Как узнать всех пользователей mac os

Как узнать, какие пользователи подключены и вошли в Mac 2021

Настя и сборник весёлых историй

  • Настя и сборник весёлых историй

    Если вы используете свой Mac в сети, вам может быть интересно узнать, кто подключен к Mac в любой момент времени. Это может включать в себя перечисление в настоящее время зарегистрированных пользователей через различные сетевые протоколы, даже локальные, или, возможно, просто историю посещений пользователей за определенный период времени. Хотя Mac OS X Client не предоставляет такой же уровень информации, как Mac OS X Server, вы все равно можете найти информацию о подключении пользователя, используя различные инструменты, встроенные во все версии Mac OS X.

    Мы рассмотрим поиск активных учетных записей пользователей через Activity Monitor, команду ‘last’ и команду ‘who’. Это достаточно всеобъемлющее решение, означающее, что оно будет включать всех пользователей, которые в настоящее время подключены и / или активно вошли в систему Mac, будь то с помощью другой учетной записи пользователя в фоновом режиме, учетной записи гостя, общего доступа из доступа к общей папке, пользователя, подключенного через общий доступ к локальной сети с целью обмена файлами с другим Mac, сетевыми пользователями, подключенными с компьютеров под управлением Windows или Linux через SMB, удаленными входами через SSH и SFTP, практически всем.

    См. «Пользователи с монитором активности» в Mac OS X

    Самый простой способ получить основные сведения о пользователе — это использовать Activity Monitor из учетной записи администратора. Это будет включено, но данные немного ограничены для некоторых видов использования, как вы увидите:

    • Запустите «Монитор активности» в Mac OS X, который находится в / Applications / Utilities /
    • Нажмите «Пользователи», чтобы отсортировать и сгруппировать список по пользователям, вошедшим в систему.

    Если вы ищете конкретную учетную запись пользователя, вы можете легко найти этого пользователя, а также все процессы, которые он выполняет, будь то приложения, службы или ничего, и какие ресурсы они используют. Выбор вкладки «Сеть» в Activity Monitor также предоставит подробную информацию об использовании сети пользователем, помогая указать, копируют ли они или получают файлы с Mac на свои собственные.

    Чтобы правильно использовать эту информацию, вам понадобится некоторое общее представление о том, какие учетные записи пользователей существуют на Mac (то есть, кто находится в папке / Users /), а также понимание учетной записи root / superuser, в дополнение к службам и агенты демона, работающие в фоновом режиме на всех компьютерах Mac, которые могут отображаться в списке пользователей с такими именами, как spotlight, netbios, usbmuxd, locationd, coreaudiod, сервер окон, mdnsresponder, networkd, appleevents и многие другие.

    В конечном счете, команда «last» может оказаться более полезной для тех, кто знаком с командной строкой.

    Читайте также:  Проверка работы ntp сервера linux

    Список подключенных пользователей и входы в систему Mac с помощью «последнего»

    Инструмент командной строки ‘last’ предлагает простой способ просмотра истории того, что пользователи вошли на данный Mac, как локально, так и через сетевое соединение, такое как AFP, протокол общего доступа по умолчанию для Mac. Использование ‘last’ достаточно просто, но вы должны быть знакомы с командной строкой, чтобы извлечь максимальную пользу из утилиты и понять результат.

    Запустите приложение Terminal, находящееся в / Applications / Utilities / и введите следующую командную строку, чтобы увидеть полный список имен пользователей.

    Для поиска определенного имени пользователя отправьте вывод last через grep следующим образом:

    last |grep USERNAME

    Например, чтобы найти последний вывод для пользователя «OSXDaily», вы должны использовать следующую команду:

    last |grep OSXDaily

    Это чувствительно к регистру, поэтому пользователь osxdaily будет неопознан, а OSXDaily даст положительные результаты, поэтому обязательно используйте правильный регистр.

    В результате выходные данные будут выглядеть примерно так, включая все даты входа в систему и, по возможности, источник IP-адреса подключаемого компьютера, если пользователь вошел в систему через сетевое подключение (в этом примере снимка экрана исходный IP-адрес был идентифицирован как 192.168. 1.4):

    Если IP-адрес или источник в сети не отображаются, это означает, что пользователь вошел в систему непосредственно на Mac с помощью стандартного процесса входа в Mac OS X, быстрого переключения пользователей, su / sudo или чего-либо подобного.

