- Запущен плагин Mainconcept Codec для DaVinci Resolve 17 Studio
- Плагин Mainconcept Codec
- Цена и доступность
- DaVinci Resolve
- Возможности
- Скриншоты
- Описание
- Особенности интерфейса
- Мощный функционал
- Сохранение проектов
- Почему не стоит использовать в работе кодеки h.264 и h.265 и предпочитать им монтажные кодеки (ProRes, DNxHD)?
- Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm
- Немного теории.
- Кодек DNxHD
- Кодек ProRes.
- Кодек Grass Valley HQ/HQX.
- Cineform
- Конвертеры
Запущен плагин Mainconcept Codec для DaVinci Resolve 17 Studio
MainConcept запустила свой плагин Codec для DaVinci Resolve 17 Studio. Это интересное стороннее решение позволяет отображать timeline в различных кодеках, таких как Sony XAVC, XDCAM, Panasonic P2 AVC Ultra и других, которые изначально не поддерживаются внутри Resolve.
MainConcept-немецкая компания, специализирующаяся на технологиях видеокодека. За последние семь лет они разработали различные решения для вещателей, IPTV и потоковых приложений, медицинского здравоохранения и так далее.
Плагин Mainconcept Codec
Хотя DaVinci Resolve 17 был представлен ранее в этом месяце, а Beta 2 / 17.1 Beta 1 уже вышла, плагин MainConcept Codec Plugin для DaVinci Resolve Studio разработан, чтобы предложить вам удобные для трансляции кодеки при экспорте проектов со страницы Deliver.
Плагин Mainconcept Codec-это стороннее дополнение, совместимое только с версией DaVinci Resolve 17 Studio, но оно работает на платформах Windows/Mac / Linux.
По данным компании, этот плагин позволяет вам:
- Визуализация проектов в широковещательные форматы видеокамер, такие как Sony XDCAM, XAVC, Panasonic P2 AVC Ultra и AVC-Intra.
- Используйте универсальные пресеты HEVC / H. 265 Main и Main 10 до 8K, широко используемые в рабочих процессах и средах OTT.
- Создавайте совместимый контент AS-11 UK DPP с использованием готовых к использованию предустановок SD и HD, включая обработку метаданных.
Как вы можете видеть, этот плагин разблокирует пару удобных для вещания форматов, которые не встроены в Resolve, что очень удобно. Нет необходимости в промежуточных кодеках, просто оставайтесь в пределах последовательного конвейера кодеков от начала до конца. Это особенно полезно при работе с многоступенчатыми рабочими процессами.
Цена и доступность
Плагин Mainconcept Codec в настоящее время предлагается участникам бета-тестирования MainConcept. Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму на веб-сайте MainConcept здесь, чтобы присоединиться к бета-программе бесплатно.
Удивительно, что при всё доступностью и массовостью программного обеспечения Davinci Resolve у программы не так много различных плагинов, как например это есть в Premiere Pro или After Effects, но видимо в ближайшее время ситуация будет меняться, очень много уже людей использует продукты от Blackmagic Design.
Также будет интересно:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
DaVinci Resolve
DaVinci Resolve Studio — профессиональный бесплатный видеоредактор.
Предоставляет продвинутый набор инструментов для цветокоррекции, монтажа и обработки видеофайлов. Поддерживает большое количество форматов, содержит опцию пакетного рендеринга и средство синхронизации аудиодорожки с видеоклипом.
Возможности
- Продвинутый инструментарий для нелинейного аудио- и видеомонтажа; Широкий набор спецэффектов, шумоподавление и стабилизация кадров; Наложение звуковых дорожек поверх видеороликов, вставка картинок; Подключение внешних камер, импорт файлов из сторонних приложений; Можно оптимизировать клип при помощи технологии HDR и Nvidia Cuda; Работа с кривыми и гистограммами, улучшенный трекинг с таймлайном; Загрузка плагинов OpenFX Effects для расширения опций приложения; Запуск утилиты из контекстного меню, мгновенное сворачивание в трей.
Скриншоты
Описание
Особенности интерфейса
Программное обеспечение обладает качественным современным меню, однако новичку потребуется определённое время на освоение всего инструментария. Стоит отметить, что на официальном сайте разработчика доступны вкладки с базовыми уроками и краткими обзорами для монтажеров и колористов. Наверное главным недостатком Da Vinci, является отсутствие русской локализации.
К плюсам относится удобное расположение монтажного окна, шкалы таймлайна и панели инструментов. Есть поддержка горячих клавиш и функции перетаскивания Drag and Drop. Софт демонстрирует отличную совместимость с ОС Windows, Linux и Mac OS от компании Apple. Несмотря на наличие опции аппаратного ускорения видеокарты и процессора, системные требования остаются довольно высокими, поэтому на «слабых» ПК могут возникать разного рода «зависания».
Бесплатная версия Да Винчи Резолв обладает всем необходимым для любителей функционалом. Существует и полная версия продукта, распространяемая на платной основе. В ней можно найти дополнительные инструменты для профессионалов, также она не оставляет рекламных надписей на обработанных материалах.
Мощный функционал
В ассортименте ДаВинчи Ресолв поставляется целый пакет полезных функций и настроек. Здесь вы найдёте обилие профессиональных средств видеомонтажа. Вы сможете создавать, редактировать и монтировать видео с аудио, а также добавлять разнообразные 3D эффекты, фильтры, новые переходы, анимации, графические объекты, картинки, текстовые надписи, указатели, метаданные и т.д.
Доступна автоматическая синхронизация ролика со звуком, оптимизация изображения, стабилизация кадров, грейдинг и подгонка клипов. Можно регулировать параметры цветовой коррекции, контрастности, яркости, размытия, насыщенности, баланса белого и резкости. Есть окно предпросмотра для воспроизведения ваших видеороликов. Можно подключать внешнее оборудование и видеокамеры, работая с контентом напрямую из памяти устройства. Кстати, утилита позволяет легко открывать содержимое RAW формата. Поддерживается установка кодеков и плагинов для расширения функционала.
Сохранение проектов
Пользователь может экспортировать контент в совершенно разных форматах, включая avi, mp4, mpeg, wmv, mkv, flv, xml, mp3, aaf, avid, quicktime и многие другие. Имеется возможность выгрузки проектов на YouTube, Vimeo, Facebook и т.д. Доступно сохранение отдельных файлов или экспорт в пакетном режиме. Поддерживается настройка разрешения полнометражных клипов от HD до 8k.
Почему не стоит использовать в работе кодеки h.264 и h.265 и предпочитать им монтажные кодеки (ProRes, DNxHD)?
Данный материал написал по материалам телеграм-канала ExitLight. Автор колорист Алексей Зорин. Статья эта ответ на многоичесленые вопросы в комментариях к этой статье
Почему не стоит использовать в работе кодеки h.264 и h.265 и предпочитать им монтажные кодеки (ProRes, DNxHD)?
Монтажный кодек:
- Быстрее считается
- Быстрее играется
- Не нагружает собой систему
- В нем нет межкадрового сжатия
Для примера загоним в Scene Cut Detect две версии одного фильма. Одна версия в монтажном кодеке, другая в h.264.
Обратите внимание, на сколько больше усилий требуется DaVinci Resolve чтобы просто прочитать содержимое и разбить на сцены.
Представьте, что такое происходит с вашим компьютером, когда вы ворочаете h.264/h.265 на таймлайне или во вкладке Color.
H.264/H.265 сами по себе довольно ужатые кодеки, из которых сложно получить информацию для редактирования. Если добавлять различные эффекты, править цвет и т.д. то системе приходится работать чуть ли не двое больше. Да, при желании вы можете получить интересный результат, но для этого вам понадобится куча ресурсов не только оперативной памяти, но и процессора, видеокарты.
Плюс, надо учитывать что программа DavinciResolve в виду своей бесплатности не самое оптимизированное ПО на Windows, ряд багов могут присутствовать в Windows, но отсутствовать на Mac, плюс огромный «зоопарк» различного железа, нередко не сильно сочетающегося.
Один из подписчиков писал, что программа DavinciResolve активно «ест» память, и чуть ли не в 2-3 раза больше чем это делает Premier Pro, особенно во время пережатия материала.
Поэтому ряд советов для пользователей Davinci Resolve:
- оперативной памяти много не бывает. Во время работы с Davinci Resolve отключите всё что может оперативную память занимать. Компьютер лучше забить по самое не хочу оперативкой, на сколько это позволяет финансовое состояние.
- перед работой перекодируйте материал c минимальным сжатием и удобством работы. Важный нюансы — Davinci Resolve на Windows может импортировать Prores, но не может экспортировать. В Linux и Mac можно и импортировать и экспортировать. Поэтому лучше использовать DNxHD.
- используйте самый быстрый диск который можете. SSD это идеальное решение, но зависит от модели, тут также стоит по экспериментировать.
- перед начало большого проекта — сделайте тесты вашего железа, с каким кодеками лучше работает программа и т.д.
Это основные советы, надеюсь они помогут вам в работе. В программе Davinci Resolve множества настроек и увы, багов, которые также могут влиять на производительность.
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook
Работа с монтажными кодеками Avid DNxHD, ProRes, CineForm
Сегодня поговорим о выводе материала из программ монтажа, в монтажные кодеки (в форматы Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm ). В частности, из программ Edius, Premiere и конвертеров. Многие выводят после монтажа именно в эти форматы для дальнейшей цветокоррекции (например в программе Davinci Resolve). Так же, монтажные кодеки хороши тем, что они работают с 10 bit и позволяют работать с материалом 4:4:4. Так же они работают с альфа каналом. Все, кто имеет дело со стоковым видео, знают: iStock / Getty Images принимают 4К клипы в формате ProRes.
Сначала давайте разберемся, что же такое монтажные кодеки.
На самом деле Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX, GoPro CineForm это семейства кодеков. Например ProResвключает в себя кодеки:
— Apple ProRes 4444
— Apple ProRes 422 (HQ)
— Apple ProRes 422
— Apple ProRes 422 (LT)
— Apple ProRes 422 (Proxy).
Немного теории.
Разберемся, что же такое хорошее качество? Для этого нужно разобраться с форматами субдискретизации.
Когда изображение попадает в камеру и становиться видео, то он выражается в форме Y’CrCb. Где Y’ отвечает за яркостную составляющую, а Cr и Cb отвечают за цвет.
Структура дискретизации сигнала обозначается как соотношение между тремя частями X:a:b (например, 4:2:2), описывающими число выборок яркостных и цветоразностных сигналов. Также иногда используется обозначение с четырьмя частями (4:2:2:4), где четвёртая цифра, если она включена, должна быть идентична первой цифре, указывающая на наличие сигнала четвертого канала, содержащего информацию прозрачности (альфа-канал). Этими частями являются: X — частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) a — число выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) в горизонтальном направлении в первой строке b — число (дополнительных) выборок цветоразностных сигналов (Cr, Cb) во второй строке Alpha — частота дискретизации альфа-канала (по отношению к первой цифре). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равна X при его наличии.
Как же работают кодеки и какая нам с этого польза?
При сжатии кодеком, Х — отвечает за яркость, а поэтому этот параметр никто никогда не трогает. Ведь если если начать его ужимать, то ухудшение качества тут же броситься в глаза зрителю. Поэтому кодеки экономят на параметрах а и b, а именно на цвете. Теперь мы понимаем, что 4:4:4 это идеальное качество (практически без сжатия), где каждому микропикселю назначен свой цвет. У 4:2:2 каждым двум соседним горизонтальным микропикселям назначается один цвет. У 4:2:0 и 4:1:1 каждым четырем пикселям назначается один цвет. Именно поэтому у 4:2:0 и 4:1:1, при цветокоррекции вы гораздо раньше получите артефакты на изображении, чем на 4:2:2 или 4:4:4.
Постараемся разобраться в практическом применении.
Все недорогие камеры и DSLR снимающие в AVCHD (H.264/MPEG-4) имеют формат субдискретизации 4:2:0. То есть при видеозаписи, картинка портиться уже в камере. Сколько бы вы не переводили такое видео в монтажные кодеки толку не будет — информация о цвете уже потеряна и восстановлена не будет. Для примера, дорогие камеры, в том числе всеми любимая Blackmagic Pocket Cinema Camera, пишет в 4:2:2. Именно поэтому многие, при съемке на недорогие камеры и DSLR предпочитают использовать специальные внешние рекордеры (Atomos Ninja и подобные), позволяющие по hdmi «выхватывать» изображение до того, как камера сожмет его до 4:2:0 и записывать его на рекордер в 4:2:2.
Многие в погоне за 2К, 4К забывают о субдискретизации и это очень плохо.
Теперь вернемся к софту и поговорим о кодировании. Изначально, не все программы монтажа могут экспортировать напрямую в монтажные кодеки. Но есть несколько способов это исправить, давайте их и разберем.
Кодек DNxHD
Видеокодек DNxHD предназначен для чернового и чистового монтажа при кинопроизводстве, а также для монтажа и финального просчета (рендеринга) в видеопроизводстве.
Видеоданные формата Avid DNxHD обычно хранятся в контейнере MXF, также могут сохраняться в контейнере QuickTime(MOV). 13 февраля 2008 года формат DNxHD был утвержден в качестве стандарта SMPTE VC-3.
1 способ.
