Как запустить monodevelop linux ubuntu

Не запускается monodevelop

Поставил его, пробовал запускать как через меню приложений, так и через терминал. При запуске ничего не происходит. В терминале ничего не пишет. Стоит monodevelop-5 и все его библиотеки вроде libmono-system-* libmono-* и т.д. Также попробовал установить из

пробовал запускать как через, так и через терминал

Попробуй запустить через терминал.

Ну а если серьезно — две звезды уже нажил, а вопросы задавать так и не научился.

описочка вышла. запускал через терминал. вообще ничего не пишет. куда копать я не знаю

описочка вышла. запускал через терминал. вообще ничего не пишет. куда копать я не знаю

Покажи как запускаешь-то хоть.

Была подобная ерунда через некоторое время после установки Monodevelop с их официального репозитория. Откатил — всё заработало. Сейчас снова из их репозитория стоит — и всё работает. Похоже, нерабочая версия прилетала, но не уверен.

Что если попробовать удалить все конфиги?

ну как? как и все другие программы /usr/bin/monodevelop

There is a monodevelop-launcher.sh script in /opt/monodevelop/bin that can be used to start MonoDevelop.

Благодарствую! Хоть один умный человек нашелся! Запустил /opt/monodevelop/bin/monodevelop-launcher.sh все работает!

Зачем используешь этот PPA? Чем не устраивает официальный?

я думал что в официальном нет его, потому добавил ppa

Источник

How to Install MonoDevelop On Ubuntu 20.04

MonoDevelop is an integrated open-source software development environment that can be used for Linux, Mac OS X, and Microsoft Windows to develop applications that target one of the two mono and .NET frameworks. MonoDevelop offers features similar to NetBeans and Microsoft Visual Studio, such as auto-completion, version control, a graphical user interface, and a web designer. In this article, we are going to teach you to step by step How to Install MonoDevelop On Ubuntu 20.04. You can visit the packages available in Eldernode if you wish to purchase an Ubuntu VPS server.

Table of Contents

Tutorial Install MonoDevelop On Ubuntu Linux

MonoDevelop enables developers to quickly create desktop and web applications across multiple platforms. It also allows developers to maintain NET applications created with Visual Studio on Linux and macOS and create a single source code database for all operating systems.

In the next section, we will mention some of the features of MonoDevelop. Then we will explain how to add Apt to MonoDevelop. In the next step, after adding Apt, we will teach you how to install MonoDevelop on Ubuntu 20.04 completely. Also in the last step, we will show how to use MonoDevelop with a simple example.

MonoDevelop Features

In this section, we are going to discuss 8 features of MonoDevelop. These features include:

1. Multi-platform: Supports Linux, Windows, and macOS.

2. Advanced Text Editing: Code completion support for C#, code templates, code folding.

3. Configurable workbench: Fully customizable window layouts, user-defined key bindings, external tools

4. Multiple language support: C#, F#, Visual Basic .NET, Vala

5. Integrated Debugger: For debugging Mono and native applications

6. GTK# Visual Designer: Easily build GTK# applications

7. ASP.NET: Create web projects with full code completion support and test on XSP, the Mono web server.

8. Other tools: Source control, makefile integration, unit testing, packaging, and deployment, localization

In the next section, we will explain how to Install MonoDevelop On Ubuntu 20.04. Please stay tuned for the rest of this article.

How to Add the APT for MonoDevelop

In this section, we are going to explain how to add the APT for MonoDevelop On Ubuntu 20.04. To do this, just follow the steps below.

In the first step, you must use the following command to update and upgrade the system packages:

Then you need to install the essentials of mono by running the following command:

In the next step, you need to extract the key using the following command and then place the repository and its key on the Ubuntu server:

You can now add a directory to the server using the following command:

Note that by following these steps you can access your MonoDevelop repository.

Install MonoDevelop On Ubuntu 20.04 | Ubuntu 21.04

In this section, we are going to teach you how to install MonoDevelop On Ubuntu 20.04. To do this, just follow the steps below.

