Как проверить vulkan linux

Vulkan

Содержание

Статус поддержки Vulkan API в Сизифе [ править ]

Что такое Vulkan API? [ править ]

Из Wikipedia: Vulkan — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015.

Vulkan API изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Vulkan. Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой, такие как игры или интерактивные книги на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12, Metal[en] и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle. На текущий момент для Linux существует т.н. Vulkan SDK kit, который представляет собой библиотеку для загрузки низкоуровневых драйверов (ICD loader), заголовочные файлы для разработчиков (Vulkan Headers), специальную библиотеку для проверки корректности работы всех компонентов (Validation layers).

Т.к. Vulkan API в чем-то схож с Direct3D, появилось достаточное количество трансляторов Direct3D->Vulkan, которые значительно улучшают качество поддержки игр и приложений Windows под Linux. Самый известный пример такого транслятора — DXVK, который реализует в wine поддержку D3D11 через Vulkan.

Vulkan еще часто используют как альтернативу для реализации 2D/3D функций в графике, см. например, GTK+4 и Qt.

Текущая доступная версия спецификации API: 1.2.182
Текущая доступная версия ICD/Headers/Validation layers в Сизифе: 1.2.176

Поддержка API на аппаратном уровне [ править ]

Производитель AMD Intel Nvidia
Реализация в MesaLib stable (21.1) RADV 1.2.168 [1] ANV 1.2.168 [2] N/A
Реализация в MesaLib unstable (master) RADV 1.2.182 ANV 1.2.182 N/A
Open-Source реализация от производителя AMDVLK 1.2.179 [3] ANV (см. выше) N/A
Closed-Source реализация от производителя AMDGPU-PRO 1.2.174 [4] N/A nvidia_glx 1.1.82 [5] /1.1.124 [6]

AMD [ править ]

Самая разнообразная поддержка, есть много вариантов, которые можно попробовать для различных приложений. Изначально поддержка Vulkan для AMD появилась в MesaLib, написана не разработчиками из AMD и называется RADV (RADeon Vulkan). В настоящий момент является наиболее стабильной, гарантировано поддерживается многими приложениями и играми, но не обладает всеми возможностями в отличие от оф. версии от AMD (AMDVLK/AMDGPU-PRO).

команды для установки:
RADV/MesaLib [7]

ВАЖНО В свежей версии AMDVLK появились новые экспериментальные расширения, которые можно включить указав переменную окружения AMDVLK_ENABLE_DEVELOPING_EXT= , где может принимать некоторые значения, см. оф. документацию.

ВАЖНО По умолчанию в AMDVLK отключено сохранение шейдерного кеша на диск, т.е. шейдеры компилируются каждый раз на сеанс. Сделано это для совместимости, т.к. проверка работоспособности есть не для всех приложений/игр. Если вы уверены, что ваше приложение поддерживает работу с шейдерным кэшем, можете включить его самостоятельно:

Читайте также:  Красивая мышка для windows

Убедиться, что кеш создался, можно проверив каталог $HOME/.cache, где должен создаться каталог AMD:

ВАЖНО В unstable версии Mesa (19.3.x) появилась альтернативная реализация компилятора шейдеров для Vulkan (ACO), которая написана при поддержке Valve и не использует LLVM. Судя по результатам тестов, она работает чуть быстрее, чем стандартная реализация на базе LLVM. ACO можно включить, объявив его через переменную окружения RADV_PERFTEST:

Intel [ править ]

Поддержка Vulkan в MesaLib осуществляется разработчиками из Intel, наиболее полная, но особо ничем не блещет. Просто работает(tm). Внутри MesaLib драйвер называется ANV

команды для установки: [8]

NVidia [ править ]

Поддержка Vulkan появилась и в закрытых драйверах от Nvidia, причем предлагается несколько версий на выбор:

  • Стабильная версия из long-term и short-term версий драйверов
  • Экспериментальная для разработчиков, доступная отдельно.

команды для установки:
стабильная версия

версия для разрабочиков [9]

ВАЖНО Начиная с версии 39x NVidia изменила компилятор шейдеров для Vulkan на SPIR-V, в связи с этим в некоторых приложениях замечено падение производительности или ошибки отрисовки. Вернуться на предыдущую версию компилятора шейдеров можно через указание переменной окружения __GL_NextGenCompiler=0

Источник

Vulkan

Vulkan is a low-overhead, cross-platform 3D graphics and compute API.

Contents

Installation

To run a Vulkan application, you will need to install the vulkan-icd-loader package (and lib32-vulkan-icd-loader if you also want to run 32-bit applications), as well as Vulkan drivers for your graphics card(s). There are several packages providing a vulkan-driver:

Other drivers may be installed manually instead:

For Vulkan application development, install vulkan-headers , and optionally vulkan-validation-layers and vulkan-tools (you can find the vulkaninfo tool in here).

