- Получение прав администратора на Windows 10
- Получение прав администратора в Windows 10 через командную строку
- Метод использования групповой политики
- Использование утилиты «netplwiz»
- Устранение ошибки «Клиент не обладает требуемыми правами» в Windows 10
- Способ 1: Настройка политики безопасности
- Вариант 1: «Локальная политика безопасности»
- Вариант 2: «Редактор реестра»
- Способ 2: «Командная строка»
- Как развернуть клиент службы управления правами
- Извлечение установочных файлов
- Развертывание клиента службы управления правами с помощью автоматической установки
- Развертывание клиента службы управления правами с помощью SMS
- Развертывание клиента службы управления правами с помощью групповой политики
Получение прав администратора на Windows 10
Обладать правами администратора требуется для того, чтобы во всем объеме использовать все необходимые возможности операционной системы Windows 10, а также, чтобы вносить различные важные изменения в нее. Данные права подразумевают доступ к расширенным функциям изменения и сохранения документов и материалов, а также использование определенных программ.
На сегодняшний день есть обширное количество способов для того, чтобы получить права администратора в операционной системе Windows 10. Давайте рассмотрим и запомним некоторые из них.
Получение прав администратора в Windows 10 через командную строку
Это один из самых простых и быстрых способов для получения учётной записи администратора. Нам потребуется ввести комбинацию клавиш «Win+R» и в поле «Выполнить» вводим комбинацию «cmd«.
Должна открыться командная строка, в которой необходимо ввести следующее:
После данной команды мы нажимаем клавишу «Enter».
Если высветилось сообщение, что имя не найдено, то необходимо ввести команду:
После этого выйдет полный список всех пользователей.
Необходимо отыскать имя администратора, который скрыт.
После чего необходимо повторить введение первой команды, только вводим не «administrator», а другое, правильное значение. Такая запись будет создана без пароля, но лучшим решением будет его создать и установить. Для этого вводим команду «net user администратор», где «администратор»- это наименование учётной записи.
Метод использования групповой политики
Утилита «secpol.msc» поможет в получении прав администратора. Удобный и быстрый вариант получить права администратора. Для этого потребуется запустить редактор командой «Win+R» и ввести «secpol.msc«.
Здесь необходимо отыскать раздел «Локальные политики» и далее «Параметры безопасности«.
Далее нужно выбрать «Учетные записи: Состояние учетной записи «Администратор»«.
Открываем этот параметр и ставим метку на пункт «Включен«, жмем «Применить» и «Ок«.
После всех выполненных операций необходимо перезагрузить всю систему.
Использование утилиты «netplwiz»
Для того, чтобы использовать утилиту «netplwiz», потребуется ввести комбинацию «Win+R» и в поле для ввода текста ввести:
Выберите нужную учетку и нажмите «Свойства».
В следующем окне переходим в раздел «Членство в группах«.
Ставим метку на «Администратор«, жмем «Применить«, затем «Ok«.
Перезагружаем свой компьютер.
Таким образом, мы уяснили, что получить права администратора можно и другими методами. Главное, чтобы вы смогли держать под контролем управление системой и конфиденциальную информацию на своем компьютере.
Устранение ошибки «Клиент не обладает требуемыми правами» в Windows 10
Иногда попытка скопировать или переместить файл в то или иное местоположение в Windows 10 вызывает появление окна ошибки с текстом «Клиент не обладает требуемыми правами». Давайте разберёмся, что вызывает эту проблему и как её устранить.
Внимание! Следующие действия можно выполнить только из-под аккаунта администратора!
Способ 1: Настройка политики безопасности
Как становится понятно из текста ошибки, её причина заключается в сбоях системы контроля учётных записей. Следовательно, устранить проблему можно изменением параметров одной из политик локальной безопасности.
Вариант 1: «Локальная политика безопасности»
Пользователям Виндовс 10 редакций Корпоративная и Профессиональная удобнее всего будет задействовать специальную утилиту.
- Открыть нужное средство можно несколькими путями, самый простой – через средство «Выполнить». Нажмите Win+R, впишите в окне запрос secpol.msc и кликните «ОК».
Локальные политики\Параметры безопасности
Найдите в правой части окна параметр с именем «Контроль учётных записей: все администраторы работают в режиме одобрения администратором» и дважды кликните по нему левой кнопкой мыши.
Произведите перезагрузку компьютера и проверьте наличие ошибки — она должна исчезнуть.