The first step before installing MonoDevelop is to update the package using the following command:

You can now easily Install MonoDevelop using the following command:

It should be noted that if you want to build your project through the IDE development method, you can use the following command:

The final point is to verify the performance of the mono software using the following command:

Читайте также:  Windows для любых нетбуков

How to Use MonoDevelop On Ubuntu 20.04

In this section, we are going to show you how to use MonoDevelop On Ubuntu 20.04. To make sure everything is set up correctly, we plan to create a program that prints the “Hello World” message. So you need to open your text editor and create a file called hello.cs with the following content:

Note that you must use the CSC compiler to build the program. You will see that executing the following command will create an executable file called hello.exe:

Now run the following command:

The output of the above command will be as follows:

Now, you can set an executable flag, to execute the program only by typing its name:

You can now run the hello.exe file by typing:

Conclusion

In this article, we tried to teach you how to Add the APT for MonoDevelop after introducing MonoDevelop and its features. Then we taught you to step by step how to install MonoDevelop on Ubuntu 20.04. Also, in the final step, we explained how to use MonoDevelop with an example.

Источник

Установка Mono и MonoDevelop в Ubuntu

Языки программирования C# и VB.NET позволяют создавать приложения не только для Windows.

Это стало возможно благодаря проекту Mono, который представляет собой реализацию .NET для UNIX-подобных операционных систем. В частности, Linux.

Разработка на Mono в Linux чаще всего производится в IDE MonoDevelop.

Рассмотрим установку Mono и MonoDevelop на примере Ubuntu.

Подготовка

Для начала необходимо добавить информацию о репозитории с помощью следующих команд:

Если планируется использовать Mono вместе с Apache, добавляем информацию о соответствующем модуле:

Установка Mono

Установка Mono выполняется стандартной командой:

Вместо «имя_пакета» необходимо указать название пакета, который планируется установить. Существует несколько вариантов установки Mono:

  • mono-devel – содержит средства для компиляции;
  • referenceassemblies-pcl – поддержка PCL;
  • ca-certificates-mono – поддержка HTTPS;
  • mono-xsp4 – поддержка ASP.NET;
  • mono-complete – данный пакет содержит все возможности Mono (по сути, «полный дистрибутив»). Для разработки рекомендуется именно этот вариант.

Команда для его установки:

На этом установка Mono завершена. Но для работы требуется установить IDE. В качестве IDE воспользуемся обычной MonoDevelop.

Установка MonoDevelop

На официальном сайте описаны два способа установки MonoDevelop:

  • С помощью FlatPak ();
  • Обычная установка с помощью команды apt-get.

Последний способ заявлен как устаревший (deprecated), но, тем не менее, он наиболее надёжен и универсален (по крайней мере, первый способ не работает для Ubuntu Server). Поэтому рассмотрим именно его.

Дистрибутив MonoDevelop также разбит на несколько пакетов. Однако в отличие от Mono пакета с «полным дистрибутивом» в данном случае не предусмотрено. Потому придётся устанавливать все пакеты один за другим.

Источник

Как установить Mono в Ubuntu 20.04 | 18.04

Как установить Mono в Ubuntu 20.04 | 18.04

Этот пост показывает студентам и новым пользователям, как установить проект с открытым исходным кодом под названием Mono на Ubuntu 20.04 | 18.04.

Для тех, кто не знает, Mono предоставляет наборы инструментов для компиляции .NET и C #, которые позволяют разрабатывать и запускать код C # в Linux.

Студенту или новому пользователю, ищущему систему Linux для начала обучения, проще всего начать с ОС Ubuntu Linux…. Это отличная операционная система Linux для новичков и тех, кто ищет более простой в использовании дистрибутив Linux.

Ubuntu — это операционная система Linux с открытым исходным кодом, которая работает на настольных компьютерах, ноутбуках, серверах и других устройствах.

При использовании Ubuntu вы обнаружите, что Linux не так уж сильно отличается от Windows и других операционных систем во многих отношениях, особенно когда дело доходит до использования системы для выполнения работы.

Системы Ubuntu и Windows позволяют вам быть продуктивными, простыми в использовании, надежными и позволяют устанавливать и запускать тысячи программ, от игр до программного обеспечения для повышения производительности для частных лиц и предприятий.

Установить Mono на Ubuntu довольно просто. Просто добавьте его репозиторий и установите оттуда. Для этого выполните следующие действия:

Шаг 1. Добавьте моно репозиторий

Если вы хотите всегда использовать версию Mono в Ubuntu, добавьте его репозиторий. Когда его репозиторий будет добавлен, все новые версии и обновления будут доступны для установки.

Чтобы добавить свой репозиторий, выполните команды ниже:

Затем выполните приведенные ниже команды, чтобы добавить его репозиторий, ключ и файл репозитория в Ubuntu.

