Как открыть средства администрирования windows 10

Инструменты Windows 10 для администрирования.

В операционной системе Windows любой версии всегда имелся широкий выбор инструментов администрирования. В этой статье мы с вами рассмотрим основные инструмент Windows 10, а точнее что, где и как запустить при необходимости.

Инструменты Windows 10. Что и как запустить?

При написании инструкций на этом сайте, мне часто приходится раз за разом, подробно расписывать шаги по запуску определённого встроенного инструмента администрирования Windows. Например запуск: диспетчера устройств, диспетчера задач, панели управления Windows, редактора реестра и так далее.
В этой публикации я хочу подробно расписать запуск основных инструментов и служб администрирования Windows, чтобы в дальнейшем, в последующих записях просто давать ссылку на этот материал. Возможно даже, что выведу ссылку на этот материал отдельно в меню либо в сайдбар сайта.
А теперь давайте начнём про сами инструменты администрирования Windows 10.

Панель инструментов администрирования.

С панели инструментов администрирования можно запустить большинство инструментов Windows. Открыть эту панель можно разными способами.

  1. Путём нажатия на кнопку Пуск правой кнопкой мышки.
  2. С помощью нажатия комбинации кнопок Win + X .


С панели инструментов администрирования Windows 10 можно запустить:

  • Страницу «О системе»
  • Диспетчер устройств
  • Управление компьютером
  • Управление дисками
  • Командную строку + с администраторскими правами
  • Диспетчер задач
  • Параметры
  • Проводник
  • Поиск
  • Командную строку Пуск/Выполнить

О том как запустить остальные инструменты и утилиты расскажу дальше.

Редактор системного реестра.

Как запустить редактор реестра? Его можно запустить несколькими способами.

    Запустите командную строку Пуск/Выполнить (кроме запуска с панели инструментов администрирования, можно запустить комбинацией кнопок Win + R ). Наберите команду regedit и нажмите Enter

  • Нажмите на иконку Поиск и в поисковой строке введите редактор . Из найденного перейдите по Редактор реестра.
  • Пожалуй этих двух способов запуска хватает. О том, что такое системный реестр я расскажу вам в отдельной статье.

    Панель управления Windows.

    В Windows 10 появилось новое меню настроек, которое называется Параметры. Это что то вроде панели управления, которое было в старых версиях ОС. Новое меню как раз призвано заменить классическую панель. Но классическая «Панель управления» имеет много настроек, которые можно менять только в ней, либо проще производить в ней. Поэтому важно знать как запускать классическую Панель управления на Windows 10.

    1. Нажмите на иконку Поиск и в поисковой строке введите панель .В результатах поиска выберите Панель управления. Для последующего удобства запуска, рекомендую вывести ярлык на Начальный экран либо Закрепить на панели задач.
    2. Нажмите на кнопку ПускСлужебные–WindowsПанель управления.
    3. Нажмите клавиши Win + R . Наберите команду control panel и нажмите Enter либо Ок.

    Программы и компоненты

    Это ещё одна классическая панель, с помощью которой можно и рекомендуется удалять программы и приложения (если конечно вы не используете сторонние программы для полного и правильного удаления приложений с Windows) с Windows. Как её запустить?

    Читайте также:  This install is prevented by policy ask your admin to enable windows update

    Администрирование в Windows 10 Administrative Tools in Windows 10

    Относится к: Applies to

    «Администрирование»— это папка на панели управления, которая содержит средства для системных администраторов и опытных пользователей. Administrative Tools is a folder in Control Panel that contains tools for system administrators and advanced users.

    Средства в этой папке зависят от выпуска Windows. The tools in the folder might vary depending on which edition of Windows you are using.

    Эти средства были включены в предыдущие версии Windows. These tools were included in previous versions of Windows. Связанная документация для каждого средства должна помочь вам использовать эти средства в Windows 10. The associated documentation for each tool should help you use these tools in Windows 10. Следующий список содержит ссылки на документацию по каждому средству. The following list provides links to documentation for each tool. Средства находятся в папке C:\Windows\System32\ или в ее вложенных папках. The tools are located within the folder C:\Windows\System32\ or its subfolders.

    Если при переходе по ссылке вы не нашли необходимые для использования того или иного средства сведения, отправьте нам комментарий с помощью функции Была ли эта страница вам полезна? на этой странице Администрирование в Windows 10. If the content that is linked to a tool in the following list doesn’t provide the information you need to use that tool, send us a comment by using the Was this page helpful? feature on this Administrative Tools in Windows 10 page. Информация о том, какие сведения вам необходимы о том или ином средстве, поможет нам планировать будущие материалы. Details about the information you want for a tool will help us plan future content.

