Кодеки для davinci resolve под windows 10

Запущен плагин Mainconcept Codec для DaVinci Resolve 17 Studio

MainConcept запустила свой плагин Codec для DaVinci Resolve 17 Studio. Это интересное стороннее решение позволяет отображать timeline в различных кодеках, таких как Sony XAVC, XDCAM, Panasonic P2 AVC Ultra и других, которые изначально не поддерживаются внутри Resolve.

MainConcept-немецкая компания, специализирующаяся на технологиях видеокодека. За последние семь лет они разработали различные решения для вещателей, IPTV и потоковых приложений, медицинского здравоохранения и так далее.

Плагин Mainconcept Codec

Хотя DaVinci Resolve 17 был представлен ранее в этом месяце, а Beta 2 / 17.1 Beta 1 уже вышла, плагин MainConcept Codec Plugin для DaVinci Resolve Studio разработан, чтобы предложить вам удобные для трансляции кодеки при экспорте проектов со страницы Deliver.

Плагин Mainconcept Codec-это стороннее дополнение, совместимое только с версией DaVinci Resolve 17 Studio, но оно работает на платформах Windows/Mac / Linux.

По данным компании, этот плагин позволяет вам:

  • Визуализация проектов в широковещательные форматы видеокамер, такие как Sony XDCAM, XAVC, Panasonic P2 AVC Ultra и AVC-Intra.
  • Используйте универсальные пресеты HEVC / H. 265 Main и Main 10 до 8K, широко используемые в рабочих процессах и средах OTT.
  • Создавайте совместимый контент AS-11 UK DPP с использованием готовых к использованию предустановок SD и HD, включая обработку метаданных.

Как вы можете видеть, этот плагин разблокирует пару удобных для вещания форматов, которые не встроены в Resolve, что очень удобно. Нет необходимости в промежуточных кодеках, просто оставайтесь в пределах последовательного конвейера кодеков от начала до конца. Это особенно полезно при работе с многоступенчатыми рабочими процессами.

Цена и доступность

Плагин Mainconcept Codec в настоящее время предлагается участникам бета-тестирования MainConcept. Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму на веб-сайте MainConcept здесь, чтобы присоединиться к бета-программе бесплатно.

Удивительно, что при всё доступностью и массовостью программного обеспечения Davinci Resolve у программы не так много различных плагинов, как например это есть в Premiere Pro или After Effects, но видимо в ближайшее время ситуация будет меняться, очень много уже людей использует продукты от Blackmagic Design.

Также будет интересно:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DaVinci Resolve

DaVinci Resolve Studio — профессиональный бесплатный видеоредактор.

Предоставляет продвинутый набор инструментов для цветокоррекции, монтажа и обработки видеофайлов. Поддерживает большое количество форматов, содержит опцию пакетного рендеринга и средство синхронизации аудиодорожки с видеоклипом.

Возможности

    Продвинутый инструментарий для нелинейного аудио- и видеомонтажа; Широкий набор спецэффектов, шумоподавление и стабилизация кадров; Наложение звуковых дорожек поверх видеороликов, вставка картинок; Подключение внешних камер, импорт файлов из сторонних приложений; Можно оптимизировать клип при помощи технологии HDR и Nvidia Cuda; Работа с кривыми и гистограммами, улучшенный трекинг с таймлайном; Загрузка плагинов OpenFX Effects для расширения опций приложения; Запуск утилиты из контекстного меню, мгновенное сворачивание в трей.

Скриншоты

Описание

Особенности интерфейса

Программное обеспечение обладает качественным современным меню, однако новичку потребуется определённое время на освоение всего инструментария. Стоит отметить, что на официальном сайте разработчика доступны вкладки с базовыми уроками и краткими обзорами для монтажеров и колористов. Наверное главным недостатком Da Vinci, является отсутствие русской локализации.

К плюсам относится удобное расположение монтажного окна, шкалы таймлайна и панели инструментов. Есть поддержка горячих клавиш и функции перетаскивания Drag and Drop. Софт демонстрирует отличную совместимость с ОС Windows, Linux и Mac OS от компании Apple. Несмотря на наличие опции аппаратного ускорения видеокарты и процессора, системные требования остаются довольно высокими, поэтому на «слабых» ПК могут возникать разного рода «зависания».

Бесплатная версия Да Винчи Резолв обладает всем необходимым для любителей функционалом. Существует и полная версия продукта, распространяемая на платной основе. В ней можно найти дополнительные инструменты для профессионалов, также она не оставляет рекламных надписей на обработанных материалах.

Читайте также:  Как настроить vnc server для windows

Мощный функционал

В ассортименте ДаВинчи Ресолв поставляется целый пакет полезных функций и настроек. Здесь вы найдёте обилие профессиональных средств видеомонтажа. Вы сможете создавать, редактировать и монтировать видео с аудио, а также добавлять разнообразные 3D эффекты, фильтры, новые переходы, анимации, графические объекты, картинки, текстовые надписи, указатели, метаданные и т.д.

Доступна автоматическая синхронизация ролика со звуком, оптимизация изображения, стабилизация кадров, грейдинг и подгонка клипов. Можно регулировать параметры цветовой коррекции, контрастности, яркости, размытия, насыщенности, баланса белого и резкости. Есть окно предпросмотра для воспроизведения ваших видеороликов. Можно подключать внешнее оборудование и видеокамеры, работая с контентом напрямую из памяти устройства. Кстати, утилита позволяет легко открывать содержимое RAW формата. Поддерживается установка кодеков и плагинов для расширения функционала.

