- Показать чувствительность мышки (DPI)
- Как найти и изменить DPI монитора в Ubuntu.
- Как найти и изменить DPI экрана?
- 11 ответов
- HiDPI в Linux, в частности в KDE
- О DPI вообще и HiDPI в частности
- А как у других?
- А в Linux?
- Настройка Иксов
- Настройка в KDE
- Настраиваем другие приложения
- Chrome, Atom и другие
- QtCreator, Yakuake, и другие приложения на Qt5
- Приложения на Qt4
- Приложения на GTK3
- Приложения на GTK2
- Приложения на Qt3, Gtk1, Motif
Показать чувствительность мышки (DPI)
Как в Линуксе показать (или рассчитать) чувствительность мышки?
У меня следующая модель:
Хочу сравнить мышки по юзабилити в плане DPI.
Попробуй что-нибудь из этого. Могу ошибаться.
Пока без успеха.
Знаю, как узнать/настроить refresh/polling rate в герцах: https://gitlab.com/iankelling/evhz. Задается через параметр ядра usbhid.mousepoll. Но это немного другое.
На счет DPI не знаю. Нужен специфический софт/драйвер для конкретной мыши. В системе оно задается обычно через настройки мыши с «ползунками» скорости, чувствительности и т.д.
Ну а если тебе просто надо:
Хочу сравнить мышки по юзабилити в плане DPI
то смотри в инете их технические характеристики. Как-то так.
Он вроде только для SteelSeries Rival мышей, как razercfg — для Razer девайсов. Слишком специфично и вряд ли будет работать.
Именно на эту мышку (Logitech) не могу найти. Разные сведения. Пишут «5000» и «1100». Конечно, скорее 1100.
Источник
Как найти и изменить DPI монитора в Ubuntu.
Для того чтобы установить правильный параметр DPI для монитора — нужно сделать 2 действия.
1. Вычислить оптимальный DPI для текущего разрешения.
2. Установить его.
Вот пример.
Я использую Ubuntu 12.04 с Gnome Classic. Разрешение моего монитора 1680×1050.
Проверить текущие настройки можно так:
ответ: 96×96 точек, еще так:
ответ: Xft.dpi: 96 , или еще так:
ответ такой: NOUVEAU(0): DPI set to (90, 88) .
1. Посчитаем оптимальный DPI для моего монитора. Актуальный размер экрана в сантиметрах можно найти так:
В моем случае: X = 47.4cm ; Y = 29.6cm .
Разделив их на 2.54 получаем размер в дюймах: X
11.65in . Теперь разделим актуальное количество точек на размер в дюймах: X = 1680/18.66
90dpi ; Y = 1050/11.65
90dpi . Получается, текущий DPI примерно равен 90. Давайте исправим это.
2. От имени суперпользователя подредактируем файл (я в gedit):
добавим в секции [SeatDefaults] параметр:
Затем необходимо перезагрузить компьютер или Х-сервер.
Теперь команда:
возвращает правильный для моего разрешения DPI: 90×90 точек, и
также отобразит правильный результат.
Альтернативный вариант , который не зависит от lightdm:
создайте где-нибудь файл 77set_dpi (например в домашнем каталоге) и запишите туда строку:
и перезагрузите компьютер.
Результат должен быть такой же, как от действий, описанных выше.
Примечание.
В GNOME3 настройка DPI прописана в коде и равна 96 и не может быть изменена, но есть специальный коэффициент, задав который можно добиться желаемого.
Сначала считаем оптимальный DPI для нашего разрешения способом, описанным выше. И затем считаем коэффициент по формуле:
оптимальный_DPI / 96 (в моем случае: 90/96 = 0.9375)
Затем выполняем команду в терминале (или используем dconf, если умеем):
gsettings set org.gnome.desktop.interface text-scaling-factor 0.9375
Изменения применятся сразу же xrdb также обновится на лету.
Источник
Как найти и изменить DPI экрана?
Зачем устанавливать 32-разрядную ОС для 64-битного процессора? Имейте в виду, что вы почти всегда сможете устанавливать и запускать 32-битные приложения в среде с 64-битной средой, как только вы добавите 32-битные библиотеки. Запуск 64-битных приложений на 32-битной ОС невозможно. Идите на 64 бит.
