- Какая windows лучше для звука
- Как Windows 10 влияет на качество звука?
- Windows 10 делает прослушивание музыки проще и лучше
- Почему Windows 7 может показаться лучшим вариантом
- Вывод
- Программы для музыкантов (софт)
- работа для музыкантов
- репетиционные базы Москвы
- форум текстовиков
- форум барабанщиков
- Правда ли что Windows 7 — убивает звук!
- #1 Балдук Андрей
- #2 Балдук Андрей
- #3 Балдук Андрей
Какая windows лучше для звука
Сообщения: 5454
Благодарности: 1046
Конфигурация компьютера | |||||||||
Материнская плата: Intel NUC8BEB | |||||||||
HDD: Samsung SSD 850 EVO 250 GB | |||||||||
Звук: Behringer UCA222 + M-Audio Studiophile AV 40 | |||||||||
ОС: Windows 10 Pro x64 | |||||||||
Как Windows 10 влияет на качество звука?Теоретически, если вы просто обновляете операционную систему, качество звука не должно меняться. Таким образом, Windows 7 или Windows 10 сами по себе не влияют на качество звука. Windows 10 делает прослушивание музыки проще и лучшеСледует помнить одну вещь: в Windows 10 действительно есть ряд изменений, которые косвенно влияют на то, как вы будете слушать музыку. Это включает:
Это лишь несколько из многих улучшений, которые более или менее напрямую влияют на качество звука. Кроме того, из-за изменений в универсальной разработке приложений всё больше пользователей теперь могут разрабатывать более качественные приложения для всех устройств, поддерживающих Windows 10. Почему Windows 7 может показаться лучшим вариантомЕсли вы только что обновились с Windows 7 до Windows 10 и звук кажется хуже, это может быть связано с драйвером. Те из вас, у кого более старые ПК, возможно, использовали драйверы, которые были оптимизированы для Windows 7. Но не все разработчики удосужились сделать дальнейшую оптимизацию для более новой ОС. Таким образом, вы можете использовать универсальные аудио драйверы, предоставляемые Microsoft. ВыводКак вы можете убедиться сами, между Windows 7 и Windows 10 существуют различия в качестве звука и скорости отклика. Но они чрезвычайно тонкие и их трудно заметить. Фактически, единственные, кто действительно может заметить разницу, это те, которые работают в разработке аудиоплееров, или те, которые имеют домашние студии звукозаписи. Для остальных потребителей песня со скоростью 128 кбит/с по-прежнему будет звучать как звук со скоростью 128 кбит/с независимо от операционной системы. А как вы думаете, в Windows 10 аудио лучше, чем аудио в Windows 7? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже. Программы для музыкантов (софт)работа для музыкантоврепетиционные базы Москвыфорум текстовиковфорум барабанщиковТема : Что лучше Windows 7 или Windows 10 для работе со звукозаписывающими программами? | Время: 11.07.2017 00:44 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Салют! Может быть, я повторяюсь, и кто-то задавал похожий вопрос. Что лучше Windows 7 или Windows 10 для работе со звукозаписывающими программами? Я ориентируюсь пока что на Cubase 5, может быть в будущем на Pro Tools 9. Кстати не слышал, чтобы Pro Tools в принципе можно было «усадить» на 10-ку. В описаниях ко многим программам указаны системные требования: Windows 7, про 10-ю ни слова, поэтому возник вопрос: звукорежиссеры, DJ, весь народ, кто любит позаписывать и посводить у себя дома что-либо, что Вы скажете? | ||||||||
|
Тема : Re: Что лучше Windows 7 или Windows 10 для работе со звукозаписывающими программами?
Драйвера есть и для Windows 7 и для Windows 10?
>Я ориентируюсь пока что на Cubase 5, может быть в будущем на Pro Tools 9.
Эти программы очень различны.
И почему рассматриваются именно такие версии программ?
>Кстати не слышал, чтобы Pro Tools в принципе можно было «усадить» на 10-ку.
Где ожидали услышать?
Запрос в Гугл:
pro tools windows 10
Установить на Windows 10 можно Pro Tools 12.5.
>В описаниях ко многим программам указаны системные требования: Windows 7, про 10-ю ни слова .
