- Возможности входа в Windows 10 и защита учетных записей
- Изменение пароля или управление им
- Windows Hello
- Какие данные собираются и почему
- Управление функцией Windows Hello
- Использование ключа безопасности
- Блокировка устройства
- Динамическая блокировка
- Другие варианты входа в систему
- Управление временем входа в систему
- Отображение сведений об учетной записи на экране входа в систему
- Автоматическое завершение настройки после обновления
- Как включить безопасный вход в Windows 10
- Как включить или отключить безопасный вход в систему
- Используем команду Netplwiz
- Используем локальные политики безопасности
- Используем системный реестр
- Автоматический вход в Windows 10
- Способ 1: Через настройки учетных записей пользователей
- Способ 2: Путем настройки реестра Windows
Возможности входа в Windows 10 и защита учетных записей
Чтобы получить доступ к возможностям входа в систему, выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа. На странице «Варианты входа» доступны следующие методы входа.
Распознавание лиц Windows Hello
Распознавание отпечатков пальцев Windows Hello
ПИН-код Windows Hello
Также вы увидите следующие параметры.
Требуется вход — требует входа в систему на устройстве после отсутствия.
Динамическая блокировка — автоматически блокирует устройство в ваше отсутствие.
Конфиденциальность — показывает или скрывает личную информацию на экране входа в систему и позволяет устройству использовать ваше данные для входа, чтобы повторно открывать ваши приложения после обновления или перезапуска.
Изменение пароля или управление им
Чтобы изменить пароль, выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа. Выберите Пароль, а затем — Изменить.
Примечание: Чтобы изменить пароль, если вы находитесь в домене, нажмите клавиши CTRL+ALT+DEL и выберите Изменить пароль.
Windows Hello
Функция Windows Hello позволяет осуществлять вход в устройства, приложения, веб-службы и сети путем распознавания вашего лица, радужной оболочки глаза или отпечатков пальцев, а также с помощью ПИН-кода. Несмотря на то, что ваше устройство с Windows 10 поддерживает биометрическую функцию Windows Hello, вам необязательно ее использовать. Если вы решите этого не делать, вы можете быть уверены, что информация, позволяющая идентифицировать ваше лицо, радужную оболочку или отпечаток пальца останется только на вашем устройстве. Windows не хранит изображения вашего лица, радужной оболочки глаз и отпечатков пальцев на телефоне или где-либо еще.
Какие данные собираются и почему
При настройке биометрической функции Windows Hello она получает данные от камеры для автопортретов, датчика радужной оболочки или отпечатка пальца и создает представление данных, то есть график, который зашифровывается перед сохранением на устройстве.
Для того, чтобы обеспечить правильную работу, определение и предотвращение мошенничества и продолжить улучшать Windows Hello, мы собираем диагностические данные о том, как люди используют эту функцию. Например, данные о том, осуществляют ли пользователи проверку подлинности с помощью лица, радужной оболочки, отпечатка пальца или PIN-кода и количестве успешных и неудачных попыток проверки подлинности, представляют собой ценную информацию, которая помогает нам улучшить продукт. Данным присваивается псевдоним, в их состав не входят биометрические данные, и они шифруются перед передачей в корпорацию Майкрософт. Вы можете в любой момент времени отключить отправку диагностических данных в корпорацию Майкрософт. Подробнее о диагностических данных в Windows 10
Управление функцией Windows Hello
Чтобы включить функцию Windows Hello, перейдите в меню Пуск > Параметры > Учетные записи > Параметры входа и выберите метод Windows Hello, который требуется настроить, а затем нажмите Настроить. Если вы не видите пункт Windows Hello в разделе «Варианты входа», эта функция может быть недоступна на вашем устройстве.
Чтобы удалить функцию Windows Hello и все связанные с ней биометрические идентификационные данные с устройства, перейдите в меню Пуск > Параметры > Учетные записи > Параметры входа. Выберите метод Windows Hello, который требуется удалить, и нажмите Удалить.
Использование ключа безопасности
Ключ безопасности — это устройство, которое можно использовать вместо имени пользователя и пароля для входа в систему в Интернете. Так как он используется в дополнение к отпечатку пальца или PIN-коду, даже если кто-либо получит ваш ключ безопасности, он не сможет войти в систему без заданного вами PIN-кода или отпечатка пальца. Ключи безопасности обычно можно приобрести в розничных магазинах, где продаются периферийные устройства для компьютеров. Подробнее о ключах безопасности
Для настройки ключа безопасности выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа и нажмите Ключ безопасности. Выберите Управление и следуйте инструкциям.
