- Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS
- Как сделать исполняемый файл Python в macOS Sierra?
- На какой питон вы нацеливаетесь?
- Вы установили с пивом? Он использует другой путь.
- #!/usr/local/bin/python3
- chmod +x filename
- Не уверены, что ваша папка находится на вашем пути?
- Как добавить эту папку к своему пути?
- Из любой точки вашей файловой системы!
- Использование текстовых редакторов командной строки в Терминале на Mac
- Сжатие и распаковка файловых архивов с помощью Терминала на Mac
- Создание сжатого tar-архива
- Распаковка архива tar
Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS
Очень часто бывает необходимо собрать код, написанный на Python, в приложение для Windows, Linux или OS X. Да, для этого действительно существует множество пакетов, таких как кросс-платформенные cx_Freeze и PyInstaller, а также обособленных py2exe и py2app. Но для macOS существует возможность избежать возни с созданием установочного файла.
Нужно сказать, что в отличии от Windows, программа на MacOS это просто папка, с расширением .app а вот исталлятор имеет расширение .pkg.
Создаём программу
Для создания программы из скрипта, используем программу Platypus. Это бесплатная, open-source программа, распространяемая под BSD лицензией. Вот так выглядит единственное главное окно этой программы:
- В поле App Name указываем имя приложения, это то как программа будет отображаться в списке программ и Launchpad-е.
- В выпадающем списке Script Type указывается язык скрипта, в нашем случае это Python, можно указать путь к компилятору, если, например, на компьютере их несколько.
- В поле Script Path можно создать свой новый скрипт (кнопка «+ New»), а можно выбрать уже готовый скрипт (кнопка «Select Script»).
- В выпадающем списке Interface можно выбрать тип приложения, в случае если у вас консольное приложение, не требующее ввода текста пользователем, рекомендую выбрать Text Window.
- Слева от вышеперечисленных полей, есть поле выбора иконки приложения, в составе программы идёт несколько стандартных иконок, но можно выбрать свою.
- Следующий блок полей отвечает за информацию о программе, которая предоставляется в стандартном меню «О программе». Это уникальный идентификатор, автор программы и её версия. Кроме этого можно указать свойства для запуска, например запуск с правами администратора или работа в бэкграунде.
- И второй по важности блок, это дополнительные файлы. Так как в MacOS приложение — это не только исполняемый файл, но и все необходимые для работы приложения файлы и папки. Нажатием на кнопку «+» можно выбрать как и отдельные файлы, так и целые папки.
- После заполнения всех полей, кнопка «Create App» становится активной, нажимаем её и получаем на выходе симпатичный файлик с расширением .app.
Мы собрали приложение, которое запуститься на любом компьютере под управлением macOS, но этого не достаточно для удобного распространения и установки конечным пользователем. Поэтому создадим для нашего приложения установочный пакет.
Создаём инсталлятор
Для создания установочных пакетов существует несколько программ, мы будем использовать Packages.
При открытии программы Packages нам предлагается выбрать тип установочного пакета, выбираем Distibution, так как Raw Package необходим тогда, когда нужно установить файлы в нестандартное расположение.
В следующем окне выбираем имя и расположение проекта. Имеет смысл в качестве расположения указывать рабочую папку проекта. После создания проекта открывается следующее окно, с большим количеством вкладок.
Пробежимся по ним:
- Settings — первая вкладка, здесь можно задать имя приложения, рабочую директорию, а так же необходимые условия для установки.
- Presentations — на этой вкладке устанавливается внешний вид самого пакета установки, добавляются переводы на различные языки, путь установки и прочие нюансы.
- Requirements & Resources — необходимые условия для установки и зависимости. Например если для работы программы необходимо Xcode Command Line Tools, то здесь это можно указать, и если проверка не будет пройдена, то установка отмениться.
- Comments — вкладка исключительно для заметок разработчика, представляет собой огромное поле для ввода текста.
Если в боковом меню выделить необходимый нам пакет(на картинке это My), то мы увидим следующую картину:
Во вкладке Settings, выбирается идентификатор, версия и можно указать, что попросить сделать пользователя после установки (выключить компьютер, перегрузиться и завершить сеанс пользователя). Кроме этого можно выбрать Location и дополнительные опции, например ввод админского пароля, изменение прав доступа к папке и прочее.