См. выше слова про 10-ю.
И заодно про неслабые требования к компьютерному железу.
Тема : Re: Что лучше Windows 7 или Windows 10 для работе со звукозаписывающими программами?
CuBase 5 с большой долей вероятности нормально будет работать на любой ОС, начиная с последних сервайс паков Win2000.
Касательно ProTools нужно читать его системные требования по части железок, написано, что он допускает работу с любыми интерфейсами ,
но т.к. официально не протестировано то на страх и риск пользователя. Разумеется, работать на ASIO оно должно нормально,
если данный софт писали не совсем салаги. Забавно что для протулза рекомендованы карты Quadro, прям таки представляю
как юзер идёт в магазин и спрашивает там их у выпучившего окуляры продавца, кто не вкурсе это специальные карты для
инженерных прог(OpenGL), которые ускоряют прорисовку технич. графики в несколько раз. Идиотское решение со стороны
разработчиков DAW, сделано чтобы ободрать несведущего юзера, естественно мощей почти любой бюджетной карточки,
начиная от 5т.р. с лихвой хватит на вывод любых пользовательских интерфейсов.
Тема : Re: Что лучше Windows 7 или Windows 10 для работе со звукозаписывающими программами?
По большому счёту всё равно, с 10 придётся повозиться несколько больше. Это если для работы.
>Я ориентируюсь пока что на Cubase 5, может быть в будущем на Pro Tools 9.
ОМГ, зачем? Чем обоснован выбор?
Для тех, кто не в теме всё кажется неоправданным, излишним, идиотским и так далее. Для тех кто работает, есть какие-то рабочие инструменты, которые покупаются для того, чтобы на них зарабатывать деньги. Инструменты стоят каких-то денег, за работу берутся деньги из расчёта того, что необходимо оправдать покупку этого инструмента.
Подбор дешманского конфига это совсем другое занятие, никак не работа в области звукорежиссуры или музыки.
Впрочем, для дома всё равно, Квадра там стоит или встроенная графика ЦП.
ПТ 12.8 нормально работает на Вин 10, так же как и на Вин 7. Как Натив, так и HDX.
Тема : Re: Что лучше Windows 7 или Windows 10 для работе со звукозаписывающими программами?
А характеристики читал внимательно? 10 тысяч это что не деньги, чтобы ими разбрасываться?
Ничего что у 1050-й которая стоит почти столько же, в 2,5 раза больше шейдерников, выше частоты в 1.7 раза
по памяти и 1.5 по процессору, в 2 раза толще шина, а поддержка API такая же(кроме CUDA), про разительную разницу в СО
вообще промолчу.
Да она безусловно в AutoCad-ах даст меньше чем заточенная под техническую графику квадра, но во всём остальном она будет
работать быстрее, намного быстрее и очень сомневаюсь, что в DAW это пойдёт в плюс. Да и не одним ProTools-ом жив человек.
Во времена, когда разработчики софта (в т.ч. DAW) активно переходят на мультимедийные интерфейсы, скорость их работы
лишней не бывает.
К тому же тебе даже в никсе пишут, чёрным по белому что аналог по скорости GPU квадры P4000 это GTX1060. Но лично мне это
и так было понятно. А теперь соотнеси цены и подумай. Т.е. 65 тысяч к 18-ти. за 65 можно взять две карты вида GTX980 поставить
в SLI и получить 4000 ядер CUDA и огромную скорость отрисовки геометрии в мультимедиа режимах. Или же одну Ti карту из последних
1080, что тоже даст прикурить квадре не по узкоспециализированной производительности, а по общей. И дело тут не в том что для
дома или для работы, на картах не написано что они для дома или для работы, конфигурации допустимы любые, зависимо от
потребностей просто нужно понимать за что платишь деньги, понимаешь — молодец, если же нет — то просто просираются деньги.
Эти карты для других вещей, у них конвееры построены другим образом, вычислительные ядра тоже, они заточены на убер надёжность,
на функциональность(мультимониторные конфиги), за это берутся деньги, чаще неоправданно большие деньги, потому что это
другой сегмент, за который NVidia берётся неохотно(там и стандарты другие и сложность в производстве другая).
И смотрим дальше, что кроме этой самой бюджетной карточки там лежит, вот откуда реальные цены начинаются.
Причём ниже P4000 вообще смысла мало что-то брать, оно всё уже устарело. Эти карты там лежат годами их редко покупают,
они очень быстро устаревают, потому что мультимедийные карты выходят чаще и их бюджетные сегменты в плане выбора
намного интереснее, к тому же они тоже достаточно надёжны в стандартной конфигурации(без заводских разгонов).
Правда ли что Windows 7 — убивает звук!
#1 Балдук Андрей
Недавно на одном форуме . я стал участником разговора именно об этом
вот аргумент который был приведён не в пользу Виндовс 7 на которой я работаю уже около 2ух лет не замечал подобного!
Может ещё кто то что то отпишет?
вот собственно тема:
#2 Балдук Андрей
От автора)
Я, товарисч Ram сидел долгие годы на Ме. в те давние времена. переход на Хр был не воспринят мой по одной простой причине. моя видяха ГФ5700 в ХР просто повисала в играх. проблема была в том что мать поддерживала АГП х4.. а не х8. узнал я это чутка позже.. ну да не важно.. избавились от того компа. сели на ХР.. привыкалось не так долго как думалось)
Несколько лет назад вышла Vista.. с первых 25 секунд я понял что это УГ я ставить себе не буду.
Еще немного погодя вышла WIN7 все в один голос начали кричать «правильная Vista» правильности в том что ничего не найти, я конечно для себя не увидел.
но красивая что поделать.. блондинкам в самый раз. руками настраивать все равно ничего не надо придет волосатый программер все настроит)
Настало время смены видяхи. взял 6870 Радеон. для меня наиболее оптимальной оказалась.. в игры я не играю.. но комп работает 24\7 как сервак всему что только можно и 4890, стоящий до этого радеон просто поедал запасы Аксесс-Енерго с неимоверной силой в простое 90 ватт и до 270 ватт в нагрузке.. это одна из самых жрущих видях была из одночиповых (кстати в математики чистой производительности оказалась быстрее 6870. как никак ТОПовые видяхи делали на славу всегда, в играх естессно проигрывает 6870 на порядок). 6870 потребляет 19 ватт в простое. за свет стали платит на 7-9 тыщ в год меньше)
Всё бы хорошо но новая видяха.. требует новых решений. захотел 11 DirectX.. робит он как известно только на Win7. реинсталл винды.
кроме того что всё непонятно как и где.. с этим смириться я был готов.
первое что вырубило. проц стал гораздо медленее работать на тех же самых приложениях реальными цыфрами тестов. ОЗУ сожрано в 2 раза больше. куча непонятных и ненужных процессов вечно запущенных.
со всем этим я был бы готов смириться но. ТУТ и НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ.
на моей дорогой звуковухе Creative X-Fi Fatality PRO звук стал такое дикое Г. как будто цветущий сад, летающие бабочки и скачущие девственницы превратились в кладбище и бродячих Зомби. мертвейший звук. просто ровный лащеный звук.. никаких красок. ужасно унылое Г.
Я об этом слышал в далеком году.. когда только вышла Vista но так и не понимал серьезности до сего момента.
всё дело в том что микшер висты и 7ки обрабатывает все на себе.. и проц который по уровню Пня 4, стоящий в звуковухе в итоге курит бамбук, траву и гашишь в сторонке.. пока виндовый гамно-обработчик пытается вывести звук.. он стал хуже интеграшки на ХР.
Теперь поясняем почему всё это.
Хочу поделиться опытом по теме звука в Windows 7.
На самом деле, всё не так плохо, как сначала кажется, и я вам сейчас это продемонстрирую.
Начну сначала.
О звуковых подсистемах
Windows XP
Тут схема звуковой подсистемы примерно следующая:
В данном случае через интерфейс DirectSound ПО имело прямой доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты — микширование, преобразование частоты дискретизации, различные эффекты (включая 3D позиционирование) — в общем, всё, что было необходимо, как для музыки/фильмов, так и для игр.
Конечно, были свои проблемы, в частности с микшером Windows (неточная регулировка громкости, принудительная некачественная передискретизация всего и вся до 48 кГц), но они вполне легко обходились с помощью Kernel Streaming (тот самый поток, идущий мимо kmixer), а иногда даже с помощью хороших драйверов (у Creative например таковые появись только в линейке X-Fi. На аудиокартах Audigy микшер ведет себя не вполне адекватно, но, при желании, справиться с этим не сложно).
Vista, Seven
И вот, жили наши энтузиасты-звукари, горя не знали, но тут подоспела новая ОС от Microsoft, которая конечно же обязана была содержать кардинальные изменения (и не так уж важно, в какую сторону).
Таким образом, в рамках новой концепции абстракции от оборудования, Windows Vista, кроме всего прочего, получила полностью переработанную подсистему ввода/вывода звука. И конечно же, переработали её не самым лучшим образом.
Вот, какой вид она приняла в этот раз:
API — Application Programming Interface
APO — Audio Processing Object
CPT — Cross Process Transport
KST — Kernel Streaming Transport
Теперь поясню. Суть такова: все программы, заточенные под вывод на DirectSound и ничего не знающие о новом интерфейсе, подключаются к WASAPI в общем режиме (WASAPI Shared), далее происходит следующее:
Составляющие WASAPI (используя только ресурсы центрального процессора), выполняют все нужные (и не очень) преобразования:
- Приведение звуковых потоков от разных приложений к одному виду (указанному в настройках Windows) — т.е. к одному количеству каналов, частоте дискретизации, глубине квантования.
- Микширование потоков.
Плюс к этому надо добавить возможность наложения в процессе обработки программных эффектов (алгоритмы которых заложены в драйверах звуковой карты). Например, для звуковых карт Creative X-Fi есть убогая эмуляция эффекта CMSS-3D.
Качество всех этих обработчиков, само собой, не самое высокое.
Далее всё это отправляется через Kernel Transport на звуковую карту.
Теперь давайте попытаемся объективно оценить преимущества и недостатки новой системы:
+ базовые возможности обработки для звуковых карт не умеющих обрабатывать звук «своими силами»
+ поддержка на входе практически любого формата аудио — многоканальное аудио с частотой дискретизации до 192 кГц и глубиной квантования до 32-bit float
+ повышенная стабильность (спорное утверждение, в принципе)
— принудительный ресемплинг сомнительного качества
— микширование каналов без эффектов окружения (или же они очень примитивны)
— сужение динамического диапазона (особенно в режиме 16 бит)
— отсутствие доступа к аппаратному DSP, т.е. потеря всего его функционала, включая эффекты EAX в играх (в т.ч. и на картах, где EAX эмулировался программно — так как в WASAPI такого понятия даже нет нет)
— щелчки, хрипы и прочие последствия связанные с использованием ресурсов ЦП.
Как видно, больше всего не повезло компьютерным меломанам-аудиофилам (надеюсь, никто не обидится) и геймерам.
Люди же, не особо интересующиеся тем, что происходит со звуком на пути к звуковой карте — возможно даже получат определенное улучшение (хотя, опять же, им скорее всего всё равно — лишь бы работало)
А теперь, о том как преодолеть большинство из вышеперечисленных проблем, ибо, к великому несчастью, с выходом так любимой многими Windows 7, Microsoft никакой революции в плане звука нам не устроила.
#3 Балдук Андрей
Меломанам: точный вывод звука
1. Как я писал выше, большинство приложений для вывода звука в Windows 7 (хотят они того, или нет) используют режим WASAPI Shared. Но есть и другой режим — WASAPI Exclusive. Если руководствоваться блок-схемой, то в этом режиме отбрасывается всё, что лежит между Application Programming Interface и Kernel Streaming Transport — грубо говоря, звук идет непосредственно от приложения через интерфейс WASAPI на звуковую карту.
Но надо сделать замечание : так как в этом режиме отключен микшер WASAPI, а к микшеру звуковой карты доступа всё равно нет (ибо нет DirectSound), при использовании приложением эксклюзивного режима, воспроизведение любого другого источника через WASAPI становится невозможным.
Но, так или иначе, мы получаем по-битовый вывод аудио на звуковую карту.
