- Как пользоваться GitHub на компьютере с Linux
- Установка git
- Синтаксис
- Создание проекта на локальном компьютере
- Отправка данных на GitHub
- Создание репозитория
- Заливаем проект в репозиторий на GitHub
- Получение файлов с GitHub
- Клонирование проекта
- Возможные ошибки
- 1. При попытке отправить данные на GitHub, получаем ошибку:
- Как установить программное обеспечение с помощью Git на Linux
- Программы контроля версий
- Маленькая вещь под названием Git
- GitHub
- Анатомия репозитория
- Файл readme
- Хранилище ящиков
- Зависимости
- Установка набора инструментов
- Клонирование репозитория
- Сборка приложения
- Развертывание ящиков приложения
- Тестирование приложения
- Сборка завершена
Как пользоваться GitHub на компьютере с Linux
GitHub — один из используемых сервисов размещения проектов для совместной разработки. Он поддерживает контроль версий, возможность отслеживания изменений кода, сравнение строк, а также он бесплатен.
В данной статье приведены примеры использования сервиса на компьютере под управлением операционных систем семейства Linux. Мы рассмотрим, как создать проект на локальном компьютере и залить его на сервис с помощью командной строки. Рассмотренные варианты использования git также можно применять на desktop системах, запустив окно терминала.
Установка git
Управление выполняется с помощью приложения git. Если его нет в системе, установку можно выполнить из репозитория.
Если используем CentOS / Red Hat:
yum install git-core
Если используем Ubuntu / Debian:
apt-get install git
Если мы хотим воспользоваться сервисом с компьютера Windows или Mac OS, необходимо скачать и установить desktop версию с официального сайта.
Синтаксис
Команды имеют следующий синтаксис:
* полный перечень опций, команд и аргументов можно получить командой man git.
Создание проекта на локальном компьютере
Прежде чем отправить проект на GitHub, создаем его на нашем компьютере. Для этого переходим в каталог с файлами проекта:
Инициализируем проект для git:
Мы получим ответ похожий на:
Initialized empty Git repository in /projects/.git/
Это означает, что репозиторий git создан.
Теперь добавим файлы в репозиторий:
* данной командой мы добавили папку и ее содержимое в репозиторий git.
Отправка данных на GitHub
Теперь можно отправить данные на сервис. Для этого у нас должна быть зарегистрированная учетная запись и создан репозиторий на GitHub.
Создание репозитория
Переходим на портал github.com и входим в систему или проходим несложную регистрацию:
Проходим процесс подтверждения, что мы не робот. Затем завершаем несколько шагов регистрации, нажимая Submit. В итоге мы получим письмо на адрес электронной почты, которую указали при регистрации. Необходимо будем подтвердить email, перейдя в письме по кнопке Verify email address.
Создаем репозиторий. Для этого кликаем по иконке профиля и переходим в раздел Your repositories:
И кликаем по кнопке New. В следующем окне даем название репозиторию и нажимаем Create repository:
Мы увидим страницу с путем к репозиторию:
Заливаем проект в репозиторий на GitHub
Добавляем комментарий к нашему проекту:
git commit -m «Очередное изменение проекта» -a
* где Очередное изменение проекта — произвольный комментарий; параметр -a указывает, что комментарий нужно применить ко всем измененным файлам.
Теперь подключаемся к созданному репозиторию:
git remote add origin https://github.com/dmosktest/project1.git
* где dmosktest — логин, который был указан при регистрации на github, а project1 — название, которое мы задали, когда создавали репозиторий.
* удалить удаленный репозиторий можно командой git remote rm origin.
Закидываем проект на GitHub:
git push origin master
* где master — ветка проекта (веток может быть несколько).