Во вкладке Payload происходит основной процесс, добавление файла приложения в проект. Необходимо выделить нужную папку для установки приложения, например Applications, нажать на кнопку «+» и выбрать уже готовый файл с расширением .app.
Во вкладке Scripts можно выбрать скрипты которые запустятся до или после установки.
После того как все пункты выполнены, нужно собрать проект. Это можно сделать либо из меню Build —> Build либо с помощью специальной короткой команды ⌘B.
После этого вы получите установочный файл, которым можете поделиться с вашими друзьями и партнёрами.
Ссылки на необходимые файлы и обучающее видео
Platypus — программа для сборки .app;
Packages — программа для сбоки pkg;
Вот это — отличная видеоинструкция по работе с программой Packages.
Небольшое дополнение
По умолчанию, Platypus просто запускает скрипт, но почти всегда нам надо запускать программу на компьютере, где не установлен python. Для такого случая есть специальный лайфхак:
В Platypus в качестве типа скрипта выбираете shell script, нажимаете на + и пишете следующий код:
Где
- MyApp.app — это имя вашего приложения
- /compiler/bin/python — путь до компилятора
- main.py — необходимый скрипт
Теперь, если вы соберёте программу и переместите её в папку Applications, то она запустится со своим компилятором.
Источник
Как сделать исполняемый файл Python в macOS Sierra?
МАКИЯЖ РОЛЕВАЯ ИГРА ASMR (가끔 시끄러움) │ 수샵 메이크업 롤 플레이 🌟 돈만 잘 내주세요 (아무 말 동시 녹음)
Я уже несколько дней искал в Интернете, просто чтобы найти способ сделать исполняемый файл python. Я пробовал (chmod + x filename.py), добавив #!/usr/bin/env python вверху, но вроде ничего не работает. Кроме того, я использую brew для установки модулей, поэтому, когда я нажимаю pip install py2app, как в примере, я получаю сообщение: У вас уже установлен python с помощью home-brew.
Может кто-нибудь объяснить, как я могу сделать исполняемый файл python на macOS Sierra?
- Как вы пытаетесь выполнить и каков результат?
- Я пытаюсь выполнить его, просто дважды щелкнув файл, и он должен появиться на терминале, как приложение терминала
- Тогда ответ Мономита — правильный подход.
Попробуйте следующее и дайте мне знать, как у вас дела:
- Убедитесь, что первая строка вашего скрипта Python #!/usr/bin/env python
- Измените расширение файла на .command (т.е. если файл, который вы хотите сделать исполняемым, называется Test.py, измените его на Test.command)
- В терминале сделайте файл сценария Python исполняемым, запустив chmod +x Test.command (очевидно Test.command будет тем, что ваш файл из шага 2 выше).
Выполнив указанные выше шаги, вы сможете дважды щелкнуть свой скрипт Python в macOS Sierra, и он откроет окно терминала и запустит скрипт.
- Спасибо, сэр, я попробовал то, что вы сказали выше, точно так же, как вы это объяснили, но то же самое, я сохранил свой файл на рабочем столе и переименовал его в (Test.command), и я попробовал команду chmod + x Test.com на терминал, и ничего не произошло, он не создал исполняемую версию файла, я даже щелкнул файл после изменения расширения, и он запустился в терминале, но это то, что я получил «/Users/sh/Desktop/Test.command: line 4: print: command not found logout «зная, что это даже не исполняемая версия
- @shadown: отдельной «исполняемой версии» файла не существует; в chmod команда делает этот файл исполняемый файл. Ошибка, которую вы получаете, выглядит так, как будто это из-за bash, что предполагает, что скрипт запущен, но под неправильным интерпретатором. Интерпретатор управляется первой строкой сценария (строкой «shebang»), поэтому убедитесь, что это правильно.
- Если вы используете Python3, установленный через Homebrew, и эти инструкции не работают, вам понадобится первая строка вашего скрипта Python вместо: #!/usr/local/bin/python3
Установите pyinstaller: pip install pyinstaller
Создайте исполняемый файл: pyinstaller —onefile yourscriptname.py
Это сработало для меня на MacOS Mojave 10.14.2
На какой питон вы нацеливаетесь?
Вы установили с пивом? Он использует другой путь.
which python3 или же which python
Выберите тот, который вам нужен
Скопируйте этот вывод
Вставьте его в верхнюю часть файла Python
добавить #! перед этим путем, чтобы это выглядело как
#!/usr/local/bin/python3
Обязательно измените права доступа к файлам
chmod +x filename
Поместите этот файл в папку на вашем пути
Не уверены, что ваша папка находится на вашем пути?