    Как открыть «Средства администрирования» в Windows 10

    В данной статье показаны действия, с помощью которых можно открыть «Средства администрирования Windows» в операционной системе Windows 10.

    Администрирование — это папка в панели управления, содержащая средства для системных администраторов и опытных пользователей. Средства администрирования в папке могут отличаться в зависимости от используемой версии Windows.

    Пример папки «Администрирование» показан на скриншоте ниже.

    Средства администрирования в меню Пуск

    Чтобы открыть «Средства администрирования Windows», откройте меню Пуск, в списке приложений в группе под буквой «С», найдите и разверните папку Служебные — Windows и выберите Средства администрирования Windows.

    Также можно непосредственно из меню «Пуск» запустить необходимую утилиту из состава средств администрирования Windows, для этого откройте меню «Пуск», в списке приложений в группе под буквой «С», найдите и разверните папку Средства администрирования Windows и выберите необходимую утилиту.

    Открытие через Поиск

    Чтобы открыть «Средства администрирования Windows», используйте «Поиск в Windows», для этого нажмите на значок поиска в панели задач или нажмите сочетание клавиш + S, в строке поиска начните вводить администрирование и в результатах поиска выберите Средства администрирования Windows.

    Через панель управления

    Откройте классическую панель управления, в выпадающем списке Просмотр: выберите Мелкие значки и затем выберите пункт Администрирование.

    Запуск через Проводник Windows

    Откройте Проводник Windows и в адресную строку скопируйте и вставьте следующий путь:

    %ProgramData%\\Microsoft\\Windows\\Start Menu\\Programs\\Administrative Tools

    Используя рассмотренные выше действия, можно открыть «Средства администрирования Windows» в операционной системе Windows 10.

    Читайте также:  Windows 10 отключается экран при отключении зарядки

    Удаленное администрирование серверов — инструменты, установка и настройка в Windows 10

    Введение

    Ранние версии Windows Server имели графический интерфейс, похожий на другие аналогичные клиенты. Это упрощало администрирование, поскольку пользователю не нужно было изучать два разных интерфейса. Для удаленного администрирования нужно было подключиться к серверу с помощью удаленного рабочего стола. Однако информация сеанса терялась по завершении сеанса RDP . С переходом к версиям Windows Server без GUI-интерфейса возникла необходимость удаленного управления сервером без входа или выхода из сеанса RDP . Пакет, включающий в себя средства удаленного администрирования сервера ( RSAT ), был создан специально для решения этой проблемы.

    В этой статье мы рассмотрим, что представляют собой инструменты RSAT в Windows 10 , а также запустим « Диспетчер серверов » и попытаемся подключиться к удаленному серверу.

    Удаленное администрирование серверов в Windows 10 — доступные средства

    RSAT позволяет администраторам запускать инструменты на удаленном сервере для управления его функциями, ролями и службами. Windows 10 имеет встроенную поддержку RSAT . Ниже представлены различные возможности установки RSAT :

    • Установлен по умолчанию в Windows Server 2016 , Windows Server 2012 , Windows Server 2012 R2 и более ранних версиях;
    • Может быть загружен и установлен как автономный пакет обновлений на клиентах под управлением Windows 10 Professional , Windows 10 Enterprise и Windows 10 Education ;
    • Невозможно установить на клиентах под управлением Windows 10 Home или любой ARM-версии ;
    • Невозможно установить на любой из серверных версий операционной системы;
    • Поддерживается удаленное администрирование Windows Server Core или минимального интерфейса Windows Server 2016 , Windows Server 2012 R2 и в некоторых случаях Windows Server 2012 .

    Доступные инструменты

    Матрицу поддержки RSAT на платформе Windows 10 можно найти здесь . Ключевым моментом является то, что инструменты Hyper-V не являются частью RSAT для Windows 10 , в отличие от более ранних версий. Hyper-V поставляется как часть Windows 10 и может использоваться без установки RSAT . Другие инструменты, которые недоступны в данном релизе:

    • Утилиты администрирования BitLocker Drive Encryption ;
    • Direct Access ;
    • Routing and Remote Access ;
    • Remote Desktop Services ;
    • Windows PowerShell cmdlets for Cluster Aware Updating ;
    • Windows PowerShell cmdlets for Best Practices Analyzer .

    Настройка доступных инструментов

    Начнем с установки RSAT для Windows 10 . Как уже было сказано, RSAT доступен только для Windows 10 Professional , Enterprise и Education. Он может работать как на 86-разрядной , так и на 64-разрядной версии Windows 10 . Обратите внимание, что предыдущие версии RSAT следует удалить до установки актуальной версии. Чтобы получить доступ к версиям Windows Server 2012 и Windows Server 2008 и управлять ими, необходимы дополнительные обновления для этой версии RSAT . Также обратите внимание, что на удаленном сервере должно быть включено дистанционное управление Windows PowerShell и « Диспетчер серверов ».