Вариант 2: «Редактор реестра»
Владельцам «десятки» версий Домашняя для решения задачи потребуется внести правки в системный реестр.
- Снова вызовите окно «Выполнить», но на этот раз пишите запрос regedit .
Откройте следующую ветку реестра:
Найдите в последнем каталоге запись «EnableLUA» и два раза щёлкните по ней ЛКМ.
Установите значение параметра 0, затем нажмите «ОК» и закрывайте «Редактор реестра».
Метод с настройкой локальной политики безопасности довольно надёжный, однако отключение запроса полномочий администратора представляет собой уязвимость, так что озаботьтесь установкой надёжного антивируса.
Способ 2: «Командная строка»
Второй способ устранения рассматриваемого сбоя заключается в настройке прав доступа с помощью «Командной строки».
- Для начала запустите консоль с правами администратора, что можно сделать через «Поиск» – откройте его, начните писать слово командная , затем выделите нужный результат и воспользуйтесь пунктом из правого бокового меню.
takeown /f «*путь к папке*» /r /d y
Вместо *путь к папке* напишите полный путь к проблемному файлу или каталогу из адресной строки.
Далее введите следующую команду:
icacls «C:\» /grant *имя пользователя*:F /t /c /l /q
Вместо *имя пользователя* укажите имя вашей учётной записи.
Перезагрузите компьютер и проверьте, пропала ли ошибка. Если она по-прежнему наблюдается, снова запустите «Командную строку» с полномочиями админа и введите следующее:
icacls *диск*: /setintegritylevel m
Вместо *диск* впишите букву диска, на котором инсталлирована система, по умолчанию это C:.
Снова перезагрузите компьютер, на этот раз ошибка должна пропасть.
Таким образом, мы рассмотрели, почему возникает ошибка «Клиент не обладает требуемыми правами» и как от неё можно избавиться.
Как развернуть клиент службы управления правами
Если используется Microsoft Windows XP или Microsoft Windows 2000, перед использованием любых функций управления правами, например, управления правами на доступ к данным в Microsoft® Office System 2003, или дополнительного модуля управления правами для обозревателя Internet Explorer, необходимо установить клиент службы управления правами. Клиент службы управления правами встроен в Windows Vista®.
Многие организации выбирают управляемое развертывание клиентского программного обеспечения. Для развертывания RMS с пакетом обновления 2 можно использовать либо Systems Management Server (SMS), либо групповую политику.
Перед началом развертывания загрузите клиент службы управления правами с веб-узла http://go.microsoft.com/fwlink/?Linkid=67736.
Клиент службы управления правами был встроен в Windows Vista. Поэтому отдельной установки больше не требуется. |
Извлечение установочных файлов
После загрузки файла WindowsRightsManagementServicesSP2-KB917275-Client-ENU.exe следует извлечь из исполняемого пакета файлы установщика Microsoft® Windows®.
Для этого можно использовать следующую команду, введенную в командной строке:
где – это каталог, куда следует поместить извлеченные файлы.
В результате выполнения команды в выбранный каталог извлекаются следующие файлы:
- Bootstrap.exe Это файл для разворачивания, используемый исполнимым файлом для установки других содержащихся файлов. Он не используется при установке клиента RMS с пакетом обновления 2 с помощью SMS или групповой политики.
- MSDrmClient.msi Это установочный файл для клиента RMS с пакетом обновления 2. Эта установка удаляет с компьютера любую предыдущую версию клиента службы управления правами. Эта программа должна быть установлена на клиентские компьютеры первой.
- RMClientBackCompat.msi Это установочный файл, определяющий новый клиент RMS с пакетом обновления 2 приложениям с поддержкой RMS (например, Microsoft Office Professional 2003 или 2007 Microsoft Office System) зависящим от предыдущей версии клиента службы управления правами, так что клиент RMS с пакетом обновления 2 может быть использован вместо старого. Эта программа должна быть установлена на клиентские компьютеры после успешной установки MSDrmClient.msi.
Какой бы метод установки ни был выбран для внедрения, убедитесь в том, что оба файла установщика Windows успешно установлены. Если происходит ошибка, из-за которой не устанавливается MSDrmClient.msi, то не следует устанавливать и RMClientBackCompat.msi. |
Развертывание клиента службы управления правами с помощью автоматической установки
Извлечение файлов для установки файлов установщика Windows является необязательным. Развернуть клиент службы управления правами можно и методом автоматической установки. Для этого можно использовать следующую команду, введенную в командной строке:
WindowsRightsManagementServicesSP2-KB917275-Client-ENU.exe -override 1 /I MsDrmClient.msi REBOOT=ReallySuppress /q -override 2 /I RmClientBackCompat.msi REBOOT=ReallySuppress /q
Эта команда запускает автоматическую установку клиента службы управления правами.
