Как создать приложение для mac os

Как научиться делать приложения для iOS и macOS

Задумывались ли вы о том, как создаются приложения для iOS и OS X, которыми миллионы владельцев iPhone, iPad и Mac пользуются каждый день? Знаем, что многим приходило в голову заняться разработкой программ для Apple-устройств, однако новички, как правило, пугаются сложностей в процессе обучения и самостоятельного штудирования учебников.

Сама профессия «разработчик приложений для iOS и Mac» является универсальной: она сочетает в себе знание двух языков программирования — Objective C и Swift. Первый представляет собой основной язык Apple, построен на базе языка C и имеет простой синтаксис. Без этого языка не возьмут работать в студии мобильных приложений. А вот Swift относительно свежий язык: Apple представила его в 2014 году, он интегрирован с C и работает быстрее Objective C и Python, позволяя создавать любые программы — как игры, так и полезные приложения.

Сейчас специалистов, которые знают Swift, единицы, поэтому они очень востребованы на рынке. Достаточно зайти на любую HR-площадку, чтобы посмотреть среднюю зарплату iOS-разработчиков — 100 тысяч рублей. Опытные программисты имеют заработную плату в несколько сотен тысяч рублей + различные бонусы от компании.

Чтобы получить наилучший результат за небольшое время и гарантированную стажировку, можно воспользоваться курсом «Программист iOS» от сервиса GeekBrains. Он включает в себя и Objective C, и Swift, то есть по сути на выходе вы получаете две специальности вместо одной. Толковых iOS-программистов компании разбирают как горячие пирожки, так что без работы они не сидят и одной недели.

Приятно, что все удовольствие обойдется дешевле одного семестра обучения в техническом вузе Москвы. В любом случае лучшие инвестиции — вложения в себя и свое образование, и об этом не стоит забывать. А для тех, кто еще не определился с направлением, предлагаем пройти бесплатный курс «Основы программирования».

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Разработчики пожаловались в Конгресс США на Apple. Они говорят, что боятся компанию, потому что она может в любой момент убить их бизнес, введя новое правило, которое сделает любое приложение нарушителем

Apple считает, что появление на iOS альтернативных магазинов приложений превратит операционку в Android, сделав её менее безопасной и надёжной. Поэтому в компании обещают приложить все усилия, чтобы этого не допустить

Комиссия App Store представляет большую опасность для всех нас. Apple может начать облагать ей не только цифровые товары, но и вполне себе физические и осязаемые, не говоря уже об услугах. С этим нужно что-то делать

Да это же реклама geekbrain!заплатили apple insider за нее-вот и пишут!

Источник

Platypus и Packages. Создаём и устанавливаем программы на macOS

Очень часто бывает необходимо собрать код, написанный на Python, в приложение для Windows, Linux или OS X. Да, для этого действительно существует множество пакетов, таких как кросс-платформенные cx_Freeze и PyInstaller, а также обособленных py2exe и py2app. Но для macOS существует возможность избежать возни с созданием установочного файла.

Нужно сказать, что в отличии от Windows, программа на MacOS это просто папка, с расширением .app а вот исталлятор имеет расширение .pkg.

Создаём программу

Для создания программы из скрипта, используем программу Platypus. Это бесплатная, open-source программа, распространяемая под BSD лицензией. Вот так выглядит единственное главное окно этой программы:

