Как отключить active directory windows 10

Как отключить active directory windows 10

Добрый день! Уважаемые читатели и гости, одного из крупнейших IT блогов рунета Pyatilistnik.org. В прошлый раз я вам показал, все методы ввода Windows 10 в домен, сегодня я хочу показать обратную задачу, и научу вас правильно выводить компьютеры из домена, будь то клиентские версии Windows 7, 8.1 или же серверные Windows Server. Расскажу для чего, это нужно уметь и почему нельзя просто забить на такие компьютеры. Уверен, что данная информация окажется для начинающих системных администраторов полезное, ее кстати любят спрашивать на собеседованиях. Ну приступаем.

Для чего выводить компьютеры из домена?

И так если вы задались этим вопросом, то у вас как минимум есть домен Actvie Directory и вы хотели бы в нем навести порядок (Если не знаете, что такое Active Directory, то читайте об этом по ссылке слева). Наверняка многие пользователи могут спросить, зачем вообще проводить эту процедуру, на это есть ряд причин:

  1. Обычно операцию вывода из домена (Unjoin Windows) производят в ситуациях, когда компьютер может вылетать из домена, пример он не был активен более одного месяца, был банальный ремонт, а потом его решили ввести в эксплуатацию, в таких ситуациях люди ловят ошибку «отсутствуют серверы, которые могли бы обработать запрос».
  2. Просто для правильного соблюдения рекомендаций Microsoft, чтобы у вас не оставались лишние, ненужные объекты в AD, в противном случае, вам придется производить самостоятельный поиск неактивных компьютеров в Active Directory и вычищать все вручную.
  3. Третья причина, это переустановка сервера, например, обновление редакции, и если до этого вы правильно не вывели компьютер из домена, то при попытке ввести в домен Windows Server вы получите ошибку, что такой компьютер уже есть.

Методы исключения компьютера из домена

  1. Первый метод, это классический, через оснастку свойства системы
  2. Второй метод, это применимый для Windows 10 и Windows Server 2016
  3. Второй метод вывода компьютера из домена, это использование PowerShell
  4. Третий метод, это через утилиту netdom, но это для Windows Server платформ, хотя вам никто не мешает ее закачать отдельно, она идет в составе Windows Server 2003 Resource Kit Tools, про него я вам рассказывал в статье про утилиту Robocopy, принцип ее получения такой же.
Читайте также:  Как включить ждущий режим windows 10

Меры предосторожности

Вывод компьютера из домена классическим методом

Данный метод подойдет абсолютно для любой версии Windows, начиная с Vista. Тут все просто вы открываете всем известное окно выполнить (Сочетанием клавиш WIN и R) и пишите в нем вот такую команду sysdm.cpl и нажмите OK.

У вас откроется окно «Свойства системы — Имя компьютера»

Так же в него можно попасть и другим методом, через свойства значка «Этот компьютер». Щелкните по нему правым кликом и выберите свойства. В открывшемся окне «Система» выберите пункт «Изменить параметры»

В окне «Имя компьютера» нажмите кнопку «Изменить», далее в открывшемся окошке «Изменение имени компьютера или домена» деактивируйте поля «Является членом домена» и выставите рабочей группы.

Заполните поле имени рабочей группы и нажмите кнопку «OK», у вас появится окно:

Вам сообщат, что вы теперь являетесь членом рабочей группы. Будет произведена перезагрузка вашей рабочей станции, в моем примере, это Windows 10.

При правильном выводе компьютера из Active Directory, вы увидите, что в оснастке ADUC, данный компьютер будет отключен в контейнере, где он располагался. Об этом будет говорить стрелка вниз на его значке. Напоминаю, что это классический метод исключения из AD, подходит абсолютно для всех систем Windows.

Исключение из домена Windows 10 и Windows Server 2016

Данный метод, будет подходить исключительно для последних версий систем Windows 10 и Windows Server 2016, на момент написания статьи. В случае с десяткой, где интерфейс кардинально меняется от версии к версии, последовательность действий будет разниться.

