Как сохранить экспресс панель оперы при переустановке windows

Экспресс панель Opera

Одно из главных удобств нашего любимого браузера Опера – экспресс-панель, через которую легко открыть часто посещаемые сайты. Но при переустановке браузера она наверняка будет удалена.

Есть ли способ сберечь её настройки и при новой установке инсталлировать заново?

Хорошая новость: да, есть. Этот способ простой и не требует дополнительных расширений или программ

Как сохранить экспресс-панель

Хотя в браузере Opera множество полезных настроек, в справке не написано, как делать резервную копию панели быстрого доступа. Мы будем действовать в обход браузера, через файловую систему Windows. К счастью, это не сложный процесс.

Все настройки, включая экспресс-панель браузера Opera, хранятся в виде файлов в его системной папке. Всё, что нам надо – войти в эту папку и скопировать файлы в надёжное место, а в нужный момент их туда вернуть.

Как сохранить экспресс-панель в старых версиях Opera

В версиях Opera 46 и более ранних системные данные хранятся в папке C:\Users\(ваше имя пользователя)\AppData\Roaming\Opera\Opera Stable. Однако при настройках по умолчанию зайти в эту папку вы не сможете. Перед тем, как сохранить файлы, вам надо сначала сделать их видимыми в Проводнике.

  1. Откройте «Мой компьютер» (в поздних версиях Windows – «Этот компьютер») и найдите раздел «Вид». В Windows 10 это меню доступно непосредственно, в более ранних версиях – через пункт «Упорядочить».
  1. Нажмите на кнопку «Вид».
  2. В панели инструментов поставьте галочки напротив «Скрытые элементы» и «Расширения имён файлов», как показано на картинке. После первой галочки панель спрячется, и вам придётся открывать её заново.
  3. Откройте папку по указанному пути.
  4. Найдите там следующие файлы:
  • ini;
  • dat;
  • adr.

В первом из них и хранится наша экспресс-панель. Остальные два тоже стоит сохранить: wand.dat содержит сохранённые пароли, а bookmarks.dat – базу закладок.

  1. Скопируйте все эти файлы в надёжное место. Только не на диске C! Если вам придётся переустанавливать Оперу после неприятного инцидента, системный диск с высокой вероятностью тоже пострадает.

Лучше всего будет выделить для бэкапов такой важности старую флэшку, ёмкость которой вас уже не устраивает. Объём этих файлов невелик, в отличие от их важности.

Аналогичную процедуру можно делать и с помощью других файловых менеджеров, например, Total Commander.

Читайте также:  Сертификат dr web для windows

Обновляйте копии регулярно, чтобы всегда иметь самую свежую копию необходимых данных.

Как сделать бэкап экспресс-панели в Opera 47 и новее

Начиная с версии 47, все эти ухищрения стали не нужны. Теперь экспорт закладок доступен прямо из меню браузера.

  1. Кликните на значке меню (буква О в левом верхнем углу).
  2. Наведите курсор на пункт «Закладки».
  3. Выберите «Экспорт закладок».
  4. Выберите место сохранения.

В сохранённом HTML-документе будет храниться вся ваша база закладок, включая экспресс-панель.

Как восстановить экспресс-панель из сохранённой копии

Для Opera 46 и более ранних версий: когда возникнет необходимость, вам достаточно будет скопировать сохранённые файлы обратно в папку. Но свою экспресс-панель Опера генерирует при установке, так что в папке уже будут файлы с такими же именами.

При копировании вам нужно будет подтвердить замену, а при необходимости сделать это с правами администратора.

Для Opera 47 и выше

  1. Откройте в меню пункт «Закладки», затем выберите «Импорт закладок и настроек».
  2. Выберите в Проводнике сохранённый ранее файл.

Ещё раз напомним, что процедуру бэкапа стоит делать регулярно, особенно если вы часто добавляете новые закладки. Надеемся, эта процедура вам понадобится только по приятным поводам – например, апгрейд компьютера или покупка нового.