  • В поле App Name указываем имя приложения, это то как программа будет отображаться в списке программ и Launchpad-е.
  • В выпадающем списке Script Type указывается язык скрипта, в нашем случае это Python, можно указать путь к компилятору, если, например, на компьютере их несколько.
  • В поле Script Path можно создать свой новый скрипт (кнопка «+ New»), а можно выбрать уже готовый скрипт (кнопка «Select Script»).
  • В выпадающем списке Interface можно выбрать тип приложения, в случае если у вас консольное приложение, не требующее ввода текста пользователем, рекомендую выбрать Text Window.
  • Слева от вышеперечисленных полей, есть поле выбора иконки приложения, в составе программы идёт несколько стандартных иконок, но можно выбрать свою.
  • Следующий блок полей отвечает за информацию о программе, которая предоставляется в стандартном меню «О программе». Это уникальный идентификатор, автор программы и её версия. Кроме этого можно указать свойства для запуска, например запуск с правами администратора или работа в бэкграунде.
  • И второй по важности блок, это дополнительные файлы. Так как в MacOS приложение — это не только исполняемый файл, но и все необходимые для работы приложения файлы и папки. Нажатием на кнопку «+» можно выбрать как и отдельные файлы, так и целые папки.
  • После заполнения всех полей, кнопка «Create App» становится активной, нажимаем её и получаем на выходе симпатичный файлик с расширением .app.
Читайте также:  Ошибка активации при запуске windows

Мы собрали приложение, которое запуститься на любом компьютере под управлением macOS, но этого не достаточно для удобного распространения и установки конечным пользователем. Поэтому создадим для нашего приложения установочный пакет.

Создаём инсталлятор

Для создания установочных пакетов существует несколько программ, мы будем использовать Packages.

При открытии программы Packages нам предлагается выбрать тип установочного пакета, выбираем Distibution, так как Raw Package необходим тогда, когда нужно установить файлы в нестандартное расположение.

В следующем окне выбираем имя и расположение проекта. Имеет смысл в качестве расположения указывать рабочую папку проекта. После создания проекта открывается следующее окно, с большим количеством вкладок.

Пробежимся по ним:

  • Settings — первая вкладка, здесь можно задать имя приложения, рабочую директорию, а так же необходимые условия для установки.
  • Presentations — на этой вкладке устанавливается внешний вид самого пакета установки, добавляются переводы на различные языки, путь установки и прочие нюансы.
  • Requirements & Resources — необходимые условия для установки и зависимости. Например если для работы программы необходимо Xcode Command Line Tools, то здесь это можно указать, и если проверка не будет пройдена, то установка отмениться.
  • Comments — вкладка исключительно для заметок разработчика, представляет собой огромное поле для ввода текста.

Если в боковом меню выделить необходимый нам пакет(на картинке это My), то мы увидим следующую картину:

Во вкладке Settings, выбирается идентификатор, версия и можно указать, что попросить сделать пользователя после установки (выключить компьютер, перегрузиться и завершить сеанс пользователя). Кроме этого можно выбрать Location и дополнительные опции, например ввод админского пароля, изменение прав доступа к папке и прочее.

Во вкладке Payload происходит основной процесс, добавление файла приложения в проект. Необходимо выделить нужную папку для установки приложения, например Applications, нажать на кнопку «+» и выбрать уже готовый файл с расширением .app.

Во вкладке Scripts можно выбрать скрипты которые запустятся до или после установки.

После того как все пункты выполнены, нужно собрать проект. Это можно сделать либо из меню Build —> Build либо с помощью специальной короткой команды ⌘B.

После этого вы получите установочный файл, которым можете поделиться с вашими друзьями и партнёрами.

Ссылки на необходимые файлы и обучающее видео

Platypus — программа для сборки .app;

Packages — программа для сбоки pkg;

Вот это — отличная видеоинструкция по работе с программой Packages.

Небольшое дополнение

По умолчанию, Platypus просто запускает скрипт, но почти всегда нам надо запускать программу на компьютере, где не установлен python. Для такого случая есть специальный лайфхак:

В Platypus в качестве типа скрипта выбираете shell script, нажимаете на + и пишете следующий код:

Где

  • MyApp.app — это имя вашего приложения
  • /compiler/bin/python — путь до компилятора
  • main.py — необходимый скрипт

Теперь, если вы соберёте программу и переместите её в папку Applications, то она запустится со своим компилятором.

Читайте также:  Tip toes on the windows

Источник

Создание программ для Mac OS X. Часть 2: средства разработки и создание простого приложения

В этой части я расскажу вам о средствах разработки приложений под Mac OS X Leopard. Скажу сразу, что буду рассматривать только те, которые предоставляются самой Apple. Другие IDE существуют, но они обычно кроссплатформенные (например Code::Blocks), так что рассказывать о них лучше не в этой статье.

