- Карта
- Сложность
- Загрузка карты на сервер
- Идентификация
- Категории
- Скачивание
- Веб-сайт
- osu!direct
- Подборки
- Неофициальные источники
- Карты и сообщество
- Таблицы рекордов
- Чарты и Spotlights
- Контесты
- Featured Artists
- Категории карт
- Существующие категории
- Graveyard
- Work in Progress и Pending
- Qualified
- Ranked
- Loved
- История
- Approved
- Появление Qualified
- Статистика неранкнутых карт
- Карты для osu windows
- Как начать играть?
- Как качать / что делать с картами?
- Как играть?
- Кто такие саппорты?
- В какую сторону крутить спиннер?
- Как мне увидеть список друзей?
- Откуда взять скины?
- Почему я не могу скачать некоторые карты (Skrillex или песни из Beatmania)?
- Куда пропал мой интерфейс/рекорды при игре?
- Почему в русском чате общаются точками, пробелами и запятыми?
- Почему я не могу писать в чат?
- А IRC тут есть?
- У меня вопрос, на который тут нет ответа!
- osu, где скачать карты?
- Публикация карты
- Варианты публикации
- Ограничения
Карта
Карта (иногда мапсет) — это набор игровых уровней (сложностей), которые созданы для одной и той же песни и состоят из различных объектов. В состав карты, помимо самих сложностей, входят и другие компоненты, упакованные в архив с расширением .osz :
Примечание: некоторые из звуковых или визуальных компонентов карты отключаются на панели визуальных настроек.
Сложность
Сложность — это файл с расширением .osu , который содержит в себе расположение игровых объектов, хитсаундов и эффектов вроде киаи. В нём также указаны настройки сложности и другие параметры, влияющие на игровой процесс. Разные сложности имеют разную структуру и иногда созданы только для одного игрового режима. Для оценки требуемого уровня игровых навыков стоит воспользоваться звёздами сложности.
Загрузка карты на сервер
После того, как работа над картой завершена, её можно опубликовать в список карт на сайте. Несмотря на то, что формально у каждой карты только один автор, над ней зачастую может работать несколько человек. Они могут как объединять свои усилия, работая над коллабами, так и в одиночку создавать гостевые сложности.
После публикации у карты появляются дополнительные поля с метаинформацией: описание, язык исполнения, жанр и пометка 18+, которую может установить сам автор карты. Кроме того, появляющиеся в игре название песни и имя исполнителя можно анимировать и раскрасить — этим занимаются члены команды оценки номинаций.
Идентификация
Опубликованная карта получает цифровой идентификатор ( BeatmapSetID ), по которому она доступна на веб-сайте и через osu!api. Каждая опубликованная сложность, входящая в карту, также имеет свой идентификатор ( BeatmapID ). Оба числа содержатся в ссылке на карту, которая имеет следующий формат:
Категории
Опубликованные карты находятся в одной из следующих категорий и со временем могут перемещаться между ними:
Некоторые категории имеют отдельные критерии для публикации, а для карт, находящихся в них, действуют временные или постоянные таблицы рекордов. Чтобы у карты появилась такая таблица, ей нужно пройти процедуру ранкинга (другой способ — получить поддержку сообщества и попасть в категорию Loved).
Скачивание
Карты osu! доступны для скачивания через разные источники.
Веб-сайт
Все опубликованные карты содержатся в списке на сайте osu!. Там их можно отфильтровать по заданным критериям (например, только карты для osu!taiko, сделанные определённым маппером) и по очереди скачать. У обладателей osu!supporter есть доступ к расширенным фильтрам, к примеру, поиску карты по ранку поставленного на ней рекорда.
osu!direct
osu!direct — это поисковик карт, встроенный в игровой клиент для быстрого доступа. Он доступен только обладателям osu!supporter.
Подборки
Карты, ранкнутые в одном и том же месяце или объединённые общей тематикой (например, у них один и тот же исполнитель), можно скачать одним архивом, который называется подборкой. Список официальных подборок расположен на сайте osu!.