В нашем проекте на GitHub должны появиться файлы проекта:
Получение файлов с GitHub
Для загрузки на компьютер файлов, создаем каталог с проектом и переходим в него:
Проводим начальную настройку локального репозитория:
Подключаемся к удаленному репозиторию:
git remote add origin https://github.com/dmosktest/project1.git
Скачиваем проект командой:
git pull https://github.com/dmosktest/project1.git master
Клонирование проекта
Например, использую наш репозиторий:
git clone https://github.com/dmosktest/project1.git
* данная команда создаст в текущей папке каталог project1 и инициализирует его как локальный репозиторий git. Также загрузит файлы проекта.
Возможные ошибки
1. При попытке отправить данные на GitHub, получаем ошибку:
error: src refspec master does not match any.
error: failed to push some refs to ‘https://github.com/dmosktest/project1.git’
* где dmosktest/project1.git — путь к нашему репозиторию.
Причина: проект ни разу не был зафиксирован (закоммичен).
Решение: добавляем комментарий к нашему проекту:
Источник
Как установить программное обеспечение с помощью Git на Linux
Вам сказали «клонировать репо и построить его», и вы не знаете, что делать дальше? Мы покажем вам, как запустить эту программу на GitHub в Linux, даже если вы новичок.
Инструкции, составляющие компьютерную программу, пишутся, редактируются и сохраняются в текстовых файлах. Затем программа, называемая компилятором, обрабатывает эти файлы. Это производит исполняемую версию программы. Текстовые файлы инструкций называются исходным кодом. Версия программы, которая может работать на компьютере, называется двоичным файлом или исполняемым файлом.
Это упрощенная версия событий, но она рисует правильную — если обобщенную — картину. На практике вы найдете все виды вариаций этой модели. Иногда другие программы генерируют текстовые файлы. В других случаях исходный код выполняется внутри интерпретатора и не нуждается в компиляции и т. Д.
Тем не менее, одна универсальная истина во всех программных проектах заключается в следующем: файлы исходного кода являются жемчужинами короны, и о них необходимо заботиться так же тщательно.
Программы контроля версий
Все файлы исходного кода в проекте называются базой кода. У больших проектов часто есть много разработчиков, работающих над кодовой базой. Каждое изменение кода должно отслеживаться и идентифицироваться. При необходимости изменения должны быть обратимыми. Если разные разработчики вносят изменения в один и тот же файл исходного кода, их изменения должны быть объединены.
Поэтому неудивительно, что существуют программы, называемые системами контроля версий, чтобы упростить управление изменениями в кодовой базе. Системы контроля версий хранят все предыдущие версии каждого файла в базе кода, и каждое изменение записывается, комментируется и отслеживается.
Маленькая вещь под названием Git
Линус Торвальдс, создатель ядра Linux , разработал программу управления версиями под названием Git для администрирования базы кода ядра Linux. Сейчас это самое распространенное в мире программное обеспечение для контроля версий. Миллионы людей используют его буквально.
С Git кодовая база проекта хранится в репозиториях . В дополнение к локальным репозиториям, которые находятся на компьютерах разработчиков и, возможно, на центральном сервере в сети, хорошей практикой является наличие удаленного или удаленного репозитория.
И вот тут-то и вступает GitHub.
GitHub
GitHub был создан в результате успеха git . Основатели увидели возникающую потребность в безопасном размещении удаленных git репозиториев. Они запустили бизнес, предоставляющий облачную платформу, позволяющую командам разработчиков размещать удаленные репозитории. По состоянию на апрель 2019 года на GitHub размещено более 100 миллионов хранилищ.
Если приложение является проектом с открытым исходным кодом, очень высока вероятность того, что оно будет размещено на GitHub. Существуют и другие доступные платформы репозиториев, такие как BitBucket и GitLab , но GitHub имеет львиную долю репозиториев с открытым исходным кодом.
Анатомия репозитория
Репозиторий GitHub состоит из папок, содержащих файлы, такие как все важные файлы исходного кода. Обычно в хранилище есть много других типов файлов. Это могут быть файлы документации, справочные страницы, файлы лицензий на программное обеспечение, инструкции по сборке и файлы сценариев оболочки. Нет никаких правил относительно того, что хранилище должно или должно содержать, но есть соглашения.
Если вы знаете, как обходить одну кухню, вы можете ориентироваться на любой кухне. То же самое и с репозиториями. Как только вы поймете соглашения, вы узнаете, куда идти, чтобы найти то, что вам нужно.
Итак, как вы получаете копию репозитория на вашем компьютере, и как вы соберете программу в двоичный исполняемый файл?
Файл readme
Традиционно включать файл readme в репозиторий. Это может называться readme, Readme или README. Может иметь расширение «.md» или вообще не иметь расширения.
Давайте посмотрим на репозиторий GitHub для редактора Atom . Вы видите длинный список папок и файлов. Прокрутите вниз, и вы увидите содержимое файла README.md.
GitHub автоматически помещает содержимое файла readme на первую страницу хранилища. Если файл readme имеет расширение «.md», он будет содержать язык разметки Markdown . Это позволяет разработчикам использовать элементы стиля, такие как шрифты, маркеры и изображения.
Как правило, в файле readme есть разделы, в которых рассказывается, что представляет собой проект, что такое типовая лицензия, кто поддерживает проект, как принять участие и как создать и запустить приложение.
Если в нем не указаны фактические инструкции по сборке, он скажет вам, где найти эту информацию. Другая информация, полезная для сборки приложения, такая как требуемые инструменты сборки и другие зависимости, может быть перечислена здесь, или ссылка может привести вас к этой информации.
Хранилище ящиков
Наша миссия — клонировать репозиторий коробок , а затем создать приложение boxes .
Хранилище следует той же схеме, что и Atom. Там есть список папок и файлов, а ниже — содержимое файла readme. Он соответствует стандартному макету хранилища, но это меньший проект, поэтому там меньше папок и файлов.
Файл readme также более короткий. В нем есть раздел «Разработка». В этом разделе есть ссылка, озаглавленная «Создание из источника». Если мы перейдем по этой ссылке, мы должны найти необходимую нам информацию .
Обычно для навигации по хранилищу и поиска нужной информации требуется легковесная навигация, но это не сложно. Внимательно прочитайте все на странице репозитория. Иногда информация есть, но может не отображаться на видном месте.
Зависимости
На странице «Сборка из исходного кода» есть раздел «Сборка на Linux», и это как раз то, что нам нужно. В нем говорится, что у нас должен быть установлен компилятор C , Bison и Flex .
В инструкциях по сборке сказано, что нужно выполнить команду make , поэтому нам также понадобится make .
Инструменты, необходимые для создания этого приложения: компилятор C, Bison, Flex, make и Git (для клонирования репозитория на ваш компьютер).
Эта статья была исследована на компьютерах с дистрибутивами Ubuntu, Fedora и Manjaro Linux. Ни в одном дистрибутиве не были установлены все эти инструменты — что-то должно было быть установлено на каждом из них.
Установка набора инструментов
В Ubuntu должны были быть установлены Git, Flex, Bison и make . Вот команды:
В Fedora должны были быть установлены Flex, Bison и make . Вот команды:
Манджаро должен был иметь компилятор GCC, Flex и Bison. Вот команды:
Клонирование репозитория
Каждый репозиторий GitHub имеет определенный веб-адрес, который используется в Git для клонирования репозитория на ваш компьютер. На главной странице репозитория ящиков есть зеленая кнопка с надписью «Клонировать или скачать».
Нажмите кнопку, чтобы увидеть веб-адрес. Это адрес, который мы должны передать команде git при клонировании хранилища.
Перейдите в каталог, в который мы хотим клонировать репозиторий, и затем используйте эту команду. Если ваше окно терминала поддерживает это, вы можете скопировать и вставить веб-адрес в команду. Нажмите Ctrl + Shift + V, чтобы вставить в окно терминала GNOME.