    Чтобы увидеть, кто в данный момент вошел в систему через AFP, вы также можете использовать следующий синтаксис последней команды:

    last |grep «logged in»

    Пользователи, которые активно вошли в систему, будь то через удаленное соединение или локальный компьютер, будут отображать статус «все еще вошли в систему».

    Потенциальный сбой для команды ‘last’ появляется, когда вы вошли в систему по протоколу SMB / Windows, который дополнительно включен в Mac OS X, чтобы разрешить общий доступ к файлам между ПК с Windows и Mac, а пользователи вошли в Mac через SMB не всегда будет показывать, как вверх через «последний» вывод команды. Это оставляет несколько других вариантов, таких как использование «netstat» или, возможно, более простой для большинства пользователей просмотр в Network Activity из Activity Monitor, как было описано в начале этой статьи.

    Смотрите зарегистрированных пользователей SSH / Telnet с помощью «кто»

    Наконец, вы можете увидеть, кто в данный момент подключен к Mac через активное соединение SSH или устаревший протокол Telnet, используя классическую команду who из терминала:

    Это показывает все экземпляры вашей собственной учетной записи пользователя, а также зарегистрированных пользователей через внешнее соединение с Mac.

    Знаете другой способ узнать, какие пользователи в настоящее время вошли в Mac? Поделитесь с нами в комментариях!

    Источник

    Настройка обычных, гостевых пользователей и групп на Mac

    Если у компьютера Mac несколько пользователей, следует настроить учетную запись для каждого из них, чтобы пользователи могли изменять свои настройки и параметры, не влияя друг на друга. Вы можете разрешать случайным пользователям заходить в систему в качестве гостя, без доступа к файлам и настройкам других пользователей. Также можно создавать группы. Чтобы выполнять эти действия, Вы должны быть администратором на этом Mac.

    Читайте также:  Что делать если корзина исчезла с рабочего стола windows 10

    Добавление пользователя

    На Mac выберите меню Apple

    > «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

    Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

    Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.

    Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите тип пользователя.

    Администратор. Администратор может добавлять пользователей и управлять ими, устанавливать приложения и изменять настройки. Новый пользователь, которого Вы создали при первоначальной настройке Mac, является администратором. На компьютере Mac может быть несколько администраторов. Можно создавать новых администраторов или преобразовывать обычных пользователей в администраторов. Не задавайте автоматический вход для администраторов. Если Вы это сделаете, любой человек может просто перезагрузить компьютер Mac и получить доступ к нему в качестве администратора. Для обеспечения безопасности компьютера Mac не сообщайте никому имя администратора и пароль.

    Стандартная. Обычные пользователи настраиваются администратором. Обычные пользователи могут устанавливать приложения и менять свои настройки, но не могут ни менять настройки других пользователей, ни добавлять новых.

    Только общий доступ. Пользователи, предназначенные только для общего доступа, могут обращаться к общим файлам удаленно, но не могут входить на компьютер и изменять его настройки. Чтобы разрешить пользователю доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панели «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.

    Чтобы получить дополнительную информацию о настройках для каждого типа пользователей, нажмите кнопку «Справка» в левом нижнем углу диалога.

    Введите полное имя нового пользователя. Имя учетной записи создается автоматически. Чтобы использовать другое имя учетной записи, введите его сейчас — Вы не сможете изменить его позднее.

    Введите пароль для пользователя, затем введите его еще раз для проверки. Введите подсказку для пароля, чтобы она помогала пользователю вспомнить пароль.

    Нажмите «Создать пользователя».

    В зависимости от типа создаваемого пользователя, можно также выполнить указанные ниже действия.

    Для администратора установите флажок «Позволить пользователю администрировать этот компьютер».

    Для администратора установите флажок «Разрешить пользователю сбрасывать пароль с Apple ID».

    Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом пользователь сможет делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.

    О политике конфиденциальности Apple см. на странице Политика конфиденциальности Apple.

    Если Ваш Mac или клавиатура Magic Keyboard оснащены сенсором Touch ID, новый пользователь может добавить отпечаток пальца, после того как войдет в систему Mac.