Метод вывода для Windows 10 версий 1503-1511

Данный метод для Windows 10 Threshold и Threshold 2. Если не знаете, какая у вас версия, то вот вам статья, как определить версию Windows. Вам необходимо открыть параметры системы, делается, это либо через кнопку «Пуск» или же сочетанием клавиш WIN и I одновременно. Находим там пункт «Система».

В самом низу находим пункт «О Системе» и видим кнопку «Отключиться от организации», нажимаем ее.

В окне «Отключение от организации» просто нажмите продолжить.

У вас просто появится окно с предложением о перезагрузке, соглашаемся.

В оснастке ADUC данный компьютер так же был отключен.

Метод вывода для Windows 10 версий 1607 и выше

Данный метод будет рассмотрен для версии Windows 10 1803, так как я писал, что концепция изменилась, функционал перенесли в другое место. Вы все так же открываете «Параметры Windows 10», но уже переходите в пункт «Учетные записи»

Далее находите пункт «Доступ к учетной записи места работы или учебного заведения» и нажимаете отключиться.

У вас выскочит окно с уведомлением:

После подтверждения, у вас появится еще одно окно, в котором вас еще раз уведомят и захотят удостовериться в ваших действиях.

Нажимаем кнопку «Отключить»

Открыв оснастку ADUC, я обратил внимание, что учетная запись компьютера, которого я вывел из домена, не отключилась, что очень странно, поэтому сделайте это в ручную.

Читайте также:  Astra linux trueconf server

Исключение из домена через PowerShell

Я вам не перестаю повторять, что PowerShell, просто обязан быть в вашем инструментарии системного администратора, он умеет если не все, то почти все. Открываем оснастку PowerShell от имени администратора и вводим команду:

У вас откроется форма с вводом пароля учетной записи,что вы указали для вывода рабочей станции из AD, указываем пароль и нажимаем «OK»

У вас спросят подтверждения на ваши действия, соглашаемся и вводим Y.

Все ваш Windows 10 с помощью PowerShell был выведен из состава домена Active Directory. В оснастке ADUC, данный компьютер был отключен, в отличии от предыдущего метода.

Исключение из домена через NETDOM.EXE

Напоминаю, что на клиентских Windows системах этой утилиты нет и ее нужно отдельно скачивать, она идет в составе Windows Server 2003 Resource Kit Tools. Сама команда вывода из домена выглядит вот так и запускается в cmd от имени администратора:

Как включить Active Directory в Windows 10

Windows 10 — это гораздо больше, чем простая ОС, созданная для домашних компьютеров. Несмотря на то, что он может работать исключительно хорошо в этой роли, его выпуски Enterprise и Professional являются полноценными наборами управления предприятием.

Чтобы задействовать всю мощь Window 10 и начать удаленное управление другими компьютерами в сети, вам потребуется использовать функцию «Active Directory — пользователи и компьютеры» (ADUC). Давайте покопаемся и посмотрим, как это включить.

Версии Windows 10

Чтобы включить Active Directory-пользователи и компьютеры на ПК с Windows 10, сначала необходимо установить RSAT — средства удаленного администрирования сервера. Если вы используете более старую версию Windows 10, то есть 1803 или ниже, вам нужно будет загрузить файлы RSAT из центра загрузки Microsoft.

С другой стороны, во всех версиях Windows 10, начиная с выпуска 10 октября 2018 года, RSAT включен как «Функция по требованию». Вам не нужно загружать инструменты, а только устанавливать и включать их. Обратите внимание, что только выпуски Enterprise и Professional поддерживают RSAT и Active Directory.

