Как узнать какие права у пользователя windows

Проверяем права администратора. Назначаем суперАдминистратора

Небольшая поучительная статья, из которой вы узнаете как можно узнать какими права обладает ваша учетная запись, какие ещё пользователи присутствуют в системе и как войти в ОС от имени администратора.

Итак, начнем экскурс с самого основного и первостепенного.

Как узнать, под каким профилем (учетной записью) Вы находитесь в системе?
В Windows XP достаточно того, что Вы откроете Меню Пуск и увидите в заголовке имя учетной записи.
В Windows 7 нужно зайти в Панель управления и Учетные записи пользователей.

Далее можно узнать какие профили присутствуют в системе.

В Windows XP щелкаем ПКМ по Моему компьютеру, выбираем Свойства, переходим на вкладку Дополнительно и щелкаем кнопку Параметры в поле Профиле пользователей:

Теперь узнаем Какими правами наделена учетная запись (профиль).
В XP и 7 это делается одинаково — щелкаем ПКМ по Моему компьютеру (в меню Пуск или на Рабочем столе) и выбираем Управление.

Если кликнуть на пользователе, то можно так же «пошаманить» с его правами и паролем, чем сейчас и займемся.

В Windows XP изменять и добавлять профиль можно только с помощью прав администратора. Их можно получить, в большинстве случаев, если зайти в систему в безопасном режиме.

В Windows 7 это интереснее. Дело в том том, что даже если у Вас есть учетная запись Администратора, то он является как бы не полным Админом. В «семерке» присутствует уже встроенный СуперВизор или СуперАдминистратор и чтобы зайти в ОС под ним нужно лишь снять галочку Отключить учетную запись в Свойствах Администратора.

Здесь ещё есть маленький нюанс. В Windows 7 Home Basic (Домашняя Базовая) и Starter (Начальная/Стартовая) нету Локальных политик, а значит Вы не сможете убрать галочку с пункта.
Но ничего страшного, нужно лишь запустить командную строку (консоль) от имени администратора (ПКМ на ней и выбрав Запуск от имени администратора), затем ввести в поле

Стоит Вас ещё предупредить о том, что при заходе в систему Администратором, все программы (в том числе и те, что находяться в автозагрузке) запускаются с его привилегиями. Это может дать «зеленый свет» разного рода вирусам и зловредным программам.
И ещё, желательно ставить пароль на учетную запись Администратора.

Чем отличается администратор и обычный пользователь Windows

Прежде чем объяснить, в чём разница между обычным пользователем и администратором Windows, давайте посмотрим, как пользователи классифицируются в операционных системах Microsoft.

Windows классифицирует пользователей компьютеров по двум различным типам: стандартная учетная запись и учетная запись администратора. Стандартная учетная запись пользователя имеет ограниченные административные привилегии. Она может использовать большинство программ, но не может изменить системные настройки. Она не может устанавливать или удалять программы и компоненты оборудования, удалять файлы, необходимые для работы компьютера, и вносить изменения, которые влияют на других пользователей или защищают операционную систему.

Читайте также:  Где хранятся цветовые профили windows

Аккаунт Администратора имеет полный контроль над компьютером. Он может устанавливать и удалять любую программу, изменять все настройки ПК и вносить изменения в стандартные учетные записи.

Давайте попытаемся понять, в чём разница между обычным пользователем и администратором, объяснив, какие основные действия может выполнять каждый из них.

Что может сделать обычный пользователь Windows

Стандартный пользователь Windows может:

  • запустить Windows в безопасном режиме (→ что такое безопасный режим)
  • изменить пароль учетной записи пользователя
  • настроить соединение Wi-Fi
  • создать, изменить или удалить файлы папки пользователя
  • установить обновления с помощью Центра обновления Windows
  • изменение параметров персонализации, таких как темы и обои рабочего стола
  • изменение параметров питания компьютера
  • использование программ, установленных на компьютере
  • просмотр настроек брандмауэра Windows

Что может сделать администратор Windows

Пользователь с правами администратора Windows может:

  • получать доступ, редактировать или удалять любые файлы, включая файлы других пользователей и скрытые файлы
  • делиться файлами и папками
  • создавать, изменять или удалять другие учетные записи
  • устанавливать разрешения для файлов и папок
  • устанавливать права других пользователей
  • устанавливать и удалять программы
  • устанавливать или удалять драйверы и аппаратные устройства
  • изменять настройки, относящиеся к автоматическим обновлениям Центра обновления Windows
  • изменять настройки брандмауэра Windows
  • включать учетную запись супер-администратора (→ что такое Супер Администратор)

Аккаунты пользователей и безопасность

Разница между обычным пользователем и администратором, в основном, касается возможности выполнять или не выполнять действия, которые могут поставить под угрозу безопасность компьютера.