Как добавить эту папку к своему пути?
Найдите свой путь первым
Если вы используете bash или zsh, у вас может быть что-то вроде этого
/.bash_profile или же
/.zshrc внизу вашего файла
Рассмотрите возможность удаления .py из вашего файла bc в этом случае не нужно
Закройте и откройте свой терминал, который получает ваш файл по его пути.
И теперь вы должны иметь возможность обрабатывать свой файл python аналогично команде bash
Вам не нужно использовать python3 filename.py чтобы запустить файл, вы можете просто использовать filename
Из любой точки вашей файловой системы!
Просто сохраните вашу прогу с помощью .py, и по умолчанию откроется выполнение в режиме ожидания, затем перейдите на вкладку «Выполнить» и выберите «Выполнить модуль» или после щелчка по файлу .py нажмите F5.
Источник
Использование текстовых редакторов командной строки в Терминале на Mac
Для редактирования файла с обычным текстом в Терминале можно использовать текстовый редактор командной строки.
Для выполнения стандартных действий удобнее всего использовать один из текстовых редакторов, входящих в состав macOS. Если Вы хотите использовать графический текстовый редактор, используйте TextEdit (в Launchpad). В противном случае используйте один из редакторов командной строки, входящих в состав macOS.
Nano. Редактор nano — это простой редактор командной строки. Он хорошо подойдет для знакомства с редакторами командной строки, так как содержит удобную и понятную экранную справку. См. man-страницу редактора nano.
Vim. Редактор vim — это текстовый редактор, совместимый с vi . Он содержит множество мощных функций для перемещения по документу, а также поиска и редактирования документов. Можно легко освоить базовое редактирование, а при желании углубиться в изучение дополнительных функций. Для доступа к большинству функций используются сочетания клавиш, которые вызывают определенные действия. Редактор vim или послуживший образцом для его создания редактор vi можно встретить в большинстве операционных систем на основе UNIX. См. man-страницу редактора vim.
Если Вы только знакомитесь с командной строкой и не планируете часто использовать ее для редактирования, скорее всего, Вам лучше выбрать nano . Если предполагается использовать командную строку часто, возможно, стоит изучить редактор vim . В их основе заложены разные философии проектирования, так что рекомендуется некоторое время поработать с каждым из этих редакторов, чтобы определить, какой из них лучше подходит лично Вам.
Чтобы в приложении «Терминал» на Mac вызвать редактор командной строки, необходимо ввести имя редактора, пробел, а затем имя файла, который Вы хотите открыть. Чтобы создать новый файл, необходимо ввести имя редактора, пробел, а затем имя пути файла.
Источник
Сжатие и распаковка файловых архивов с помощью Терминала на Mac
При передаче папок и нескольких файлов между компьютерами может быть полезно сжать их в один архив. Это экономит место, позволяет передавать всего один объект вместо множества объектов и упрощает возобновление передачи, если задача будет по какой-либо причине приостановлена.
В Терминале можно использовать команду GNU tar для сжатия и распаковки файловых архивов. Стандартным расширением файла для сжатого архива tar является .tgz, но иногда имена файлов имеют расширение .tar.gz. Если архив не сжат, его имя оканчивается просто на .tar.
Совет. Создавать и распаковывать архивы легче в Finder (команду tar в Терминале рекомендуется использовать только в том случае, если нужно создать именно архив tar). См. Сжатие и распаковка файлов и папок.
Создание сжатого tar-архива
В приложении «Терминал» на Mac введите команду tar и нажмите клавишу Return.
Для простого сжатия папки с именем, например LotsOfFiles, можно ввести:
Флаг z указывает на то, что архив сжимается и объединяется в один файл. Этот параметр обычно используется, но он не обязателен.
Если папка имеет большой размер, можно добавить флаг v и следить за процессом сжатия:
Распаковка архива tar
Чтобы распаковать tar-архив на Mac, выполните одно из следующих действий.
В приложении «Терминал» на Mac введите команду tar с флагом x , затем нажмите клавишу Return. Для просмотра сообщений о ходе сжатия также используйте флаг v . Например:
В Finder на Mac дважды нажмите файл tar.
Источник