Камера используется другим приложением что делать windows

Камера используется другим приложением в Windows 10, 8.1, 7

Если вы попытались использовать камеру из приложения в Windows 8 или Windows 10, или даже в Windows 7, вы можете получить сообщение об ошибке, что ваша камера используется другим приложением . В этом руководстве вы узнаете, что именно является основной причиной этой ошибки, и какие действия необходимо предпринять, чтобы исправить ее в кратчайшие сроки.

Сообщение об ошибке, что камера используется другими приложениями в Windows 8 или Windows 10, может быть вызвано несколькими причинами, одна из которых заключается в том, что вы закрыли операционная система Windows 8 или Windows 10 без закрытия приложения, в котором вы использовали камеру. В этом случае в следующий раз, когда вы попытаетесь использовать камеру, вы можете получить эту ошибку, поскольку она все еще работает в фоновых реестрах Windows 8 или Windows 10.

Камера Skype используется другим приложением. Это, пожалуй, одно из самых частых сообщений об ошибках, которые пользователи Skype получают в Windows 10. Поэтому, если у вас возникла эта проблема, выполните действия по устранению неполадок, перечисленные ниже.

Решено: камера используется другим приложением

  1. Загрузите средство устранения неполадок Microsoft
  2. Отключите ваш брандмауэр
  3. Обновите приложения Microsoft Store
  4. Удалить проблемные приложения
  5. Изменить настройки конфиденциальности камеры
  6. Дополнительные решения

1. Загрузите средство устранения неполадок Microsoft

  1. Откройте устройство Windows 8 или Windows 10.
  2. Щелкните левой кнопкой мыши или коснитесь ссылки, указанной ниже, чтобы загрузить приложение устранения неполадок Windows 8, Windows 10.
    Скачать приложение устранения неполадок здесь.
  3. Щелкните левой кнопкой мыши или коснитесь функции «Сохранить файл».
  4. Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «ОК».
  5. Теперь вы попадете в окно, где вам нужно будет разместить каталог, в который вы хотите загрузить это приложение.
  6. После того, как вы выбрали каталог, щелкните левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку «Сохранить».
  7. После загрузки приложения перейдите в место, где вы его сохранили, и дважды щелкните левой кнопкой мыши на исполняемом файле, который у вас есть.
  8. Пусть приложение запустится.
  9. После завершения устранения неполадок приложения вам необходимо перезагрузить устройство Windows 8 или Windows 10.
  10. Попробуйте еще раз свою камеру и посмотрите, если у вас все еще есть та же проблема.

– СВЯЗАН: приложения не могут получить доступ к камере/микрофону в Windows 10 April Update? [FIX]

2. Отключите ваш брандмауэр

  1. Наведите указатель мыши на верхнюю часть экрана.
  2. После открытия панели Charms вам нужно будет щелкнуть левой кнопкой мыши по функции «Поиск».
  3. В поле поиска у вас там нужно написать «брандмауэр».
  4. После завершения поиска щелкните левой кнопкой мыши или коснитесь значка «Брандмауэр Windows».
  5. Щелкните левой кнопкой мыши или коснитесь функции «Включить или выключить брандмауэр Windows».
  6. Если вас попросят ввести учетную запись администратора, сделайте это.
  7. Щелкните левой кнопкой мыши или коснитесь функции «Выключить брандмауэр Windows (не рекомендуется)».
  8. Щелкните левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку «ОК».
  9. Попробуйте проверить, не возникла ли у вас проблема «камера используется другим приложением».
  10. Если вы этого не сделаете, это означает, что ваш брандмауэр блокировал вам доступ к камере в том конкретном приложении, которое вы использовали.
Читайте также:  Winsat для windows 10

3. Обновите приложения Microsoft Store

  1. Проверьте в Магазине Windows наличие обновлений для этого конкретного приложения.
  2. Если имеется последнее обновление для операционной системы Windows 8 или Windows 10, вам нужно будет обновить приложение и попробовать снова использовать камеру.

– СВЯЗАННО: исправлено: приложение камеры не работает в Windows 10

4. Удалите проблемные приложения

  1. Если вышеуказанные методы не сработали, вам нужно будет щелкнуть правой кнопкой мыши приложение, из которого вы пытаетесь использовать камеру.
  2. Щелкните левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку «Удалить».
  3. Снова щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Удалить», которая находится в следующем окне.
  4. Щелкните левой кнопкой мыши или нажмите значок «Магазин» после завершения процесса удаления.
  5. Щелкните левой кнопкой мыши или коснитесь функции «Учетные записи».
  6. Щелкните левой кнопкой мыши или нажмите «Мои приложения».
  7. Щелкните левой кнопкой мыши или нажмите на приложение, которое вы удалили, и щелкните левой кнопкой мыши на кнопке «Установить».
  8. Попробуйте и посмотрите, правильно ли работает ваша камера.

