- Методы управления учетными записями в Windows 10
- Управляем учетными записями в Windows 10
- Способ 1: Меню Параметры
- Способ 2: Панель управления
- Способ 3: Локальная политика безопасности
- Способ 4: Вкладка «Безопасность» в свойствах файлов, папок и дисков
- Все пользователи на экране приветствия Windows 10.
- Однако
- Запрещаем автоматический вход пользователя
- Создаём батник
- Создадим задачу
Методы управления учетными записями в Windows 10
Как правило, часто за одним компьютером работает несколько пользователей по очереди. Разработчики операционных систем специально для таких случаев добавляют возможность создания разных учетных записей с индивидуальными настройками и правами доступа. Администратору предоставляются все полномочия для управления такими профилями, включая их удаление или полную блокировку на определенный период времени. Осуществляется такое взаимодействие через специальные меню в Windows. Именно о них мы и хотим поговорить далее.
Управляем учетными записями в Windows 10
В рамках этой статьи мы предлагаем изучить несколько меню и оснасток, встроенных в Windows 10, чтобы понять, как именно производится управление профилями через такие средства. Ознакомившись с последующими инструкциями, вы поймете, где можно отыскать нужный для изменения параметр и как именно производится необходимое редактирование. После этого уже можно будет приступить к непосредственной реализации требуемых действий, например, к созданию новой учетной записи или изменению прав доступа.
Способ 1: Меню Параметры
В первую очередь остановимся на одном из разделов в меню «Параметры». Сейчас там находятся еще не все опции, которые позволяли бы взаимодействовать с учетными записями, поскольку разработчики постепенно переносят все пункты из Панели управления. Однако имеющихся там функций будет достаточно, чтобы справиться с некоторыми задачами. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.
- Для начала откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры», кликнув по соответствующему значку в виде шестеренки.
Здесь вас интересует раздел «Учетные записи».
В первой категории левой панели «Ваши данные» осуществляется редактирование текущего профиля. Например, можно перейти к настройке учетной записи Майкрософт через браузер. Там редактируется имя профиля, год рождения, устанавливается фото и изменяется пароль. Дополнительно в этой категории есть надпись «Войти вместо этого с локальной учетной записью». Она позволяет переключиться на привычный профиль администратора, который не связан с аккаунтом Microsoft.
Вторая категория под названием «Электронная почта и учетные записи» тоже относится к текущему профилю Windows. Именно отсюда осуществляется добавление аккаунтов Microsoft, которые связаны со стандартными приложениями и сторонними программами.
Далее идет категория «Варианты входа». В ней вы самостоятельно выбираете принцип авторизации учетной записи при запуске операционной системы. На данный момент существует огромное количество разнообразных вариантов для всех типов устройств. В этом же окне находятся детальные описания каждого варианта, поэтому мы предоставим выбор оптимального средства вам.
Ключевой раздел этого меню — «Семья и другие пользователи». Именно отсюда выполняется управление другими учетными записями, например, создание, изменение названия, установка ограничений или изменение типа профиля. Добавить можно как уже существующий аккаунт Microsoft, так и создать локальный аккаунт.
Как видно, это меню по большей части рассчитано на изменение личной учетной записи, хотя в случае с аккаунтом Microsoft все равно произойдет перенаправление на страницу в браузере. Скорее всего, при выходе следующих обновлений содержимое данного раздела поменяется и в нем будет больше опций, перенесенных из Панели управления.
Способ 2: Панель управления
Только что мы упоминали Панель управления как средство, из которого все пункты переносятся в «Параметры» с новой реализацией. Однако пока что это коснулось далеко не всех настроек, включая опции, отвечающие за управления учетными записями, поэтому давайте остановимся на этом меню более детально.
- Откройте «Пуск», через поиск отыщите приложение «Панель управления» и перейдите в него.
Среди списка всех разделов отыщите «Учетные записи пользователей».
В главном меню вы можете перейти для изменения текущей учетной записи в меню Параметры, о котором уже шла речь ранее, изменить тип своего профиля, перейти к управлению другим пользователем или изменить особенности контроля учетных записей.