11 ответов
Начиная с 14.04, у нас есть опция, которая немного помогает:
Поддержка масштабирования
На изображении ниже мы можем видеть масштабирование в 0,75 на шрифтах и заголовках:
На изображении ниже мы можем видеть масштабирование на 1,38 на шрифты и заголовки:
Была похожая проблема на экране 2880×1620. См. http://ubuntuforums.org/showthread.php?t=2106549 Решено путем помещения
вместо «DP». -0 «, укажите в качестве имени устройства все, что
Конечно, вы можете настроить масштаб, но 0,5 как-то не очень хорошо выглядело на моем экране.
Что касается моего опыта работы с Ubuntu, изменение настройки DPI шрифта меняет намного больше, чем просто способ отображения шрифтов. Это также относится к значкам и размеру меню, например.
Просто Xorg намекает на окружение рабочего стола о том, что такое DPI физического дисплея. И да, вы можете переопределить это в Xorg.conf, но это имеет тот же эффект, что и изменение настроек в вашей DE. Например, в Kubuntu / KDE:
В Ubuntu 14.10, с 15-дюймовым ноутбуком, 1920×1080 разрешение (345 мм x 145 мм), с 143ppi/dpi плотностью, я сделал followings.
В/etc/X11/xorg.conf.d/xorg.conf я добавил followings:
Это устанавливает настройки точек на дюйм в масштабе всей системы на правильные 143 точки на дюйм:
Я также сделал все вышеупомянутые tweakings также:
- Параметры настройки системы (в панели Unity)-> Дисплеи-> Масштаб для строк меню и строк заголовка: 1.25
- В хроме я запускаю с: браузер хрома — enable_hidpi=1
- В Firefox я установил в about:config-> layout.css.devPixelsPerPx: 1.4
- В atom.io я прокомментировал эту проблему
В значительной степени я должен настроить каждое приложение, я планирую использовать. Также в браузерах это масштабирование также заканчивается размытые изображения (значки, кнопки на веб-страницах, и т.д.), потому что оно масштабируется также. Я хотел бы установить некоторое изображение на 1:1 и 2:1 размер одним щелчком или жест.
Надежда это добавляет некоторую полезную информацию с 9-го октября 2014.
Хотя приведенные выше xserver-command=X -dpi . и xrandr —dpi . , возможно, очень хорошо работали в более ранних версиях Ubuntu, в Ubuntu 13.10 (что у меня есть) Unity игнорирует эти настройки и сохраняет фиксированное значение dpi (вплоть до X). Сервер обеспокоен на 96 точек на дюйм).
А команда xrandr —scale . действительно масштабирует экран, как описано, но масштабирует его таким образом, что текст и значки становятся немного размытыми. Но это работает.
Похоже, что в Ubuntu 13.10 лучшим вариантом может быть не попытка изменить настройку dpi для X-сервера, а использование unity-tweak-tool для изменения шрифтов по умолчанию, используемых Unity, и коэффициента масштабирования шрифта по умолчанию. Вы можете загрузить unity-tweak-tool из Центра программного обеспечения Ubuntu. Когда вы откроете unity-tweak-tool , перейдите к кнопке «Шрифты» и попробуйте изменить коэффициент масштабирования шрифта до 1,2 или 1,25 (или выше или ниже), чтобы шрифты выглядели подходящим для вас. На этой панели управления вы также можете изменить шрифты по умолчанию, используемые Unity. По общему признанию это решение не масштабирует все на экране, только текст, но это действительно хорошо работает на моем ноутбуке с его экраном на 166 точек на дюйм. Похоже, что веб-браузеры, такие как Firefox и Chromium, не замечают этот параметр, но каждый из них, Firefox и Chromium, позволяет устанавливать минимальный размер шрифта в настройках их приложений для одинакового увеличения шрифтов на веб-страницах.
Это обновленная версия моего предыдущего ответа, который был связан с Ubuntu 12.04. В 16.04 (Xenial) необходимо 3 шага для правильной установки DPI вместо 2.
Я объясню на примере системы с Ubuntu 12.04 с Gnome Classic и монитора с разрешением 1680×1050. Мои стартовые настройки: xdpyinfo | grep dots сообщили 96×96 dots , xrdb -query | grep dpi сообщили Xft.dpi: 96 , grep DPI /var/log/Xorg.0.log сообщили о некоторых странных настройках NOUVEAU(0): DPI set to (90, 88) .
В 16.04 выходные данные всех этих 3 команд были согласованы и равны 96. Хотя такой консенсус лучше, чем беспорядок 12.04, сообщаемое значение жестко закодировано и далеко от реального значения DPI.