Неофициальные источники
Помимо перечисленных мест, существуют неофициальные хранилища карт, о которых порой пишут на форумах. Они никак не связаны с командой osu!, но от этого не менее любимы игроками. К подобным источникам относятся:
Карты и сообщество
Таблицы рекордов
Карты, которые имеют таблицы рекордов, позволяют игрокам разных режимов набирать очки производительности (pp) и соревноваться друг с другом. В osu! есть несколько типов таблиц, почти все из которых, кроме первого, доступны для просмотра только обладателям osu!supporter:
У рекордов, входящих в топ-500 на каждой сложности, есть реплеи, которые можно посмотреть онлайн, либо сохранить себе в локальный топ.
Чарты и Spotlights
С самых ранних дней существования osu! как игроки, так и мапперы старались выделить уникальные и отлично сделанные карты среди остальных. Один из первых достоверно известных подходов — ежемесячные и сезонные чарты, где в качестве приза за первые места выдавали osu!supporter.
С течением времени на смену чартам пришёл проект Beatmap Spotlights, работающий по схожему принципу. Карты, участвующие в нём, доступны в плейлистах (мультиплеерных комнатах) osu!lazer.
Контесты
В osu! регулярно проходят различные конкурсы, или контесты (в основном среди мапперов, но есть и другие категории!). Они могут быть как небольшими и проходить в узких кругах, так и глобальными — с ценными и памятными призами. В качестве награды за первые места в конкурсах часто выдают osu!supporter и уникальные значки для профиля.
Featured Artists
Featured Artists — это программа по привлечению в osu! лицензионной музыки от различных исполнителей, курируемая osu!team. В списке приглашённых исполнителей можно увидеть, кто в ней участвует, а также скачать шаблоны с таймингом для маппинга разных песен.
Категории карт
Карты, опубликованные на сайте, разделяются на категории в зависимости от даты последнего обновления, статуса номинации и популярности.
Примечание: здесь и далее намеренно приводятся устоявшиеся названия категорий без перевода.
Существующие категории
Graveyard
В категорию Graveyard попадают карты, которые были заброшены их создателями. Они автоматически перемещаются сюда из категорий Work in Progress и Pending, если их не обновляли в течение 4 недель. У таких карт нет таблиц рекордов, но их по-прежнему можно скачать и сыграть, плюс при прохождении они влияют на игровую статистику. В списке карт в клиенте они отмечены знаком вопроса ( ).
После попадания в Graveyard карту можно оживить (переместить назад в Pending), обновив её через систему загрузки карт.
Work in Progress и Pending
Work in Progress (обычно сокращается до WIP) и Pending — категории, куда карты попадают сразу после загрузки. Отсюда их путь лежит в категорию Qualified в случае номинации как минимум двумя номинаторами. Перед этим они проходят стадию моддинга, когда другие пользователи в роли моддеров вносят свои замечания и предложения по улучшению. У карт в Work in Progress и Pending нет таблиц рекордов, но при прохождении они влияют на игровую статистику. В списке карт в клиенте они отмечены знаком вопроса ( ).
Карты, которые не обновлялись в течение 4 недель, автоматически перемещаются в категорию Graveyard.
Qualified
Категория Qualified — последний этап процедуры ранкинга. Карты, находящиеся здесь, проверены как минимум двумя номинаторами на соответствие критериям ранкинга. При попадании в Qualified карта также встаёт в очередь ранкинга и в конечном счёте попадает в категорию Ranked при условии, что её не дисквалифицируют. Это последний этап перед ранком, в течение которого все недостатки и ошибки карты, упущенные моддерами и номинаторами, должны быть исправлены.
Игроки не получают очки производительности за прохождение карт из категории Qualified, и хотя у них есть таблицы рекордов, они будут сброшены при перемещении карт в другую категорию. В списке карт в клиенте они отмечены галочкой ( ).
Ranked
Категория Ranked содержит карты, считающиеся «официальными» в смысле соответствия критериям ранкинга. У них есть таблицы рекордов, где игроки соревнуются за первенство и получают очки производительности за достижение рекордов. Карты, находящиеся в категории Ranked, убираются оттуда только в исключительных случаях. В списке карт в клиенте они отмечены двойным шевроном, похожим на двойную стрелку вверх ( ).
