- Включение протокола DHCP в Windows 10
- Включение DHCP в настройках сетевого адаптера
- Запуск службы DHCP
- Настройка DHCP в графическом интерфейсе роутера
- Устранение неполадок на сервере DHCP Troubleshoot problems on the DHCP server
- Контрольный список по устранению неполадок Troubleshooting checklist
- Журналы событий Event logs
- Сбор данных Data collection
- Журнал DHCP-сервера DHCP Server log
- Трассировка сети Network trace
- Служба DHCP-клиента выдает ошибку «Отказано в доступе» в Windows 10
- Служба DHCP-клиента выдает ошибку «Отказано в доступе»
- Исправить Невозможно связаться с вашим сервером DHCP ошибка в Windows 10
- Невозможно связаться с вашим сервером DHCP
Включение протокола DHCP в Windows 10
Сбои в работе интернет соединения стали настоящей проблемой для современного человека. Одного неверного пункта в настройках сети достаточно чтобы лишить вас возможности работать, учиться или развлекаться перед своим компьютером. Ниже мы покажем, как правильно настроить DHCP соединение и создать стабильное локальное подключение.
Включение DHCP в настройках сетевого адаптера
Протокол DHCP отвечает за автоматический обмен данными между компьютером и сервером. Большинство интернет провайдеров используют автоматическую настройку подключения, однако в некоторых случаях пользователю необходимо самостоятельно настроить соединение. Все примеры будут показаны на компьютере с установленной Windows 10, однако описанные методы актуальны и для предыдущих версий Windows. Для включения DHCP выполним следующие действия:
- Кликаем правой кнопкой по иконке пуск и переходим в настройки сетевых подключений.
- Выбираем рабочую сеть и нажимаем «свойства»
- Находим пункт с настройками IPv4 и переходим в «свойства»
- Включаем автоматическое получение IP адреса и DNS сервера.
Если активация данных пунктов не решила проблему с отсутствующим подключением, необходимо проверить статус службы, отвечающей за DHCP подключение.
Запуск службы DHCP
Службы Windows отвечают за работу всех компонентом системы, поэтому обязательно проверьте статус DHCP подключения. Выполните следующее:
- Вызываем меню «выполнить», сочетанием «Win + R»
- Вписываем в окно «services.msc»
- В открывшемся меню ищем пункт DHCP и проверяем его статус. Если протокол не активен, кликаем и запускаем его.
Помимо служб Windows необходимо проверить состояние протокола DHCP в настройках роутера, при его наличии.
Настройка DHCP в графическом интерфейсе роутера
Домашние роутеры служат не только для раздачи WI-FI сигнала, но и обеспечивают связь ваших устройств с серверами интернет провайдера. В настройках устройства необходимо включить протокол DHCP для правильной работы сети.
- Открываем браузер и вводим в строку 192.168.0.1 или .1.1
- В появившемся окне вписываем имя пользователя и пароль. Если вы не меняли стандартные настройки входа, то по умолчанию производители устанавливают пользователя и пароль – admin.
- В коне настроек ищем пункт автоматической конфигурации DHCP и активируем его. На разных моделях графический интерфейс может выглядеть по-разному, однако пункты основных настроек одинаковы на любых домашних устройствах.
Мы рекомендуем запомнить или сделать скриншоты ваших настроек перед внесением изменений, чтобы вы всегда могли вернуть устройство в исходное состояние.
Устранение неполадок на сервере DHCP Troubleshoot problems on the DHCP server
В этой статье описывается, как устранять неполадки, возникающие на DHCP-сервере. This article discusses how to troubleshoot problems that occur on the DHCP server.
Контрольный список по устранению неполадок Troubleshooting checklist
Проверьте следующие настройки. Check the following settings:
Служба DHCP-сервера запущена и запущена. The DHCP server service is started and running. Чтобы проверить этот параметр, выполните команду net start и найдите DHCP-сервер. To check this setting, run the net start command, and look for DHCP Server.
Убедитесь, что аренда IP-адресов доступна в области DHCP-сервера для подсети, в которой находится клиент DHCP. Verify that IP address leases are available in the DHCP server scope for the subnet the DHCP client is on. Для этого см. статистику для соответствующей области в консоли управления DHCP-сервером. To do this, see the statistic for the appropriate scope in the DHCP server management console.
Проверьте _ , можно ли найти в аренде адресов НЕдопустимые списки адресов. Check whether any BAD_ADDRESS listings can be found in Address Leases.
Проверьте, имеют ли устройства в сети статические IP-адреса, которые не были исключены из области DHCP. Check whether any devices on the network have static IP addresses that have not been excluded from the DHCP scope.
Убедитесь, что IP-адрес, с которым связан DHCP-сервер, находится в подсети областей, из которых должны быть арендованы IP-адреса. Это происходит, если агент ретрансляции недоступен. Verify that the IP address to which DHCP server is bound is within the subnet of the scopes from which IP addresses must be leased out. This is in case no relay agent is available. Для этого выполните командлет Get-DhcpServerv4Binding или Get-DhcpServerv6Binding . To do this, run the Get-DhcpServerv4Binding or Get-DhcpServerv6Binding cmdlet.