При переходе к изменению других профилей откроется отдельное меню, где производится выбор.
Теперь вы можете сменить тип профиля, например, на администратора, или задать новое имя.
Более детально обо всех этих процессах рассказывалось в других статьях на нашем сайте. О них мы еще поговорим после рассмотрения всех сегодняшних методов, а пока переходим к следующему меню, в котором можно управлять учетными записями.
Способ 3: Локальная политика безопасности
В каждой сборке Windows 10 имеется оснастка под названием Локальная политика безопасности. В ней осуществляются различные действия, связанные с обеспечением надежности системы, включая настройки для существующих профилей. Благодаря этой оснастке можно установить ограничения на пароли или заблокировать один из профилей. Выполняется это следующим образом:
- В меню «Панель управления» перейдите в раздел «Администрирование».
Здесь вас интересует пункт «Локальная политика безопасности».
Разверните каталог «Политики учетных записей». В нем вы видите две папки: «Политика паролей» и «Политика блокировки учетной записи». Эти названия уже говорят сами за себя, поэтому не будем останавливаться на каждой из них.
При открытии такой директории появляется список доступных политик. Их названия как раз и означают опции или действия, осуществляемые через данные параметры. Возьмем за пример «Вести журнал паролей». Как видно, по умолчанию этот параметр не сохраняет вообще никакие пароли. Для редактирования значения нужно дважды кликнуть по строке, чтобы открыть свойства.
Здесь можете указать, какое количество паролей должно в операционной системе. То же самое происходит и с другими политиками. Например, можно задать срок действия пароля или изменить минимальную длину в символах.
Дополнительно обратите внимание на каталог «Параметры безопасности». Здесь имеется отдельный раздел «Контроль учетных записей». Он отвечает за предоставление прав доступа для учетных записей без прав администратора. Более детальные описания имеются в окнах свойств данных политик.
Учитывайте, что подобные изменения в Локальной политике безопасности может производить только администратор. К тому же не стоит изменять значения случайных параметров, не изучив их значения, поскольку это может привести к необратимым последствиям.
Способ 4: Вкладка «Безопасность» в свойствах файлов, папок и дисков
Отдельного внимания заслуживает настройка доступа для определенных файлов, папок и дисков, которая осуществляется через меню «Свойства». Там имеется вкладка «Безопасность». Через нее администратор может решить, какие именно действия с указанным объектом разрешить выполнять одному юзеру или целой группе. На примере это выглядит так:
- Щелкните по необходимому объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Учитывайте, что все изменения для папок применяются автоматически и для всех хранящихся там файлов, что касается и логических разделов.
В появившемся меню вас интересует вкладка «Безопасность».
Нажмите на кнопку «Изменить», которая находится под блоком «Группы или пользователи».
Вы можете редактировать уже добавленные учетные записи, устанавливая разрешения либо запреты, или нажать на «Добавить», чтобы перейти к выбору профиля.
Введите имена объектов в специально отведенное поле, а затем проверьте их. В качестве альтернативы можно использовать встроенную опцию поиска. Она открывается через «Дополнительно».
Щелкните по кнопке «Поиск» и подождите несколько секунд.
Выберите необходимый профиль или группу из отобразившихся результатов, чтобы потом установить для этого объекта правила доступа к директории или файлу.
В конце давайте затронем тему взаимодействия с учетными записями при помощи рассмотренных выше инструментов. Существует огромное количество задач, которые возникают перед обычными юзерами и администраторами. Их решение просто не уместится в рамках одного материала, поэтому мы предлагаем ознакомиться с отдельными инструкциями на нашем сайте, воспользовавшись указанными далее ссылками. Просто прочтите заголовки и выберите подходящую для себя статью. Там вы найдете все необходимые руководства, позволяющие справиться с поставленной целью разными методами.
Вы были ознакомлены с принципами управления учетными записями в Windows 10, а также получили необходимые руководства по решению самых частых задач, связанных с профилями. Осталось только перейти к соответствующему материалу, чтобы изучить и реализовать инструкции.