Loved
Карты категории Loved могут нарушать критерии ранкинга, но, тем не менее, игровое сообщество их любит и каждый месяц пополняет эту категорию в рамках Project Loved. У таких карт есть таблицы рекордов, но они не приносят очков производительности за прохождение, более того, все рекорды обнуляются при удалении карт из Loved (что обычно случается только по просьбе их создателей). В списке карт в клиенте они отмечены сердцем ( ).
История
Approved
Категория Approved использовалась с 2008 по 2014 годы и содержала карты, которые нельзя было ранкнуть из-за их длины, максимально возможного числа очков или иного нарушения старых версий критериев ранкинга.
Такие карты начали влиять на ранк игроков после того, как система ранкинга стала основываться на очках производительности. Затем категория Approved стала использоваться только для карт со временем игры больше 6 минут.
Карты категории Approved отмечены галочкой ( ) в списке карт в клиенте и имеют такую же игровую механику (таблицы рекордов и влияние на статистику), как и ранкнутые карты.
Появление Qualified
Категория Qualified была добавлена в августе 2014 года в рамках реформирования BAT, чтобы только что ранкнутые карты были более заметны. Если такую карту дисквалифицировали и перемещали назад в Pending, это никак не отражалось на статистике игроков: Qualified с самого начала задумывалась как категория с временными рекордами. Такой подход позволил игрокам не рассчитывать на гарантированный ранк, а также сильно уменьшил их негативное отношение к анранку карт.
Статистика неранкнутых карт
Начиная с 7 августа 2020 года, карты из категории Graveyard, как и Work in Progress, и Pending, стали влиять на число игр пользователя и его общее число очков. Помимо этого, на странице таких карт можно посмотреть игровую статистику (число игр, процент успешных прохождений и наиболее сложные участки), до этого присущую только картам из категорий Qualified и Ranked.
Карты для osu windows
Здесь будут перечислены вопросы, которые возникают у новичков в осу, но которые сложно рассортировать по другим разделами вики.
Как начать играть?
Как качать / что делать с картами?
Как уже было сказано, карты качаются тут. Также можно скачать их пачками, через торрент или зеркало. Преимущество этих методов в том, что по одной карте Вам долго качать не дадут, т.к. есть ограничения, а остальными способами можно скачать хоть сразу всё, что есть.
Чтобы установить карту, достаточно нажать на неё 2 раза или кинуть в папку с игрой в каталог Songs. Также можно перетащить файл в окно игры.
Как играть?
Как вам удобнее, так и играйте. Можете ещё почитать про стили игры.
Кто такие саппорты?
Саппорты — люди, которые поддержали игру денежкой. Да, тут есть донат. Он почти ничего не даёт, но, возможно, вам будет интересно, какие бонусы от него можно получить:
Остальное Вы можете узнать на этой странице, а приобрести сам саппорт — здесь.
В какую сторону крутить спиннер?
В какую сторону Вы размешиваете сахар?
Как мне увидеть список друзей?
Нажмите F9. Вы увидите список всех игроков, которые сейчас онлайн. Нажатием на «показать только друзей», как ни странно, вам покажут только ваших друзей онлайн.
Откуда взять скины?
Почему я не могу скачать некоторые карты (Skrillex или песни из Beatmania)?
Потому что правообладатели несколько раз просили удалить песни, распространение которых нарушает авторские права лейблов или артистов, их выпускающих.
Тем не менее, удалённые с сервера карты можно найти:
Куда пропал мой интерфейс/рекорды при игре?
Во время игры Вы нажали либо Tab (отключает рекорды), либо Shift+Tab (скрывает основной интерфейс). Теперь, зная эти сочетания клавиш, Вы можете вернуть всё на свои места.
Почему в русском чате общаются точками, пробелами и запятыми?
Потому что Вы зачем-то включили настройку «Filter foreign characters» (в русском варианте — «Скрывать юникод»), которая вырезает из чата всё, что не попадает в ASCII-диапазон.
Почему я не могу писать в чат?
