Клиент серверное приложение c windows forms

Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP

C# и .NET — Сетевое программирование — Клиент-серверное приложение на потоковом сокете TCP

В следующем примере используем TCP, чтобы обеспечить упорядоченные, надежные двусторонние потоки байтов. Построим завершенное приложение, включающее клиент и сервер. Сначала демонстрируем, как сконструировать на потоковых сокетах TCP сервер, а затем клиентское приложение для тестирования нашего сервера.

Следующая программа создает сервер, получающий запросы на соединение от клиентов. Сервер построен синхронно, следовательно, выполнение потока блокируется, пока сервер не даст согласия на соединение с клиентом. Это приложение демонстрирует простой сервер, отвечающий клиенту. Клиент завершает соединение, отправляя серверу сообщение .

Сервер TCP

Создание структуры сервера показано на следующей функциональной диаграмме:

Вот полный код программы SocketServer.cs:

Давайте рассмотрим структуру данной программы.

Первый шаг заключается в установлении для сокета локальной конечной точки. Прежде чем открывать сокет для ожидания соединений, нужно подготовить для него адрес локальной конечной точки. Уникальный адрес для обслуживания TCP/IP определяется комбинацией IP-адреса хоста с номером порта обслуживания, которая создает конечную точку для обслуживания.

Класс Dns предоставляет методы, возвращающие информацию о сетевых адресах, поддерживаемых устройством в локальной сети. Если у устройства локальной сети имеется более одного сетевого адреса, класс Dns возвращает информацию обо всех сетевых адресах, и приложение должно выбрать из массива подходящий адрес для обслуживания.

Создадим IPEndPoint для сервера, комбинируя первый IP-адрес хост-компьютера, полученный от метода Dns.Resolve(), с номером порта:

Здесь класс IPEndPoint представляет localhost на порте 11000. Далее новым экземпляром класса Socket создаем потоковый сокет. Установив локальную конечную точку для ожидания соединений, можно создать сокет:

Перечисление AddressFamily указывает схемы адресации, которые экземпляр класса Socket может использовать для разрешения адреса.

В параметре SocketType различаются сокеты TCP и UDP. В нем можно определить в том числе следующие значения:

Dgram

Поддерживает дейтаграммы. Значение Dgram требует указать Udp для типа протокола и InterNetwork в параметре семейства адресов.

Raw

Поддерживает доступ к базовому транспортному протоколу.

Stream

Поддерживает потоковые сокеты. Значение Stream требует указать Tcp для типа протокола.

Третий и последний параметр определяет тип протокола, требуемый для сокета. В параметре РrotocolType можно указать следующие наиболее важные значения — Tcp, Udp, Ip, Raw.

Следующим шагом должно быть назначение сокета с помощью метода Bind(). Когда сокет открывается конструктором, ему не назначается имя, а только резервируется дескриптор. Для назначения имени сокету сервера вызывается метод Bind(). Чтобы сокет клиента мог идентифицировать потоковый сокет TCP, серверная программа должна дать имя своему сокету:

Метод Bind() связывает сокет с локальной конечной точкой. Вызывать метод Bind() надо до любых попыток обращения к методам Listen() и Accept().

Теперь, создав сокет и связав с ним имя, можно слушать входящие сообщения, воспользовавшись методом Listen(). В состоянии прослушивания сокет будет ожидать входящие попытки соединения:

В параметре определяется задел (backlog), указывающий максимальное число соединений, ожидающих обработки в очереди. В приведенном коде значение параметра допускает накопление в очереди до десяти соединений.

Читайте также:  Abbyy scan station для windows

В состоянии прослушивания надо быть готовым дать согласие на соединение с клиентом, для чего используется метод Accept(). С помощью этого метода получается соединение клиента и завершается установление связи имен клиента и сервера. Метод Accept() блокирует поток вызывающей программы до поступления соединения.

Метод Accept() извлекает из очереди ожидающих запросов первый запрос на соединение и создает для его обработки новый сокет. Хотя новый сокет создан, первоначальный сокет продолжает слушать и может использоваться с многопоточной обработкой для приема нескольких запросов на соединение от клиентов. Никакое серверное приложение не должно закрывать слушающий сокет. Он должен продолжать работать наряду с сокетами, созданными методом Accept для обработки входящих запросов клиентов.

Как только клиент и сервер установили между собой соединение, можно отправлять и получать сообщения, используя методы Send() и Receive() класса Socket.

Метод Send() записывает исходящие данные сокету, с которым установлено соединение. Метод Receive() считывает входящие данные в потоковый сокет. При использовании системы, основанной на TCP, перед выполнением методов Send() и Receive () между сокетами должно быть установлено соединение. Точный протокол между двумя взаимодействующими сущностями должен быть определен заблаговременно, чтобы клиентское и серверное приложения не блокировали друг друга, не зная, кто должен отправить свои данные первым.