5. Измените настройки конфиденциальности камеры

Windows позволяет легко контролировать, какие приложения и программы могут получить доступ к вашей камере. Если сообщение об ошибке не исчезло, попробуйте проверить параметры конфиденциальности вашей камеры и убедитесь, что используемое приложение имеет доступ к вашей камере. Вы также можете отключить доступ ко всем камерам приложений, а затем разрешить доступ к ним только определенным приложениям.

Вы можете проверить, включена ли ваша камера, выполнив следующие действия:

  1. Зайдите в Настройки> Конфиденциальность
  2. Перейдите в «Камера»> «Включить». Позвольте приложениям использовать мою камеру и выберите, какие приложения могут получить к ней доступ.

6. Дополнительные решения

  1. Отключите антивирусное программное обеспечение, потому что иногда антивирус блокирует вашу камеру.
  2. Сбросить приложение, которое вызывает это сообщение об ошибке
  3. Удалите обновления приложений или программного обеспечения – некоторые пользователи подтвердили, что исправили эту проблему после удаления последних обновлений

Все готово, после применения методов, описанных выше, ваша камера должна работать и работать в операционной системе Windows 8 или Windows 10. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы по этой теме, напишите нам ниже в разделе комментариев, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Камера используется другим приложением в Windows — как определить каким и исправить проблему

Иногда при запуске программ, использующих веб-камеру в Windows 10, 8.1 или Windows 7 вы можете получить сообщение об ошибке «Камера уже используется другим приложением» или аналогичное с кодами 0xA00F4243 или 0xC00D3704 (могут быть и другие).

Иногда в такой же ситуации ни о каких ошибках не сообщается (например, так происходит в Skype): просто вместо изображения камеры черный экран (но это может быть вызвано не только рассматриваемой здесь ситуацией, но и другими обстоятельствами, см. Что делать, если не работает веб-камера).

Читайте также:  What is linux operating system software

В этой инструкции простой способ определить, каким именно приложением или программой используется веб-камера в Windows. После её нахождения обычно достаточно закрыть программу или процесс в диспетчере задач, чтобы камера заработала в других программах.

Используем Process Explorer для определения процесса, который занимает веб-камеру

В задаче определения, каким приложением используется веб-камера поможет утилита Sysinternals Process Explorer, скачать которую можно с официального сайта https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/process-explorer.

Дальнейшие шаги будут выглядеть следующим образом:

  1. Зайдите в диспетчер устройств (можно нажать клавиши Win+R, ввести devmgmt.msc и нажать Enter), найдите вашу веб-камеру в списке и откройте её свойства.
  2. Перейдите на вкладку «Сведения» и скопируйте свойство «Имя объекта физического устройства».
  3. Запустите ранее скачанную утилиту Process Explorer, в меню выберите Find — Find Handle or DLL (или нажмите Ctrl+F) и введите в поле поиска ранее скопированное значение. Нажмите кнопку «Search».
  4. Если всё прошло успешно, то в списке процессов вы увидите те, которые используют веб-камеру.
  5. На шаге 3 можно также ввести #vid в поле поиска вместо имени физического устройства веб-камеры.

К сожалению, описываемый метод не всегда приводит к желаемому итогу: иногда результат поиска оказывается пустым: например, при использовании веб-камеры в Google Chrome или приложении «Камера» Windows 10, Process Explorer ничего не находит.

В такой ситуации рекомендую заглянуть в диспетчер задач Windows и внимательно изучить запущенные процессы, обратив внимание на те из них, которые могли бы задействовать веб-камеру ноутбука или компьютера: средства трансляции и записи видео, мессенджеры, процессы наподобие Intel RealSense и другие.

В крайнем случае попробуйте просто перезагрузить компьютер. Однако учитывайте, что и это может не сработать в ситуации, когда программа, использующая веб-камеру находится в автозагрузке.

А вдруг и это будет интересно:

Почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)

20.03.2020 в 12:18

Такая штука в Chrome и ему подобным. Взять к примеру FireFox — там такой беды нет… Схватывается без бубна.

