Быстрый простой ремонт видеокарты Gigabyte GTX 1050Ti
Тут на праздниках сосед принёс свой ПК, не определяет видеокарту. Даже куллеры на ней не крутятся. На встроенной графике до сих пор всё работало.
Карточку разобрал. Первым делом проверил входные цепи. Дополнительного питания тут нет, 12В берётся только с разъёма PCI-e. Сразу же стоит мелкий предохранитель на 10А, который в обрыве. После него КЗ.
«Пощупал» затворы силовых ключей — всё живое. Значит искать придётся тепловизором. Штука сильно экономит время, особенно при таких простых ремонтах. Подаю после сгоревшего предохранителя 1В и ограничиваю ток до 1,5А. Сразу вижу проблему — керамика на обратной стороне карты.
Фильтр питания по 12В, постоянная типовая поломка на видеокартах. Учитывая что в ПК стоит AeroCool VX-400, вполне ожидаемая проблема. Снимаю конденсатор, ставлю исправный и замеряю. Теперь по линии 12В килоомы. Можно ставить предохранитель и возвращать карту в системник.
Изображение есть и видеокарта нормально работает.
Проверяю «бубликом» под нагрузкой. Тоже всё хорошо. Бенчмарки тоже прогнал на всякий случай.
Ремонт на 5 минут. Пока оно работает, но посоветую владельцу поменять этот ущербный блок питания VX-400 на что-то нормальное. Смотреть осциллографом что у этого VX на выходе под нагрузкой лениво, и так знаю что там всё плохо будет.
Не ставьте такой мусор в свой ПК.
Компьютерный мастер. Часть 65. Способы установки windows на ноутбук с запароленным BIOS
Приветствую, вас, мои подписчики и случайные читатели, сегодня будет небольшой лайфхак, как быть если BIOS\UEFI на ноутбуке запаролен, а клиенту нужно переустановить windows.
Какие бывают пароли на BIOS:
— пароль на включение компьютера — это самый худший вариант, его обойти просто так не получиться
— пароль на вход в настройки BIOS — это встречается чаще всего
— Пароль на HDD — тут придётся покупать новый жесткий диск
Собственно нам нужен доступ в BIOS\UEFI?
-для того чтобы в нем изменить загрузочное устройство с HDD на нашу установочную USB флешку.
Как может быть такое, что пароль есть а клиент его не знает?
— такое часто встречается, когда ноут остался клиенту после увольнения с работы в основном это корпоративные DELL, LENOVO, IBM.
— ноутбук куплен с рук на авито\юла уже с запароленным bios и контактов старого владельца нет.
Какие есть варианты решения проблемы:
1) Сброс или подбор пароля на BIOS — в отличие от персонального компьютера здесь недостаточно выдернуть батарейку, и перемкнуть контакты. Для старых домашних ноутов SONY и DELL , в сети можно найти генератор паролей. Но корпоративные ноуты имеют более высокий уровень защиты, и придётся их разбирать, и мучить микросхемы с программатором и не всегда с результатом. Вобщем если это LENOVO\IBM 12.5 дюймов, то сброс пароля будет болью и страданием и лучше воспользоваться альтернативным способами, именно такие два проблемных ноута с supervisor password BIOS я и встретил дома у клиента:
Lenovo Thinkpad X220i
ноуты не полное дно CORE i3-2350m/4GB DDR3/HDD7200prm
2)Достать HDD из ноута установить на него windows в другом компьютере или ноутбуке, и потом вернуть его обратно — здесь надо понимать две вещи, если вы ставите таким образом WINDOWS 7, то после установки надо будет выполнить отвязку от железа, стандартной утилитой расположенной по адресу c:\Windows\System32\Sysprep\Sysprep.exe и лишь после этого возвращать HDD в старый ноут. Если вы ставите WINDOWS 8.1/10, то такое действие не требуется. Но я для своего клиента выбрал третий вариант.