Даже если мы используем стандартную учетную запись пользователя, можно выполнять действия, требующие административных привилегий. Однако, для этого необходимо указать пароль учетной записи администратора. Если обычный пользователь хочет выполнить административную задачу, Windows запросит пароль администратора, используя управление учетными записями пользователей, прежде чем продолжить.

На этапе установки операционной системы Windows автоматически создает учетную запись пользователя. Эта учетная запись всегда является учетной записью администратора.

Важно: Windows всегда требует наличия учетной записи администратора на компьютере. Если на компьютере есть только одна учетная запись, то это, безусловно, пользователь с правами администратора. Если на компьютере несколько учетных записей, мы можем увидеть, являются ли они обычными пользователями или администраторами.

Как проверить права учетной записи

После объяснения, в чём разница между обычным пользователем и администратором, давайте посмотрим, как определить, какой из них мы используем.

  1. Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (это клавиша с логотипом Windows) и R одновременно. Откроется окно «Выполнить».
  2. В поле Открыть: введите control userpasswords и нажмите ОК .
  3. Откроется окно «Учетные записи пользователей» панели управления Windows.
  4. Ниже имени пользователя (вверху справа) будет указано, является ли учетная запись стандартной или администратор.

Проверка наличия прав локального администратора для установки Office

Для установки Microsoft 365, Office 2019, Office 2016 или Office 2013 на компьютере необходимо быть его администратором.

Если вы не являетесь администратором, после появления диалогового окна «Контроль учетных записей» во время установки Office обладатель прав администратора на компьютере должен ввести свое имя пользователя и пароль, а затем нажать кнопку Да для продолжения установки.

Читайте также:  Spower windows password reset

Как узнать, являетесь ли вы администратором

Проверка наличия прав администратора на компьютере и действия в случае их отсутствия зависят от того, присоединен ли компьютер к домену.

Совет: Домен позволяет администратору сети организации (компании или образовательного учреждения) управлять всеми компьютерами в своем окружении. Чтобы узнать, присоединен ли компьютер к домену, выполните указанные ниже действия.

Откройте Панель управления, а затем в разделе Система и безопасность щелкните ссылку Система. Если компьютер присоединен к домену, внизу раздела Просмотр основных сведений о вашем компьютере можно будет увидеть пункт Домен с именем домена. Если компьютер не присоединен к домену, вы увидите пункт Рабочая группа с именем рабочей группы, к которой принадлежит компьютер.

Выберите свою операционную систему.

Компьютер не присоединен к домену

Нажмите кнопку Пуск и введите словосочетание Панель управления.

В окне панели управления откройте раздел Учетные записи пользователей и щелкните ссылку Изменение типа учетной записи.

Выберите вариант Администратор. Если вы не можете выбрать этот вариант, обратитесь к обладателю прав администратора на компьютере и попросите назначить вам привилегии администратора или ввести свое имя администратора и пароль при запросе во время установки Office.

Компьютер присоединен к домену

Нажмите кнопку Пуск и введите словосочетание Панель управления.

В окне панели управления откройте раздел Учетные записи пользователей и щелкните ссылку Изменение типа учетной записи.

В окне «Учетные записи пользователей» нажмите кнопку Свойства и откройте вкладку Членство в группах.

Выберите вариант Администратор. Если вы не можете выбрать этот вариант, обратитесь к обладателю прав администратора на компьютере и попросите назначить вам привилегии администратора или ввести свое имя администратора и пароль при запросе во время установки Office.

Компьютер не присоединен к домену

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления.