Verification

To see which Vulkan implementations are currently installed on your system, use the following command:

To ensure that Vulkan is working with your hardware, install vulkan-tools and use the vulkaninfo command to pull up relevant information about your system. If you get info about your graphics card, you will know that Vulkan is working.

Selecting Vulkan driver

In some cases, multiple vulkan driver are installed (for example RADV and AMDVLK). As of amdvlk 2021.Q3.4, a new switching logic was implemented which enforces AMDVLK as the default and mandates you either

  • set AMD_VULKAN_ICD=RADV to switch from the AMDVLK default,
  • or globally set DISABLE_LAYER_AMD_SWITCHABLE_GRAPHICS_1=1 to re-enable the ICD loader method below.

When DISABLE_LAYER_AMD_SWITCHABLE_GRAPHICS_1=1 , you can choose your preferred driver by setting the environment variable VK_ICD_FILENAMES . For example, running Steam with the RADV driver is done by

To avoid crashes with 32-bit games, it is possible to assign the 32-bit variant and the 64-bit variant to the environment variable.

Software Vulkan: lavapipe

You can also install the software Vulkan rasterizer known as lavapipe: vulkan-swrast . There is no 32-bit vulkan-swrast package for now (even in AUR).

Vulkan hardware database

The Vulkan Hardware Database provides user reported GPU/driver combinations. Supplying own information is possible by using vulkan-caps-viewer-wayland AUR or vulkan-caps-viewer-x11 AUR .

Troubleshooting

Error — vulkan: No DRI3 support

If you get the message above and using Intel graphics, you may need to force DRI3 and restart Xorg:

Nvidia — vulkan is not working and can not initialize

Check if you have any other vulkan driver installed, it may prevent Nvidia’s vulkan driver from being detected.

Читайте также:  Хронология операционной системы windows

Alternatively set the environment variable VK_ICD_FILENAMES to /usr/share/vulkan/icd.d/nvidia_icd.json .

If you have a dual-graphics system, like NVIDIA Optimus, ensure that your system is using the graphics card that you installed Vulkan drivers for.

The factual accuracy of this article or section is disputed.

This article or section needs language, wiki syntax or style improvements. See Help:Style for reference.

No device for the display GPU found. Are the intel-mesa drivers installed?

Try to list both the intel_icd and primus_vk_wrapper configurations in VK_ICD_FILENAMES

AMDGPU — ERROR_INITIALIZATION_FAILED after vulkaninfo

If after running vulkaninfo on AMD card from GCN1 or GCN2 family you got error message like:

Then check if you have correctly enable support for this models of graphics cards (AMDGPU#Enable Southern Islands (SI) and Sea Islands (CIK) support).

One of possibility to check if gpu drivers are correctly loaded is lspci -k , after running this command check kernel driver of your gpu. It should be amdgpu .

Some forum threads about this problem: [3] [4]

Источник

Vulkan (Русский)

Vulkan (рус. Вулкан) — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015.

Дополнительная информация доступна на веб-сайте Khronos.

Contents

Установка

Чтобы запустить Vulkan-приложение потребуется установить пакет vulkan-icd-loader (и lib32-vulkan-icd-loader , если планируется запускать 32-битные приложения), а также драйвер Vulkan для видеокарты:

Также возможно установить программную реализацию Vulkan, известную, как lavapipe — vulkan-swrast .

Другие драйверы можно установить вручную:

Для разработки приложений Vulkan установите vulkan-headers и, опционально, vulkan-validation-layers и vulkan-tools (в этом пакете также содержится утилита vulkaninfo ).

Проверка

Чтобы узнать, какие реализации Vulkan в настоящее время установлены в вашей системе, используйте следующую команду::

Выбор драйвера Vulkan

В некоторых случаях устанавливается несколько драйверов Vulkan (например, RADV и AMDVLK). Выбрать необходимый драйвер можно с помощью переменной окружения VK_ICD_FILENAMES . Например, запустить Steam с RADV-драйвером возможно следующей командой:

Чтобы избежать сбоев в 32-битных играх, переменной окружения можно задать 32- и 64-битный вариант значения.

База данных оборудования Vulkan

База данных оборудования Vulkan содержит комбинации графических процессоров и драйверов. Предоставление собственной информации возможно с помощью vulkan-caps-viewer-wayland AUR или vulkan-caps-viewer-x11 AUR .

Решение проблем

Error — vulkan: No DRI3 support

При получении данной ошибки с драйвером Intel graphics может потребоваться принудительный выбор DRI3 и перезапуск Xorg:

Nvidia — vulkan is not working and can not initialize

Проверьте, установлены ли в системе другие драйверы Vulkan, так как они могут предотвратить обнаружение Vulkan-драйвера Nvidia.

В качестве альтернативы задайте переменной окружения VK_ICD_FILENAMES значение /usr/share/vulkan/icd.d/nvidia_icd.json .