Все пользователи на экране приветствия Windows 10.
В статье рассказывается о том, как заставить Windows 10 показывать пользователей, которые в ней зарегистрированы. У нас будут отображены все пользователи на экране приветствия.
Итак, по умолчанию Windows 10 на экране приветствия показывает только ту учётную запись пользователя, которая была либо последней зарегистрирована, либо ту, куда был осуществлён вход в предыдущем сеансе. Если у учётки пароля нет, вход будет совершён автоматически, хотим мы того или нет. Удобно? Не всегда, особенно если в Windows есть несколько равноправных учётных записей, и одна из них не имеет пароля входа.
Чтобы ВСЕ учётные записи появлялись на экране приветствия, необходимо выполнение следующих условий:
- учётные записи Windows должны быть запаролены
- некоторые политики безопасности отключены (об этом ниже)
- параметр реестра
должен быть в “положении” Enabled 1.
Однако
Windows 10 сбрасывает производимые изменения именно в реестре всякий раз после перезагрузки. Так вот, чтобы учётные записи появлялись полным списком всегда, необходимо менять значение ключа всякий раз. Конечно, вручную это делать никто не собирается. Дальнейшую процедуру будем проводить следующим образом:
- отключаем в групповой политике настройку, отвечающую за “автовход” предыдущего пользователя
- создаём маленький файл-батник и сохраняем туда, где он не будет случайно вами же удалён
- с помощью Планировщика заданийсоздадим задачу, благодаря которой появятся все пользователи на экране приветствия при входе в систему. Windows (уже без нас) будет обрабатывать эту задачу всякий раз при включении компьютера
Всё. Приступаем, что ли?
Запрещаем автоматический вход пользователя
Откроем редактор групповой политики и в разделе
Конфигурация компьютера->Конфигурация windows->Параметры безопасности->Локальные политики->Параметры безопасности
проверим пункты Интерактивный вход в систему: Не отображать учётные данные последнего пользователя и Не отображать имя пользователя при входе в систему . Поставьте оба в положение Отключено:
Создаём батник
Откроем Блокнот, введём в него код изменения реестра.
и назовём его любым подходящим именем. Но нам необходимо изменить расширение этого файла на bat. Для этого нужно научиться раскрывать расширения файлов. Однако, чтобы ускорить процесс, я просто предлагаю вам скачать готовый файл, который находится в архиве. Он называется Пользователи. Выньте из архива, разблокируйте в Свойствах и сохраните. Я же для этой операции кинул его в папку Windows системного диска.
Создадим задачу
- С помощью быстрой команды Windows отправляемся в Планировщик заданий:
win + R
- Справа в действиях Создадим новую задачу…:
- В следующем диалоге во вкладке Общие назовите задачу так, чтобы он не потерялась среди остальных (как хотите) , чтобы с запуском не было проблем, зададим ей необходимые права/разрешения, щёлкнув по Изменить…
- Следующее окно Выбор: “Пользователь” или “Группа”. Там найдите Администраторы. Для этого достаточно ввести слово Администраторы и нажать на кнопку Проверить имена. Система сама обнаружит нужную группу
- Жмём ОК, возвращаемся в предыдущее окно, которое заставит Windows запускать нашу задачу с повышенными правами и не забудьте указать версию Windows:
- Во вкладке Триггеры. Триггер – это и есть спусковой крючок в прямом смысле этого слова. Он отвечает за момент действия. Создадим Новый кнопкой внизу и выберем настройки триггера При входе в систему и Для любого пользователя:
- Последняя вкладка Действия нужна для того, чтобы Windows поняла, что и откуда ей делать. Значит, выбираем Действие – Запустить программу, а в строке Программа\скрипт укажем, где наш батник лежит:
Всё. Можете проверить, что ваша задача на месте:
Закрываемся и выходим. Перезагружайте систему и проверяйте. Теперь все пользователи на экране приветствия; примерно так: