- Решение проблем с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
- Решаем проблемы с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
- Способ 1: Проверка наименования рабочей группы
- Способ 2: Проверка параметров общего доступа
- Способ 3: Настройка службы «Маршрутизация и удаленный доступ»
- Способ 4: Сброс настроек маршрутизации и перезапуск сети
- Способ 5: Деактивация брандмауэра и антивируса
- Решение проблем с доступом к сетевым папкам в Windows 10
- Решаем проблему с доступом к сетевым папкам в Windows 10
- Способ 1: Предоставление доступа
- Способ 2: Настройка Служб компонентов
Решение проблем с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
Локальная сеть — технология, которая сполна реализована в семействе операционных систем Windows. Компьютеры, находящиеся в пределах одной сети, могут обмениваться друг с другом файлами, передавать другие данные и даже управлять совместными устройствами. Однако иногда эта технология работает неправильно, например, ПК, подключенные к домашней или рабочей группе, просто не отображаются в каталогах. Такая ситуация требует соответствующего решения. Именно об этом мы и хотим рассказать далее, взяв за пример Windows 10.
Решаем проблемы с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
Начнем с совета, который касается общей конфигурации локальной сети. Иногда пользователи пропускают какие-то настройки или не обращают внимание на детали, что в итоге приводит к появлению различных проблем, включая сегодняшнюю. Поэтому сначала мы советуем убедиться в правильности выставленных параметров. Поможет в этом отдельная статья на нашем сайте, где вы найдете подходящие иллюстрированные инструкции и сможете понять, на каком этапе была допущена ошибка. Если же все настроено верно, переходите к разбору следующих методов.
Способ 1: Проверка наименования рабочей группы
Правила использования локальной сети обязывают для каждого устройства присваивать одинаковое имя рабочей группы, чтобы не возникло никаких проблем с соединением. Если данное значение выставлено неправильно, компьютер попросту не будет отображаться в сети. Это и является первой причиной появления рассматриваемой неполадки. Мы советуем проверить этот параметр и при необходимости изменить его, что осуществляется следующим образом:
- Откройте «Пуск» и перейдите в «Параметры».
Здесь вас интересует плитка под названием «Система».
Щелкните левой кнопкой мыши по надписи «Сведения о системе».
Перейдите в категорию «Дополнительные параметры системы».
Переместитесь на вкладку «Имя компьютера».
Отметьте маркером пункт «рабочей группы» и убедитесь в соответствии названия тому компьютеру, который является создателем локальной сети.
Вы будете уведомлены об изменении имени.
Для вступления всех изменений в силу потребуется перезагрузить компьютер.
Появится отдельное уведомление. Нажмите по кнопке «Перезагрузить сейчас», чтобы отправить ПК на перезагрузку.
Произведите подобную проверку на каждом ПК, который должен быть подключен к локальной сети, чтобы удостовериться в корректности выбранных настроек.
Способ 2: Проверка параметров общего доступа
О параметрах общего доступа вкратце написано в том материале, который мы рекомендовали к ознакомлению в качестве инструкции по созданию локальной сети. Однако мы бы хотели детальнее остановиться на этом аспекте, ведь от установленных здесь настроек напрямую зависит видимость ПК в сети.
- Откройте меню «Параметры» и перейдите в раздел «Сеть и Интернет».
Здесь в первой же категории «Состояние» щелкните по надписи «Параметры общего доступа».
Удостоверьтесь в том, что сетевое обнаружение и доступ к папкам для всех необходимых типов сетей активирован.
Если какие-либо изменения были внесены, не забудьте после этого нажать на «Сохранить изменения», чтобы они вступили в силу.
Эти действия, точно так же, как и описанные в предыдущем способе, следует произвести на каждом устройстве, которое является членом домашней или рабочей группы. После этого уже переходите к проверке отображения.
Способ 3: Настройка службы «Маршрутизация и удаленный доступ»
За корректность функционирования локальной сети в Виндовс отвечает отдельная служба под названием «Маршрутизация и удаленный доступ». Именно от нее зависит видимость оборудования и возможность обмена файлами. Важно, чтобы эта служба всегда была в активном режиме или управлялась автоматически, чего можно добиться следующим образом:
- Откройте «Пуск», отыщите в поиске «Службы» и запустите данное приложение.
В списке отыщите упомянутую только что службу и дважды кликните левой кнопкой мыши по ее строке.
Установите тип запуска в состояние «Автоматически».
После этого щелкните по кнопке «Применить».
Теперь кнопка «Запустить» станет активной, поэтому нажмите на ее или перезагрузите операционную систему, чтобы это произошло автоматически.
Произведите эти же действия на каждом компьютере, входящим в локальную сеть, в том числе и на том, где она была создана. Если причина рассматриваемой проблемы действительно заключалась в нерабочей службе, она должна исчезнуть, и все ПК станут видимыми.
Способ 4: Сброс настроек маршрутизации и перезапуск сети
Иногда различные сетевые проблемы провоцирует неправильная работа маршрутизации, которая была вызвана мелкими системными сбоями или программными настройками. Проверить и исправить эту ситуацию можно через консоль, введя там несколько команд, отвечающих за сброс настроек и перезапуск сети.
- Откройте «Пуск», отыщите приложение «Командная строка» и запустите его от имени администратора, выбрав соответствующий пункт на панели справа.