Блокировка устройства
Если вам нужно отойти от своего устройства на несколько минут, рекомендуется заблокировать его, чтобы посторонние люди не могли увидеть содержимое вашего экрана или получить к нему доступ. Нажмите клавишу Windows + L , чтобы быстро заблокировать его. По возвращении вам потребуется лишь пройти проверку подлинности, и вы сможете продолжить работу с того места, где остановились.
Динамическая блокировка
Windows может использовать устройства, которые связаны с вашим компьютером, чтобы определять, когда вы отошли от компьютера, и автоматически блокировать компьютер сразу после того, как вы выйдете за пределы зоны действия Bluetooth со связанным устройством. Это затрудняет получение доступа к вашему устройству, если вы отойдете от компьютера и забудете его блокировать.
На компьютере с Windows 10 выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа.
В разделе Динамическая блокировка установите флажок Разрешить Windows автоматически блокировать устройство в ваше отсутствие.
Используйте Bluetooth, чтобы связать телефон с компьютером. Узнайте о том, как связать устройства через Bluetooth
Когда устройства будут связаны и вы решите уйти, возьмите свой телефон с собой и ваш компьютер будет автоматически заблокирован в течение минуты после выхода за пределы диапазона действия Bluetooth.
Другие варианты входа в систему
Управление временем входа в систему
Выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа. В разделе Требуется вход выберите подходящий вариант для тех случаев, когда Windows будет требовать от вас снова войти в систему.
Отображение сведений об учетной записи на экране входа в систему
Выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа. В разделе Конфиденциальность включите первый параметр, если требуется отображать сведения об учетной записи на экране входа.
Автоматическое завершение настройки после обновления
Выберите Пуск > Параметры > Учетные записи > Варианты входа. В разделе Конфиденциальность включите второй параметр, если вы хотите использовать данные для входа, чтобы автоматически завершить настройку устройства после обновления или перезапуска.
Как включить безопасный вход в Windows 10
Windows 10 является самой популярной операционной системой в среде киберпреступников. Это означает, что пользователям Windows нужно максимально усилить защиту своего ПК, чтобы оставаться в безопасности.
Безопасный вход является дополнительным компонентом на экране авторизации Windows 10. Он не сможет предотвратить доступ к компьютеру постороннему лицу, который знает ваши учетные данные. Безопасный вход предназначен для того, чтобы скрыть форму ввода логина, пока вы не введете определенное клавиатурное сочетание. Только после этого, вы сможете указать PIN или ввести пароль.
Данная защитная функция направлена для борьбы с вредоносными программами. Вредоносный код может работать в фоновом режиме и подделывать экран авторизации Windows 10 с целью перехвата ваших учетных данных. Поскольку приложения и программы, как правило, не имеют доступа к команде Ctrl + Alt + Del , вы можете обойти поддельный экран входа в систему с помощью функции безопасного входа, которая активируется данным клавиатурным сочетанием.
Как включить или отключить безопасный вход в систему
Используем команду Netplwiz
Запустите окно Выполнить, нажав Win + R и введите команду netplwiz в текстовое поле, затем нажмите ОК.
Получить доступ к панели Учетные записи пользователей, можно также введя запрос netplwiz в строке поиска в панели задач или меню Пуск и выбрав опцию Выполнить команду.
На экране откроется панель Учетные записи пользователей. Нужно перейти на вкладку Дополнительно (если не она открылась сразу). Отметьте галочку Требовать нажатия CTRL+ALT+DELETE в разделе Безопасный вход в систему для включения безопасного входа или снимите галочку, чтобы отключить его.
Нажмите кнопку Применить, а затем OK.
Используем локальные политики безопасности
Это еще один, более трудоемкий метод активации безопасного входа. Используйте данный метод, если вы не привыкли к самым простым решениям, но не хотите работать с системным реестром.
Запустите окно Выполнить, нажав Win + R и введите команду secpol.msc в текстовое поле, затем нажмите ОК.
Откроется окно Локальная политика безопасности. Нужно раскрыть категорию Локальные политики в списке и затем выбрать подпапку Параметры безопасности. Затем в правой области окна нужно найти запись Интерактивный вход в систему: не требовать нажатия CTRL+ALT+DELETE.