Убедитесь, что только DHCP-сервер прослушивает порт UDP 67 и 68. Verify that only the DHCP server is listening on UDP port 67 and 68. Никакие другие процессы и другие службы (такие как WDS или PXE) не должны занимать эти порты. No other process or other services (such as WDS or PXE) should occupy these ports. Для этого выполните netstat -anb команду. To do this, run the netstat -anb command.
Убедитесь, что исключение IPsec-сервера Добавлено при работе с средой, развернутой по протоколу IPsec. Verify that the DHCP server IPsec exemption is added if you are dealing with an IPsec-deployed environment.
Убедитесь, что IP-адрес агента ретранслятора можно проверить с DHCP-сервера. Verify that the relay agent IP address can be pinged from the DHCP server.
Перечисление и Проверка настроенных политик и фильтров DHCP. Enumerate and check configured DHCP policies and filters.
Журналы событий Event logs
Проверьте журналы событий службы «система и DHCP-сервер» (журналы приложений и служб > Microsoft > Windows > DHCP-сервер), чтобы сообщить о проблемах, связанных с наблюдаемой проблемой. Check the System and DHCP Server service event logs (Applications and Services Logs > Microsoft > Windows > DHCP-Server) for reported issues that are related to the observed problem. В зависимости от типа проблемы событие заносится в журнал для одного из следующих каналов событий: DHCP- сервер: рабочиесобытия DHCP-сервер события административных событий DHCP-сервера системные события оповещения DHCP-сервер события аудита DHCP-сервера Depending on the kind of issue, an event is logged to one of the following event channels: DHCP Server Operational Events DHCP Server Administrative Events DHCP Server System Events DHCP Server Filter Notification Events DHCP Server Audit Events
Сбор данных Data collection
Журнал DHCP-сервера DHCP Server log
Журналы отладки службы DHCP-сервера содержат дополнительные сведения о назначении аренды IP-адресов и динамические обновления DNS, которые выполняются DHCP-сервером. The DHCP Server service debug logs provide more information about the IP address lease assignment and the DNS dynamic updates that are done by the DHCP server. Эти журналы по умолчанию расположены в папке% WINDIR% \ system32 \ DHCP. These logs by default are located in %windir%\System32\Dhcp. Дополнительные сведения см. в разделе Анализ файлов журнала DHCP-сервера. For more information, see Analyze DHCP Server Log Files.
Трассировка сети Network trace
Корреляция трассировки сети может означать, что DHCP-сервер выполнялся в момент записи события в журнал. A correlating network trace may indicate what the DHCP server was doing at the time that the event was logged. Чтобы создать такую трассировку, выполните следующие действия. To create such a trace, follow these steps:
Перейдите в GitHubи скачайте файл _tools.zipТсс . Go to GitHub, and download the tss_tools.zip file.
Скопируйте _ файлtools.zip Тсс и разверните его в расположении на локальном диске, например в папке C: \ Tools. Copy the Tss_tools.zip file, and expand it to a location on the local disk, such as to the C:\tools folder.
Выполните следующую команду из раздела C: \ Tools в окне командной строки с повышенными привилегиями: Run the following command from C:\tools in an elevated Command Prompt window:
Служба DHCP-клиента выдает ошибку «Отказано в доступе» в Windows 10
Протокол динамической конфигурации хоста (DHCP) – это протокол клиент-сервер, который, по сути, позволяет подключаться к Интернету через Ethernet или WiFi. Если вы получили сообщение об ошибке « Windows не удалось запустить клиент DHCP на локальном компьютере », или если служба клиента DHCP выдает сообщение Ошибка 5 Отказано в доступе в Windows 10 , а затем прочитайте это руководство, чтобы решить проблему.
Служба DHCP-клиента выдает ошибку «Отказано в доступе»
DHCP-клиент доступен в качестве службы и передает информацию о конфигурации, такую как IP-адрес, Mac-адрес, имя домена и т. Д., На компьютер. Если эта служба останавливается или ОС не может получить к ней доступ, компьютер не будет получать динамические IP-адреса и обновления DNS.
1] Проверьте разрешения для DHCP
Чтобы получить полное разрешение для раздела реестра, нажмите кнопку «Пуск», затем введите regedit в поле поиска.
Щелкните правой кнопкой мыши файл regedit.exe и выберите команду «Запуск от имени администратора». При появлении запроса введите имя пользователя и пароль и нажмите кнопку «ОК».
Перейдите к следующему ключу:
HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Services \ DHCP \ Configurations
Нажмите правой кнопкой мыши клавишу Конфигурации и выберите Разрешения.
В разделе Группы или имена пользователей выберите свою учетную запись.
В столбце Разрешить в разделе Разрешения установите флажки Полный доступ и Чтение.
Нажмите Применить, затем нажмите ОК.
