Как создать пользователя через консоль windows

Создание пользователя из командной строки

Давным-давно прошли те времена, когда при установке Windows приходилось использовать загрузочную дискету. Если бы не эксперименты с переустановкой Windows (помнится восторг от инсталляции Millenium вместо 98) и частое использование CMD и ее утилит, то желание узнать что-то больше, что-то, что лежит за гранью, кануло бы в небытие.

Как правило, в то время основным функционалом (помнится еще и книгу по информатике купил) было использование стандартных утилит, типа dir, copy или format Нынче времена другие, и пожалуй даже школьник средних классов сможет легко обогнать учителя по информатике, если у преподавателя нет интернета, а у школьника есть, плюс, присутствует огромное желание познать что-то новенькое. К великому сожалению, часто приходится видеть этих школьников по телевизору, в новостях с громким название «Школьники украли 5000 долларов с электронных кошельков» или что-то подобное.

Пожалуй, каждый пользователей персонального компьютера с операционной системой Windows хотя бы раз создавал аккаунт, или видел, как это делается. И, пожалуй, многие гордятся, что у них учетная запись с правами Администратора, ну а если они еще и пароль поставят… то, пожалуй, чувствуют себя королем. Если при использовании Панели управления все довольно просто – создал нового юнита, сделал выбора типа «администратор», установил пароль и все, можно спокойно ложиться спать. Однако, если попробовать сделать тоже самое, то есть, создать пользователя из командной строки , то пред нашим взором возникнут много неожиданных и интересных моментов . И так, для того, чтобы добавить или удалить пользователя из командной строки, применяется команда net use, которая используется совместно с такими параметрами:

  • /add – добавление нового аккаунта
  • /delete – удаление существующего аккаунта
  • /comment – позволяет задать описание, например: «для сына» или «только для жены»
  • /fullname – тут прописывается полное имя, которое является также отображаемым именем
  • /passwordchg : – атрибут yes предоставляет пользователям право изменять в будущем свой пароль (стоит по умолчанию), а no – конечно, запрещает производить столь опасные действия
  • /passwordreq: – при условии, если установлен атрибут yes, то требуется наличие пароля
  • /active: – значение yes – включение учетной записи (стоит по умолчанию), а no – ее отключение, но не удаление!. Если же во время создания отключить учетную_запись, например:

, то она не будет отображаться во время загрузки системы и даже в аплете «Учетные записи пользователей».

Если запустить команду net user без параметров, то можно увидеть, что кроме пользователя, создание которого производилось из командной строки, есть, и… УчетнаяЗапись Администратор и Гость. К сожалению, данная команда не показывает, какая активирована, а какая нет. Стоит помнить, что встроенные системные Учетные_Записи Администратор и Гость нельзя удалить посредством команды net user Администратор /delete. Их можно только отключить:


Стоит помнить, что данные учетные записи могут иметь и другие названия (Administrator, admin…). А теперь самое интересное, если вы счастливый обладатель XP, ну например SP3 (полагаю, что многое зависит еще и от сборки), то при установке операционной системы, Учетная_Запись «Администратор» остается включенной, более, она не отображается при входе в систему. В интернете есть видео под громким названием «Обходим пароль администратора», так вот, там при входе в систему (при появлении окна приветствия) достаточно было ввести комбинацию CTRL+Alt+DEL (дважды), в появившемся окне ввести Administrator и Enter, вы попадете в систему да еще и с правами администратора! Понятно, что если учетная запись не имеет пароля, и активна, то ничто не мешает попасть в середину. Для любознательных, можно открыть Панель управления/ Администрирование/ Управление компьютером и аналогично посмотреть, какие учетные записи есть и какие активны. Но, если вы счастливый обладатель Семерки, то тут трюк с CTRL+Alt+DEL уже не пройдет, поскольку Администратор отключен.

Но, создав пользователя из командной строки посредством утилиты net user, он автоматически будет зачислен в группу пользователи, что не есть хорошо, особенно, если мы хотим под этим аккаунтом творить свои темные делишки.

И так, следующая команда net localgroup позволяет просматривать имеющиеся в системе группы и добавить нового пользователя из CMD (командной строки) в ту или иную группу. Проделав аналогичные действия, мы увидим, что групп не две как предполагалось (Администраторы и Гости), а значительно больше.

Ладно, добавим NewUser в группу администраторы:

После выполнения данной команды наш новоиспеченный NewUser будет состоять в двух группах – Администраторы и пользователи (при желании можно его и в остальные группы добавить). Удаление пользователя из группы происходит с использованием параметра /delet. Например:

Тут стоит обратить внимание на Семерку, тут есть порой очень раздражающий механизм UAC – контроль учетных записей. При попытке что-то установить или изменить в системе, он предлагает вариант разрешить или нет. Иногда этот механизм не позволяет установить игру или программный пакет (стоит помнить, что некоторые функции CMD работают лишь в том случае, например, создание пользователя из командной строки, если ее запустить от имени администратора), в таком случае можно попробовать активировать встроенную системную запись Администратор и уже под ней произвести нужные действия. НО. После, ее надо или снова отключить, или же поставить пароль, от греха подальше.

Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий

Windows 2016. Создание пользователя

Создание собственной учетной записи для каждого пользователя важный атрибут безопасности сервера. Рассмотрим как добавить пользователя в Windows 2016.

Способ 1. Традиционный

Открываем Пуск → Панель управления.

В открывшемся окне кликаем по “Учетные записи пользователей”.

В обновленном окне еще раз кликаем по “Учетные записи пользователей”.

Особенность операционной системы такова, что откроются параметры текущей учетной записи, а нам нужно создать новую. Кликаем по надписи “Управление другой учетной записью”.

В нижней части обновленного окна кликаем по “Добавить учетную запись пользователя”.

В новом окне “Добавление пользователя” следует заполнить все поля:

  • имя пользователя;
  • пароль;
  • подтверждение пароля;
  • подсказка к паролю.

Если пароль не соответствует критериям безопасности, программа об этом уведомит.

В обновившемся окне кликаем по кнопке “Готово”.

Окно добавления пользователя закроется и в окне “Управление учетными записями” появится возможность выбора учетной записи для изменения параметров.

Способ 2. Через консоль управления компьютером.

Сочетанием клавиш “Windows + R” вызываем системное окно “Выполнить”. В его единственное поле впишем команду mmc.

Откроется пустая консоль оснасток. Для того чтобы появилась возможность создать пользователя, необходимо добавить необходимую оснастку в консоль. Для этого открываем Файл → Добавить или удалить оснастку…

В открывшемся окне “Добавление и удаление оснасток”, в левой его части, находим “Локальные пользователи и группы”. Теперь кликаем по кнопке “Добавить”. “Локальные пользователи и группы” переместится в секцию “Выбранные оснастки”.

Сразу после действия выше, откроется окно “Выбор целевого компьютера”. Выбираем параметр “Локальный компьютер (на котором запущено окно этой программы консоли)”, обычно этот параметр установлен по умолчанию. Кликаем по кнопке “Готово”.

Окно закроется. В оставшемся окне кликаем по кнопке “OK”.

Окно “Добавления и удаления оснасток” закроется. Останется только окно Консоль 1. В левой части окна развернем деров “Локальные пользователи и группы”, затем кликнем по папке “Пользователи”. В основной части окна, кликаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем “Новый пользователь”.

В открывшемся окне “Новый пользователь” важными для заполнения являются поля:

  • Пользователь;
  • Полное имя;
  • Пароль;
  • Подтверждение пароля.

Рекомендуем понятно заполнить поле “Описание”.

Важно обратить внимание на параметр “Требовать смены пароля при следующем входе в систему”. Галка устанавливается по умолчанию. Таким образом, когда администратор передает пароль пользователю, при первом входе, операционная система потребует от пользователя указать новый пароль для входа в систему.

Кликаем по кнопке “Создать”.

Результат будет примерно таким.

Разрешаем удаленное подключение.

Изначально планировалось чтобы созданный пользователь имел возможность подключения к удаленному рабочему столу на этом сервере. Предоставим эту возможность.

Способ 1. Через консоль сервера.

Из способа выше, все в том же окне “Консоль 1”, кликаем по созданному пользователю правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Свойства”.

Открываем вкладку “Членство в группах” и кликаем по кнопке “Добавить”.

В окне выбора группы кликаем по кнопке “Дополнительно”.

В правой части обновленного окна кликаем по кнопке “Поиск”. В поле “Результаты поиска” следует выбрать “Пользователи удаленного рабочего стола” двойным кликом.

В окне выбора групп кликаем по кнопке “OK”.

В окне свойств учетной записи появится соответствующее членство в группах. Закрываем окно кликом по кнопке “OK”

Способ 2.

Рассмотрим альтернативный способ предоставления возможности доступа к удаленному рабочему столу. Открываем меню Пуск и выбираем Панель управления.

В открывшемся окне, кликаем по “Система и безопасность”.

В обновленном окне кликаем по “Система”.

В левой части нового окна кликаем по “Настройка удаленного доступа”.

В открывшемся окне “Свойства системы” переходим на вкладку “Удаленный доступ” и кликаем по кнопке “Выбрать пользователей”.

В открывшемся окне кликаем по кнопке “Добавить”

В окне выбора пользователей кликаем по кнопке “Дополнительно..”

В обновленном окне кликаем по кнопке “Поиск”, а в нижней части окна, где результаты поиска, находим нужного нам пользователя. Выбираем его двойным кликом мыши.

В окно выбора пользователя добавится строка с логином и на каком сервере находится пользователь. Если все правильно — кликаем по кнопке “OK”.

В окне “Пользователи удаленного рабочего стола” проверяем пользователей и по окончании кликаем по кнопке “OK”.

Теперь можно пробовать подключаться.

Запустить “Подключение к удаленному рабочему столу” возможно через меню Пуск → Стандартные — Windows → Подключение к удаленному рабочему столу. Возможно, данная программа будет находиться на “плитке” справа.

Откроется окно программы. В нем необходимо ввести IP-адрес удаленной машины или ее доменное имя. И кликаем по кнопке “Подключить”.

Удаленный компьютер запросит имя пользователя и пароль, вводим их и кликаем по кнопке “OK”.

Читайте также:  Как остановить процесс по pid windows
Оцените статью