    Создание группы

    Группа позволяет назначить нескольким пользователям одинаковые права доступа. Например, группе можно предоставить определенный уровень доступа к папке или файлу, и этот уровень доступа получат все участники группы. Вы можете также предоставить определенные права доступа группы к каждой из Ваших общих папок.

    На Mac выберите меню Apple

    > «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

    Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

    Нажмите кнопку «Добавить» под списком пользователей.

    Нажмите всплывающее меню «Новая учетная запись», затем выберите в нем пункт «Группа».

    Присвойте группе имя, затем нажмите «Создать группу».

    Выберите всех пользователей и группы, включаемые в новую группу.

    Используйте настройки общего доступа, чтобы указать, каким образом члены группы смогут делиться файлами и открывать общий доступ к экрану.

    Читайте также:  Ldap server mac os

    Преобразование стандартного пользователя в администратора

    На Mac выберите меню Apple

    > «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

    Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

    В списке пользователей выберите обычного или управляемого пользователя и выберите «Разрешить этому пользователю администрировать компьютер».

    Как разрешить вход в систему незарегистрированным пользователям в качестве гостей

    Вы можете разрешить другим людям временно пользоваться своим компьютером Mac в качестве гостя, не добавляя их как самостоятельных пользователей.

    Гости могут входить на компьютер без пароля.

    Гости не могут изменять настройки пользователей или компьютера.

    Гости не могут входить в систему удаленно, когда в настройках общего доступа включен удаленный вход в систему.

    Файлы, созданные гостем, сохраняются во временной папке, однако при выходе гостя из системы эта папка удаляется вместе со всем содержимым.

    Гостевой доступ работает с приложением «Найти Mac», помогая Вам найти Mac в случае его потери. Если кто-либо нашел Ваш Mac, Вы можете узнать его местонахождение, войти в систему в качестве гостя, а затем выйти в Интернет через Safari. Настройка приложения «Локатор» для поиска пропавшего Mac.

    Примечание. Если включена функция FileVault, пользователи-гости могут использовать Safari, но не могут получать доступ к зашифрованному диску или создавать файлы.

    На Mac выберите меню Apple

    > «Системные настройки», затем нажмите «Пользователи и группы».

    Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

    В списке пользователей выберите «Гость».

    Выберите «Разрешить гостям входить в систему этого компьютера».

    При желании установите флажок «Лимит сайтов для взрослых», чтобы пользователи-гости не могли открывать сайты для взрослых.

    Чтобы разрешить гостям доступ к общим папкам с другого компьютера в Вашей сети, выберите «Позволить гостям подключаться к общим папкам».

    Настройка окна входа в систему

    Если Вы являетесь администратором, можно задать вид окна входа в систему для всех остальных пользователей.

    На Mac выберите меню Apple

    > «Системные настройки», нажмите «Пользователи и группы», затем нажмите «Параметры входа».

    Если слева внизу отображается запертый замок , нажмите его, чтобы разблокировать панель настроек.

    Нажмите всплывающее меню «Автоматический вход», выберите пользователя или выберите «Выкл.».

    Если выбран пользователь, при загрузке компьютера Mac производится автоматический вход этого пользователя. Если выбрано значение «Выкл.», при загрузке компьютера Mac открывается окно входа, в котором отображаются все пользователи. Автоматический вход в систему начнет работать после перезагрузки компьютера Mac.

    Примечание. Автоматический вход позволяет любому человеку получить доступ к компьютеру Mac путем его простой перезагрузки. Если включена функция автоматического входа, убедитесь, что она не используется для входа администратора. Если включена функция FileVault, автоматический вход невозможен.

    Выберите требуемые параметры. При наличии вопросов нажмите кнопку «Справка» для получения подробной информации.

    Чтобы разрешить новым пользователям доступ к файлам или экрану, к которым открыт общий доступ, необходимо изменить настройки на панелях «Общий доступ к файлам», «Общий экран» или «Удаленное управление» в настройках общего доступа. См. разделы Настройка общего доступа к файлам и Общее использование экрана другого компьютера Mac.

    Чтобы открыть настройки Общего доступа, выберите меню Apple

    > «Системные настройки», затем нажмите «Общий доступ».

    Источник

  • Оцените статью