Перенос настроек Опера на другой компьютер

Как пользователю сохранить настройки Опера при переустановке системы? С таким вопросом сталкиваются многие, кто периодически пользуется возможностью по смене варианта используемой операционной системы. В такие моменты не хочется заново настраивать браузер. Именно поэтому были предусмотрены определенные возможности сделать резервную копию параметров, а также последующий экспорт установок после смены ОС на компьютер.

Как в Опере сохранить пароли, экспресс панель и закладки

Чтобы осуществить сохранение вкладок, паролей, а кроме того личных сведений, предстоит воспользоваться стандартными параметрами браузера, и настроить соответствующие функции, а именно:

  1. Требуется запустить приложение на своем компьютере или ноутбуке.
  2. Перейти в меню и во вкладку с параметрами.
  3. Далее происходит активация соответствующих опций.
  4. Впоследствии пользователь вносит необходимые сведения.
  5. Делается резервная копия программы в системной папке.

После этих действий, пользователю не страшна переустановка системы, так как он в любой момент может перенести в папку с программой все необходимые изменения из существующей копии.

Важно! Следует понимать, что такая функция пригодится вам не только в ситуации, когда выполняется переустановка ОС, но и в моменты полноценного обновления интернет-обозревателя.

Экспорт и импорт настроек в старой версии Opera

Чтобы выполнить эти моменты, потребуется проделать целый ряд следующих манипуляций:

  • необходимо запустить интернет обозреватель;
  • затем предстоит перейти в раздел меню;
  • здесь следует выбрать вкладку «Импорт и экспорт»;
  • впоследствии по отдельности выполняется перенос данных на компьютер.

Чтобы запустить это в утилите после изменения системы, потребуется просто переместить записанные файлы в соответствующий раздел приложения, и сделать импорт настроек.

Перемещение настроек в новой версии

Что касается более новой модификации утилиты, то здесь предстоит действовать несколько иным путем, как и в случае с ответом на вопрос, как пользователю перенести настройки Опера на другой компьютер, а именно:

  1. в данном случае вы также запускаете утилиту на своем устройстве;
  2. выполняете резервные копии через опцию «Перемещение параметров»;
  3. файлы сохраняются в любое удобное место в соответствующую папку;
  4. впоследствии, для импорта параметров, предстоит вызвать ту же опцию, и загрузить всю папку в память утилиты.
Читайте также:  Основные команды терминала linux mint

Сохранение данных в системной папке произойдет автоматически. После этих манипуляций, вы можете удалить ранее сохраненную резервную копию, однако, торопиться с этим действием не следует.

Синхронизация и перенос закладок из Оперы в Opera

Сам принцип выполнения этих действий ничем не отличается от предыдущих манипуляций. Вам также потребуется предварительно экспортировать сохраненные вкладки в память компьютера при помощи соответствующей команды. Это позволяет создать специальный файл. Впоследствии необходимо перенести эти данные на иное устройство для выполнения синхронизации. Сделать это можно любым удобным способом, включая цифровые носители, либо обычную передачу данных по локальной сети. Далее в иной версии программы, происходит импортирование сохраненных закладок, путем поиска файла через команду «Перенос закладок». Синхронизация может занять определенное время. По завершению данной процедуры, необходимо перезагрузить приложение.

Важно! Рекомендуется при выполнении таких действий совершать проверку сведений на наличие вредоносного программного обеспечения, с использованием антивирусных программ.

На сегодняшний день вовсе не обязательно при переустановке системного обеспечения перенастраивать интернет-обозреватель Opera. Разработчики предусмотрели прекрасную возможность экспортировать и импортировать все необходимое, при помощи специальных опций, встроенных в утилиту. Это может существенным образом облегчить работу с обновлениями, а кроме того переход от одной операционной системы к другой. Однако, юзерам предстоит четко соблюдать последовательность действий, чтобы в процессе не допустить определенных ошибок.

Как перенести экспресс-панель из Оперы в Оперу

Каждый разработчик стремиться обеспечить максимальный комфорт для своей клиентской базы, дабы та по «сарафанному радио» передала свои впечатления потенциальной аудитории. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить экспресс-панель в Опере при переустановке системы. В процессе повествования мы также рассмотрим несколько способов достижения желаемого.