Давайте вычислим оптимальное значение DPI для моего монитора. Действительный размер экрана можно узнать с помощью команды xrandr | grep -w connected (преобразовать вывод в сантиметры) или с помощью длинной линейки вручную. В моем случае: X = 47.4cm ; Y = 29.6cm . Разделите их на 2,54, чтобы получить размер в дюймах: X
11.65in . Наконец, разделите фактическое количество точек (в зависимости от вашего разрешения) на размер в дюймах: X = 1680/18.66
90dpi ; Y = 1050/11.65
90dpi . Итак, мой реальный dpi — 90.
Имейте в виду , ручной метод измерения может быть более точным, чем выходные данные команды xrandr | grep -w connected , потому что более новые версии X-сервера игнорируют размер, сообщаемый EDID, и вычисляют размер, используя разрешение экрана и жестко заданное значение DPI (подробнее здесь ).
Другой способ найти размер монитора — это напрямую прочитать его EDID. Установите пакет read-edid и выполните команду sudo get-edid | parse-edid | grep DisplaySize в терминале. Его вывод даст вам фактический размер вашего монитора в миллиметрах. Если нет — используйте линейку.
Давайте начнем исправлять DPI:
1) В 12.04 запустите gksudo gedit , откройте /etc/lightdm/lightdm.conf и добавьте параметр в раздел [SeatDefaults] :
[ 1152] По умолчанию в 16.04 такого файла нет, поэтому вы должны создать lightdm.conf вручную и поместить его в /etc/lightdm/lightdm.conf.d/ . Содержимое этого файла одинаково:
Перезагрузите компьютер или перезагрузите X. Теперь grep DPI /var/log/Xorg.0.log покажет желаемую настройку.
2) В моем предыдущем ответе я предложил создать файл в /etc/X11/Xsession.d/ , содержащий строку xrandr —dpi 90 . Это работало в 12.04, но в 16.04 этот параметр не является постоянным. В более новых системах мы можем добавить желаемое значение при запуске сеанса. Запустите «Запуск приложений», нажмите кнопку «Добавить», назовите ее «Fix DPI» и установите команду xrandr —dpi 90 в поле. Сохраните изменения и войдите снова. Теперь xdpyinfo | grep dots сообщит 90×90 dots .
Если xdpyinfo все еще показывает 96, то добавьте тайм-аут перед запуском xrandr . Отредактируйте команду в «Startup Applications» и измените ее на:
Шаг 2 необязателен для 12.04, потому что в старых системах Шаг 1 фиксирует значения Xorg.0.log и xdpyinfo .
3) В GNOME3 DPI настройка жестко задана на 96 и не может быть изменена напрямую, но вместо этого можно масштабировать текст. Рассчитайте нужный множитель: desired_DPI / 96 (в моем случае 90/96 = 0.9375 ). Теперь запустите команду (или используйте dconf , если хотите):
Изменения будут применены сразу. xrdb -query | grep dpi сообщит о желаемом Xft.dpi: 90 .
P.S. Есть еще один способ исправить настройку DPI, который намного сложнее и описан в в этом руководстве. Я тоже попробовал, и результат был таким же (по крайней мере, в 12.04).
Послесловие: Только разработчики Ubuntu могут с уверенностью сказать, являются ли значения, измененные в шагах 1 & amp; 2 в современном Ubuntu действительно имеют значение, или они молча игнорируются. Только Шаг 3 производит изменения, которые мгновенно заметны. Тем пользователям, которые считают, что определенные приложения могут по-прежнему полагаться на настройки X-сервера, рекомендуется выполнить все 3 шага, описанных выше. В остальном достаточно шага 3 — это единственный способ настройки, принятый в современных дистрибутивах Ubuntu.
Источник
HiDPI в Linux, в частности в KDE
О DPI вообще и HiDPI в частности
DPI (dots per inch) — это величина, говорящая, сколько пикселей экрана приходится физический сантиметр его площади. Если монитор работает в неродном разрешении, то речь идёт о виртуальных пикселях разрешения. С античных времён и до совсем недавно, величина в 96 DPI была стандартом — то есть, обычные мониторы если и отличались от неё, то настолько, что этим можно было пренебречь. 120 DPI когда-то была максимальной величиной, которую обычно тестировали.