Это должно сделать репозиторий Mono доступным в Ubuntu

Шаг 2: установите Mono

Теперь, когда репозиторий Mono и ключ добавлены, выполните приведенные ниже команды, чтобы окончательно установить его.

Если вы собираетесь создавать проект .NET, самый простой способ сделать это — использовать MonoDevelop IDE. Чтобы установить MonoDevelop, выполните следующие команды:

sudo apt install monodevelop

Используйте MonoDevelop для создания своих приложений.

Если вы собираетесь запускать модульные тесты NUnit, вам следует установить подключаемый модуль NUnit для MonoDevelop. Для этого выполните следующие команды:

sudo apt install monodevelop-nunit

Чтобы проверить, установлен ли Mono, выполните следующие команды:

Вы должны увидеть похожие строки, как показано ниже:

Это должно сделать это

Вывод:

В этом посте показано, как установить Mono и связанные с ним инструменты разработки в Ubuntu 18.04 | 16.04.

Источник

Осваиваем Monodevelop. Часть I: установка и базовое знакомство с настройками

В этой статье речь пойдет опять про настройку IDE и на этот раз я покажу наилучшее решение из всех найденных мной для D …

Как известно, D – достаточно молодой язык программирования и, соответственно, пока он не имеет собственной интегрированной среды разработки ( Coedit не в счет, его пока сложно назвать средой разработки, да и на полноценный редактор он как-то не тянет), что еще также связано с довольно-таки любопытным мнением разработчиков самого языка, согласно которому для начала работы с языком хватит компилятора и обычного текстового редактора (с учетом того, что у каждого программиста есть свой излюбленный текстовый редактор да и большинство современных программ для редактирования исходного кода, как правило, уже имеют встроенную подсветку синтаксиса D и автодополнение в его зачаточной форме. Кстати, по поводу любимого текстового редактора: Bagomot ’у более симпатичен Sublime Text 3, ну а меня, как ни странно, больше радует gedit ).

Читайте также:  Irbis nb 110 windows 10

Несмотря на это, сейчас активно развиваются сторонние дополнения к универсальным средам разработки, таким как Visual Studio или Eclipse , и которые добавляют некоторую поддержку D в эти монструозные программные пакеты. Как и всегда, без дегтя меда не бывает, и если вы работаете в нескольких операционных системах, а хочется унифицированного и простого вида привычного рабочего пространства, то с этим придется жестоко проститься и придется содержать разные IDE , что нисколько не радует…

Однако, как уже было упомянуто выше, я нашел хорошее решение, которое позволяет не задумываться о том, где и с чем работаешь, и такого рода решением является Monodevelop (под Windows она называется Xamarin Studio , хотя под Linux все то же самое) с расширением MonoD .

Единственным минусом данного продукта является то, что, в основном, это дело писалось под . NET и требует наличия установленного . NET Framework 4.5 (пользователи Windows 7/8/10 могут не париться – он уже по идее предустановлен) или Mono Runtime .

Для того, чтобы воспользоваться всеми прелестями MonoD , нужно сначала поставить Monodevelop (или Xamarin Studio ), причем, установка для разных операционных систем выглядит по-разному и что самое интересное, больше всех повезло пользователям Linux (собственно, как обычно…).

Linux

Установка всего комплекта для Linux (считаем, что у нас Linux , основанный на Debian ) выглядит так:

В стандартном репозитории уже есть пакет monodevelop , вот только одна проблема: это устаревший пакет, что означает ручное добавление нового репозитория.

  • Для добавления нового репозитория вводим в терминал команду:
  • После чего выкачиваем публичный ключ для нового репозитория введя следующее:
  • Добавляем скачанный ключ:
  • Обновляем список репозиториев:
  • После чего ставим кастомный пакет с monodevelop-opt:

На этом установка пакета кончается и я рекомендую установить следующие пакеты, если они у вас по какой-то причине отсутствуют: libgnomeui , xterm (или gnome — terminal , или mate — terminal , или konsole – эмулятор терминала на ваш вкус).

Windows

Установка под Windows гораздо проще, однако, некоторые шаги (особенно при отсутствии .NET Framework на компьютере) могут повергнуть в шок даже опытных пользователей:

  • Заходим на сайт monodevelop.com и нажимаем кнопку Download.
  • После этого, произойдет переход в один из подразделов сайта (сайт на английском, предупреждаю сразу), который обычно соответствует текущей платформе компьютера (отображает соответствующую для текущей операционной системы пакет под загрузку).

Нас интересует тот подраздел, который помечен логотипом Windows.

  • Если не установлен .NET Framework, то устанавливаем его перейдя по ссылке справа от надписи .NET Framework 4.5, действуя по инструкции, на которую должна перенаправить ссылка.
  • Скачиваем в обязательном порядке файл GTK# for .NET 2.12.25, кликнув по надписи Download справа от названия.
  • Устанавливаем GTK#, запустив скачанный установщик.

Внимание! Во время установки несколько раз промелькнет окно командной строки, пожалуйста, не трогайте это окно и ни в коем случае не пытайтесь его закрыть!

  • После этого жмем кнопку Download Xamarin Studio и (если, вам также повезет) заполняем анкету, вводя свои «личные» данные (не волнуйтесь, это никак не отразится на вашем счете, если вы, конечно, не захотите сами стать их клиентом…).
  • Устанавливаем Xamarin Studio, запустив выкачанный установщик.

MonoD

  • После установки самой IDE, ставим дополнение MonoD (установка одинакова для всех платформ):
  • Открываем Monodevelop и переходим в меню Утилиты (или в англоязычной версии Tools):

  • И выбираем пункт Менеджер дополнений (Addin Manager):

  • После чего переходим во вкладку Галерея (Gallery) и открываем выпадающий список, который озаглавлен как Репозиторий (Repository):

Нас интересует пункт списка Управление репозиториями… (Manage Repositories…), который мы и выбираем.

  • Открывается небольшое окно, в котором нужно будет нажать кнопку Добавить (Add):

  • И опять появляется окошко:

в котором мы выбираем переключатель с надписью Зарегистрировать глобальный репозиторий (Register global repository), а в текстовое поле ниже вводим вот этот адрес — http://mono-d.alexanderbothe.com/repo/ .

  • Жмем кнопку Ок, после чего автоматически произойдет обновление списков репозиториев.

Если, по какой-то причине, это не произошло, то в окне управления репозиториями нужно галочкой пометить указанный чуть выше адрес репозитория MonoD, после чего закрыв это окно, перейти во вкладку Галерея и нажать кнопку Обновить, находящуюся справа от списка репозиториев.

  • Далее нас интересует изображенное ниже окно и вкладка Установленные (Installed), в которой в разделе Языковые привязки (Language bindings) выбираем D Language bindings и нажимаем кнопку Установить (Install):

Вот и все, MonoD установлена и можно переходить к настройкам среды.

Обзор возможностей настройки

Заходим в меню Утилиты и ищем пункт Настройки… (Options…), если такого пункта в меню Утилиты не окажется, то в меню Правка (Edit) ищем пункт Настройки… (Preferences…), и начинаем подгонять под себя.

Внимание! Все, что будет показано далее сделано на английской версии среды, так как сама среда еще не до конца русифицирована.

Теперь я покажу некоторые весьма любопытные пункты для настроек, которые сгруппированны по разделам, находящимся внутри окна с настройками.

Читайте также:  Как удалить определенный драйвер windows 10

Раздел Environment

  • Author Information. Заполняется по желанию, можно свое имя, электронный адрес, название организации, информацию о товарных знаках и авторских правах, и на мой взгляд, это самая бесполезная настройка из всех:

  • Language. Ну это пункт понятен… Рекомендую поставить английский:

  • Key bindings. Всевозможные настройки клавиатурных комбинаций, причем есть и такая вещь как схема клавиатурных комбинаций:

Схемы клавиатурных комбинаций позволяют настроить привязки клавиш также, как они настроены, например, в Visual Studio, что может представлять интерес для некоторых программистов. Однако, на мой взгляд, самая интересная вещь – это пункт, который появляется в случае наличия одного и того же действия на разные комбинации, и он называется View Conflicts. Эта своеобразная опция покажет комбинации с конфликтами и поможет их устранить, а полезной она становится из-за того, что очень часто обычные комбинации в Monodevelop начинают по непонятной причине отказывать – и, если вы наблюдаете такое у себя, то стоит воспользоваться View Conflicts и устранить конфликты привязок.

