Как разграничить права пользователей windows 10

Как ограничить права учетной записи пользователя в Windows 10

Когда доступ компьютеру имеется домочадцев либо коллег по работе, стоит позаботиться самой системы. учётной записи присваиваются дополнительные ограничения касательно использования ресурсов ПК. несколько эффективных способов осуществить данную процедуру.

Использование окна «Параметры»

Самым очевидным методом является создание стандартного пользователя, который право работать ОС системные файлы. что касается приложений, для открытия которых разрешения системы защиты UAC, такому юзеру доступно, включая выход интернета. Следующий алгоритм действий вводит стандартную запись:

  • ● После ввода комбинации клавиш Win+I откроется окно параметров.
  • ● На вкладке «Учётные записи» нужно выбрать раздел «Семья» «Добавить».

  • ● В следующем окне клацаем по ссылке «У меня нет данных», появится вкладка создания записи Майкрософт.
  • ● Нажимаем «Добавить пользователя без учётной записи», вводим имя

Также есть вариант присвоения запрета всем, кроме админа, касательно установки программ разработчиков. «Приложения» окна параметров нажимаем «Приложения «Разрешать использование программ только

Активация родительского контроля потребуется для ограничения прав учётной записи ребёнка. использовать несколько уровней блокировки действий:

  • ● Запрет определённых страничек

  • ● Конструирование графика использования интернета и ПК.
  • ● Отслеживание всех операций пользователя.
  • ● Блокировка активации некоторых программ.

Во вкладке «Учётные записи» заходим «Семья»

Нужно указать, что требуется учётная запись ребёнка его После этого придёт ссылка которая позволит присоединиться выбранному аккаунту записи появится доступ родительского контроля.

Чтобы активировать назначенный доступ (разрешение лишь одного приложения), нужно учётных записей «Семья пользователи» выбрать «Блокировка» «Настройки ограниченного доступа». Затем потребуется указать аккаунт программу.

Настройка разрешений через PowerShell

Специальный апплет позволяет получать доступ подсистемам Windows через командные запросы. Пуск есть папка «Windows PowerShell», нужно запустить программу администратора. потребуется нажать правой кнопкой мыши по файлу, поставить курсор на «Дополнительно» «Запуск Следующий алгоритм ограничивает права юзера:

  • ● Вводим: Get–AppxPackage.
  • ● Появится список находим нужное и PackageFullName копируем всё, что после двоеточия.
  • ● Далее следует команда: SetAssignedAccessAppUserModelId!appUserName , где

нужно заменить скопированной строкой, вписать наименование учётной записи, для которой создаётся ограничение.

  • ● Чтобы внести изменения нужно нажать Enter.
  • Выйти ограниченного доступа можно при помощи комбинации Ctrl+Alt+Del. Таким образом, после следующего входа под указанным аккаунтом будет запущена та самая программа, которую Администратор разрешил использовать. функциям ОС доступа

    Ограниченные учётные записи Windows 10

    Делить с кем-то из близких или сотрудников по работе один компьютер – не самая приятная задача. Чтобы упредить споры, каждый из имеющих право пользования компьютером в среде Windows может создать свою, с парольной защитой учётную запись. И таким образом хоть как-то оградить своё личное виртуальное пространство. Полноправные владельцы компьютеров вправе ограничивать тех, кто время от времени использует их Windows-устройства.

    Причём не только методами создания учётных записей со статусом стандартного пользователя, лишённого прав администратора. Обладая правами последнего, возможности по использованию компьютера для отдельных людей, чьи неопытные или намеренные действия могут приводить к проблемам, можно урезать в большей степени.

    Как в среде Windows 10 задействовать ограниченные учётные записи?

    1. Запуск только одного UWP-приложения

    Учётные записи со статусом стандартного пользователя можно максимально ограничить, позволив с них запуск только одного UWP -приложения. Делается это в приложении «Параметры» из учётки администратора.

    Единственным доступным приложением при таком раскладе может быть любое UWP -приложение – хоть штатное, хоть установленное в Microsoft Store, но только не браузер Edge . Тем не менее если пользователю нужно дать ограниченную среду для веб-сёрфинга, в Microsoft Store можно установить сторонний UWP -браузер.

    Такая ограниченная учётная запись будет работать по принципу терминала. Выйти из неё можно нажатием Ctrl + Alt + Del .

    Более гибко настроить ограничения для отдельных пользователей можно с помощью функционала редакций Windows 10, начиная с Pro.

    2. Режим гостя

    Для встречных-поперченных людей, которым вроде как и неудобно отказать в просьбе дать на пару минут зайти в соцсеть, но и не очень хочется подпускать к своим личным данным, в панели управления Windows 7 можно было включить специальную учётную запись гостя. В «Десятке» она никуда не делась, вот только включается чуть сложнее. В режиме гостя используется в большей степени ограниченная учётная запись, чем таковая со статусом стандартного пользователя. Гостю нельзя делать всё то, что требует прав администратора – устанавливать, удалять, запускать программы, удалять системные данные, смотреть содержимое каталогов профиля других пользователей. Нельзя использовать OneDrive . Доступ к настройкам в UWP -формате ограждён невозможностью запуска приложения «Параметры».

    Чтобы включить учётку гостя в Windows 10, запускаем штатную утилиту:

    lusrmgr.msc

    Раскрываем каталог «Пользователи», в нём двойным кликом кликаем по «Гостю». В отрывшихся свойствах убираем все установленные галочки. Применяем.

    Теперь нужно кое-что подправить в локальных групповых политиках. Открываем редактор:

    gpedit.msc

    Раскрываем путь, указанный на скриншоте. Открываем параметр, запрещающий локальный вход.

    И тем самым активируем его учётную запись.

    3. Особенный гость

    Обезличенная учётка «Гость» — универсальное решение, удобное, если часто приходится принимать у себя гостей, которым всегда нужно срочно войти на пару минут в свою соцсеть. Если круг гостей узкий, можно сделать приятно, например, любимой бабушке, создав её личную учётку гостя. В той же утилите lusrmgr.msc нужно в меню «Действие» выбрать нового пользователя, дать ему имя и убрать галочку необходимости смены пароля (чтобы учётка была незапароленной) . Затем нажать «Создать».

    Затем делаем двойной клик на бабушкиной учётке и в окне свойств переключаемся на вкладку «Членство в группах». Удаляем группу «Пользователи».

    И добавляем группу «Гости».

    Если бабушка станет реже приходить, её учётку, чтобы она не болталась на экране блокировки, можно временно отключать. Делается это в том же окошке свойств учётной записи.

    Ещё больше урезать возможности гостя или стандартного пользователя можно с помощью локальных групповых политик. Ограничения, введённые ими в окне редактора gpedit.msc , будут работать для всех учётных записей компьютера. А чтобы ограничения не касались администратора и применялись только для отдельных пользователей, с политиками нужно работать через консоль MMC .

    mmc.exe

    Необходимо добавить новую оснастку.

    Кликаем «Редактор объектов групповой политики». Нажимаем «Добавить», затем — «Обзор».

    Выбираем нужного пользователя.

    Закрываем форму добавления оснасток. Оснастку gpedit.msc , созданную для выбранного пользователя только что, сохраняем в удобном месте.

    С этого места и будем впредь запускать эту оснастку. И ограничивать в ней права юзеров. Например, тройкой предложенных ниже способов.

    4. Запрет панели управления

    Режим гостя, как упоминалось, защищён от вмешательства в настройки, находящиеся в приложении «Параметры». А вот панель управления в части настроек, не требующих прав администратора, гостю доступна. Это легко можно исправить и запретить её запуск.

    В созданной оснастке раскрываем путь, показанный на скриншоте. Открываем параметр, запрещающий работу с панелью управления.

    В учётке со статусом стандартного пользователя этот параметр ещё и отключит приложение «Параметры».

    5. Запуск только UWP-приложений

    Чтобы дать человеку возможность работать только с UWP -приложениями и закрыть ему доступ к десктопным EXE -программам, можно воспользоваться параметром выполнения только указанных приложений.

    Будучи включённым, этот параметр позволит поимённо указать только разрешённые для запуска EXE -программы. Нужно указать хотя бы одну такую программу, например, штатный блокнот.

    6. Запуск только отдельных программ

    Используя параметр выполнения только указанных приложений, можно расширить перечень разрешённых пользователю EXE -программ.

    А можно сделать иначе и разрешить использовать все EXE -программы, кроме некоторых.

    При попытке запуска запрещённых программ гость увидит такое вот сообщение.

    Управление пользователями Windows 10

    Создание учётных записей — системная опция, предусмотренная Microsoft для всех версий Windows 10 и доступная по умолчанию. Инструмент позволяет разграничить возможности людей, садящихся за компьютер, влиять на работу операционной системы. Разобравшись, как создать пользователя в Windows 10, можно наделять одних людей, садящихся за компьютер, правами админа, с возможностью скачивать любые файлы и устанавливать любые приложения, а другим — ограничить все возможности, кроме пользования уже инсталлированными программами и просмотра контента. «Майкрософт» позволяет сделать новый аккаунт локально, без доступа к интернету. Нововведение по сравнению с прежними поколениями ОС — возможность подготавливать учетных записи пользователей для членов семьи, включая детей.

    Учетные записи для гостей

    Чтобы создать нового пользователя на Windows 10, вам понадобится пользоваться только системными инструментами. Операционная система позволяет, как и в прежних поколениях, подготавливать полностью раздельные аккаунты, не имеющие «родственных связей». Чтобы пользоваться этим способом, нужно самому обладать администраторскими правами. Иметь учётку «Майкрософт», созданную через интернет, не требуется.

    Создание учётной записи в Windows 10 проводится по алгоритму:

    • Зайдите в «Параметры» операционной системы. Один из способов это сделать — воспользоваться комбинацией кнопок Windows+I.
    • Нажмите на заголовок «Учётные записи».
    • Перейдите ко вкладке «Семья…», размещённой в левом столбце нового окна.
    • В поле «Другие пользователи» щёлкните по кнопке-«плюсику».

    • Чтобы создать простую локальную ученую запись, без регистрации на сайте Microsoft, щёлкните в следующем окне по ссылке «Нет электронной почты».

    • Добавление учётной записи в Windows 10 продолжится, когда вы подтвердите желание сделать аккаунт без привязки к учетной записи Microsoft

    • Нажав «Далее», на новой странице введите в соответствующих полях имя аккаунта, если есть желание — задайте пароль для входа. Можете установить подсказку, помогающую вспомнить код доступа: она будет высвечиваться при затруднениях пользователя.

    • После того, как вы снова щёлкните «Далее», новый аккаунт появится в группе «Другие пользователи».

    Когда локальная учётная запись будет создана, вы сможете продолжить настройку: например, задать аватар, поменять пароль или вопрос-подсказку.

    А чтобы сделать новый локальный аккаунт через командую строку, достаточно ввести и применить запрос net user Name Password /add, где Name — это имя учётки, а Password — пароль для доступа к ней.

    Читайте также:  Не скачивается xbox приложение для windows 10
    Оцените статью