Не удивительно, что за столько лет разработчики программ приняли эту величину за незыблемую постоянную. Вдруг пришли мониторы с 160-192 DPI и началось. Все программы, которые хоть какой-то размер в интерфейсе задавали в пикселях, получили наезжающие друг на друга панели, подписи, обрезанные до первой буквы, и кнопки, за успешное нажатие которых надо давать денежный приз.
Словом HiDPI называют ситуацию на мониторах с DPI>160. DPI операционной системы не обязательно равна DPI экрана. Напротив, DPI системы можно крутить для того, чтобы делать интерфейс крупнее-мельче. Мало того, системы различают DPI всего, DPI шрифтов и DPI, отдаваемую полноэкранным приложениям.
А как у других?
Макось выручило её авторитарное правление. Поскольку почти все программы создают свой интерфейс через одно и то же API, его просто поправили, и получилось сразу хорошо. Отдельные неистребимые косяки только подчёркивают, насколько в целом всё хорошо.
Android родился на системах с большим разбросом DPI, поэтому умел всё с самых пелёнок, и учебники для программистов это всё учитывали.
Windows позволяло крутить DPI шрифтов всегда. Вот только DPI графики от этого не менялась. Отдельные элементы меняли размер оттого, что привязаны к размеру шрифта, или экрана. Но размеры, заданные в пикселях, от этого не сдвигались. В Win 10, наконец, появилась нормальная поддержка HiDPI, но только для программ, написанных для Win 10. Для остальных написан костыль, делающий просто графическое увеличение окна программы с трансляцией положения кликов. Увеличение делает окно размытым, а трансляция работает криво. Хуже то, что это увеличение пробует запуститься для полноэкранных приложений тоже, поэтому, чтобы поиграть, его нужно выключить, а чтобы поработать — включить.
А в Linux?
А в Linux, как всегда, вакханалия. У нас есть два мажорных набора для GUI (Qt и GTK), каждый из которых относительно недавно пережил переписывание с нуля, поэтому до сих пор в ходу старая и новая версия. Плюс несколько наборов поменьше(EFL, wxWidgets). Плюс несколько языков, которые используют для этого свои средства, например Java. Плюс несколько древних библиотек, на которых уже никто не пишет, но нужный софт на них ещё бывает. (GTK 1, Motif) Даже если X сервер и оконный менеджер правильно обрабатывают DPI, не факт, что весь этот зоопарк воспримет эту информацию и будет работать нормально.
Можно много за что не любить Ubuntu с Unity, но одну вещь я должен сказать. Я не знаю, как в Unity настраивать HiDPI потому, что всё всегда работало само из коробки. Все остальные DE: Cinnamon, KDE, XFCE, тоже имеют соответствующий флажок. Этот флажок настраивает саму DE, приложения, написанные на её главной библиотеке(только новой версии) и пару флагов для Qt/GTK. А остальное всё побоку. В результате, например, в плеерах кнопка Play остаётся крошечной. И значки в трее маленькие, но не все. Годик за такой системой — и человек в Overwatch играет только за МакКряка, потому что у человека попиксельная меткость на мышке и он всех ненавидит.
Я буду рассказывать, как настроить KDE. Не так, как по инструкции, а так, чтобы работало всё. Deadbeef, Yakuake, Blender. Я проверял это, в основном, в Арче. В других дистрибутивах может быть, что что-то из того, что я опишу, уже сделано или сделано по-другому. Думайте головой или пишите в комментариях — разберёмся.
Настройка Иксов
Первым делом нужно проверить, а знают ли Иксы, что у нас HiDPI? Для этого нам нужна софтинка xdpyinfo — она есть в репе. Установите, если не установлено, родное разрешение монитора, (и перезапустите Иксы). Запускайте в консоли внутри иксов (то есть не по Ctrl-Alt-F*).
Видим три пары значений — разрешение экрана, реальные размеры экрана, и DPI (отдельно по вертикали и горизонтали) Если все три пары похожи на правду, то отвернитесь от монитора и воздайте хвалу высшей сущности по вашему выбору; ибо если же xdpyinfo возвращает ерунду и DPI=96, значит ваша высшая сущность посылает вам мытарства.