Когда обмен данными между сервером и клиентом завершается, нужно закрыть соединение используя методы Shutdown() и Close():

SocketShutdown — это перечисление, содержащее три значения для остановки: Both — останавливает отправку и получение данных сокетом, Receive — останавливает получение данных сокетом и Send — останавливает отправку данных сокетом.

Сокет закрывается при вызове метода Close(), который также устанавливает в свойстве Connected сокета значение false.

Клиент на TCP

Функции, которые используются для создания приложения-клиента, более или менее напоминают серверное приложение. Как и для сервера, используются те же методы для определения конечной точки, создания экземпляра сокета, отправки и получения данных и закрытия сокета:

Вот полный код для SocketClient.cs и его объяснение:

Единственный новый метод — метод Connect(), используется для соединения с удаленным сервером. На рисунке ниже показаны клиент и сервер в действии:

Клиент-сервер на Windows Forms

Разрабатываю клиент-серверное приложение по для передачи файлов по сети (протокол UDP, хотя это не столь важно).Задание реализовал в консольном приложении, все прекрасно работало. Преподаватель сказал перенести на Windows Forms. Клиента переписать труда не составило, а вот с сервером проблема((
Проблема состоит в том что при запуске, сервер должен принимать блок данных, пытался запихнуть это в сбытие Form_Load, компилятор пишет готово, а форма не появляется, пытался записать в событии Form_Show, форма начинает грузиться и виснет.(среда VS 2010)

вот исходник, упростил до одной функции recvfrom (функция библиотеки WinSock) т.к. именно на ней и виснет(впринципи логично, она не передаст дальше управления пока не придет хотябы один байт)

Простое клиент-серверное приложения на Windows Forms
Есть необходимость создать клиент-сервер, причем консольный вариант не годится. Перерыв кучу.

Взаимодействие WinCC с Labview 2013, как сервер-клиент, так и клиент-сервер
Здравствуйте. Интересует информация о взаимодействии WinCC с Labview 2013, как сервер-клиент, так и.

Как сделать сокет-сервер в Windows Forms?
Я сейчас имею приемлемый клиент, с которого передаю данные на сервер. Сервер у меня консольный, в.

Читайте также:  Windows 10 общий доступ без парольной защиты

Заливка Windows Forms приложения на локальный сервер
Всем доброго времени суток! Написал приложение на C# WinForms. База данных на SQL Server. Я.

Простой и надежный C# клиент-сервер используя WCF

WCF — Windows Communication Foundation, программный фреймворк, используемый для обмена данными между приложениями.

1. Данное решение многопоточное. Это значит, что одновременно могут серверу поступить запросы от многих клиентов и клиенты не будут ждать друг друга в очереди, а каждый запрос будет выполнен в отдельном параллельном потоке.

2. Решение не имеет большого объема кода, а значит понять данный код легче.

3. Вам не придется вдаваться в подробности работы между клиентом и сервером: тот самый случай когда установил и забыл о проблемах.

Интерфейс определяет как будет выглядеть объект, в котором будут методы работы нашего клиент-сервера. В WCF данный интерфейс называется контрактом.

Замечание
: если Вы создаете клиент-сервер не для теста в рамках одного приложения, а клиент и сервер будут разными приложениями, то Вам следует создать интерфейс ITransferObject и класс TransferObject в отдельной библиотеке dll. В таком случае Ваше клиентское и серверное приложения будут использовать одни классы и интерфейсы, что является Важным условием для WCF.
В данном примере определим, что данный объект будет иметь 2 простых метода:
GetSum — подсчет суммы двух целых чисел
GetMultiPly — подсчет умножения двух целых чисел

[ServiceContract] — необходимый модификатор чтобы указать что данный интерфейс является контрактом WCF службы.
[OperationContract] — необходимый модификатор чтобы указать что данные методы будут использоваться в контракте.

Класс TransferObject унаследуем от интерфейса ITransferObject. Данный класс будет иметь простую реализацию наших методов.
При вызове метода GetSum будут переданы 2 целых числа.Ответом выполним сложение этих чисел.

Соответственно и с методом GetMultiPly — ответом выполним перемножение этих чисел.

serviceAddress — это адрес на котором сервер будет ожидать подключения от клиентов.
serviceName — имя сервиса. На каждом адресе может быть большое количество сервисов. Имя сервиса — часть адреса, по которому клиент подключается к серверу.
Далее происходит запуск серверной части WCF. Чтобы приложение не закрылось после отработки всего кода, добавлено Console.ReadKey() — ожидание нажатия любой клавиши.

