант поможет вам избежать многих проблем и усилить безотказность системы.

Настройка файловой системы

У меня сейчас в ПК имеются два SSD, на 120 Гб и 1 ТБ, и жесткий диск на 2 ТБ под файлы. SSD на 120 Гб используется для основной Windows, на втором SSD выделен раздел в 48.8 Гб под запасную Windows.

Системы абсолютно независимы и, чтобы загрузиться в другую — надо вызвать меню загрузки в BIOS. Но в таком виде вторая Windows, сейчас расположенная на диске H:\, уязвима не только для вирусов, троянов и шифровальщиков, но и для действий пользователя или сбоев основной Windows.

Читайте также:  All application packages windows

Есть просто решение проблемы — убрать букву у логического диска, в данном случае — у H:\. И диск станет недоступен для обычных программ и распространенных вредоносов. Убираем букву и диск исчезает из системы.

То же самое стоит проделать и в запасной Windows, убрав букву у логического диска основной ОС.

Синхронизация программ и данных

А вот папки, в которых будет вестись работа, надо сделать общими для обеих систем. Для этого можно просто изменить расположение системной папки «Изображения», к примеру, с SSD диска С:\ на HDD E:\, в моем случае. И при перезагрузке в запасную Windows вы увидите свои скриншоты на обычном месте.

Набор софта в обеих системах должен обеспечивать возможность сразу начать работу. А главное на сегодня — браузер, нужно синхронизировать. Синхронизировав историю, вы сможете быстро восстановить рабочую сессию.

Выбор версий Windows и настройка запасной Windows

Здесь все на ваш вкус, но лично мне уже дискомфортно «перепрыгивать» из Windows 10 в Windows 7. Уж слишком разные они стали за последние годы, и сравнение в удобстве использования явно не в пользу Windows 7. Запасная Windows должна быть сразу готова к работе, поэтому автоматические обновления должны быть отключены. Обновлять будете периодически, когда будет время.

Я бы рекомендовал поставить две одинаковые версии Windows для максимального комфорта, чтобы вас не отвлекало ничего, ни изменение ссылок в меню «Параметры», ни даже другие кнопки на панели задач.

Итоги

В итоге мы получаем систему с абсолютной стабильностью. Чтобы ни случилось в основной — от сбоя Windows, до заражения трояном или даже отказа SSD, вы в течении пары минут можете перезагрузиться в резервную Windows и продолжить работу. Очень важно и то, что обе ОС независимы от файловой системы друг друга и программы в них не будут видеть то, что им не нужно. И трояны и шифровальщики не доберутся до дублирующей ОС.

Осталось только грамотно настроить бэкап, чтобы все важные файлы сохранялись в общее место, и отключить «Быстрый запуск» в Windows 8.1 и Windows 10, который уже много лет любит лезть в файловые системы параллельных ОС и делать CHKDSK.

Пишите в комментарии, сталкивались ли вы с отказом Windows в самый неподходящий момент? И как настраиваете систему для надежности и безопасности?

Изменения в редакторе загрузчика ОС Windows 10 и как добавить вторую ОС

Попасть в редактор загрузчика (меню загрузки) Windows 10 можно из командной строки, запущенной на администраторских правах. Для редактирования этого сервиса есть виндовская утилита BCDEDIT. C помощью ее команд можно изменить конфигурацию меню. Последовательность загружаемых ОС удастся отредактировать из Boot Menu или с помощью сторонних утилит.

Удаление и добавление записей системы в меню загрузки

В старых версиях Виндовса загрузочное меню, то есть boot.ini, редактировалось из текстового редактора. В новых продуктах Win этот сервис именуется Boot Configuration Data. Изменять его параметры разрешается через графический интерфейс. Попасть в Boot Menu удастся в момент включения ПК. Данный сервис является опцией BIOS или UEFI. Однако абсолютный доступ к BCD можно получить исключительно из интерпретатора командной консоли cmd.exe.

Читайте также:  Средства криптографической защиты linux

Как войти в Boot Menu:

  • в момент включения ПК нажать клавишу вызова Boot Menu (F8 или 9, 11, 12);

  • предварительно потребуется отключить «Быстрый запуск Win» (через «Панель управления», «Электропитание»);

  • в Boot Menu находится список устройств («boot device»), с которых возможен запуск ПК;
  • отметить нужный вариант.