Самые частые причины неправильной DPI — кривые EDID и фирменные дрова видеокарты. Про видеокарты ATi не скажу ничего, так как сторонюсь их. Не то, чтобы они чем-то плохи, но ATi + Linux = лишние проблемы. C Intel всё само должно работать. NVidia же до недавнего времени упорно поганила DPI. Сначала отключите G-sync в nvidia-settings , всё равно никакой композитный менеджер с ним не дружит. Если не помогло, включите KMS. Kernel Mode Setting — это метод, по которому разрешением экрана заведует ядро Linux, а не Иксы. Кроме прямого назначения, это позволяет обойти много глючного кода 20-летней давности в Иксах. К сожалению, процедура включения KMS на фирменных драйверах Nvidia дистрибутивозависима, поэтому опишу только в общих чертах. Нужно добавить модули nvidia, nvidia_modeset, nvidia_uvm, nvidia_drm в initramfs, пересобрать его, а затем добавить ядру параметр nvidia-drm.modeset=1 . Гуглите.
Если в предыдущем абзаце вы ничего не поняли, то можно просто отказаться от фирменных дров NVidia и использовать пока что Nouveau — там KMS из коробки. В Кубунте это делается через программу, управляющую драйверами.
Если всё вышеописанное не помогло и xdpyinfo по прежнему пишет фигню, то, может быть, виноваты не драйверы видео, а кривые EDID монитора. Сначала запустите в той же консоли xrandr —dpi 192 . И запустите какую-нибудь программку. Если она стала больше, то способ работает. Вставляйте эту команду в .xprofile и перезапускайте Иксы. В дальнейшем я буду много говорить про .xprofile . Это файл в домашней папке каждого пользователя, который настраивает работу графических приложений. Если его нет — просто создайте его: touch
/.xprofile . Если всё заработало — Ура! Если нет, сначала проверьте, что в вашем дистрибутиве из KDE не вырезали поддержку .xprofile . Для чего добавьте туда что-то вроде touch
/net_ne_vyrezali и перезагрузите ещё раз.
Всё равно не работает? Пропишем DPI в Иксы вручную. Создайте, если уже нет, файл /etc/X11/xorg.conf.d/90-monitor.conf и в него напишите:
А для фирменных дров Nvidia
Обратите внимание, что везде принудительное значение DPI я ставлю в 192, точнее в любое значение, кратное 96. Оно работает точнее, чем реальная DPI, потому что гладиолус. Тут работает парадокс дизайнера:
- Если DPI кратна 96, лучше рендерятся шрифты в приложениях, работающих с текстом. Особенно в приложениях на Cairo.
- Если DPI равна настоящей DPI монитора, то масштаб 1:1 на экране будет иметь тот же размер, что и на бумаге.
Глупое название монитора я написал, чтобы во всех графических утилитах было видно, что настройка наша читается и пробует примениться.
Сохраняем, перезапускаем Иксы и ликуем. Или пьём горькую и ждём, когда Wayland доделают.
Настройка в KDE
Итак, наконец, настраиваем HiDPI в KDE правильно. В меню → System Settings → Display and Monitor в самом внизу есть большая кнопка Scale Display. По её нажатию вылезает окно с единственным слайдером Scale. Теперь внимание! Если вам так и не удалось настроить DPI в иксах, закрывайте эту статью, ставьте значение ползунка по вкусу, и радуйтесь тому, что работает. А что не работает — смиритесь (Это обычно Хром, Скайп, QtCreator, Yakuake, GTK).
Если же DPI в Иксах у вас правильная — то не трогайте этот ползунок! В идеале, даже, не крутите его туда-сюда, потому что, кажется, он где-то что-то пишет при этом. Закрывайте это окно нафиг. Согласно статье в блоге создателя этого ползунка (соль в комментах) он переопределяет системную DPI и ставит ещё несколько переменных. Проблема в том, что это переопределение видят не все программы, и получается каша. Поэтому мы не будет трогать ползунок, а всё настроим вручную.
Вообще, на данном этапе, если DPI правильная, то всё должно быть уже достаточно крупно. Проходим в System Settings → Fonts. По умолчанию там стоит размер шрифта 11. Если для достижения гармонии вам хватит 10-14 — ставьте, приложения подтянутся. Если больше или меньше — имеет смысл попробовать подшаманить системную DPI как указано выше. Ниже стоит поле Force Font DPI. Можете его подкрутить, если хотите, но учтите, что не все приложения читают эту величину. Даже не так. Некоторые приложения читают эту величину не всеми своими частями. Так что если попытаться здесь исправить системную DPI в 96, будет каша. А вот поднять DPI 167 монитора до идеальных 192 можно.