3) Достал HDD из запароленного ноута, вставил его в USB-HDD переходник
Подключил к своему ноуту и накатил на него windows из готового TIB образа, созданного программой ACRONIS TRUE IMAGE, в чем плюсы этого решения: 1) не надо разбирать второй ноут 2) разворачивание готового образа занимает всего 20-30 минут 3) готовых TIB образов множество в интернете под разные системы, в том числе с уже интегрированным office обновлениями и драйверами. 4) установка предельно проста, в режиме далее далее
Из минусов надо иметь в наличии usb-hdd переходник, второй ноут с установленной программой Acronis, и раздел на клиентском HDD(50-100GB) которым можно полностью стереть.
Надеюсь эта статья окажется вам полезной и поможет сэкономить немного денег, в наше финансово непростое время.
Компьютерные будни
Приветствую всех пикабушников. Часто на пикабу читаю посты про клиентов, истории компьютерных сервисов и т.д..
Я занимаюсь ремонтом, сборкой, модернизацией компьютеров, ноутбуков.
Часто попадаются «странные» клиенты. Вот захотелось поделиться со всеми.
Позвонил мужик, спросил какой б\у компьютер могу предложить за 15000. Я назвал комплектующие и что от него ждать. Он согласился. Попросил что бы названия всех комплектующих, я отправил ему на почту. Его все устроило. Вечером я привез ему системный блок, подключил, настроил роутер. Дал неделю гарантии, так как компьютер б\у. На следующий день в 06.30 утра был первый пропущенный и еще 16, до 08.00, пока я спал. В 08.00 я ему позвонил. Он сразу мне: Почему трубку не берешь? Я: Сплю потому что. Что случилось? Он: Возвращай деньги за компьютер. Он не работает. Теперь до тебя не дозвониться. Вообщем по разговору понял, что не грузиться операционная система. Что странно, так как я всегда ставлю новые SSD. Я ему говорю, что могу приехать через час, но он говорит что до 16.00 его не будет дома (зачем звонить 17 раз? 17 раз, Карл?). В 16.30 я приехал. Пытаюсь включить, операционная система не загружается. Сразу бросается в глаза, что у крышки системного блока, нет одного болтика. Я спрашиваю его, компьютер зачем разбирали? Он говорит что хотел посмотреть, те ли комплектующие я ему поставил, что написал по почте, после осмотра компьютер работал. Снимаю крышку и вижу что питание SSD диска, подключено «наоборот», то есть физически разъем засунули сильно, разъем SATA питания треснул, питание на SSD не поступает, естественно операционная система не загружается. Подключаю другой разъем питания, все работает. Указываю ему на причину. Он говорит: «Может быть я подключил не правильно, тут не понятно как подключать». Я ему говорю: «Если не ясно как подключаться, то не надо разбирать системник и названивать мне в 06.30 утра и говорить что я продал плохой системник. С вас 300 рублей и я поехал». Он: «За что 300 рублей»? Я: «За потраченное время». Он: «Я платить не буду, я и так за компьютер заплатил». Я: «Значит гарантия законченна». На этом история законченна.
И вчера была забавная история:
16 декабря звонит мне человек, говорит какие у него комплектующие и как их можно модернизировать. Предлагаю ему процессор и видеокарту. Он говорит: «Подумаю».
20 февраля звонок от него: «Здравствуйте. Мы договаривались на апгрейд, когда вы можете поставить процессор и видеокарту». я: «Напомните на что мы с вами договаривались». Он: «Ну ПАРУ НЕДЕЛЬ назад, вы обещали мне процессор i5 и видеокарту GTX 950». Я: «Я вам перезвоню». Я вспомнил что он мне звонил, но не пару недель назад. Смотрю, а принятый от него 16 декабря. Звоню ему и говорю: «Видеокарта уже проданная, есть другая. И вы звонили не пару недель назад, а 16 декабря». Он: «Мы же с вами договорились. Зачем вы ее продали? Я везде отзывы на вас напишу, как вы не выполняете обещания». Конец истории.