Поочередно введите указанные ниже команды, активируя каждую нажатием на клавишу Enter. Это поможет сбросить настройки и перезагрузит сеть.
netsh int ip reset reset.txt
netsh winsock reset
netsh advfirewall reset
После этого на каждом устройстве в консоли введите команду netsh advfirewall firewall set rule group=»Network Discovery» new enable=Yes , которая отвечает за видимость в сети.
Способ 5: Деактивация брандмауэра и антивируса
Как известно, стандартный межсетевой экран и установленный вручную антивирус обладают определенными правилами, которые не позволяют проходить некоторым входящим или исходящим соединениям. Иногда это может привести к тому, что ПК просто не будет видеть другие устройства в сети или сам не отобразится там. Проверить, действительно ли существуют такие правила, можно, временно отключив брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Более детально о реализации этой задачи читайте в отдельных инструкциях на нашем сайте, перейдя по указанным ниже ссылкам.
Если вдруг оказалось, что межсетевой экран или антивирус действительно виноваты в возникновении возникшей ошибки, можно навсегда оставить их в отключенном состоянии, однако для брандмауэра доступна и пользовательская конфигурация, о чем написано в другом материале на нашем сайте. Если вы не хотите отказываться от антивируса, подберите более надежное решение.
Теперь вы знакомы с пятью методами исправления неполадки с видимостью компьютеров локальной сети в Windows 10. Осталось только поочередно выполнить каждый из них, чтобы в итоге отыскать оптимальное решение, которое позволит навсегда избавиться от проблемы.
Решение проблем с доступом к сетевым папкам в Windows 10
Пользователи иногда настраивают локальные сети и домашние группы, что позволяет обмениваться файлами между подключенными к интернету устройствами в пределах одной системы. Создаются специальные общие директории, добавляются сетевые принтеры и производятся прочие действия в группе. Однако случается, что доступ ко всем или некоторым папкам ограничен, поэтому приходится вручную исправлять данную проблему.
Решаем проблему с доступом к сетевым папкам в Windows 10
Перед тем, как вы перейдете к ознакомлению со всеми возможными методами решения возникшей неполадки, рекомендуем еще раз убедиться в том, что локальная сеть и домашняя группа были настроены правильно и сейчас они функционируют корректно. Разобраться с этим вопросом вам помогут другие наши статьи, переход к ознакомлению с которыми осуществляется нажатием по следующим ссылкам.
Кроме всего, советуем убедиться в том, что настройка «Сервер» находится в рабочем состоянии. Ее проверка и настройка выполняется так:
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в раздел «Параметры».
Через поле поиска отыщите приложение «Администрирование» и запустите его.
В списке параметров отыщите «Сервер», нажмите на нем ПКМ и выберите «Свойства».
Удостоверьтесь в том, что «Тип запуска» имеет значение «Автоматически», а сам параметр на данный момент запущен. Перед выходом не забудьте применить изменения, в случае их внесения.
Если после запуска службы ситуация не изменилась, советуем обратить внимание на следующие два метода корректировки сетевых директорий.
Способ 1: Предоставление доступа
Не все папки по умолчанию открыты всем участникам локальной сети, некоторые из них просматривать и редактировать могут только системные администраторы. Исправляется эта ситуация буквально в несколько кликов.
Отметим, что инструкция, предоставленная ниже, производится только через учетную запись администратора. В других наших статьях по ссылке ниже вы найдете информацию о том, как войти в этот профиль.
- На необходимой папке нажмите правой кнопкой мыши и выберите строку «Предоставить доступ к».
Укажите пользователей, которым хотите предоставить управление директорией. Для этого во всплывающем меню определите «Все» или имя конкретной учетной записи.
На добавленном профиле разверните раздел «Уровень разрешений» и отметьте галочкой нужный пункт.
Нажмите на кнопку «Поделиться».
Вы получите уведомление о том, что папка была открыта для общего доступа, выйдите из этого меню, кликнув на «Готово».
Осуществите такие действия со всеми директориями, которые на данный момент являются недоступными. По завершении этой процедуры другие участники домашней или рабочей группы смогут работать с открытыми файлами.
Способ 2: Настройка Служб компонентов
Оснастка «Службы компонентов» в большинстве своем используется сетевыми администраторами для работы с определенными приложениями. В случае с ограничением сетевых папок также может потребоваться редактирование некоторых параметров в этом приложении, а осуществляется это так:
- Откройте меню «Пуск» и через поиск отыщите классическое приложение «Службы компонентов».
В корне оснастки раскройте раздел «Службы компонентов», откройте директорию «Компьютеры», кликните ПКМ на «Мой компьютер» и выделите пункт «Свойства».
Откроется меню, где во вкладке «Свойства по умолчанию» следует для «Уровень проверки подлинности по умолчанию» задать значение «По умолчанию», а также «Уровень олицетворения по умолчанию» указать «Олицетворение». По завершении настройки кликните на «Применить» и закройте окно свойств.
После выполнения этой процедуры рекомендуется перезапустить ПК и снова попытаться войти в сетевую папку, на этот раз все должно пройти успешно.
На этом мы заканчиваем разбор решения проблемы с доступом к сетевым директориям в операционной системе Windows 10. Как видите, исправляется она достаточно легко с помощью двух методов, однако самым важным шагом является правильная настройка локальной системы и домашней группы.