В окне панели управления выберите пункты Учетные записи пользователей и семейная безопасность > Учетные записи пользователей > Изменить тип учетной записи.

Выберите вариант Администратор. Если вы не можете выбрать этот вариант, обратитесь к обладателю прав администратора на компьютере и попросите назначить вам привилегии администратора или ввести свое имя администратора и пароль при запросе во время установки Office.

Компьютер присоединен к домену

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления.

В окне панели управления выберите пункты Учетные записи пользователей и семейная безопасность > Учетные записи пользователей > Изменить тип учетной записи.

В окне «Учетные записи пользователей» нажмите кнопку Свойства и откройте вкладку Членство в группах.

Выберите вариант Администратор. Если вы не можете выбрать этот вариант, обратитесь к обладателю прав администратора на компьютере и попросите назначить вам привилегии администратора или ввести свое имя администратора и пароль при запросе во время установки Office.

Компьютер не присоединен к домену

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления.

В окне панели управления выберите пункты Учетные записи пользователей и семейная безопасность > Изменить тип учетной записи.

Выберите вариант Администратор. Если вы не можете выбрать этот вариант, обратитесь к обладателю прав администратора на компьютере и попросите назначить вам привилегии администратора или ввести свое имя администратора и пароль при запросе во время установки Office.

Читайте также:  Windows обнаружила неполадки жесткого диска что это

Компьютер присоединен к домену

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления.

В окне панели управления выберите пункты Учетные записи пользователей и семейная безопасность > Управление учетными записями.

В окне «Учетные записи пользователей» нажмите кнопку Свойства и откройте вкладку Членство в группах.

Выберите вариант Администратор. Если вы не можете выбрать этот вариант, обратитесь к обладателю прав администратора на компьютере и попросите назначить вам привилегии администратора или ввести свое имя администратора и пароль при запросе во время установки Office.

Права пользователей Windows

Мы можем создать на компьютере несколько учетных записей, индивидуально для каждого пользователя этого компьютера.

При этом каждый пользователь получает свое личное пространство на компьютере и возможность настраивать внешний вид операционной системы по своему вкусу.

Но кроме этого учетная запись пользователя определяет, к каким файлам и папкам пользователь имеет доступ, а также какие изменения в работу компьютера пользователь может вносить.

Это и есть права пользователей Windows.

В этой заметке я хочу рассказать о том, какие права пользователей Windows существуют и какими правами следует наделить свою учетную запись.

В Windows существуют три типа учетных записей, которые дают пользователям разные права по управлению компьютером:

    Обычный доступ – пользователь может запускать и работать в большинстве программ. Также пользователь имеет право изменять настройки операционной системы, которые не влияют на настройки других пользователей или безопасность компьютера. Это значит, что пользователям этой группы будут недоступны некоторые инструменты Панели управления. Также они не смогут работать в программах, которые могут влиять на работоспособность операционной системы Windows.

Это идеальный тип учетной записи для начинающих пользователей, так как под этой учетной записью сложно что-либо испортить в Windows или в программах. Но тут есть и существенные ограничения. Например, не все программы вы сможете установить, находясь в учетной записи этого типа.

Сказать по правде, я считаю, что все начинающие пользователи должны работать именно под этой учетной записью. Дело в том, что работая под учетной записью администратора вы ставите под угрозу свой компьютер и информацию на нем хранящуюся. Если вирус или вредоносная программа каким-либо образом проберется на ваш компьютер, то ему будет на порядок легче совершить свое гнусное дело под учетной записью администратора, нежели под учетной записью, имеющей обычный доступ.

  • Администратор – пользователь, имеющий данный тип учетной записи, получает полный контроль над компьютером. Он может производить любые настройки, причем даже те, которые касаются других пользователей компьютера.
  • Гость – встроенная учетная запись, которую применяют для временного доступа к компьютеру. Это самая ограниченная в правах учетная запись. Она по умолчанию отключена в операционной системе и ее используют крайне редко.
  • По выше изложенной причине я рекомендую всем пользователям работать под ограниченной учетной записью. Устанавливать программы или производить какие-то другие действия связанные с настройкой или обслуживанием компьютера следует под отдельной, защищенной хорошим паролем записью администратора.

    Оцените статью