2. Есть и другой способ. Если ваша звуковая карта имеет родной драйвер ASIO — вам крупно повезло. ASIO функционирует совершенно отдельно от WASAPI, так что, при прослушивании музыки системные звуки не будут отключаться — потоки ASIO и WASAPI будут микшироваться самой звуковой картой.
Вывод: если ваш драйвер ASIO не вызывает сомнений, используйте его.
Да, чуть не забыл — ASIO4ALL использовать нежелательно — как и Kernel Streaming, в этой ОС он работает очень нестабильно (судя по всему, из-за того, что другие звуки, идущие через WASAPI, периодически блокируют Kernel Transport).
Теперь непосредственно к делу .
Конечно же, для прослушивания музыки я рекомендую foobar2000 с плагином ASIO Output или WASAPI output support — ни за что другое ручаться я не могу. Подробная настройка вывода звука через foobar2000 описана здесь.
Любителей AIMP я разочарую — WASAPI Exclusive не предполагается даже в AIMP3 beta (только Shared), а ASIO в нем пока что сильно хромает (не умеет выставлять правильное количество каналов вывода, что приводит к нехорошим результатам).
Пользователям Winamp могу предложить плагины ASIO output Plugin или даже такое: OpenAL Output — кстати, еще один способ обхода WASAPI (видно из блоксхемы).
Для кинолюбителей: о видеоплеерах
C видеоплеерами ситуация практически аналогичная. Нам необходимо вывести звук на карту в первозданном виде. Особенно это важно, если вы хотите выполнить преобразование многоканального звука в стерео с использованием аппаратных эффектов вроде CMSS-3D в Creative X-Fi (объемное звучание в наушниках или стерео колонках). Для этого звук должен поступить на звуковую карту в многоканальном виде. Но вот беда: WASAPI в общем режиме преобразовывает каналы до кол-ва указанного в настройках Windows. Но даже если вы укажите там, скажем, 5.1, — этот параметр синхронизируется с настройками драйвера звуковой карты, и DSP не будет преобразовывать звук — так как сигнал на входе соответствует по кол-ву каналов настройкам. Т.е. тут принцип таков: в настройках драйвера звуковой карты должна стоять реальная конфигурация подключенного устройства воспроизведения (наушники, АС), а звук на карту должен поступать не измененным.
И так, тут нам опять понадобится WASAPI Exclusive. Я бы посоветовал использовать Media Player Classic HomeCinema в связке с DirectShow фильтром ReClock (только для 32-битного MPC), который, кроме всего прочего, умеет выводить звук на WASAPI Exclusive.
Геймерам: трехмерное позиционирование, EAX
Да, введение новой звуковой подсистемы, несомненно, вызвало негодование у многих геймеров, в т.ч. у счастливых обладателей высокотехнологичных звуковых карт от Creative.
И так, для тех, кто, может быть, еще не в курсе: выход найден — OpenAL. Эта библиотека имеет доступ ко всему, что касается аппаратных эффектов трехмерного позиционирования источников звука и т.н. Environmental Audio Extension — вплоть до версии 5.0.
Кроме того, что продвинутые разработчики таких игр, как например S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat построили движки своих игр на OpenAL, для остальных игр, рассчитанных на DirectSound, было разработано две программы, преобразующих вызовы DirectSound в OpenAL:
- Creative ALchemy (последняя на момент написания статьи версия) для карт Audigy и X-Fi от Creative
- и даже 3D SoundBack для карт Realtek HDA, которые, кстати говоря, поддерживают EAX 2.0 (хоть и программно)
Статья взята с основы сайта http://habrahabr.ru «Как вернуть качественный звук в Windows 7»
Сразу могу сказать что половина плагинов у мя заработали криво хоть и звук оживился, но появились треск временами, хрипение. и неправильное распределение нагрузки на колонки.
Результат. Back to THE FUTURE и ставим ХР.. систему будущего в которой нормальный звук, а не УГ полнейшее.
П.С. мнение это далеко не субьективное.. были свидетели в виде 4х человек, каждому из которых я пожаловался и, кто не верил в эту действительность.. что реально на столько хуже.
Теперь каждый человек понял почему его опупенные наушники стали на 7ке звучать хуже чем они звучали на ХР.. тоже самое со всем звуковым оборудованием.