Закрывайте окно Fonts. Вообще, сейчас самое время перезагрузить Иксы и посмотреть, что получилось. Должны работать и иметь удобный размер KDE, все его настройки и приложения. Панель плазмы, кстати, сама не вырастет. Но она векторная, и её всегда можно растянуть — кликните бутерброд слева и появятся кнопки. Так же размер в Долфине надо поставить вручную. Если же где-то ещё в KDE-приложениях кнопки и панели слишком мелкие, надо пошаманить размеры иконок в System Settings → Icons.
Настраиваем другие приложения
Chrome, Atom и другие
Эти приложения читают DPI напрямую из откуда получится и следуют ей как рыцарь кодексу. Если они читают что-то не то, то и выглядеть будут как-то не так. Обычно они игнорируют настройки в System Settings и следуют той DPI, которую возвращает xdpyinfo. Если там 96, то для Хрома можно использовать аргумент —force-device-scale-factor=2 , для Атома есть кривой плагин hidpi в официальной репе, для других программ свои костыли.
QtCreator, Yakuake, и другие приложения на Qt5
Вообще, они должны работать. Но у QtCreator бывает не масштабируется полоса инструментов, а у Yakuake полоса с табами. Причина в баге и в переменной окружения QT_AUTO_SCREEN_SCALE_FACTOR . Когда она равна 1 , Qt5 пытается сам найти значение DPI, а когда 0 — ждёт, что это значение ему дадут в других переменных. Баг в том, что KDE передаёт фигню.
Короче, нужно этим приложениям установить переменную QT_AUTO_SCREEN_SCALE_FACTOR=1 и всё заработает. Это можно сделать либо выборочно, либо глобально. Выборочно — в Menu Editor. Только не забудьте потом добавить заново приложение на панель и в автозапуск. Это нужно потому, что .desktop записи копируются, а не линкуются. Второй вариант — установить эту переменную всесистемно, в .xprofile или даже /etc/environment, или куда там в вашем дистрибутиве переменные пишут. Тут два нюанса. Во-первых, KDE принудительно сбрасывает эту переменную в 0 в скрипте /usr/bin/startkde. Его придётся открыть, и отредактировать, закомментив строчку #export QT_AUTO_SCREEN_SCALE_FACTOR=0 . После этого нужно не забывать повторять это исправление каждый раз, когда KDE обновляется. Второй нюанс в том, что разработчики KDE предупреждают в комментах: установка этой переменной глобально может привести к тому, что некоторые приложения Qt5 будут увеличены дважды. Но у меня этого не происходит. Далее, если системная DPI неправильная, надо установить переменную QT_SCALE_FACTOR=2 в .xprofile.
Не забудьте, что переменная QT_DEVICE_PIXEL_RATIO устарела. Если вы её где-то ставили, то надо убрать.
Приложения на Qt4
Эти приложения, в общем, плохо умеют HiDPI. Но не всё потеряно. Qt4 создаёт очень гибкий интерфейс. Запускайте qtconfig-qt4 . Сначала смотрите шрифт и выставляйте удобный размер. Затем на вкладке Interface найдите костыль под названием «Global strut» (в переводе — глобальный костыль. ) Эта настройка означает, что инстансы QWidget и его потомков не могут быть меньше этого размера в пикселях, что бы с ними не делали. C помощью Minimum Width можно задать ширину скроллбаров, а с помощью Minimum Height — высоту панелей инструментов.
Приложения на GTK3
Здесь всё просто. Нужно установить в .xprofile две переменные:
GDK_SCALE=2 Командует GTK увеличить всё в 2 раза. Значение должно быть целым. GDK_DPI_SCALE регулирует увеличение шрифтов. Если после GDK_SCALE шрифты получились огромные, надо поставить GDK_DPI_SCALE=0.5
Приложения на GTK2
Здесь всё сложно. GTK2 вообще никак не умеет HiDPI. Но есть хак. Софтина под названием Oomox является генератором тем (скинов) для GTK. В том числе, с её помощью можно собрать такую тему под GTK2, которая будет имитировать HiDPI. Или найти такую тему готовую.
Приложения на Qt3, Gtk1, Motif
Здесь всё совсем сложно. Есть два возможных хака. Во-первых, можно воспользоваться способностью Kwin увеличивать весь экран. System Settings → Desktop Effects → Desktop Effects → Zoom. Средняя кнопка слева — это настройки, в том числе клавиши для включения и выключения. Второй способ — это запустить приложение в сервере удалённого рабочего стола и локально к нему подключиться. Я просто вставлю ссылку на скрипт, потому что настраивать это — вопрос отдельной статьи.
Источник