Git клонирует удаленный репозиторий и создает локальный на вашем компьютере. Он говорит нам, что клонируется в каталог под названием «коробки».
Каталог box создается в каталоге, из которого вы git команду git . Если мы переключимся в каталог коробки и посмотрим на содержимое, мы увидим тот же список файлов и папок, что мы видели на странице GitHub.
Большой! Мы успешно клонировали исходный код и другие файлы на наш компьютер. Теперь нам нужно построить приложение.
Сборка приложения
Чтобы создать приложение, мы должны следовать инструкциям в репозитории GitHub. Иногда мы запускаем определенный файл оболочки, а другие запускаем make . Следующие инструкции по сборке сказали нам запустить make .
Утилита make читает и выполняет набор инструкций из make-файла. Эти инструкции рассказывают, как скомпилировать программу и связать ее вместе. make передает инструкции компилятору и другим инструментам сборки.
Команда, которую нам сказали использовать, вызовет make дважды. Первый вызов make создает приложение, а второй запускает набор тестов.
Команда, которую нам сказали использовать инструкции по сборке:
Многие строки вывода быстро прокручиваются в окне терминала. Примерно через минуту вы вернетесь в командную строку.
Развертывание ящиков приложения
Приложение было построено, и у нас есть исполняемый файл. Теперь мы должны скопировать двоичный файл в каталог / usr / bin /. Это позволяет оболочке найти его, когда мы пытаемся его использовать.
Для некоторых приложений это может быть все, что вам нужно сделать. В других случаях вам может потребоваться скопировать дополнительные файлы, такие как справочные страницы и файлы конфигурации, в места в файловой системе. Последнее — то, что мы должны сделать с нашим новым приложением, потому что это было в инструкциях по сборке.
Используйте sudo для запуска этих команд. Первая команда копирует справочную страницу в каталог man1:
Затем скопируйте глобальный файл конфигурации в каталог в / usr / share /:
Наконец, скопируйте двоичный файл в / usr / bin:
Тестирование приложения
Посмотрим, все ли работает! Попробуйте открыть справочную страницу для команды boxes .
Это обнадеживает! Вы видите страницу руководства, в которой рассказывается, как использовать команду boxes .
Нажмите «Q», чтобы выйти из системы man, и попробуйте использовать команду boxes .
И мы получаем ответ:
Это может показаться немного обескураживающим, учитывая все ваши усилия, но суть этого упражнения заключалась в том, чтобы помочь вам откатить репозиторий из GitHub и создать приложение.
Команда boxes позволяет вам обернуть текст, который передается к нему в самых разных кадрах. Некоторые из них могут быть использованы в качестве комментариев в файлах исходного кода. Приведенный выше формат работает, например, как комментарий в файле исходного кода на языке C. Другие чисто декоративные. Опция -d (дизайн) позволяет вам выбрать стиль рамки.
Существует длинный список дизайнов, из которых вы можете выбирать. Чтобы увидеть их все, используйте эту команду:
Сборка завершена
Шаги для сборки из исходного кода обычно просты:
- Просмотрите инструкции по сборке в хранилище.
- Убедитесь, что у вас установлены необходимые инструменты и установите те, которые отсутствуют.
- Клонируйте репозиторий на свой компьютер.
- Следуйте инструкциям по сборке, которые часто так же просты, как ввод make .
- Скопируйте файл (ы) в необходимые места.
Если в инструкциях по сборке есть шаги, которые неясны, посмотрите, есть ли у проекта форум или сообщество, которому вы можете отправить вопрос. Если у приложения есть веб-сайт, у него может быть страница «Контакты». Разработчик, который поддерживает проект коробки, имеет свою электронную почту на странице «О нас» на сайте коробки . Это щедрый жест с его стороны, типичный для более широкого сообщества открытого кода.
Источник