Установите RSAT для версий 1809 и выше

Выполните следующие действия, чтобы включить RSAT в Windows 10.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши значок «Windows» в левом нижнем углу экрана.
  2. Выберите опцию «Настройки» из всплывающего меню.
  3. Когда откроется окно настроек, вы должны выбрать вкладку «Приложения» из списка.
  4. Затем нажмите на ссылку «Управление дополнительными функциями» в правой части окна настроек. Он находится в разделе «Приложения Особенности ».
  5. Нажмите на значок «+ Добавить функцию».
  6. Windows покажет список доступных дополнений. Прокрутите вниз и выберите из списка надстройку «RSAT: доменные службы Active Directory и облегченные инструменты каталога».
  7. Нажмите кнопку «Установить».
  8. После завершения установки RSAT должен появиться в разделе «Администрирование» меню «Пуск».

Установите RSAT для версий 1803 и ниже

Установка RSAT и включение Active Directory в более старой версии Windows 10 занимает немного больше времени. Имейте в виду, что ограничение для редакций Enterprise и Professional по-прежнему действует. Давайте посмотрим, как включить Active Directory в версиях 1803 и ниже.

Читайте также:  Что такое окно windows окно главного меню

  1. Запустите браузер вашего компьютера.
  2. Перейдите в Центр загрузки Microsoft и найдите Средства удаленного администрирования сервера для Windows 10.
  3. Нажмите кнопку «Скачать».
  4. Выберите последнюю версию, чтобы обеспечить максимальную совместимость.
  5. Нажмите кнопку «Далее» и дождитесь завершения загрузки.
  6. Затем нажмите клавишу «Win» на клавиатуре.
  7. Поиск панели управления.
  8. На панели управления нажмите на вкладку «Программы».
  9. Далее выберите «Программы и компоненты».
  10. Нажмите «Включить или отключить функции Windows».
  11. Разверните раздел «Инструменты удаленного администрирования сервера» в меню.
  12. Далее выберите «Инструменты администрирования ролей».
  13. Выберите «Инструменты AD LDS и AD DS».
  14. Установите флажок «Инструменты AD DS».
  15. Нажмите кнопку «ОК».

Параметр «Администрирование» теперь должен появиться в меню «Пуск». Вы должны найти там все инструменты Active Directory, и вы можете использовать и изменять их через это меню.

Поиск проблемы

В большинстве случаев установка RSAT проходит без проблем. Однако есть две проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Первый — невозможность установить RSAT. Если это произойдет, убедитесь, что брандмауэр Windows включен. RSAT использует стандартный бэкэнд Windows Update и требует, чтобы брандмауэр был запущен и работал. Если он выключен, включите его и попробуйте снова установить RSAT.

Вторая проблема может возникнуть после установки. Некоторые пользователи пропускают вкладки или испытывают другие проблемы. Единственное решение проблем после установки — удалить и установить RSAT заново.

Если у вас есть проблемы с ADUC, вы должны проверить, правильно ли подключен его ярлык. Это должно привести к% SystemRoot% \ system32 \ dsa.msc. Если это не так, переустановите программу.

Для чего вы можете использовать Active Directory — пользователи и компьютеры?

Надстройка «Active Directory — пользователи и компьютеры» может покрыть большинство задач и обязанностей администратора AD. У него есть свои ограничения — например, он не может управлять объектами групповой политики.

Но вы можете использовать его для сброса паролей, редактирования членства в группах, разблокировки пользователей и многого другого. Вот некоторые основные инструменты в вашем распоряжении, когда вы включаете ADUC на вашем компьютере.

  1. Active Directory Домены и трасты. С помощью этого инструмента вы можете управлять функциональными уровнями леса, UPN (основными именами пользователей), функциональными уровнями нескольких доменов. Это также позволяет управлять доверием между лесами и доменами.
  2. Центр администрирования Active Directory. В этом разделе ADUC вы можете управлять своей историей PowerShell, политиками паролей и корзиной AD.
  3. Сайты и службы Active Directory. Этот инструмент дает вам контроль и понимание сайтов и услуг. Это позволяет планировать репликацию и определять топологию AD.

Окончательная передача

Active Directory — пользователи и компьютеры — чрезвычайно мощный инструмент для управления компьютерами в вашей профессиональной сети. К счастью, его легко установить и включить.

Оцените статью