- Использование режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
- Приложения, доступные в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
- Режимы загрузки macOS — руководство с комбинациями клавиш
- Восстановление диска компьютера Mac с помощью приложения «Дисковая утилита»
- Запустите приложение «Дисковая утилита»
- Выберите нужный диск в приложении «Дисковая утилита»
- Восстанавливайте сначала тома, затем контейнеры, затем диски
- Если приложение «Дисковая утилита» обнаружило ошибки, которые не может исправить
- Если диск не отображается в приложении «Дисковая утилита»
Использование режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
Режим восстановления macOS — это встроенная система восстановления Mac.
С помощью приложений режима восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple можно исправить внутренний диск, переустановить macOS, восстановить файлы из резервной копии Time Machine, настроить политику безопасности для различных задач, перенести файлы между двумя компьютерами Mac, выполнить загрузку в безопасном режиме и выполнить другие действия.
Для переустановки macOS требуется подключение к интернету. Для подключения к интернету можно использовать беспроводное или проводное сетевое соединение. Подключение к интернету с помощью Wi-Fi.
Примечание. В режиме восстановления macOS доступ в интернет может быть невозможен, если Вы пытаетесь подключиться к порталу авторизации (например, в кафе, библиотеке или отеле) или корпоративной сети.
Приложения, доступные в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple
Следующие приложения доступны в режиме восстановления macOS на компьютере Mac с процессором Apple.
Восстановление системы из Time Machine. Восстановление данных из резервной копии Time Machine. В приложении «Восстановление» выберите «Восстановление из Time Machine», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Восстановление системы из Time Machine» > «Завершить Восстановление системы из Time Machine». Использование Time Machine для восстановления системы.
Установка macOS. Переустановка macOS на компьютере. В приложении «Восстановление» выберите «Переустановить macOS», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Установка macOS Big Sur» > «Завершить Установку macOS». Переустановка macOS.
Safari. В приложении «Восстановление» выберите «Safari», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Safari» > «Завершить Safari». Если Вы подключены к интернету, Вы можете использовать Safari для поиска дополнительной информации на веб-сайте поддержки Apple. Учтите, что плагины и расширения браузера Safari в режиме восстановления macOS будут отключены.
Дисковая утилита. Исправление или стирание диска. В приложении «Восстановление» выберите «Дисковая утилита», затем нажмите «Продолжить». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Дисковая утилита» > «Завершить Дисковую утилиту». См. разделы Стирание и переустановка macOS и Восстановление внутреннего накопителя.
Утилита безопасной загрузки. Настройка политик безопасности для Mac. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Утилита безопасной загрузки». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Утилита безопасной загрузки» > «Завершить Утилиту безопасной загрузки». Установка политики безопасности.
Терминал. Изменение настроек через командную строку. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Терминал». Чтобы вернуться в приложение «Восстановление», выберите «Терминал» > «Завершить Терминал».
Общий диск. Общий доступ к диску Mac, который загружен в режиме восстановления macOS. В приложении «Восстановление» выберите «Утилиты» > «Общий диск». Использование Общего диска для переноса файлов между двумя компьютерами Mac.
Загрузочный диск. Настройка загрузочного диска Mac. Выберите меню Apple
> «Загрузочный диск». Чтобы выйти из приложения, выберите «Загрузочный диск» > «Завершить Загрузочный диск».
В режиме восстановления macOS также можно выполнять следующие задачи:
Источник
Режимы загрузки macOS — руководство с комбинациями клавиш
На сайте уже есть пару статей, в которых мы разбирали какие действия предпринять когда не запускается MAC (ссылки ниже). В одной из них я кратко описал пару режимов загрузки MAC, которые могут помочь вернуть компьютер к жизни.
На самом деле, Apple разработала и внедрила в свои компьютеры целую серию различных режимов загрузки. Каждый из них чем-то уникален, но все они направлены на выявление возможных ошибок и неисправностей как в аппаратной части так и с программным обеспечением.
В этой статье я расскажу как запускать тот или иной режим загрузки, а также объясню зачем он может понадобиться.
- Если MacBook наглухо завис и требует перезагрузки — читай эту статью
- После обновления OS X El Capitan MAC виснет на белом экране — читай эту статью
- Если ваш MAC не запускается по другим причинам — читай эту статью
- Не знаешь что означает экран появившийся при загрузке MAC — читай эту статью
Итак! Скорее всего ваш MAC не желает загружаться «по хорошему»… Сколько бы вы его не «уговаривали», он упорно показывает белый экран или «гоняет по кругу» процесс загрузки. В таких случаях пользователи начинают теряться и попросту опускают руки.