Строка подключения к серверу такая же как используется в серверной части: адрес_сервера + имя сервиса.

Далее происходит инициализация клиенской части WCF и вызов методов сложения и умножения чисел.

В первую очередь запускаем серверную часть, затем клиентскую.

Создание простейшего клиент-серверного приложения

Какой способ реализации клиент-серверного приложения вы посоветуете?
На ум приходит несколько вариантов: 1. Многопоточный 2. Синхронный 3. Асинхронный Кто.

Вывод запущенных процессов(диспечер задач) на форму клиент-серверного приложения
Как вывести запущенные процессы(приложения) на форму клиент-серверного приложения

Реализация клиент-серверного приложение
Доброго времени суток, у меня такой вопрос как создать клиент серверное приложение. Пример.

Создание клиент-серверного приложения на C#.NET
Руководство поставило задачу создать программу типа «клиент-сервер», которая быстро инсталлируется.

Тематические курсы и обучение профессиям онлайн
Профессия‌ С#-разработчик‌ (Skillbox)
Архитектор ПО (Skillbox)
Профессия Тестировщик (Skillbox)

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

TCP: организация клиент-серверного приложения
Подскажите, пожалуйста, как реализовать клиент-серверное приложение, которое: Клиент: 1 кнопка.

Читайте также:  Windows не удалось подключить это устройство

подскажите с реализацией клиент — серверного приложения
Здравствуйте! Подскажите. Необходимо написать подобного рода программу(клиент серверное.

Неправильная работа клиент серверного приложения
Нашел в msdn исходники простых клиента и сервера, скомпилил в качестве консольных приложений — все.

Нюансы организации клиент-серверного приложения
Всем привет! Ребята помогите определится с выбором, практического опыта не много, необходимо.

Простой и быстрый сервер на C/C++ с клиентом на C#: TCP версия

Всем привет. Потихоньку перебирая листы книг, занимаюсь я серверным программированием. И дошёл мой разум до того, что можно было бы и на C++ сервер написать. Ну и недолго думая(точнее вообще не думая и плохо зная плюсы), я пошёл писать сервер.

И начал я натыкаться на ошибки разные, до этого чуждые мне, да на синтаксис непонятный. И в итоге, сейчас делюсь с Вами тем, как надо и как не надо писать даже самый простой сервер.
И так начнём.

Начнём с самого главного элемента — класс сервера SServer:

Тут думаю сложно не будет. SOCKET создаём как сокет для сервера, он будет слушать.
WSAData нужен для активации использования сокетов в Windows.

Это был заголовок. Перейдём к CPP:

А теперь по-порядку. Сначала активируем WSA вызовом WSAStartup(). MAKEWORD задаёт версию библиотек, которые будут подключаться и ссылка на объект WSAData. Обычно всегда срабатывает успешно, только ели у вас не *unix, хе-хе. Дальше. структура SOCKADDR_IN помогает нам определить заранее порт и доступность нашего сервера. А теперь поясню:

  • INETADDR_ANY говорит о том, что сервер будет доступен с любой пользовательской машины. Если указать как пишут inet_aadr(«127.0.0.1»), то это не даст вам даже в локальной сети тестировать
  • htons() — функция, которая превращает hardware to network short при этом используется ushort. Дальше будет функция ntohs() — действует наоборот
  • AF_INET — константа, отвечающая за то, что устройство использует глобальную сеть по протоколу IPv4, AF_INET6 — IPv6

Дальше происходит волшебство вызов трёх функций и проверка их значений на SOCKET_ERROR. Думаю тут более ли менее понятно. Проинициализировали, забиндили и заставили слушать.

SOCK_STREAM говорит об использовании TCP протокола, SOCK_DGRAM — UDP соответственно.
Вызываем обработчик входящих соединений handle() и в бесконечном цикле начинаем проверку.
Создаём сокет для входящего подключения, структуру для заполнения адреса и длину структуры.
Производим проверку на то, что не является ли наш созданный сокет подключённым по адресу такому-то от компьютера того-то. И если всё хорошо, то выводим сообщение и подключении с адреса нашего клиента и создаём клиента, который уже в дальнейшем будет сам всё обрабатывать.

Теперь же код клиента. Заголовок и имплементация вместе:

Тут тоже как видите, ничего сложного нет. главное это handle() функция, которую мы сразу запускаем в конструкторе. Функцию recv() предпочтительно использовать с TCP, а recvfrom() с UDP протоколом соответственно.

И на последок. В main.cpp Всё выглядит вот так:

А файлик, который вы так часто видели includes.h. Вот и он:

Итог: Мы научились создавать простой TCP сервер на C++, прочитав хорошую статью на хабре
Будет так же и UDP версия, но отличия очень малы и думаю скоро тоже будет здесь.

Оцените статью