Как сделать бэкап Windows
Часто встречается ситуация, когда операционная система Windows никакими способами не хочет загружаться и работать, или она загружается, но тогда в ней просто нереально совершать какие-то действия. Причин этому может быть множество, начиная с ваших ошибочных действий, заканчивая атакой вирусов.
В результате чего возникает вопрос: как сделать бэкап системы? Если вам такая ситуация знакома, и у вас имеется желание исправить все это в короткие сроки, то нужно уже заранее до этого быть готовым к таким проблемам.
Для этого потребуется хотя бы раз в месяц или, в крайнем случае, раз в два месяца, сохранять образ системы, позволяющий при необходимости восстановить работоспособность ОС самостоятельно.
Основная суть заключается в том, что система во время бэкапа компьютера возвращается к прежней работоспособности. Windows 7 уже обладает встроенным архиватором, имеющим простой и понятный для каждого интерфейс. Следовательно, не потребуется устанавливать никакие дополнительные программы и тратить на это собственные деньги.
Варианты создания образа Windows
Как же самостоятельно сделать бэкап Windows? Всего имеется несколько методик запуска в действие архивированной системы, и ниже будет представлен один из них. Для этого потребуется:
1. Зайти в Пуск. Выбрать панель управления. Перейти на вкладку Архивация и восстановление.
2. Откроется новое окно, в котором с левой стороны вы увидите значок Создание образа ОС. Подобный инструмент даст вам возможность создать архив операционной системы один раз.
3. Если вы посмотрите в противоположную сторону, то увидите «Настройку резервного копирования». Такая функция предоставит вам возможность проводить архивирование автоматически.
Вы сами должны решить, какой из этих методов подойдет вам больше, но в статье будут описаны обе методики.
Создаем бэкап компьютера
Для этого потребуется нажать «Создание образа системы». Откроется окно, в котором нужно выбрать место для хранения бэкапа Windows.
Идеальным вариантом станет жесткий диск, либо использование переносных дисков, но стоит учитывать, что потребуется их большое количество. Локальный диск лучше не использовать, так как в случае проникновения вирусов, восстановление с него не всегда предоставляется возможным.
После выбора места вы должны решить, что именно будете архивировать. Если у вас много места, то проведите сохранение всех локальных дисков.
Появится следующее окно, в котором нужно нажать кнопку «Архивировать». После этого начнется процесс создания образа. Все это может длиться долгое время, смотря какой мощностью обладает ваш компьютер и какой объем вы записываете. На этом создание образа будет закончено.
Автоматическое создание резервной копии
При выборе методики, в этом случае вы выбираете «Настроить резервное копирование». После этого откроется окно, в котором вам нужно будет снова определиться с местом хранения бэкапа.
Идеальным вариантом также считается внешний жесткий диск, а вот локальный лучше не использовать. В следующем окне потребуется выбрать, какие места вы будете архивировать, или можете использовать такой вариант, как выбор системы.
В таком случае, компьютер самостоятельно выберет, что ему сохранить.
После нажатия кнопки «Далее» нужно выбрать расписание выполнения. Здесь вы все выбираете сами, но лучшим вариантом будет — «один раз в месяц». После этого необходимо нажать «Сохранение параметров и запуск архивации». По времени она также может идти долго, в течение несколько часов, все зависит от мощности вашего компьютера и сохраняемого объема.
Мы надеемся, данная статья ответила на вопрос: как сделать бэкап системы средствами самой Windows. Ситуации могут возникнуть самые разные, и для страховки лучше всегда иметь архивный образ OS.
Создание резервной копии системы Windows 7
Сейчас любой пользователь компьютера в первую очередь переживает за сохранность своих данных. Существует огромное количество факторов, которые в процессе работы могут привести к повреждению или удалению любых файлов.-К таковым относятся и вредоносные программы, системные и аппаратные сбои, некомпетентное или случайное вмешательство пользователя. Под угрозой не только личные данные, но и работоспособность операционной системой, которая, следуя закону подлости, «падает» в тот момент, когда она наиболее необходима.
Резервирование данных — буквально панацея, которая решает 100% проблем с утерянными или поврежденными файлами (конечно, при условии, что резервная копия создана по всем правилам). В данной статье будут представлены несколько вариантов создания полной резервной копии текущей операционной системы со всеми ее настройками и данными, которые хранятся на системном разделе.
Бэкап системы — гарантия стабильной работы компьютера
Можно по старинке документы для сохранности копировать на флешки или параллельные разделы жесткого диска, переживать за тьму настроек в операционной системы, трястись над каждым системным файлом во время установки сторонних тем оформления и иконок. Но ручной труд отныне в прошлом — в сети достаточно программного обеспечения, которое зарекомендовало себя как надежное средство для полного резервирования системы целиком. Чуть что не так после очередных экспериментов — в любой момент можно вернуться к сохраненной версии.
Операционная система Windows 7 также имеет встроенную функцию создания копии самой себя, и о ней в данной статье мы тоже поговорим.
Способ 1: AOMEI Backupper
По праву считается одной из лучших программ для резервного копирования. У нее только один недостаток — отсутствие русского интерфейса, только английский. Однако, с нижеприведенной инструкцией создать резервную копию сможет даже пользователь-новичок.
Программа имеет бесплатную и платную версию, однако для нужд обычного пользователя с головой хватает первой. Она содержит все необходимые инструменты для создания, сжатия и проверки резервной копии системного раздела. Количество копий ограничивается только свободным пространством на компьютере.