Способ №1: Синхронизация

Вторая методология успеха основана на использовании встроенного функционала браузера. Для сохранения экспресс-панели потребуется:

  1. Запустить интернет-обозреватель и перейти в системное меню.
  2. Там кликнуть на вкладку «Синхронизация…», после чего правая половина интерфейса дополнится окном регистрации новой учетной записи.
  3. Кликнуть по кнопке «Создать новый аккаунт» и в предложенные пустые поля ввести адрес электронной почты и пароль.
  4. После регистрации авторизуемся в системе, и все персональные данные автоматически сохранятся (в виде копии) в облачном хранилище проекта.

Способ №2: Ручной

Этот подход потребует несколько больше временных затрат и энергии на клики ЛКМ, но он того стоит. Пошаговая инструкция уже представлена ниже:

  1. Запускам браузер и кликаем по главной кнопке в левом верхнем углу экрана.
  2. В контекстном меню открываем сначала «Справка», а затем «О программе».
  3. Копируем строку «Профиль».
  4. Далее, запускаем Проводник на компьютере (достаточно открыть любой каталог).
  5. Вставляем информацию в адресную строку и жмем Enter.
  6. Сохраняем файл BookmarksExtras в любое удобное место.
Читайте также:  Чистка системного реестра windows

А при восстановлении Оперы просто поместите старый файл в каталог на новом компьютере.

Подведем итоги

Существует несколько способов сохранения персональной информации, о которых мы поговорили чуть выше. Для каждого пользователя важно сохранять ментальную и физическую связь с закладками, паролями и экспресс-панелью, дабы максимально комфортно использовать возможности Оперы.

Сохранение Экспресс-панели в браузере Opera

Экспресс-панель браузера является очень удобным средством быстрого доступа к избранным сайтам. Поэтому некоторые пользователи задумываются, как сохранить её для дальнейшего переноса на другой компьютер или же для возможности её восстановления после сбоев системы. Давайте выясним, как сохранить Экспресс-панель Оперы.

Способы сохранения Экспресс-панели

Экспресс-панель можно сохранить путём синхронизации или методом ручного переноса файла.

Способ 1: Синхронизация

Самый простой и удобный способ сохранения Экспресс-панели – это синхронизация с удаленным хранилищем. Собственно, для этого нужно будет только один раз зарегистрироваться, а сама процедура сохранения будет периодически повторяться в автоматическом режиме. Давайте разберемся, как произвести регистрацию в данном сервисе.

  1. Прежде всего переходим в главное меню Оперы и в появившемся списке жмем на кнопку «Синхронизация…».

Далее в окне, которое появилось, кликаем по кнопке «Создать учетную запись».

Затем вводим адрес электронной почты и произвольный пароль, который должен быть не менее 12 символов. Жмем на кнопку «Создать учетную запись». Электронный ящик подтверждать не нужно.

  • Основные данные Оперы, включая Экспресс-панель, закладки, пароли и многое другое, передаются в удаленное хранилище, и периодически будут синхронизироваться с браузером того устройства, на котором вы будете заходить в свою учетную запись. Таким образом, сохраненную Экспресс-панель всегда можно будет восстановить.
  • Способ 2: Ручное сохранение

    Кроме того, можно вручную сохранить файл, в котором хранятся настройки Экспресс-панели. Этот файл называется favorites и расположен он в профиле браузера. Давайте выясним, где размещается данная директория.

    1. Для этого открываем меню Оперы и выбираем пункт «О программе».

    Находим адрес расположения директории профиля. В большинстве случаев он имеет обозначенный ниже вид, но возможны и исключения (зависит от папки установки программы).

    C:\Users\(Наименование учетной записи)\AppData\Roaming\Opera Software\Opera Stable

  • С помощью любого файлового менеджера, переходим по адресу профиля, который был указан на странице «О программе». Находим там файл favorites.db, копируем его в другую директорию жесткого диска или на флешку. Последний вариант предпочтительней, так как даже при полном крахе системы позволит сохранить Экспресс-панель для последующей её установки в заново восстановленную Оперу.
  • Как видим, основные варианты сохранения Экспресс-панели можно разделить на две группы: автоматический (с помощью синхронизации) и ручной. Первый вариант намного проще, но ручное сохранение надежнее.

    Оцените статью