Бывает что и переустановка MAC OS X не спасает ситуацию. А ведь на жестком диске остались накопленные долгими годами рабочие файлы. Е-мае! Что же делать? Не волнуйтесь! На каждый хитрый случай найдется свое хитрое решение.
Разработчики OS X продумали множество вариантов стечения обстоятельств и на большинство из них припасли уникальное решение.
Ниже я привел список всех возможных режимов загрузки MAC, каждый из которых сможет помочь в зависимости от ситуации. Для того чтобы запустить один из них, перезагрузите компьютер, зажав необходимую комбинацию клавиш.
В каком режиме запустить MAC — решать вам. Ознакомьтесь с каждым из них и пробуйте… пробуйте… и еще раз пробуйте.
Зажать во время запуска | Описание |
---|---|
Shift | Безопасный режим – специальный режим загрузки MAC, при котором компьютер производит проверку диска и папок на ошибки, а также предотвращает загрузку всего того, что потенциально может стать причиной сбоя и зависаний. Проще говоря, загружается облегченная версия OS X и подчищается разного рода мусор (в виде накопленных кэш файлов). |
Option | Менеджер загрузки (Startup Manager) – позволяет выбрать с какого именно диска (носителя) произвести загрузку компьютера в данный конкретный момент. |
C | Произведется запуск компьютера с загрузочного CD/DVD или USB флешки. |
D | Режим Проверки Оборудования (Apple Hardware Test) или Диагностика (Apple Diagnostics) (в MacBook выпущенных после Июня 2013). В этом режиме будет произведена целая серия проверок и тестов оборудования вашего MAC компьютера, которая нацелена на выявление неисправных или проблемных модулей. |
Option-D | Запуск режима Проверки оборудования или Диагностики через интернет. Тоже что и режим выше, но оболочка мастера диагностики будет загружена с сервера Apple. |
Command-R | Режим Восстановления Системы (OS X Recovery) дает вам доступ ко всем инструментам, необходимым для переустановки MAC OS X, исправления ошибок диска и даже восстановления резервной копии из Time Machine. При использовании этого режима будет установлена последняя версия OS X, которая ранее устанавливалась на вашем MAC. |
Command-Option-R | Запуск Режима Восстановления Системы через интернет. Этот вариант спасает в случаях когда ваш SSD был поврежден или стерт. Загрузка режима восстановления происходит непосредственно с серверов Apple. В этом случае будет установлена версия MAC OS X, которая изначально поставлялась с этим компьютером. |
Command-Option-P-R | Сброс NVRAM (non-volatile random-access memory) – очистка раздела памяти MAC, которая хранит в себе определенные настройки, отвечающие за громкость динамиков, разрешение экрана, загрузочный диск, информацию о недавних сбоях системы. Так что если у вас проблема с одним из этих параметров, возможно сброс NVRAM поможет ее решить. |
Command-V | Подробный режим (Verbose Mode) – создан для разработчиков и IT специалистов и направлен для выявления неполадок, возникающих при загрузке компьютера. Запустив Подробный Режим, на экран будет выводиться подробная информация о выполняемых процессах в момент загрузки OS X. В итоге компьютер должен загрузить привычный графический интерфейс OS X или же выдаст “камень преткновения”, по причине которого дальнейшая загрузка операционной системы не возможна. |
Command-S | Однопользовательский режим (Singe User Mode) – брат близнец режима Verbose Mode, с отличием в том, что вместо графического пользовательского интерфейса вам “в руки дадут” командную (текстовую) строку Терминала. Дальше все управление сводится к вводу команд с клавиатуры компьютера. Используя однопользовательский режим, знающий человек может “наковырять” глубже и возможно выявить неисправность или устранить ошибки на диске. |
T | Режим внешнего диска (Target Disk Mode) – может понадобиться для скоростной передачи файлов между двумя компьютерами MAC. Обычно этот режим используется в случаях когда экран MAC по какой-либо причине не работает, но есть необходимость сохранить (скопировать) данные с жесткого диска. Передача файлов производится посредством Thunderbolt кабеля соединяющего порты обеих компьютеров. Режим внешнего диска необходимо запускать только на компьютере с которого требуется переписать данные. |
Ну вот как-то так… Еще раз оговорюсь — каждый из режимов загрузки MAC уникален, но все они по сути созданы для того, чтобы вы могли вернуть свой MAC к жизни и не потерять данные.
Пробуйте и пишите в комментариях что у вас получилось. И не забываем, что подписавшись на нашу группу вКонтакте, ты никогда не потеряешь с нами связь и в любое время сможешь обратиться к нам за помощью.