Так вот, на диске с Лео идет инструментарий разработчика Mac OS X — набор необходимых программ и фреймворков для создания приложений. Устанавливается все это дело(приложения, документация, куча примеров, разные полезные утилиты, etc.) в папку /Developer.

После установки имеет 4 основных приложения для разработки:
1. XCode — основная IDE
2. Interface Builder — программа для создания интерфейсов прораммы, хотя ее возможности куда шире
3. Instruments — средство для слежения за программой
4. Dashcode — программа для создания виджетов для Dashboard

А теперь про эти приложения подробнее:
/*многие картинки кликабельны*/

Xcode

Xcode — основная среда разработки, есть все, что и положено для IDE. Расписывать все функции нет особого смысла, т.к. она не сильно отличается от Visual Studio или KDevelop. А вот про нововведения в версии 3.0 упомянуть стоит:

1.подсветка блоков кода:

2. сворачивание(folding) блоков кода(наконец-то)
3. улучшеный(в сторону скорости работы) редактор кода
4. рефракторинг кода

5. поддержка Objective-C 2.0
6. Research Assistant — помощник, который исходя из выделенного текста пытается найти подходящую статью в Help и выводит в своем окне

7. показ ошибок, предупреждений, etc прямо в коде:

8. снимки проекта. Очень удобная вещь, по нажатию клавиш Ctrl+Command+S текущий проэк сохраняется в отдельное место, и потом можно будет к нему вернутся, если что-нибудь намудрил, причем для каждого файла показывается разница между тем что было и что стало:

9. Органайзер. Насколько я понял, это инструмент для управления множества проектов, также позволяет использовать Xcode для написания программ на неизвестных языках для него. Сам еще не разбирался что это, но нашел статью, в которой рассказывается про органайзер подробнее.

Interface Builder


Скрывать не буду и скажу сразу, что IB — самый лучший инструмент для создания интерфейсов из мною опробованных. И не только потому, что простые и понятные интерфейсы в нем легко создавать, а потому, что IB это нечто большее чем редактор интерфейсов, с его помощью можно избавится от написания многих частей кода, связанных с интрефейсной частью. Звучит конечно непонятно, но на примере будет намного яснее(примеры будут в конце).

Для чего же используется IB в процессе создания программы? Только для раскидывания кнопочек по форме — нет. Одна из основных задач IB — связывать объекты друг с другом, с переменными в классе, с разными событиями и т.п.

Instruments


Instruments — средство для слежения за приложениями. Построен на порте под Mac OS X «DTrace tracing framework» из OpenSolaris. Само слежение проходит с помощью отдельных инструментов, которые хранятся в библиотеке и при необходимости перетаскиваются в главное окно. Изначально уже есть много инструментов, например инструмент для слежения за сетевой активностью, загрузкой процессора, чтения-записи на диск. Если нужного инструмента не хватает, то можно его создать самому:

Dashcode

Я думаю из названия понятно для чего предназначена эта программа, а именно — создания виджетов для Dashboard. Баловался програмкой не долго, процесс создания виджета напомнил работу в Macromedia Flash. Вот сделал виджет для чтения rss хабра за секунд 10:

Создание простого приложения средствами Xcode и Interface Builder

Как я и обещал, сейчас мы создадим простое приложение. Что оно будет делать? После ввода текста в поле редактирования и нажатия Enter выводить введенный текст на поле надписи(label). Предупрежу, что не буду подробно рассказывать почему что-то надо сделать именно так, мат.часть пойдет потом, сейчас — простое создание приложения без лишних вопросов.