Поскольку это автоматическая установка, установщик не сообщает о ее завершении. Автоматические установки обычно выполняются в пакетном файле или в файле сценария. |
Развертывание клиента службы управления правами с помощью SMS
Для развертывания клиента службы управления правами с помощью SMS
Откройте консоль администрирования SMS.
Разверните базу данных узла, который необходимо использовать.
В левой панели правой кнопкой мыши щелкните Пакеты, выберите Новый и далее Пакет из определения.
Создайте пакеты из файлов MSDRMClient.msi и RMClientBackCompat.msi. Пакеты должны иметь следующие свойства:
Общие:
Для параметра Командная строка введите: msiexec.exe /q ALLUSERS=2 /m MSIDGHOG /i » .msi» | Примечание | |—————————————————————————————————————————————————| | MSIDGHOG – случайное значение. Замените на имя файла программы установки Windows, который будет устанавливаться этим пакетом. |
Для параметра Выполнение выберите вариант Скрытое.
Для параметра После выполнения выберите вариант Не требуется никаких действий.
Для параметра Категория выберите вариант Административное программное обеспечение.
Требования:
- Для параметра Примерное место на диске введите 445 КБ.
- Для параметра Максимально разрешенное время выполнения выберите вариант Неизвестно.
- Установите флажок Эта программа может выполняться на любой платформе.
Среда:
- Для параметра Программа может выполняться выберите вариант Независимо от того, зарегистрировался ли пользователь.
- Для параметра Режим выполнения выберите вариант Выполнить с административными правами.
- Для параметра Режим привода выберите вариант Выполнение с именем UNC.
Дополнительно:
- Сбросьте флажок Выполнить вначале другую программу.
- Сбросьте флажок Подавить извещение программы в пункте Когда программа назначена компьютеру.
- Сбросьте флажок Отключить программу на компьютерах, на которых она объявлена.
Установите Учетные записи для доступа и Точки распределения в соответствии с требованиями организации.
Создайте объявление для соответствующего комплекта. При развертывании с помощью SMS рекомендуется использовать программу На систему автономно.
Поставьте объявление в расписание в соответствии с требованиями организации.
Развертывание клиента службы управления правами с помощью групповой политики
Для развертывания клиента службы управления правами на целевых компьютерах можно использовать функцию групповой политики «Установка и обслуживание программного обеспечения».
Групповая политика в качестве метода для активного управления развертыванием клиентов службы управления правами рекомендуется для малых и средних организаций или групп, еще не использующих корпоративных решений управления обновлениями, например SMS 2003.
При использовании групповой политики для распространения программы можно назначить программу компьютерам. Программа устанавливается при загрузке компьютера и доступна для всех пользователей, регистрирующихся на компьютере. Дополнительные сведения о групповой политике см. в разделе о разработке инфраструктуры групповой политики (http://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=24328). В описании данной процедуры подразумевается, что вы пользуетесь консолью управления групповой политикой. Консоль управления групповыми политиками можно загрузить из раздела «Консоль управления групповыми политиками с пакетом обновления 1» http://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=21813).
Приведенная ниже процедура предоставлена в качестве краткого руководства для администраторов, незнакомых с распространением программного обеспечения на основе групповых политик. Приведенные шаги можно изменить в соответствии с требованиями организации.
Для развертывания клиента службы управления правами с помощью групповой политики
Откройте оснастку Active Directory: пользователи и компьютеры консоли управления Microsoft (MMC) на контроллере домена.
Создайте новое подразделение или выберите существующее подразделение.
Если создано новое подразделение, добавьте компьютеры, на которых необходимо установить клиент службы управления правами.
Щелкните подразделение правой кнопкой мыши и выберите Свойства.
Выберите вкладку Групповая политика.
Для создания объекта групповой политики выберите Новый.
Для изменения нового объекта групповой политики выберите Изменить.
В дереве консоли разверните Конфигурация компьютера, Параметры программного обеспечения и выберите Установка программного обеспечения.
Щелкните правой кнопкой мыши в области сведений, выберите Создать и Пакет.
Введите путь к общей сетевой папке с файлом MSDRMclient.msi, доступный для всех клиентских компьютеров.
Для назначения пакета нажмите кнопку OK.