  • Fonts. Настройка шрифтов, как для интерфейса, так и для редактора. Рекомендую поставить какой-нибудь шрифт для программистов, наподобие шрифта monofur, в будущем, это позволит легко отличать некоторые двусмысленно выглядящие символы (такие как 0 и О, например) по минимуму напрягая глаза и мозг:

  • D. Самый увлекательный для нас пункт. Рекомендую выставить все настройки на вкладке Editing & Completion так, как указано на вот этом скриншоте:

Будет включено максимальное автодополнение (дополнение по ключевым словам, именам модулей, автоподхват функций из других модулей, использование автодополнения для dub, автодополнения по текущему контексту и многое-многое другое), а также будет включено автоматическое сокрытие deprecated элементов стандартной библиотеки и сторонних модулей и будет доступен автоматический анализ шаблонов и микшинов.

Установки во вкладке Document Outline:

Такого рода установки приведут к тому, что во время автодополнения будут выскакивать подсказки по параметрам функций, отображаться базовые типы данных и в то же время, серым фоном будут показываться непубличные поля/методы.

Остальные настройки в подпунктах советую не трогать, если вы не изучили опций компилятора dmd (и не знаете, что с ними делать) или не используете какой-то другой компилятор, кроме стандартного (я, например, одно время использовал LDC на Linux, а вот сейчас пакет LDC из стандартного репозитория не поставишь) – во всяком случае, на обеих операционных системах, у меня стоят стандартные опции и этого вполне хватает.

Раздел Projects

  • Build. Общие настройки сборочного процесса, выставляем как на скриншоте:


И получаем следующие возможности: автоматическая сборка перед выполнением/запуском юнит-тестов, автоматическое сохранение изменений во время запуска/сборки, детализированный вывод информации об ошибках, автоматическая подсветка красным строки с ошибкой плюс во всплывающем «пузыре» будет информация о том, что произошло (иными словами, подсветка ошибок с информацией о них из первых рук).

Раздел Text Editor

  • General. Выставляем почти все опции:

В итоге, получаем свертку комментариев по умолчанию, свертку регионов кода и запросы на конвертацию символа строки (если возникнет такая потребность).

  • Markers and Rulers. Настройки всякого рода маркеров, пометок и прочих штук, помогающих ориентироваться в коде. Настроить все это можно примерно так:

В сухом остатке имеем: отображение номеров строк, подчеркивание ошибок (отмечаются прямо на ходу: набрали что-то не то по мнению анализатора – и это сразу же будет подчеркнуто), подсветку совпадения скобок, ссылок на идентификаторы, а кроме того имеем отображение линий индента (т.е. графическое отображение уровня отступа). Самые нижние опции делают жизнь еще приятнее – они отключают визуализацию измененных строк и отображения невидимых символов (пробелы, переводы строк, концы файлов и т.д).

  • Behavior. Настройка поведения редактора, однозначно, один из самых занятных способов упростить себе жизнь при работе со своим и чужим кодом: если вам надоело постоянно форматировать код, то эти настройки предназначены для вас:

Включается бесценная возможность автоформатирования кода при его сохранении, умная расстановка отступов, также можно поставить автодополнение по скобкам и по специфическому регистру.

  • Code Completion. Однозначно интересная возможность настройки. Если выставить все настройки вот так:

То получиться следующее: в автодополнении будут показываться и импорты, члены классов будут показываться в расширенном виде и дополнение по ним также будет расширено.

Кроме того, в списке под автодополнение (список возникающий по нажатию клавиши Tab) будет как минимум 10 строк (т.е. увеличен объем списка).

  • Syntax Highlighting. Пункт для истинных эстетов. Если вы подумали, что тут можно слегка оттюнинговать встроенную подсветку синтаксиса, то вот вам облом – в этом пункте максимум, что вы сможете сделать, это изменение цветовую схему подсветки и все:

  • Source Analysis. Включаем анализ исходного кода на лету:

Остальное вы можете рассмотреть и настроить сами и на этом, собственно говоря, добавление возможностей закончилось и настало время убрать все то, что мешает.

Чистка среды от ненужных элементов

Прежде всего, нас интересует D и только D , соответственно, надо отключить специфические расширения, которые загружают среду, не давая никакого полезного эффекта:

Внимание! Серыми цветом на скриншотах обозначены те расширения, которые необходимо отключить (у меня они уже отключены).

  • Поддержка языков программирования

  • Средства веб-разработки – выключаем все пункты
  • Инструменты самой IDE

  • Импорты/экспорты – выключаем все пункты
  • Средства контроля версий

  • Средства развертки приложений – выключаем все пункты
  • Средства мобильной разработки — выключаем все пункты
  • Средства тестирования

На этом ознакомление со средой окончено, а в следующей статье об освоении MonoD я расскажу кое-что ещё более занятное…

Источник

Оцените статью