No device for the display GPU found. Are the intel-mesa drivers installed?

Попробуйте задать конфигурации intel_icd и primus_vk_wrapper в переменной окружения VK_ICD_FILENAMES :

Источник

Как убедиться, что установленный видеодрайвер поддерживает спецификацию Vulcan 1.1?

2018-03-07, выпущена публичная спецификация версии Vulkan 1.1

Что нужно сделать, чтобы она поддерживалась на моей видеокарте (у меня GCN 2nd)

Какой консольной командой вывести на экран текущую поддерживаемую версию Vulcan?

Поддерживает любой GCN начиная с HD7730 на ядрах не ниже 4.13

vulkaninfo, сейчас вроде работает только на amdgpu-pro

Что нужно сделать, чтобы она поддерживалась на моей видеокарте (у меня GCN 2nd)

В принципе — бежать в магазин за новой.

vulkaninfo, сейчас вроде работает только на amdgpu-pro

Что? Оно везде работает.

Вулкан такая хрень, что даже если тебе vulkaninfo выдаст 1.1, это вовсе не значит что он у тебя есть. Это в opengl было все строго, а в opencl и vulkan бардак с этим полный.

Читайте также:  Как работает сетевая подсистема windows

Зобаньте уже их всееееех

Что тебе AMD сделали?

Что там строго было? Всё абсолютно так же.

Фактически никакой софт на OpenGL никогда не требует конкретной версии OpenGL. Потому что версия OpenGL — это просто набор требуемых расширений.

Фактически никакой софт на OpenGL никогда не требует конкретной версии OpenGL.

Ой ладно, куча говна просто смотрит версию. Просто в opengl если не хватает расширения, то он не пишет максимальную версию.

Просто в opengl если не хватает расширения, то он не пишет максимальную версию.

Пишет не он, а драйвер. А драйвер прав.

Так и тут. И это вполне удачно для стандарта, в котором даже ты можешь поучаствовать.

сасай лалка
скоро и вулкан 1.0 уже не будет поддерживатся твоим «старьём»

ЗАТО НЕВИДИЯ ПЛАХАЯ ДРАВИРА ЗОМЕДЛЯЕТ И ВАЩЕ ФАК ПОКАЗЫВАТЬ ЭТО ТАК КРУТО

Источник

Installing And Testing Vulkan On Ubuntu

UPDATE: You can enable Vulkan support on modern Ubuntu distributions by running the following:

[php]sudo apt-get install libvulkan1[/php]

Big kudos to Strider in Shatrealm for going through the motions and giving us the rough draft for this How To.

Vulkan is out! That’s right. That magical API, which everyone is hoping will make Linux gaming not so bad in terms of performance, is finally ready for game developers to include it in their games. But, since we’re a bunch of impatient assholes and we know quite a few others out there are as well, we’re here to show you how to test Vulkan for yourself with some of the NVidia demos. Let’s get started, then.

Caveat: This How To assumes you are using Ubuntu and have an NVidia GPU. If you’re using an Intel graphics chip, you can refer to this page to find out how to get the drivers . There’s also a Fedora COPR repo in that page. If you want to try this on Fedora, you should be able to easily adapt this How To. If you’re using an AMD GPU or APU, you’re sitting on your thumbs until AMD get their heads out of their ass and start paying attention to Linux.

Stuff you’ll need:

Time to get crackin’:

  1. Let’s make a folder to hold everything. Open your terminal and:
    1. mkdir vulkan-test
  2. Move the NVIDIA-Linux-x86_64-355.00.26.run, vulkansdk-linux-x86_64-1.0.3.1.run, and the AntTweakBar_116.zip files into said folder.
  3. Remove your currently installed NVidia drivers
    1. sudo apt-get remove nvidia-*
    2. sudo apt-get autoremove
  4. Install the 355.00.26 Beta drivers you’ve downloaded. Warning: This is will kill your X session, make sure to have this How To loaded up on your phone, tablet, laptop, netbook, smart TV or whatever.
    1. Hit CTRL+Alt+F2 and login on that TTY
    2. cd

      /vulkan-test

    3. sudo service lightdm stop (you may have to hit Ctrl+Alt+F2 again, after this)
    4. chmod +x NVIDIA-Linux-x86_64-355.00.26.run
    5. sudo ./NVIDIA-Linux-x86_64-355.00.26.run
    6. Follow the prompts to install the driver
    7. sudo service lightdm start
  5. Login once more and open the terminal again, it’s time to install the Vulkan SDK:
    1. cd

      /vulkan-test

    2. chmod +x vulkansdk-linux-x86_64-1.0.3.1.run
    3. ./vulkansdk-linux-x86_64-1.0.3.1.run
    4. Follow the prompts once more
  6. Extract the AntTweakBar library we need:
    1. cd

      Источник

Оцените статью