Если ваше имя отсутствует, нажмите кнопку «Добавить». Затем введите свое имя пользователя на компьютере и добавьте его. Затем подайте заявку на разрешения.
Далее перейдите к следующей клавише:
HKEY_LOCAL_MACHINE \ SYSTEM \ CurrentControlSet \ Services \ Dhcp
Нажмите правой кнопкой мыши на ключе DHCP , выберите «Разрешения» и нажмите «Дополнительно». В столбце «Имя» выберите тот, в котором указано MpsSvc , и нажмите «Изменить».
В столбце «Разрешить» убедитесь, что установлены флажки «Запрос», «Создать значение», «Перечислить подразделы», «Уведомить», «Чтение». Возможно, вам придется нажать «Показать дополнительные разрешения», чтобы открыть полный список разрешений.
Нажмите ОК, чтобы закрыть окно, затем нажмите Применить, затем нажмите ОК.
Если MpsSvc отсутствует в списке, нажмите «Добавить», а затем выполните поиск « NT SERVICE \ mpssvc ». Добавьте это и примените вышеуказанные разрешения.
2] Перезапустите службу DHCP .
После применения всех разрешений, вот последняя проверка, которую вы должны выполнить. Откройте services.msc, найдите службу DHCP-клиент и проверьте, работает ли она. Нажмите на Стоп, а затем запустите его снова. Также убедитесь, что для его типа запуска установлено значение Автоматически . Многие другие сетевые сервисы зависят от этого, и если это не удастся, то и другие.
Сообщите нам, помогли ли эти советы решить вашу проблему
Связанное чтение . Windows не удалось запустить службу. В доступе отказано.
Исправить Невозможно связаться с вашим сервером DHCP ошибка в Windows 10
При попытке обновить IP-адрес, если вы получили сообщение Невозможно связаться с вашим DHCP-сервером на вашем компьютере с Windows, то это сообщение может вам помочь. Истекшие IP-адреса могут прервать ваше интернет-соединение. Таким образом, в такой ситуации рекомендуется освободить и обновить IP-адрес.
Чтобы сделать это, откройте окно командной строки с повышенными правами и введите следующие команды, нажимая Enter после каждого:
Теперь, если это не работает для вас и при попытке освободить или обновить IP-адрес, вы можете увидеть следующую ошибку:
Невозможно связаться с вашим сервером DHCP
Ошибка означает, что NIC не может связаться с сервером DHCP и, следовательно, не может освободить новые IP-адреса. Причин для этой проблемы может быть много, и мы обсудим их один за другим с решениями:
- Обновите драйверы сети
- Запустите средство устранения неполадок сетевого адаптера
- Запустите/Перезапустите службу клиента DHCP.
1] Обновите драйверы сети
Одна из основных причин этой проблемы – устаревшие сетевые драйверы. Таким образом, вы можете обновить сетевые драйверы раньше всего.
Нажмите Win + R, чтобы открыть окно «Выполнить» и введите команду devmgmt.msc. Нажмите Enter, чтобы открыть диспетчер устройств.
В диспетчере устройств разверните список сетевых адаптеров. Щелкните правой кнопкой мыши по параметру сетевого адаптера Broadcom и выберите «Обновить драйвер».
После обновления драйвера перезагрузите систему.
2] Запустите средство устранения неполадок сетевого адаптера.
Средство устранения неполадок сетевого адаптера проверяет наличие проблем с сетевым адаптером и устраняет их, если это возможно. Процедура запуска средства устранения неполадок сетевого адаптера выглядит следующим образом:
Нажмите кнопку «Пуск», а затем символ в виде шестеренки, чтобы открыть меню «Настройки».
Перейдите в раздел «Обновления и безопасность»> «Устранение неполадок». Выберите средство устранения неполадок сетевого адаптера и запустите его.
Перезагрузите систему, как только закончите.
3] Отключить IPv6 на активном соединении
Время от времени, если IPv6 включен для активных соединений, и это вызывает проблему. Таким образом, вы можете отключить IPv6 следующим образом:
Нажмите Win + R, чтобы открыть окно «Выполнить» и введите команду ncpa.cpl. Нажмите Enter, чтобы открыть окно «Сетевые подключения». Щелкните правой кнопкой мыши активное подключение к Интернету и выберите «Свойства».
В списке в окне снимите флажок, соответствующий интернет-протоколу версии 6.
Нажмите OK, чтобы сохранить настройки и перезагрузить систему.
4] Запуск/перезапуск службы клиента DHCP
В случае, если служба DHCP-клиента остановлена или неактивна, вы можете запустить/перезапустить ее из диспетчера служб.
Нажмите Win + R, чтобы открыть окно «Выполнить» и введите команду services.msc. Нажмите Enter, чтобы открыть окно диспетчера служб.
В списке служб (в алфавитном порядке) щелкните правой кнопкой мыши службу DHCP-клиент и выберите Пуск/Перезагрузка .
Перезагрузите систему и проверьте, решит ли она проблему.