Как отредактировать загрузчик через «Конфигурацию системы»:

  • включить ПК;
  • вызвать службу «Выполнить»;

  • откроется «Конфигурация системы»;

  • во вкладке «Общие» активировать «Выборочный запуск»;

  • во вкладке «Загрузка» выбрать из списка нужный вариант.

Как выполнить редактирование из командной строки:

  • в пустом поле «Поиск» написать:cmd;

  • запустить командную консоль на администраторских правах;

  • для просмотра всех элементов, хранящихся в BOOT, написать: bcdedit;

  • появится список в нескольких блоках («Диспетчер загрузки Win» и «Загрузка Win»);
  • получить сведения о конкретной команде: bcdedit.exe/?/наименование.

Список основных команд (задаются после bcdedit/):

  • для активации параметра по умолчанию: default;
  • для удаления элемента: displayorder/remove;
  • для очистки загрузчика от компонента: delete/cleanup.

Как добавить параметр через консоль (команды задаются после bcdedit/):

  • скопировать текущую загрузочную запись и дать ей наименование: copy/d “NewWin”;

  • указать местонахождение загрузчика: setdevice partition=D;

  • задать местонахождения операционки: set osdevice partition=D;

  • добавить параметр в конец: displayorder/addlast.

Изменение порядка

Как изменить порядок следования загрузочных записей (команды задаются после bcdedit/):

  • выполнить запуск командной строки на администраторских правах;

  • вывести список всех элементов на дисплей;

  • ID всех операционок находятся в блоке «Диспетчер…» в строчке: displayorder;

  • конкретное ID и название операционки находится в одном из блоков «Загрузки…» в строчках: description (наименование ОС) и идентификатор (ID);

  • поставить вторую операционную систему на первое место можно так: displayorder;

  • добавить операционку в начало (конец) своего списка удастся так: displayorder/addfirst (addlast).

Способ изменения порядка с помощью утилиты EasyBCD:

  • скачать софт на ПК;
  • запустить утилиту;
  • отыскать «Редактировать меню загрузки»;
  • переупорядочить последовательность элементов.

Выбор системы по умолчанию

Как выставить режим в момент включения ПК:

  • включить устройство;
  • когда на дисплее появится «Выберите ОС», самостоятельно активировать опцию «Изменить значения по умолчанию…»;
  • появится окно «Параметры»;

  • активировать «Выбрать ОС по умолчанию».

Как настроить режим на работающем ПК:

  • отыскать «Дополнительные параметры системы»;

  • активировать окошко «Свойства…»;
  • перейти в окошке «Свойства…» во вкладку под названием «Дополнительно»;

  • отыскать «Загрузка и восстановление»;
  • активировать «Параметры»;

  • выбрать операционку, которая запустится «по умол.»;
  • при желании активировать опцию «Отображать список…сек.» или «Отображать варианты восстановления…сек.».

Как задать режим «по умолчанию» из командной консоли (команды задаются после bcdedit/):

  • назначить current Win, загружаемый в режиме «по умол.»: default ;
  • назначить иную операционку загружаемую в режиме «по умол.»: default .

Можно ли переименовать систему в меню загрузки?

Как самостоятельно редактировать БСД (переименовывать операционку):

  • активировать командную консоль на администраторских правах;

  • вывести список элементов на дисплей;

  • изменить наименование: bcdedit/set description «Наименование».

Как изменить загрузочную запись через EasyBCD:

  • запустить скачанную утилиту на ПК;
  • отыскать подпункт «Редактировать меню загрузки»;
  • перейти в «Редактирование загрузочного…»;

  • отметить в списке конкретный элемент для переименования;
  • кликнуть на кнопку «Переименовать»;
  • написать новое наименование операционки.

Изменение времени отображения меню

Как изменить таймер для загрузчика:

  • активировать командную консоль на администраторских правах;
  • выставить время в секундах «??», по истечению которого начнется процедура запуска ОС: «bcdedit/timeout ??».

Оцените статью