Читайте также:  Лагает ноут что делать windows 10

Итак начнем:
открываем Xcode и выбираем в меню File => New Project, в появившемся окне отмечаем «Cocoa Application» и нажимаем Next:

Далее зададим имя проекта — habr_1 и где он будет хранится(у меня

/xcode/habr_1/):

после этого нажмем Finish и получим проект. Теперь нам нужно добавить класс, который будет реализовать то, что нам нужно. Для этого идем в меню File => New File… и выбираем Objective-C class и жмем Next. В следующем окне нас попросят задаять имя файла, так что пишем «controller»:

Теперь в окне проекта слева в папке Classes появились два файла: controller.h и controller.m. Откроем controller.h и напишем тоже, что и на картинке:

Теперь два раза кликнем по файлу MainMenu.nib, откроется Interface Builder и станет активным. Что мы видим: заготовку под окно, главное меню и окно, обозначающее что мы открыли MainMenu.nib. Нажмем в меню Tools => Library чтобы открыть библиотеку с объектами и Tools => Inspector чтобы видеть свойства этих самых объектов. Теперь нам надо добавить в MainMenu.nib объект, который будет представлять созданный нами класс «controller», так что в библиотеке находим объект NSObject(синий полупрозрачный кубик) и перетаскиваем его в окно с надписью MainMenu.nib:

Переименуем «Object» в «controller» для ясности. Теперь нужно объяснить этому кубику, что он представляет нужный нам класс. Для этого оставляя его активным переходим на вкладку «Identity»(вторя справа) в инспекторе и в выпадающем списке напротив надписи «Class» выбираем наш «controller»:

Теперь добавим на форму из Библиотеки поле редактирования и метку. Для поля редактирования в на вкладке «Attributes»(первая слева) в выпадающем списке напротив надписи «action» выберем «Sent On Enter Only». Должно получится примерно такое:

А теперь начинается самое интересное, мы должны связать переменную «label» из класса с меткой и задать «setText:» в качестве сообщения, которое посылает текстовое поле при окончании редактирования. Свяжем метку с переменной label: сделаем активным наш объект «controller», зажмем Ctrl и левую кнопку мыши над синим кубиком и перенесем курсор на нашу метку, увиди следующюю картину:

после отпускания лкм появляется вот такое окно(в нем будут все классовые переменные, которые по типу совпадают с тем, к чему мы пытаемся связать):

выбираем в нем единственную запись label. Все, теперь мы связали класовую переменную label и нашу метку на форме. Связывание полz редактирования с посылаемым ей сообщением проходит также, только перетягивать надо не с кубика на поле, а наоборот — с поля редактирования на объект controller.

Все, сохраняем MainMenu.nib(File => Save) и возвращаемся в Xcode.

В Xcode открываем файл controller.m и описываем реализацию сообщения:

Сохраняем проект, нажимаем Build and Go и получаем готовое приложение:

Введем что-нибудь в поле редактирования и нажмем Enter, вот результат:

Мощь Interface Builder

А сейчас я покажу вам как IB может упростить жизнь и количество кода. Создадим почти приложение(почти потому, что откомпилировать в полноценное приложение). Что оно будет делать? Выводить состояние слайдера в поле редактирования и иметь кнопку для закрытия.

Итак начнем. Откроем Interface Builder, File => New, выбираем «Window» и клацаем «Choose», получаем окно «Untitled», обозначающее наше окно и заготовку окна, кидаем на нее горизонтальный слайдер, поле редактирования и кнопку, причем в свойствах обзываем ее «Close»:

Теперь проводим связь _от слайдера_к_полю_редактирования_, после отпускания лкм в выпадающем списке выбираем «takeDoubleValueFrom:»:

Аналогично свяжем кнопку с событием terminate: объекта «First Responder» из окна «Untitled»(красненький кубик с единичкой).

Теперь File => Simulate Interface, получаем прототип работоспособного приложения: при изменении положения слайдера изменяется число в поле редактирования, при нажатии на Close приложение закрывается.

Вот так просто можно избавить себя от написания многих строк кода.

А если кто еще не убедился в этом, то посмотрите это видео. В нем сам ОН(не, не RMS) рассказывает и показывает всю мощь Interface Builder(правда перед этим минут 30 пиара NextSTEP):

Источник

Оцените статью