Кликните дважды по записи, чтобы открыть панель Свойства. По умолчанию откроется вкладка Параметры локальной безопасности. Установите метку переключатель в соответствующее положение Включен или Отключен. Нажмите кнопку Применить, а затем ОК.
Используем системный реестр
Если вы хотите выбрать самый сложный путь, то можно добиться того же результата с помощью манипуляций с системным реестром. Главное помнить, что любые изменения системного реестра могут вызвать проблемы стабильности системы. Данный вариант подходит опытным пользователям ПК.
Запустите окно Выполнить, нажав Win + R и введите команду regedit в текстовое поле, затем нажмите ОК.
Получить доступ к редактору реестра, можно также введя запрос regedit в строке поиска в панели задач или меню Пуск и выбрав предложенное приложение.
В редакторе реестра нужно перейти по пути:
В папке CurrentVersion выберите подпапку Winlogon и найдите ключ DisableCad. Откройте его для редактирования значений.
Примечание: если ключ DisableCad не найден в Winlogon, кликните правой кнопкой мыши и выберите Создать > Параметр DWORD (32-бита). Назовите параметр DisableCad и задайте соответствующее значение.
В открывшемся окне Изменение параметра DWORD (32-бита) измените установленное значение на одно из следующих:
- Для включения = 0
- Для отключения =1
Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить редактирование. Перезапустите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Автоматический вход в Windows 10
Если вы не хотите тратить время на ввод пароля при загрузке системы и пропускать экран входа в Windows, то это можно легко реализовать, выполнив несложный набор действий. Настроив автоматический вход в систему, вы сэкономите несколько секунд, что в итоге сократит общее время загрузки Windows.
Этот метод можно применять как для локальной учетной записи, так и для учетной записи Майкрософт.
! Не рекомендуется включать автоматический вход в систему, если компьютером пользуется еще кто-то кроме вас и работает под отдельными учетными записями. Также небезопасно использовать эту настройку, если вы часто переносите свой ноутбук, и он на некоторое время остается без присмотра.
Можно использовать 2 способа для настройки автовхода в Windows:
Способ 1: Через настройки учетных записей пользователей
1. Нажмите правой кнопкой мыши на значке «Пуск» и открывшемся окно выберите пункт «Выполнить». Аналогичное действие можно осуществить с помощью комбинации клавиш Windows + R.
2. Теперь введите команду netplwiz и нажмите «ОК».
3. В результате должно загрузиться окно со списком учетных записей. Выберите нужную учетную запись и снимите флажок с пункта «Требовать ввод имени пользователя и пароля». Нажмите кнопку «Применить».
4. Дважды введите пароль вашего пользователя и нажмите «ОК».
Теперь при перезагрузке системы вы автоматически будете попадать на рабочий стол своего пользователя.
Способ 2: Путем настройки реестра Windows
Если по каким-либо причинам вам не помог вышеописанный способ для автоматического входа в Windows 10, попробуйте использовать еще один вариант.
1. Откройте редактор реестра. Для этого запустите окно «Выполнить» (Windows +R), введите команду regedit и нажмите «ОК».
2. В редакторе реестра перейдите в следующий раздел:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon
3. С правой стороны окна найдите параметр, который называется DefaultUserName и дважды щелкните по нему. Убедитесь, что его значение соответствует вашей локальной учетной записи или учетной записи Майкрософт.
4. Далее в правой части окна найдите параметр DefaultPassword . Если такого параметра нет, то создайте его. Для этого кликните правой кнопкой мыши в правой части окна на пустом месте, выберите пункт «Строковый параметр» и присвойте ему имя DefaultPassword.
Потом задайте для него значение, открыв двойным щелчком мыши, которое будет соответствовать паролю от вашей учетной записи.
5. Ну и последним шагом будет включение автоматического входа в систему. Для этого там же найдите параметр AutoAdminLogon и присвойте ему значение 1 .
Как и в первом случае попробуйте перезагрузить компьютер и убедитесь, что Windows 10 загружается без запроса пароля.
Также стоит отметить, что настраивая автоматический вход в систему, вы попутно отключаете экран блокировки.
Напоследок хотелось бы напомнить, что автовход в Windows является удобной, но небезопасной функцией. Поэтому без особой надобности ее лучше не включать. Но если вы ее все же включили, то в некоторых случаях можно воспользоваться комбинацией клавиш Windows + L для блокировки учетной записи.