Наверное, вы получили сайленс за плохое поведение. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, чтобы такого больше не произошло.
А IRC тут есть?
Конечно! Об этом написана отдельная статья.
У меня вопрос, на который тут нет ответа!
Осмотрите табличку снизу, в особенности — статью о решении вопросов и проблем. Если там тоже ничего не нашлось, спросите в чате на канале #russian или на русском форуме в теме «Вопросы и ответы» (нет, она не мертва).
osu, где скачать карты?
всем привет, начал играть в осу и хочу задать вопрос, где скачать карты для него? стандартные уже поднадоели
http://osu.ppy.sh/ наводишь на beatmaps выскакивают полоски и выбирай что надо)
Кстати тс не указал,какие мапы нужны (осу,тайко,Catch the Beat,osu!mania),а также Rank status.
не я уже на харде некоторые прошел, и мне осу надо где мышкой по кружочкам остальные не умею
Что бы проще, и сразу много скачать, качай паки https://osu.ppy.sh/p/packlist
Играй на клавиатуре, нажимать мышкой — зашквар
на сайте скачай,там через игру даже как-то можно
я вот знаю что на z и x можно да, а какая разница мышкой я буду или клавиатурой нажимать
Большая, клавиатурой в разы легче, к тому же нужно распределять нагрузку на обе руки.
Публикация карты
Карты могут быть загружены на сайт osu! с помощью внутриигрового редактора. Публикация карты позволит ей получить внимание от других игроков и даже возможно получить статус Рейтинговой или Любимой.
Окно Beatmap Submission System
Нажатие на Выгрузить на сервер. из выпадающего списка Файл в редакторе (горячая клавиша: Ctrl + Shift + U ) откроет окно Beatmap Submission System (BSS). Это окно сразу предоставляет вам список полезных ресурсов, которые могут помочь вам с вопросами по созданию карт, получить отзыв на вашу карту, а также убедиться в том, что карта готова к ранкингу. Если у вас возникли проблемы в работе BSS, изучите проблемы с BSS.
Если пользователь публикует новую карту, которая еще не имеется на сайте osu!, окно BSS покажет сколько еще карт он может загрузить. В том случае если карта номинирована, пользователь будет предупрежден о том, что номинированный статус будет сброшен, если он обновит карту. Если карта имеет статус Заброшенной, BSS также предупредит о том, что карта будет перемещена в Ожидающие.
Варианты публикации
Экран загрузки карты
Как только пользователь нажмет на кнопку Опубликовать новую карту или Обновить карту , ему будет предоставлен выбор между категориями Незаконченные карты и Законченные карты . Незаконченные карты не могут быть номинированы, в то время как законченные могут.
Поле От автора даёт автору возможность пользователю ввести описание своей карты, которое отображается на ее странице на сайте. Описание поддерживает форматирование типа BBCode.
В нижней части окна располагаются два переключателя. Первый предлагает Получать уведомления при ответах , что добавит карту в подписки на карты. Второй переключатель гласит Открыть в браузере после публикации , что в последствии загрузит страницу карты в браузере после завершения загрузки.
Ограничения
Карты не могут быть опубликованы, если они превышают ограничения по размеру файла или количеству сложностей. В данный момент ограничение на размер файла 5 МБ, к которому прибавляется по 10 МБ на каждую минуту карты, и может достигать 100 МБ. Ограничение по количеству сложностей на данный момент является 128.
Пользователи не могут загрузить больше карт, если они достигли своего лимита по количеству карт в категории Ожидающие. Предел зависит от количества Рейтинговых карт у пользователя, а также является ли он саппортером. Пользователи без саппортера могут загрузить до 4 ожидающих карт, получая дополнительные слоты за каждый ранк (до 2 слотов). Пользователи имеющие статус саппортера могут одновременно загрузить до 8 карт, а также могут увеличить это число на 1 за каждый ранк (до 12) получив в итоге максимум 20 карт.
Скорость загрузки карты может меняться и зависит от измененных файлов. В том случае, если были изменены только .osu файлы, только они будут обработаны и обновлены. Если были затронуты любые другие файлы, то BSS загрузит все файлы в папке с картой.