    Средства удаленного администрирования активированы по умолчанию в Windows Server 2016 , 2012 R2 и 2012 . Следующие шаги были выполнены на устройстве с установленной операционной системой Windows 10 Enterprise x64 , работающей в VMWare . Вы должны повторить их в собственной системе.

    • Загрузите файл настройки RSAT:

    • Необходимо выбрать программу установки, соответствующую используемой архитектуре. В данном случае это 64-разрядная система , поэтому мы загрузим файл WindowsTH-KB2693643-x64.msu ;
    • Дважды кликните по файлу установщика, чтобы начать инсталляцию. Примите условия лицензии и дождитесь окончания установки;
    • В более ранних версиях Windows после установки пакета RSAT приходилось вручную активировать эти инструменты. Но в Windows 10 эти инструменты доступны для использования сразу после завершения установки. Флажок рядом с инструментами RSAT установлен. Это означает, что мы можем продолжать:
    Читайте также:  Windows hyper mac os

    • Теперь перейдите в Панель управления — Система и безопасность — Администрирование , чтобы найти все установленные инструменты RSAT :

    • Перейдите в Панель управления — Программы — Удалить программу ;
    • Нажмите « Просмотр установленных обновлений »;
    • Кликните правой кнопкой мыши по элементу « Обновление для Microsoft Windows (KB2693643) » и выберите пункт « Удалить »;
    • Подтвердите действие, нажав кнопку « Да »:

    • Перейдите в Панель управления — Программы — Программы и компоненты и нажмите « Включить компоненты Windows »;
    • Снимите флажки напротив тех инструментов, которые вы хотите удалить:

    Запуск диспетчера серверов

    Инструменты, включенные в пакет RSAT , не могут использоваться для управления локальным компьютером. В диспетчере серверов должен быть указан удаленный сервер. Большинство инструментов RSAT интегрированы в диспетчер серверов, поэтому рекомендуется сначала добавить в него пулы серверов перед развертыванием этих инструментов. Чтобы запустить диспетчер серверов:

    • Откройте меню « Пуск », и кликните по элементу « Диспетчер серверов ». Или кликните по полю поиска Cortana в панели задач и начните вводить « Диспетчер серверов ». Вы должны увидеть соответствующую строку в Cortana . Нажмите на эту строку, чтобы запустить « Диспетчер серверов »:

    • Откроется панель управления диспетчера серверов:

    • В ней можно добавлять удаленные серверы и назначать роли для них;
    • Если ПК является частью домена, можно выполнить поиск серверов в Active Directory вашей организации, или ввести IP-адрес по своему выбору. Также можно импортировать адреса серверов из файла;
    • В меню « Инструменты » перечислены все инструменты RSAT , доступные для удаленного администрирования сети.

    Профессиональные советы

    Иногда приходится работать на различных клиентах, и нужно иметь возможность управлять удаленным сервером с них. Но повторная настройка может занять много времени. Если версии диспетчера серверов на различных клиентах аналогичны, можно скопировать файлы из указанных ниже мест на исходном клиенте в те же места на новом клиенте. Таким образом, при последующем запуске диспетчера серверов на новом клиенте вы найдете конфигурацию, заданную на предыдущем клиенте.

    Скопируйте файлы из следующих расположений:

    Помните, что версии диспетчера серверов на исходном и новом клиентах должны быть идентичны.

    Известные ошибки

    В настоящее время RSAT поддерживает только локализацию EN-US . Если вы инсталлируете RSAT на машине, для которой задан регион, отличный от EN-US , установка будет выполнена, но в диалоговом окне « Включение и выключение компонентов Windows » вы не увидите ни одного из инструментов. Чтобы решить эту проблему, установите языковый пакет EN-US . После того, как настроите инструменты в диалоговом окне « Включение и отключение компонентов Windows », можно вновь задать свой регион и язык.

    Заключение

    В этой статье мы привели краткое руководство по работе с пакетом RSAT и Диспетчером серверов для Windows 10 удаленного администрирования . RSAT устанавливается и настраивается очень просто. Он позволяет эффективно администрировать удаленный сервер. « Диспетчер серверов » включает в себя большое количество различных функций, для полного рассмотрения которых требуется отдельное руководство.

    Отказ от использования графического интерфейса на серверах является желательным, поскольку это минимизирует различные риски, а также разгружает ЦП и ОЗУ .

    Оцените статью