Источник
Восстановление диска компьютера Mac с помощью приложения «Дисковая утилита»
Использование функции «Первая помощь» в приложении «Дисковая утилита» для восстановления диска.
Приложение «Дисковая утилита» может находить и исправлять ошибки, связанные с форматированием и структурой каталогов диска компьютера Mac. Ошибки могут приводить к неожиданному поведению при работе с компьютером Mac, а существенные ошибки могут препятствовать загрузке компьютера Mac.
Прежде чем продолжить, убедитесь, что у вас есть актуальная резервная копия содержимого компьютера Mac на случай, если потребуется восстановить поврежденные файлы или приложение «Дисковая утилита» обнаружит ошибки, которые не может исправить.
Запустите приложение «Дисковая утилита»
Как правило, вы можете просто запустить приложение «Дисковая утилита» из подпапки «Утилиты» папки «Программы». Если компьютер Mac не запускается надлежащим образом или требуется восстановить загрузочный диск компьютера Mac, запустите приложение «Дисковая утилита» из раздела восстановления macOS:
- Убедитесь в том, что используете компьютер Mac с процессором Apple, а затем выполните следующие действия:
- Компьютер с процессором Apple: включите Mac и продолжайте удерживать нажатой кнопку питания пока на экране не появится окно с параметрами запуска. Щелкните по значку в виде шестеренки (меню «Параметры»), затем нажмите «Продолжить».
- Компьютер с процессором Intel: сразу после включения компьютера Mac нажмите и удерживайте клавиши Command (⌘) и R, пока на экране не появится логотип Apple или другое изображение.
- Возможно, вам потребуется выбрать пользователя, для которого вы знаете пароль. Выбрав пользователя, нажмите «Далее» и введите пароль администратора.
- В окне «Утилиты» в режиме восстановления macOS выберите «Дисковая утилита» и нажмите «Продолжить».
Выберите нужный диск в приложении «Дисковая утилита»
Выберите «Вид» > «Показывать все устройства» (если такая команда доступна) в строке меню или на панели инструментов приложения «Дисковая утилита».
Теперь на боковой панели приложения «Дисковая утилита» должны отображаться все доступные диски или другие устройства хранения, начиная с загрузочного диска. Под каждым диском представлены все контейнеры и тома на этом диске. Не видите нужный диск?
В этом примере на загрузочном диске (APPLE HDD) имеется один контейнер и два тома (Macintosh HD, Macintosh HD — Data). На вашем диске может не быть контейнера, количество томов также может отличаться.
Восстанавливайте сначала тома, затем контейнеры, затем диски
Для каждого диска, для которого требуется выполнить восстановление, выберите последний том на этом диске и нажмите кнопку или вкладку «Первая помощь» .
В этом примере имя последнего тома на диске — Macintosh HD — Data.
Нажмите «Запустить», чтобы начать проверку выбранного тома на наличие ошибок.
- Если кнопка «Запустить» отсутствует, нажмите кнопку «Восстановить диск».
- Если кнопка неактивна и вы не можете ее нажать, пропустите данный шаг для выбранного диска, контейнера или тома.
- Если предложено ввести пароль для разблокировки диска, введите пароль администратора.
После того как приложение «Дисковая утилита» закончит проверку тома, выберите следующий элемент над ним на боковой панели, затем снова запустите функцию «Первая помощь». Продолжайте двигаться вверх по списку, запуская функцию «Первая помощь» для всех томов на диске, затем для всех контейнеров на диске и, наконец, для самого диска.
В этом примере порядок восстановления будет следующим: Macintosh HD — Data, Macintosh HD, Container disk3 и APPLE HDD.
Если приложение «Дисковая утилита» обнаружило ошибки, которые не может исправить
Если приложение «Дисковая утилита» обнаружит ошибки, которые не может исправить, сотрите (отформатируйте) диск с помощью приложения «Дисковая утилита».
Если диск не отображается в приложении «Дисковая утилита»
Если приложение «Дисковая утилита» не может обнаружить диск, оно также не сможет обнаружить контейнеры или тома на этом диске. В этом случае выполните следующие действия:
- Выключите компьютер Mac, а затем отсоедините от него все вспомогательные устройства.
- При попытке восстановления внешнего диска убедитесь, что он подключен непосредственно к компьютеру Mac с помощью предположительно исправного кабеля. Выключите диск и включите его снова.
- Если диск по-прежнему не отображается в приложении «Дисковая утилита», возможно, ваш компьютер Mac нуждается в обслуживании. Если вам требуется помощь, обратитесь в службу поддержки Apple.
Источник