Сохранение проектов

Пользователь может экспортировать контент в совершенно разных форматах, включая avi, mp4, mpeg, wmv, mkv, flv, xml, mp3, aaf, avid, quicktime и многие другие. Имеется возможность выгрузки проектов на YouTube, Vimeo, Facebook и т.д. Доступно сохранение отдельных файлов или экспорт в пакетном режиме. Поддерживается настройка разрешения полнометражных клипов от HD до 8k.

Почему не стоит использовать в работе кодеки h.264 и h.265 и предпочитать им монтажные кодеки (ProRes, DNxHD)?

Данный материал написал по материалам телеграм-канала ExitLight. Автор колорист Алексей Зорин. Статья эта ответ на многоичесленые вопросы в комментариях к этой статье

Почему не стоит использовать в работе кодеки h.264 и h.265 и предпочитать им монтажные кодеки (ProRes, DNxHD)?
Монтажный кодек:

  1. Быстрее считается
  2. Быстрее играется
  3. Не нагружает собой систему
  4. В нем нет межкадрового сжатия

Для примера загоним в Scene Cut Detect две версии одного фильма. Одна версия в монтажном кодеке, другая в h.264.

  • Обратите внимание, на сколько больше усилий требуется DaVinci Resolve чтобы просто прочитать содержимое и разбить на сцены.
    Представьте, что такое происходит с вашим компьютером, когда вы ворочаете h.264/h.265 на таймлайне или во вкладке Color.

    H.264/H.265 сами по себе довольно ужатые кодеки, из которых сложно получить информацию для редактирования. Если добавлять различные эффекты, править цвет и т.д. то системе приходится работать чуть ли не двое больше. Да, при желании вы можете получить интересный результат, но для этого вам понадобится куча ресурсов не только оперативной памяти, но и процессора, видеокарты.

    Плюс, надо учитывать что программа DavinciResolve в виду своей бесплатности не самое оптимизированное ПО на Windows, ряд багов могут присутствовать в Windows, но отсутствовать на Mac, плюс огромный «зоопарк» различного железа, нередко не сильно сочетающегося.

    Один из подписчиков писал, что программа DavinciResolve активно «ест» память, и чуть ли не в 2-3 раза больше чем это делает Premier Pro, особенно во время пережатия материала.

    Поэтому ряд советов для пользователей Davinci Resolve:

    • оперативной памяти много не бывает. Во время работы с Davinci Resolve отключите всё что может оперативную память занимать. Компьютер лучше забить по самое не хочу оперативкой, на сколько это позволяет финансовое состояние.
    • перед работой перекодируйте материал c минимальным сжатием и удобством работы. Важный нюансы — Davinci Resolve на Windows может импортировать Prores, но не может экспортировать. В Linux и Mac можно и импортировать и экспортировать. Поэтому лучше использовать DNxHD.
    • используйте самый быстрый диск который можете. SSD это идеальное решение, но зависит от модели, тут также стоит по экспериментировать.
    • перед начало большого проекта — сделайте тесты вашего железа, с каким кодеками лучше работает программа и т.д.

    Это основные советы, надеюсь они помогут вам в работе. В программе Davinci Resolve множества настроек и увы, багов, которые также могут влиять на производительность.

    Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

    Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm

    Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.

    Читайте также:  Mac os git lfs install

    Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
    На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
    — Apple ProRes 4444
    — Apple ProRes 422 (HQ)
    — Apple ProRes 422
    — Apple ProRes 422 (LT)
    — Apple ProRes 422 (Proxy).

    Немного теории.

    Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
    Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
    Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.

    Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
    При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.

    Постараемся разобраться в практическом применении.
    Все недорогие камеры и DSLR снимающие в AVCHD (H.264/MPEG-4) имеют формат субдискретизации 4:2:0. То есть при видеозаписи, картинка портиться уже в камере. Сколько бы вы не переводили такое видео в монтажные кодеки толку не будет — информация о цвете уже потеряна и восстановлена не будет. Для примера, дорогие камеры, в том числе всеми любимая Blackmagic Pocket Cinema Camera, пишет в 4:2:2. Именно поэтому многие, при съемке на недорогие камеры и DSLR предпочитают использовать специальные внешние рекордеры (Atomos Ninja и подобные), позволяющие по hdmi «выхватывать» изображение до того, как камера сожмет его до 4:2:0 и записывать его на рекордер в 4:2:2.
    Многие в погоне за 2К, 4К забывают о субдискретизации и это очень плохо.

    Теперь вернемся к софту и поговорим о кодировании. Изначально, не все программы монтажа могут экспортировать напрямую в монтажные кодеки. Но есть несколько способов это исправить, давайте их и разберем.

    Кодек DNxHD

    Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
    Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.

    1 способ.
    В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
    Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
    C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
    С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
    в папку:
    C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
    С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)

    Читайте также:  Activating windows defender windows 10

    После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.



    ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.

    2 способ.
    Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
    Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.

    3 способ.
    С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.

    4 способ (нежелательный).
    Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.

    Кодек ProRes.

    ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.

    Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.

    Кодек Grass Valley HQ/HQX.

    На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).

    Cineform

    CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек о беспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).

    В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
    Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
    Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.

    Конвертеры

    Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
    Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
    Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.

    И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
    Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
    FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
    Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
    Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
    TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
    Xilisoft – видео конвертер (платный).
    Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
    Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
    Aimersoft video converter – (платная).
    ВидеоМАСТЕР – (платная).
    GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)

    Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.

  • Оцените статью