- Перейдите на официальный сайт разработчика по ссылке выше, скачайте инсталляционный пакет на компьютер, запустите его двойным щелчком мыши и проследуйте простому Мастеру установки.
- После того, как программа интегрирована в систему, запустите ее с помощью ярлыка на рабочем столе. После запуска AOMEI Backupper сразу же готов работать, однако желательно выполнить несколько важных настроек, которые улучшат качество резервной копии. Откройте настройки нажатием на кнопку «Menu» в верхней части окна, в выпадающем окошке выберите пункт «Settings».
- «None» — копирование будет выполнено без сжатия. Размер итогового файла будет равняться размеру данных, которые в него будут записаны.
- «Normal» — выбранный параметр по умолчанию. Копия будет сжата приблизительно в 1,5-2 раза в сравнении с исходным размером файлов.
- «High» — копия сжимается в 2,5-3 раза. Этот режим очень экономит место на компьютере при условия создания нескольких копий системы, однако требует больше времени и системных ресурсов для создания копии.
Выберите необходимый вам параметр, затем сразу перейдите во вкладку «Intelligent Sector»
- «Intelligent Sector Backup» — программа сохранит в копию данные тех секторов, которые чаще всего используются. В эту категорию попадает вся файловая система и недавно использованные сектора (очищенная корзина и освобожденное место). Рекомендуется для создания промежуточных точек перед экспериментами над системой.
- «Make an Exact Backup» — в копию будут занесены абсолютно все секторы, которые находятся в разделе. Рекомендуется для жестких дисков, которые используются уже давно, в неиспользуемых секторах может храниться информация, пригодная к восстановлению специальными программами. Если копия будет восстанавливаться после поражения рабочей системы вирусом, то программа перезапишет абсолютно весь диск до последнего сектора, не оставив вирусу ни шанса на восстановление.
Выбрав необходимый пункт, перейдите на последнюю вкладку «Other».
После этого можно приступать непосредственно к копированию. Нажимаем на большую кнопку посередине окна программы «Create New Backup».
Выбираем первый пункт «System Backup» — именно он отвечает за копирование системного раздела.
- В поле указываем название резервной копии. Желательно использовать только латинские символы во избежания проблем с ассоциациями при восстановлении.
- Нужно указать папку, куда сохранится конечный файл. Необходимо использовать другой раздел, отличный от системного, для защиты от удаления файла с раздела во время сбоя в операционной системе. Путь также должен содержать в своем наименовании только латинские символы.
Начать копирование, нажав на кнопку «Start Backup».
Программа начнет копирование системы, которое может занять от 10 минут до 1 часа в зависимости от выбранных настроек и размера данных, которые нужно сохранить.
AOMEI Backupper имеет ряд второстепенных настроек, которые обязательно пригодятся пользователю, всерьез беспокоящемуся о своей системе. Здесь можно найти и настройку отложенных и периодических задач резервирования, разбитие создаваемого файла на куски определенного размера для загрузки в облачные хранилища и записи на съемные носители, шифрование копии паролем для конфиденциальности, а также копирование отдельных папок и файлов (отлично подойдет для сохранения критических системных объектов).
Способ 2: точка восстановления
Теперь перейдем к встроенным функциям самой операционной системы. Самым популярным и быстрым способом создать резервную копию системы является точка восстановления. Она занимает сравнительно немного места, создается практически мгновенно. Точка восстановления имеет возможность вернуть компьютер к контрольной точке, восстановив критические системные файлы, не затрагивая данные пользователя.
Способ 3: архивация данных
Windows 7 имеет еще один способ создания резервных копий данных с системного диска — архивация. При правильной настройке этот инструмент сохранит все файлы системы для их последующего восстановления. Имеется один глобальный недостаток — невозможно архивировать те исполняемые файлы и некоторые драйверы, которые в данный момент используются. Однако, это вариант от самих разработчиков, поэтому его тоже нужно учитывать.
- Откройте меню «Пуск», впишите в поле поиска слово восстановление, выберите первый вариант из появившегося списка — «Архивация и восстановление».
В открывшемся окне откройте параметры резервного копирования, нажав левой кнопкой мыши на соответствующую кнопку.
Выберите раздел, на который будет сохраняться резервная копия.
Укажите параметр, отвечающий за данные, которые будут сохранены. Первый пункт соберет в копию только данные пользователей, второй же даст нам выбрать весь системный раздел.
Укажите галочкой и диск (C:).
Последнее окно выводит всю настроенную информацию для проверки. Учтите, что автоматически будет создано задание для периодической архивации данных. Его можно отключить в этом же окне.
Инструмент начнет свою работу. Чтобы посмотреть прогресс копирования данных, нажмите на кнопку «Просмотр сведений».
Несмотря на то, что операционная система имеет встроенный функционал для создания резервных копий, он не вызывает достаточного доверия. Если точки восстановления очень часто выручают пользователей-экспериментаторов, то с восстановлением архивированных данных часто возникают проблемы. Использование стороннего программного обеспечения значительно повышает надежность копирования, избавляет от ручного труда, автоматизируя процесс, и предоставляет достаточно точную настройку для максимального удобства.
Резервные копии желательно хранить на других разделах, в идеале — на сторонних физически отключаемых носителях. В облачные сервисы резервные копии загружайте только зашифрованными надежным паролем для безопасного хранения личных данных. Регулярно создавайте новые копии системы во избежание утери ценных данных и настроек.