В Edius Elite и Premiere есть возможность вывода в Avid DNxHD. Правда у Premiere вывод осуществляется в контейнер MXF. А в Edius Pro нет такой возможности. Для того, чтобы можно было работать с Avid DNxHD в Edius Pro, и других программах монтажа, нужно установить кодек. Бесплатную версию можно скачать на официальном сайте Avid или по следующим ссылкам СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Итак. Скачиваем файл и проводим установку. В процессе установки ничего сложного нет, поэтому её описывать не будем. Однако Edius и другие программы монтажа кодек не увидят. Нужно будет вручную перекинуть файлы из папки:
C:\Program Files\QuickTime\QTComponents\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTComponents\ (для x64)
в папку:
C:\Program Files\QuickTime\QTSystem\
С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem\ (для x64)
После этого кодек увидят все программы. В Edius и Premiere, при выводе в QuickTime, в настройках, появится возможность выбора этого кодека.
ВНИМАНИЕ! После обновления программ, например Davinci, все установленные кодеки пропадают из папки С:\Program Files (x86)\QuickTime\QTSystem и приходится заново их копировать в нужную папку. Не забудьте про это.
2 способ.
Для экспорта можно ваш проект через AAF экспортировать в другую программу, например, Avid media composer, а оттуда уже выводить в Avid DNxHD.
Тут официальная, пошаговая инструкция от Glass Valley.
3 способ.
С помощью программ – конвертеров. О них поговорим далее.
4 способ (нежелательный).
Хотя многие им и пользуются. Это вывести проект в несжатое видео (Uncompress video), а уже потом его перекодируют его в Avid DNxHD, ProRes, Grass Valley HQ/HQX в сторонних программах. Мало того, что тратить приходиться больше времени, так еще и двойное перекодирование идет, чего рекомендуется избегать.
Кодек ProRes.
ProRes — семейство проприетарных кодеков для сжатия видео с потерями, разработанный компанией Apple Inc. и впервые представленный в апреле 2007 года в видеоредакторе Final Cut Studio. Основное применение — монтаж видео стандартной и высокой чёткости, а также цифровых киноформатов до 4K во время пост-продакшна.
Из Edius Pro и Premiere Pro в ProRes можно выводить с помощью стороннего софта, так называемых конвертеров. О конвертерах поговорим ниже.
Кодек Grass Valley HQ/HQX.
На фоне других стратегий становиться все более популярен формат Grass Valley HQ/HQX. Многие программы предпочитают работать с ним. Можно кодировать в Grass Valley HQ/HQX, который другие программы понимают и прекрасно с ними работают (Davinci Resolve, Premiere Pro, Edius и другие).
Cineform
CineForm — семейство продуктов для нелинейного монтажа цифрового видео высокой четкости американской компании CineForm Inc. В 2011 году CineForm была приобретена GoPro. Под логотипом GoPro производятся экшн-камеры и аксессуары к ним. Кодек о беспечивает встроенную возможность кодирования и декодирования файлов QuickTime (.mov).
В последних версиях Premiere Pro, Media Encoder кодек GoPro CineForm уже встроен и не понадобится устанавливать дополнительные кодеки для создания и использования файлов.
Что бы использовать в других программах, понадобиться установка кодека. Кодек можно бесплатно скачать с официального сайта СКАЧАТЬ.
Так же выполнять перекодирование в формат GoPro CineForm можно с помощью бесплатной программы GoPro Studio, которую так же можно скачать с официального сайта.
Конвертеры
Так же есть продукты, позволяющие выводить в ProRes или DNxHD.
Miraizon подходит и для ProRes и DNxHD. Раньше найти можно было на официальном сайте. Теперь магазин не занимается продажей этого конвертера. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Для вывода в форматы ProRes и H.265 из программ Premiere и After Effects есть конвертор (плагин) Cinemartin. СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
И раз уж затронули тему конвертеров, так же существуют конвертеры, работающие как отдельные программы.
Bigasoft ProRes конвертер (платный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
FFmpeg – отличный, качественный, но достаточно сложный конвертер консольный. Однако существует и его графическая версия (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Handbrake – качественный, для всех видео платформ (бесплатный). СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ, СКАЧАТЬ.
Acrovid Footage Studio — быстрый и качественный, хотя и не дешёвый, standalone — конвертер (платный). Его файлы хорошо принимает сток Getty Images.
TMPGEnc Authoring Works 6 – с поддержкой видео 4К и 8к, 10 bit (платный).
Xilisoft – видео конвертер (платный).
Squeeze Desktop от Sorensonmedia – (платный).
Adobe Media Encoder – эту программу думаю не стоит представлять. С помощью неё идет кодирование из программ Premiere и After Effects. Однако, несмотря на это, Media Encoder в Windows не может кодировать в ProRes. (платная).
Aimersoft video converter – (платная).
ВидеоМАСТЕР – (платная).
GoPro Studio — выполняет кодирование в в формат GoPro CineForm (бесплатная)
Интересная статья о сравнении качества кодеков Avid DNxHD vs. Apple ProRes vs. GoPro Cineform.