27.04.2020 в 12:16

Спасибо за помощь! работает!

09.05.2020 в 10:09

Спасибо за помощь. А если я постоянно буду прекращать процесс «насильственно», у меня камера не выйдет из строя?

09.05.2020 в 11:54

15.11.2020 в 18:49

В архиве с программой троян. Не советую скачивать с фишинг сайтов

16.11.2020 в 11:30

В программе с официального сайта Майкрософт? (а у меня ссылка именно на него).

17.12.2020 в 12:02

Есть проблемка, я зашла в диспетчер устройств, а там нету раздела камеры, к компьютеру она подключена. Как быть, не подскажете?

17.12.2020 в 12:26

А какие-нибудь неизвестные устройства, может быть в разделе «Устройства HID»

07.03.2021 в 10:49

А у меня Process Explorer ничего не нашёл и что мне делать?

Читайте также:  Чем снять образ с линукса

07.03.2021 в 20:35

А есть какие-то закономерности, когда проблема появляется, а когда нет? Например, проверьте сразу после перезагрузки (именно перезагрузки, а не завершения работы и включения, это может оказаться важным).

Камера занята другим приложением в Skype

Обычно это начинается так: вы хотите совершить видеозвонок или принять входящий. Но не тут-то было: Скайп пишет, что камера занята другим приложением. Разумеется, собеседнику при этом ничего не видно, слышен только голос из микрофона.

Причины неполадки

Это может вызвать параноидальные мысли. Ведь если веб-камера занята другим приложением, а Skype тут ни при чём, то, возможно, прямо за вами сейчас шпионят?

Выдохните и расслабьтесь. Это достаточно частая системная неполадка в Windows, бороться с которой можно доступными методами. Наклеивать на камеру изоленту или надевать на голову фольгу необязательно.

В дурной привычке перехватывать камеру могут быть замечены самые разные приложения: антивирусы, графические пакеты, игровые стриминговые сервисы. Это может быть и неверная настройка системы. Попробуем разобраться, как унять незваных претендентов на видеосвязь.

Устранение

Существует несколько вариантов, как камера блокируется для использования в Скайпе:

  • Если вы используете Kaspersky Antivirus, то, возможно, вам придётся принять его логику «что не разрешено — то запрещено». Откройте его окно, выберите в меню раздел «Конфиденциальность», в нём вкладку «Камера» и разрешите Скайпу использовать её. Это должно всё решить.
  • Если ваша камера не встроенная, а подключается через USB-разъём, попробуйте переподключить её физически.
  • Попробуйте загрузить Windows в «чистом» режиме. После этого запускайте одно за другим приложения и пробуйте видеосвязь в Скайпе после запуска каждого из них. Это достаточно хлопотно. Но если проблема у вас повторяется, это единственный способ решить её окончательно.

На вашем компьютере нет Касперского, и винить некого? Тогда сбросьте все настройки системными методами. Делается все так:

  1. Нажмите иконку «Пуск», затем шестерёнку «Настроек». Там выберите «Приложения», затем раздел «Приложения и возможности».
  2. Зайдите в раздел Skype (без версии), затем в «Дополнительные параметры» и выберите пункт «Сбросить». При необходимости подтвердите.
  3. Зайдите в раздел «Камера» и повторите те же действия.
  4. Перезапустите Скайп. При необходимости войдите заново.

Переустановите драйвер видеокамеры начисто. Для этого:

  1. Нажмите Win + Break , чтобы зайти в Панель управления, и выберите в левом меню «Диспетчер устройств».
  2. В списке устройств найдите вашу камеру и дважды кликните, чтобы открыть свойства.
  3. Перейдите во вкладку «Драйвер» и удалите устройство.
  4. Посетите сайт производителя веб-камеры и скачайте самый свежий драйвер для неё.
  5. Перегрузите компьютер, после чего установите скачанный драйвер. Возможно, в процессе придётся повторять перезагрузку.

Читайте так же:

2 Comments

Спасибо за статью. Что помогло, так это сброс настроек- через приложения и возможности. так, что я бы посоветовала вначале пойти самым простым путем, по времени это заняло минуты 3, не больше. Странно, что до этого я не видела(а скорее по невнимательности пропускала) данный пункт. Перепробовала все вплоть до удаления драйверов! Камера не работала((( высвечивалась гадкая табличка, что камера занята другим устройством( а теперь все ок! спасибо!

Оцените статью